Лада калина 2 хэтчбек акпп технические характеристики

Технические характеристики новой Лада Калина 2

Новинка от АвтоВАЗа появилась на дорогах России, а нам стали известны технические характеристики LADA Kalina 2 2013 года. Стоит отметить, что фактически это все тот же автомобиль, который получила новую коробку передач и обновленный дизайн.

Если подробно изучить представленные в таблице данные, то станет понятно, что по динамике и комплектации универсал не отличается от хэтчбека. Единственно отличие Лада Калина 2 универсал технические характеристики — чуть длиннее кузов.

В остальном технические характеристики новой Лада Калина 2 поколения различаются только по комплектациям. В люксовой версии покупатель получает 16-клапанный двигатель, который мощнее 8-клапанного на 12 л.с., что положительно влияет на общую динамику автомобиля. Впрочем, не стоит забывать, что люксовая версия может оснащаться автоматической коробкой передач, которая немного ухудшает динамические характеристики новой Калины.

Расход топлива, если судить по официальным данным от АвтоВАЗа, меньше у 16-клапанного силового агрегата, по сравнению с аналогом с 8 клапанами. Автоматическая коробка передач конкурирует с ручной коробкой только в загородном цикле, во всех остальных случаях она расходует больше топлива.

Универсал в среднем на 25-30 килограмм тяжелее хэтчбека, но при этом именно универсал обладает лучшими динамическими показателями, хотя и незначительно. Также среди основных преимуществ универсала стоит отметить объем багажника в 360 литров, в то время как у хэтчбека всего 261 литр.

Читайте также:  Как устроен гидротрансформатор акпп авто

Узнать все Калина 2 технические характеристики вы можете из представленной ниже таблицы. Стоит отметить, что пока это не окончательные лада калина 2 технические характеристики, так как они еще могут измениться, но об это вы наверняка узнаете на нашем сайте или форуме.

Технические характеристики (данные производителя):

Лада Калина 1,6 л 8-кл., МКПП (хэтчбек / универсал) 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. (хэтчбек / универсал) 1,6 л 16-кл., АКПП (хэтчбек / универсал)
Длина, ширина, высота, мм 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса)
Колея передняя, мм 1431 1431 1431
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 260 / 361 260 / 361 260 / 361
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,3 11 11
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Городской цикл, л/100км X,X н/д н/д
Загородный цикл, л/100км X,X н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,1 / 7,1 7,0 / 7,0 8,0 / 8,0
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50

* — Технические характеристики официальные, но они могут быть незначительно изменены. А пока на нашем сайте вы можете посмотреть качественные фото Калина 2, которые мы собрали из самых разных источников, а также сделали сами.

Читайте также:  Где находится щуп в акпп логан

Технические характеристики новой Лада Калина 2 : 3 комментария

За 350.000 я бы хетчбек Калина-2 взял

Владею данным авто. В целом доволен. Брал за 340 стандарт. Дороговато конечно за комплектацию ни о чем. За расход бензина врут, у меня меньше, за топливо…ну какой к чертям 95, при степени сжатия 10 единиц. Шутники блин. 92 ее по паспорту должен быть.

Источник

«Лада-Калина» автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы

Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.

Характерные особенности

Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

Параметры АКПП

На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.

Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.

Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.

«Лада-Калина» автомат: отзывы

Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:

  • Непосредственно коробка переключения передач. Само включение скоростей не вызывает особых нареканий, рычаг уверенно становится на свое место при любом режиме. Однако установка ручки в промежуточную позицию – это целая проблема. По какой-то причине эти положения не ощущаются. В связи с этим, их легко пропустить и машина снова будет «на скорости».
  • Слишком близкое размещение педалей тормоза и газа. При нажатии на одну из них, без труда можно зацепить и второй элемент, пусть и не до полного срабатывания, однако определенные неудобства это вызывает.

Кроме того, у владельцев «Лады-Калины 2» случается проблема с высвечиванием индикатора Check Engine при езде. При этом транспортное средство ведет себя без какой-либо реакции на сигнал. Специалисты советуют решить проблему посредством снятия клеммы на несколько минут. Скорее всего, причина кроется в банальной ошибке системы. Иногда лампочка выключается самостоятельно через определенное время.

«Лада-Калина» автомат: тест-драйв

Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.

Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.

Что общего?

«Ладу-Калину» автомат часто ругают за время переключения скоростей. Это и не удивительно, поскольку используемый механизм – это настоящий робот, причем не самого высшего качества.

При управлении АМТ вместо рычажного переключателя внедрена пара актуаторов (для выжима сцепления и переключения скоростей). Кроме того, присутствует электронный блок, который использовался на «восьмерке» (с элементами от немецких производителей). Этот узел получился вполне достойным уважения, в чем соглашается большинство специалистов.

Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП

Выбирая, что лучше для «Лады-Калины» – автомат или робот, стоит отметить, что версия АМТ на пять диапазонов показала себя одной из наиболее удачных модификаций. Робот функционирует деликатнее, чем большинство японских или французских аналогов. Однако особенности конструкции влияют на заметность переключений скоростей, что наиболее ощущается при активном ускорении.

В сравнительных заездах на тестовых испытаниях было отмечено, что «роботизированная» «Калина» была немного быстрее модели с «автоматом». Правда, разрыв этот составил всего 0,2 десятых секунды, при этом разгон на АКПП был плавнее и приятнее по ощущениям. Момент включения передачи на «Ладе-Калине» автомат несколько смазаннее, что связано с наличием масла, работающего в трансформаторе. На АМТ такая система просто не предусмотрена.

Интересные наблюдения

Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:

  • «Робот» отличается резкостью на старте.
  • Он более шумный.
  • Отсутствует режим «ползущей» передачи.

Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.

Как ведет себя АКПП?

Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.

Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.

Испытания на трассе

Проверялся также универсал «Лада-Калина» автомат непосредственно на трассе. Водитель сбросил показания и поехал по дороге, где проводились указанные выше испытания. Теперь он пробовал выжать максимум, обгонял всех, кого получалось, тормозил резко перед медленно едущими машинами, снова резко включал газ. После таких перепадов на финише по расходу топлива получилась цифра 8,5 л на 100 километров пути. При абсолютно идентичном поведении машины с «роботом» аналогичный показатель составил рекордные 5,8 л/100 км.

Стоит отметить, что особой разницы по цене на ТО между разными трансмиссиями не наблюдается. Зато она заметна при обслуживании 8-ми и 16-ти клапанного силового агрегата. На втором варианте первое ТО вообще не требуется, так как нет необходимости в регулировке клапанов.

Еще один момент, который нужно отметить при тестировании «Калины» на автоматической коробке – торможение мотором. Испытывались оба автомобиля (АМТ и АКПП). Для затяжных спусков на «Джатко» предусмотрены фиксированные 2 и 1 передача. А вот на подъездах к обледеневшим перекресткам пришлось изрядно помучиться, прежде чем найти нужный режим, да и то, благодаря «АБС» «ЕБД» и прочим «примочкам».

На АКПП попасть в фиксированные передачи в указанной ситуации – не самое приятное испытание для нервной системы водителя. На роботизированной коробке передач все намного проще – нужно просто перевести рычаг в «мануал», затем качнуть его пару раз, и машина уже едет на второй, а не на четвертой скорости.

Подытожим

Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.

Источник

Lada Kalina-2 с «автоматом»: плюс к карме

DSC_1491

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот 98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

DSC_1497

Не то чтобы усилие требуется чрезмерное, но все же легкости не хватает. Тормоза поскрипывают, хотя, возможно, из-за влажной погоды. Мультимедийная система читает файлы избирательно — только с флэшек и SD-карт, жесткий диск подключить не удалось. Видео также доступно лишь в строго определенном формате. Времени проверять не было, поэтому поверила коллегам, которые говорят, что при соблюдении необходимых условий фильм в машине прокрутить все же можно. А вот фото во вполне достойном качестве просмотрела.

GQ7Q3186

Звук в мультимедиасистеме не идеальный, но вполне сносный. Единственное — запускается она принудительно, с помощью кнопки. Если вынимаешь ключ из замка зажигания, автоматически она не отключается. Да! На пробке бензобака вместо октанового числа надпись: «АВТОВАЗ рекомендует Роснефть». Там, видимо, знают, что лить в Kalina.

DSC_1446

Резюмирую: Kalina с «автоматом» вполне себе автомобиль — юркий, компактный, довольно комфортный. Если бы не мелкие недочеты, поставила бы 5, а пока — 4 с плюсом.

P.S. Кстати, по статистике автосалона, автомобиль именно в этой комплектации предпочитают девушки. С «механикой» и более мощным двигателем его заказывают мужчины среднего возраста, чаще со средне-специальным образованием. Одним словом, работяги. В этом случае будьте уверены — до ума его доведут. Один такой потенциальный покупатель подошел на парковке и, неловко переминаясь с ноги на ногу, поинтересовался: «Ну как она? В рекламе-то все хорошо, а как на самом деле?».

Вообще, что это за зверь, окружающие понимают быстро благодаря приятному рыжему окрасу. Именно такой и в рекламе, которую без конца крутят по телевизору. В потоке «Калину» пропускают, но не из вежливости, а скорее из любопытства, чтобы получше рассмотреть. На мойке и заправке — и ругали, и хвалили. По-разному. Но интерес машинка вызывает, факт.

Аркадий Козлов, редактор проекта WiKi, сайта «За рулем.РФ»

Оранжевая бестия

DSC_1513

Что за зверь такой? Разберу по частям.

Кузов. Несущая его часть досталась в наследство от предыдущей, первой «Калины», правда, не полностью. Весь передок, а в него входят передняя панель и лонжероны — от Granta. И это хорошо, потому что грантовский жестче на кручение. Капот и передние крылья тоже от Granta. Если бы этого не сказали вслух, ни за что бы сам не заметил. Разница — в фарах и бампере. В остальном несущий кузов прежний. Пол, дверная рамка остались нетронутыми, а это основа всей платформы, именно они задают размер колеи и базы. Крыша, разумеется, тоже старая. Все новое — снаружи. Например, дверные панели задних дверей и задние же крылья. Ну и фонарики, которые всегда бросаются в глаза, само собой, тоже новые. А еще молдинги, накладка двери задка. Это все.

IMG_9147

Подвески. Тут все просто. Подвески с Granta просто адаптировали в Kalina. Из нового — отбойники, они теперь с прогрессивной характеристикой. В остальном обошлись малой кровью — иными регулировками и мелкими переделками. Спереди, к примеру, изменены лишь характеристики амортизаторов и пружин, они стали жестче. Ход подвески остался прежним. Сзади ограничились новыми регулировками угла схождения.

Рулевое. Рейка теперь закреплена на моторном щите жестче, мотор ЭУРа откалиброван заново. Вроде бы и немного, а управляемость явно стала лучше.

IMG_9142

Двигатель — старый знакомый 16-клапанник тот же, что ставят на Priora и Granta. Kalina-2 с «автоматом» комплектуется именно этим мотором. О нeм уже столько много написано, так что, повторять нет смысла.

Самое интересное — это, конечно, коробка передач.

GQ7Q3198

Простая, даже, пожалуй, архаичная коробка — старый добрый гидротрансформатор. Преимущество перед новомодными собратьями одно, но существенное — надежность. Такой «автомат» может работать очень долго, он и через год, и через два, и через пять будет все так же перещелкивать передачи с четкостью затвора винтовки Мосина образца 1891/30 года. Японская все-таки… Между прочим, на Nissan Note установлена та же коробка.

Недостатков Kalina с «автоматом» обнаружил всего два. Во-первых, постоянно цепляешься ботинком за педаль тормоза, не так уж сильно, чтобы она нажалась, но дискомфорт есть. Во-вторых, невнятный ход рычага коробки. Яркой, выраженной ступеньки по усилию между положениями N и D просто нет. Поэтому положение drive то и дело непроизвольно проскакиваешь. Я включал и вторую, и нейтраль. После чего стал контролировать себя по дисплею на приборной доске — на всякий случай. Конечно, со временем владелец приноровится и перестанет ошибаться, но если бы рычаг был более информативным, это пошло бы на пользу.

А в целом считаю, что именно эта машина — лучшее из того, что сделал отечественный автопром. Не считая БТР-90 и Т-34. Еще бы чуточку подешевле — и цены б ей не было.

Борис Шишмарев, редактор проекта «Купи авто» сайта «За рулем.РФ».

Хорошистка в классе

DSC_1454

Этот автомобиль стоимостью 445 тыс. руб. производит противоречивое впечатление. Внешне мне он нравится, внутри, кажется, тоже все хорошо. Слегка разочаровала лишь короткая подушка кресла. Усевшись и подогнав под себя руль и сиденья, отметил, что сзади почти не остается свободного места. Провести так полчаса еще можно, а двухчасовая поездка станет мукой. Что ж, чудес не бывает — колесная база в 2467 мм не позволит удобно усесться задним пассажирам. Конечно, можно было «поиграть» с конструкцией передних сидений, но это не для бюджетного автомобиля.

IMG_9179

Давно не ездил на отечественной машине, но органы управления на Kalina отторжения или недопонимания не вызвали. Не совсем понравились рычаги управления указателями поворотов и щетками стеклоочистителя. Причем даже не сама конструкция рычагов, а большой свободный ход и непомерные усилия включения для современных механизмов.

GQ7Q3155

Хорошая задумка по трехкратному включению указателей поворота при касании рычага реализована не совсем удачно. Такая же функция есть на моделях Opel, но там действительно достаточно касания, здесь же рычаг нужно именно перемещать. Не понравилась обивка дверей — черный пластик под шагрень. В новом авто это смотрится хорошо, но по опыту знаю, что по прошествии года эксплуатации проявятся царапины и потертости, как бы хорошо вы за машиной ни ухаживали.

DSC_1477

Ребенок ногой заденет или любимая собака захочет посмотреть в окно и обопрется на ручку своей когтистой лапой. Так и произошло у меня на автомобиле Kia Cerato предыдущего поколения.

Автоматическая коробка, установленная на Kalina, неновая, но довольно надежная. Передачи включаются мягко, без рывков. Кикдаун работает отменно, стоит резче нажать на педаль газа — коробка сразу же переходит на одну, а то и две передачи вниз, и автомобиль получает достойное ускорение. А вот движение на ровной дороге на небольшой скорости и остановки на светофоре меня немного огорчили: такие вибрации, распространяющиеся от силового агрегата, для современного автомобиля недопустимы. При переводе рычага из положения драйв в нейтраль вибрация уходит, но осадок остался.

Тормоза на тестовом автомобиле скрипят. Хотя и несильно, но звук нервирует, ведь на светофоре и в пробке приходится постоянно работать педалью тормоза. Впрочем, по эффективности работы тормоза меня полностью устроили. К ABS также нет претензий. Время начала ее работы вполне предсказуемо, она не раздражает частым срабатыванием при торможении на скользкой дороге.

Шумо- и виброизоляция. По этим параметрам Kalina, пожалуй, не дотягивает до лидерства. По-моему, недостаточна шумоизоляция моторного отсека, но, возможно, если бы не вибрация силового агрегата, то с такой шумоизоляцией еще можно было бы смириться.

Ставлю автомобилю твердую четверку. Если убрать мелкие недочеты, то Kalina-2 сможет составить достойную конкуренцию одноклассникам.

Предполагаемые конкуренты «Калины»:

Chery Indis 1.3 (83 л.с.) — 414 000 руб.

ZAZ Chance 1.4 (101 л.с.) — 430 000 руб.

Chevrolet Spark 1.0 (68 л.с.) — 446 000 руб.

Citroen C1 5D 1.0 (68 л.с.) — 479 000 руб.

Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) — 492 000 руб.

Kia Picanto 1.2 (85 л.с.) — 504 900 руб.

Renault Sandero 1.6 (102 л.с.) — 540 000 руб.

Opel Corsa 1.2 (85 л.с.) — 549 000 руб.

Suzuki Splash 1.2 (94 л.с.) — 549 000 руб.

Максим Юрченко, редактор сайта «За рулем.РФ»

Между вами, девочками

DSC_1445

Маленькая Kalina и так была обречена на симпатии женщин-водителей, а с автоматической коробкой ее шансы называться дамским авто возросли. Не придется напрягать внимание, имея столь большие внешние зеркала, дающие обширный «вид сзади» (притом машина не выглядит «фи каким чебурашкой»). Ненавязчивый зуммер, предупреждающий о непристегнутых ремнях безопасности, начинает попискивать уже после 10 км/ч, тогда как в большинстве моделей он проявляется после 20 км/ч. А вот звуковой повторитель поворотов звонко-навязчивый — пробьется к сознанию водительницы и сквозь громкую музыку, и сквозь щебетанье по мобильнику. Прекрасно работает штатная печка, а в «нафаршированной» Kalina нежное тело автовладелицы обласкает «попогрейка» (зима на дворе!).

На радость боевым девчонкам мотор и трансмиссия «созданы друг для друга», сильны и слажены. Если «гонщице» вздумается пофлиртовать на дороге, Kalina вырвется вперед, обгонит, увлечет объект флирта… Автомобильчик тот еще проныра: по ощущениям, у машины слегка укороченный ход руля, с чем и хочется, и можется маневрировать, не опасаясь не успеть в какую-нибудь щель в потоке. Правда, громкость мотора, не задавленная шумоизоляцией, до 80 км/ч терпима, а выше уже тревожит.

Отчетливее, чем хотелось бы, вибрации двигателя на руле. Но другого и не ждешь от бюджетного автомобиля. Слегка поскрипывает сиденье, но можно считать это звуком домашнего уюта. Труднее свыкнуться с визгом тормозных колодок (коллега сказал: как самолет при торможении на посадке). Терпеть недолго: через 5–8 тыс. км колодки, надеюсь, изотрутся, и можно менять их на те, что с накладками с антискриповой обработкой.

Вернемся на место водителя. Совсем не бедняцкого вида салон оформлен в спокойных тонах, органы управления устроены «по-немецки». Приборы достаточно читаемые. Тяжеловато смотрится рычаг селектора коробки передач, но вскоре это перестаешь замечать. К аудиосистеме следует отнестись снисходительно — нужно привыкнуть к некоторой ее медлительности в исполнении команд, однако она с bluetooth под мобильник. И кстати, звуки из колонок предусмотрительно приглушаются, когда включаешь задний ход (паркуемся на звук бампера?).

DSC_1478

Плафон как люстра — им можно разбрасывать освещение в разные зоны салона, свет яркий, хоть наноси макияж…

Между вами, девочками, обновленная Kalina — уже вовсе не та отчаянная убогость вазовских моделей-предшественников, которую все приметили с поры, когда в страну пошли иномарки и стало с чем сравнивать. Вот и коллеги вернулись с теста с тем же — практически Европа.

Артур Саруханов, главный редактор сайта «За рулем.РФ»

Прошлое рядом

DSC_1460

На предыдущей Kalina мне поездить не довелось, поэтому пришлось уйти в воспоминания… 2006 года, когда я распрощался со своим ВАЗ-2112. Ощутил ли я дежавю? Несомненно. То же дыхание скользких на ощупь пластиков в салоне, те же огрехи эргономики (например, отсутствующие ниши для бутылок в дверях или невнятное нажатие кнопок).

Как и прежде, Lada — это рулетка. К примеру, на тестовом авто (пробег 1400 км) при наличии центрального замка открывались все двери, кроме задней правой (ее «солдатика» приходилось стимулировать вручную из салона). Из-за этого погрузка второго ребенка к концу выходных стала для меня мукой. Перекочевавшие, если мне не изменяет память, с Chevrolet Niva подрулевые переключатели балуют нынче режимом троекратного повторения указателя поворота. Но в тестовом авто, как я ни пытался, лишь при указании правого маневра.

И, конечно, неизменные акустические раскаты. Сверчков в салоне нового авто обнаружено не было, но глаза при езде то и дело панически утыкались в спидометр — а не превысил ли я скорость? К шуму агрегатов прибавлялся гул из арок 14-дюймовых колес, обутых в шипованную резину.

DSC_1444

Но даже во время этого выступления «симфонического оркестра» вы, как и прежде, слышите щелканье многочисленных реле.

Тем не менее перемены все же произошли, и игнорировать их нельзя. В Lada появились электроусилитель руля и АКП! Но если приход первого я до сих пор не могу оценить однозначно (прокачка бицепсов при парковке в прошлом все же пошла мне на пользу, да и рулится с усилителем автомобиль как-то невнятно), то автоматическая трансмиссия — это сказка! Ