Королла 2012 акпп сколько передач

Всё, что нужно знать о АКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Жизнь в машине. Фотограф. Блоггер.

1. Как выяснить тип АКПП установленной на вашей машине?

Тип коробки приведен на алюминиевой табличке расположенной на моторном щите в подкапотном пространстве, в строке «trans\axle».

Например:
— A240E 04A
— A245E 05A
— A240L 03A
Расшифровка данной надписи следующая
А — автоматическая коробка
240 — три цифры номера модели АКПП (первая цифра видимо поколение, вторая — количество передач)
E или L — E — АКПП с электронным управлением или «режимная», L — не режимная АКПП, т.е. без возможности управления переключениями передач компьютером автомобиля. Присутствие режимной коробки отличается также кнопками переключателями режимов PWR и MANU в салоне автомобиля.

Последние 3 или 4 символа (могут быть и буквы и цифры) означают модификацию коробки предназначенную для конкретной модели авто и двигателя. Коробки отличающиеся последним индексом могут быть частично не совместимы друг с другом!

2. Какие коробки устанавливались на двигатели 5А, 4А, 4А-ЖЕ

Следующие коробки устанавливались на 100-ый кузов «Короллообразных» (перечислены самые распространенные)

A131L — не режимная, с «овердрайв», для «деревянных» 5А
A132L — не режимная, с «овердрайв», для «деревянных» 4E/5E
A240L — не режимная, для 5А на короллы/карины/калдины
A241H — не режимная ВэДовая
A240E — режимная для 5А, 4А и 4АЖЕ
А243Е — режимная для 7А
А245Е — режимная для 5А, 4А, 7А и 4АЖЕ для короллы/карины (для 5А/7А только на карине/калдине)
А246Е — режимная для 4А и 4АЖЕ — 111 кузов (на TCM FE не ставили)

Читайте также:  6f35 акпп масло какое лить

Каталожные номера Тойота отличаются от названий приведенных на табличке.

На Левин/Труено/Церес/Марино в зависимости от года выпуска ставились следующие АКПП (в скобках модификации простых Corolla/Sprinter и Levin/Trueno в кузовах 100/101/110/111) — через тире название коробки

5A-FE
30500-12720 01 06/1991 — 05/1995 AE100..4FC — A240L
30500-1A150 01 05/1995 — 05/1996 AE100..4FC — A240L
30500-1A340 01 05/1996 — 04/1997 AE100..4FC — A240L
30500-1A440 01 04/1997 — 08/1998 AE100..4FC — A240L

4A-FE
30500-12730 01 06/1991 — 05/1993 AE101..ATM..(SJ,X) — A240E
30500-1A050 01 05/1993 — 04/1997 AE101..(SJ,X)..4FC — A245E
30500-1A480 01 04/1997 — 08/1998 AE101..X..4FC — A246E

4A-GE
30500-12740 01 06/1991 — 05/1993 AE101..(G,GT,GTAPX)..4FC — A240E
30500-1A060 01 05/1993 — 05/1995 AE101..(G,GTAPX)..4FC — A245E
30500-1A220 01 05/1995 — 04/1997 AE101..G..(BZG,BZV)..4FC
30500-1A470 01 04/1997 — 08/1998 AE101..G..(BZG,BZV)..4FC — A246E

Не совсем ясно коррелирует ли замена типа коробки с рестайлингом проведенным в 94 году и унификацией со 110 кузовом в 96. Судя по информации каталогов — нет, внешность и трансмиссия менялись независимо.

Если вы собираетесь покупать контрактную коробку — уточняйте её тип! Т.е. не только номер кузова с которого она снята (например АЕ101) но и информацию с подкапотной таблички т.е. ТИП и ГОД ВЫПУСКА!

Иногда тип коробки точно можно определить по наклейке на самой коробке:
однако в большинстве случаев эта наклейка увы не сохраняется.

Что касается фото. Видна наклейка, крупно 1А070. Предполагаем что это 30500-1А070. В моем ЕРС такой нет. Экзист выдает что 30500-1А070/30500-1А270(более новый аналог) ставились на машины с 4АФЕ моторами но в кузовах AE101L с американского рынка (вероятно европейский LiftBack и японский FX).

И на рисунке в каталогах внешность существенно отличается. Однако по данным «поставщика» это коробка с двигателя 4А-ЖЕ от Левина. Как видим — истину в последней инстанции здесь не найти…

Отличия и совместимость

Из предыдущего видно, что A245Е (и более ранние коробки) для ЖЕ и ФЕ моторов имеют разные каталожные номера. Другое дело, что разница может заключаться просто в разных держателях или кронштейнах, но могут отличаться и главные пары. Указанные каталожные номера на самой коробке найти практически не реально. Отсюда вывод — отнеситесь особенно осторожно при покупке/заказе контрактной коробки. Неполная или неверная информация может стоить вам денег и нервов.

Коробки от 5А — A240L — НЕ СОВМЕСТИМЫ с электронно-управляемыми коробками для 4А!

Ну только если вы не надумаете установить и компьютер с проводкой от 5А. Что, в здравом уме, делать, надеюсь, никто не будет.

Говорят, на 4А-ЖЕ нельзя (или проблематично) поставить коробку от 4А-ФЕ!

Внимание! Эта информация не подтверждена на 100%! Если есть опыт такой установки прошу дополнить эту статью. (Чисто теоретически они совместимы, об этом ниже)

Коробки А240Е — НЕ СОВМЕСТИМЫ с коробками А245Е и А246Е!

Если выбора нет (например живете в отдаленной местности), да и вообще для проверки честности продавца приблизительно тип коробки можно определить по внешнему виду:

Обратите внимание, что картеры коробок отличаются, а также иная форма торцевой крышки.

Единственный пока достоверный вариант замены это установка на двигатель 4А-ФЕ коробки от 4А-ЖЕ.
В период 91-96гг передаточные числа коробок, главные пары 4АФЕ/ЖЕ были одинаковые.

Относительно более позднего периода — в апреле 97г появилась короба для ЖЕ (BlackTop) A246 с другими числами ступеней, гп опять же осталась прежней 2,962.

На кузова АЕ111 с двигателем 4А-ФЕ также устанавливалась эта коробка, но вопрос о соответствии передаточных чисел открыт. (вот где оказывают влияние последний индекс коробки)

На 4А-ЖЕ с А245Е можно безболезненно установить более свежую А246Е. Присутствовал лично при такой замене у MozGvich-a.

Наилучший выбор — это менять коробку на такую-же от такого-же автомобиля. Проверить соответствие ПОЛНОГО кода с подкапотной таблички. Покупать лучше у зарекомендовавшей себя фирмы, специализирующейся на поставках контрактных двигателей и коробок.

Такие компании обычно возят «комплектом» двигатель и коробку, и обязательно привязывают к комплекту подкапотную табличку. В случае «комплекта» вы также можете более достоверно установить пробег контрактной коробки.

Информация в прайс-листе тогда будет напоминать такую:
toyota 5AFE AE110 инж. B986346 43,000 КА11 трамблёр A240L 03A FF A
toyota 4AFE AE101 инж. K422381 33,000 КА10 A245E 04A FF A
или

Наиболее полный (пока) список коробок на наши машины:

toyota 4AGE AE101 A240E 04A FF A
toyota 4AGE AE101 A245E 04A FF A
toyota 4AGE AE111 A246E — нет информации

toyota 4AFE AE101 A240E 04A FF A
toyota 4AFE AE101 A245E 04A FF A
toyota 4AFE AE111 A246E 01A FF A

toyota 5AFE AE100 A240L 02A FF A
toyota 5AFE AE110 A240L 03A FF A

По номеру кузова можно провести параллель с годом выпуска.

От 90-го кузова коробки вероятно тоже окажутся «частично» не совместимы, отличия снова в последнем индексе, например:
toyota 4AGE AE92 A240E 562 FF A
toyota 5AFE AE91 A240L 562 FF A
Но эта информация также нуждается в проверке.

Ну и для примера, с чем могут оказаться проблемы, т.е. машина вероятно поедет, но это явно «не та деталь», хотя очень похожа:
toyota 4A FHE AT171 A240L 712 FF A
toyota 5A FE AT192 A245E 02A FF A
toyota 5A FHE AE91 A240L 712 FF A
toyota 4A FE AT190 A245E 01A FF A
toyota 4A FE AT190 A245E 02A FF A
toyota 7A FE AT191 A245E 02A FF A

Однако вот такой вариант уже можно пробовать:
— toyota 7AFE AT211 A245E 04A FF A

Хотя встречается и такой:
— toyota 7AFE AT211 A245E 01A FF A

Самое быстрое определение технического состояния автоматической коробки передач, вернее состояние ее гидравлической системы и внутренних узлов — проанализировать состояние ATF по цвету и запаху.

В первую очередь это необходимо тем, кто приобретает подержанную иномарку с автоматом. «Экспресс анализ» ATF и соответственно состояние АКПП можно сделать за две минуты в случае, если есть доступ к щупу автомата.

Во вторую очередь это надо владельцам машин с автоматической коробкой, чтобы , в случае начала поломки АКПП, не доводить дело до вскрытия.

Есть одно правило: ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЕЗДИТЬ НА НЕИСПРАВНОМ АВТОМАТЕ — TEM ДОРОЖЕ БУДЕТ РЕМОНТ!

Рассмотрим ATF подкрашенные красными красителями, к ним относятся: DEXRON II , DEXRON III , MOPAR , MERCON , ENIOS , SP III , T-IV и т. п.

Для проведения анализа состояния ATF в автоматической коробке, надо капнуть со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или на лист белой бумаги.

Прозрачный , яркий , красный цвет , с характерным запахом полусинтетического масла.
Свежая, новая ATF имеет яркий красный цвет, прозрачное, быстро впитывается хлопчатобумажной тканью. Имеет характерный запах полусинтетического масла.

Не стоит обольщаться, если на автомобильном рынке вы найдете подержанную машину с залитой в ее автоматическую трансмиссию именно такого ATF , по цвету и запаху — новое.

Скорее всего продавец лукавит, и сменил ATF , чтобы скрыть серьезные технические проблемы АКПП.

Темно-красное ATF , прозрачное , с характерным полусинтетическим запахом масла .
Темно-красное ATF (цвет красного кирпича), прозрачное, с характерным запахом полусинтетического масла.

ATF в рабочем состоянии, соответственно автоматическая коробка передач тоже в порядке, по крайне мере диски целые.

ATF менялась своевременно, автоматическая трансмиссия не перегружалась, ATF прошла 10 — 20 тысяч километров. Это НОРМАЛЬНЫЙ , РАБОЧИЙ ЦВЕТ ATF. Вряд ли будут проблемы с этим автоматом.

Темно-коричневое ATF, почти не прозрачное, легкий запах гари или нет.

Темно-коричневое ATF , почти непрозрачно, имеет легкий запах гари. ATF в автоматической коробке не менялось 50 — 100 тысяч километров или эксплуатировалась с нагрузками :такси, с прицепом, спортивная езда, буксовали в канаве и т.д.

Срочно менять ATF, и фильтр АКПП. В будущем могут начаться проблемы с автоматической трансмиссией.

Темное ATF, непрозрачное, с характерным запахом гари.

Темное ATF , непрозрачное, с характерным запахом гари. Автоматическую трансмиссию где то надорвали: буксовали в канаве на «D» с выжатой до упора педалью газа , «опустили уровень ATF» , не меняли ATF с фильтром никогда. Начались необратимые процессы по разрушению дисков с накладками. Можно продлить жизнь, срочно заменив ATF и фильтр , может повезет.

ATF не прозрачно, почти черное, стало липким, плохо впитывается в хлопчатобумажную ткань, пахнет стойкой гарью , иногда имеет включения частиц фрикционного материала или металла.
Автоматическая коробка передач сломана, даже если машина передвигается, разгон становиться вялым, в горку нельзя тронуться, пропадает одна из передач.

Это тот случай, когда чем дольше ездить на таком автомате, тем дороже ремонт. Разрушаться опорные диски, не входящие в состав ремкомплекта, выкрошатся подшипники скольжения, втулки, муфты и т. д.

ATF мутное.
ATF мутное. Охлаждающая жидкость двигателя попала в ATF.
У многих моделей АКПП ATF охлаждается в радиаторе двигателя или имеет свой радиатор, связанный с системой охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость разрушает фрикционные элементы дисков, без капитального ремонта автомата и заменой радиатора не обойтись. Есть еще один случай — топляк. Машина побывала в наводнении, тайфуне (Япония), но как правило все уже поменяно до нас!

И топляк дает о себе знать зимой, т.к. всю ATF не поменяешь в АКПП, вода остается в клапанной коробке и все это успешно замерзает.

В ремонте утопленники у меня побывали, внутри все поржавело, даже сепараторная пластина в клапанном блоке управления.

Покупаем second-hand с автоматизированной коробкой.

Между «механикой» и «автоматом»

Американцы всегда считали, что прогрессом движет человеческая лень, и по мере того, как автомобиль превращался из предмета роскоши в средство передвижения, мечтали видеть в своей машине только две педали – газа и тормоза.

Уже к середине прошлого века появились серийные автомобили с гидромеханическим «автоматом».

Однако такие коробки при всем их удобстве были и остаются довольно громоздкими, сложными и дорогими в ремонте. Поэтому поиск альтернативных конструкций продолжается до сих пор.

Недостатки «роботов» – невысокая «скорострельность» и рывки при переключениях

Сегодня трансмиссионная тема развивается по нескольким направлениям, включая бесступенчатые вариаторы и роботизированные коробки.

О последних и поговорим, тем более что модификации с «роботами» все чаще встречаются на вторичном рынке. Естественно, покупателей интересует, каких каверз можно ждать от таких коробок и насколько они надежны.

Роботизированная (или автоматизированная) коробка представляет собой обычную механическую, дополненную вспомогательными устройствами, призванными включать и выключать сцепление, выбирать нужную передачу или последовательно переключать их вверх или вниз.

Принцип действия роботизированных КП такой же, как и у классической «механики». Отличие только в том, что работой сцепления в «роботе» заведуют сервоприводы – актуаторы, которыми управляет электронный блок, а приводит в действие мини-электромотор.

Например, водитель начинает движение и рычагом-джойстиком включает первую передачу. Распознав команду, первый сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает соответствующий синхронизатор, зафиксировав выбранную ступень.

Затем первый плавно отпускает сцепление. Так происходит процесс перехода с одной передачи на другую.
При выборе водителем автоматического режима команда на смену передач поступает от компьютера, который учитывает скорость движения, обороты двигателя, данные от ABS и ESP и других систем автомобиля.

Человеку остается только орудовать педалями газа и тормоза, а все остальное за него делают электроника и исполнительный механизм коробки.

Несомненные плюсы «роботов» – малая масса, низкая стоимость и экономичность: автомобиль с такой коробкой потребляет на 7–10% топлива меньше, нежели с механической. Однако не все так гладко.

У подобных трансмиссий существует немало проблем, одна из которых – скорострельность. Ради сохранности дорогостоящего узла сцепления и во избежание рывков «робот» при переключении надолго разрывает поток мощности от двигателя к колесам, отсюда ощутимые провалы.

Производители борются с этим, причем каждый по-своему. Например, инженеры Opel в последних разработках своей роботизированной трансмиссии заменили два раздельных актуатора для сцепления и выбора передач одним – электромагнитным.

Благодаря этому удалось сократить не только массу и размеры этого вспомогательного устройства КП, но и самое главное, уменьшить время включения передачи (почти в восемь раз).

Toyota не первый год устанавливает на малолитражки Yaris, Auris, Corolla и Corolla Verso роботизированную коробку MultiMode.

Покупая подержанный автомобиль с подобной трансмиссией, надо обязательно совершить пробную поездку.

При равномерном движении не должно быть резких рывков и дерганий при переходе с одной ступени на другую.

Допускается лишь незначительная задержка при переключениях во время интенсивного разгона.

Затем следует проверить функцию «Помощь при старте»: завести автомобиль, поставить рычаг КП в режим D (Drive) и убрать ногу с педали тормоза. Машина должна медленно и плавно тронуться с места без нажатия на педаль акселератора. Для чистоты эксперимента ступни обеих ног лучше поджать. Если же автомобиль стоит как вкопанный, от покупки лучше воздержаться – ремонт обойдется в немалую сумму.

После тест-драйва обязательно загоните машину на сервис для полной диагностики коробки – благо MultiMode отлично поддается всесторонней проверке на отказы и сбои, а на официальных и специализированных СТО есть вся необходимая аппаратура.

Стоит эта процедура около 1500 руб., а диагностика всех систем автомобиля обойдется примерно в 2600 руб.

Но учтите, что в эксплуатации даже признанный совершенно исправным MultiMode может преподнести сюрпризы, проистекающие, так сказать, из свойств флегматичной натуры.

При рваном темпе движения неизбежны выматывающие рывки и провалы. При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу.

А при движении на подъем нередко путается в ступенях, переключаясь вверх-вниз, переходя с четвертой на пятую, и наоборот.

Обычно доставляют неприятности управляющая электроника и сервомеханизмы.

Впрочем, владельцы со временем приноравливаются к такой трансмиссии – стараются ездить не слишком агрессивно, сбрасывают обороты перед переключением передачи.

По отзывам специалистов, сама по себе коробка долговечна. В замене масла она нуждается через 160 тыс. км, в контрольных проверках его уровня – каждые 40 тыс. км.

А вот управляющая электроника и исполнительные сервомеханизмы надежностью похвастать, увы, не могут.

Даже на сравнительно свежем second-hand отмечены случаи поломки компьютера (44 500 руб.), управляющих электромоторов. От движения по пробкам нередко перегревается сцепление.

При неадекватной работе коробки меняют компьютер с блоком сервоприводов и принудительно диск и корзину сцепления.

Обычно по гарантии, но второму владельцу это обновление выльется в 75 000 руб. В последнее время вместо покупки и обновления всего узла исполнительного механизма меняют лишь один электромоторчик (5000 руб.), оставляя «в покое» еще вполне исправные тяги и актуаторы.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис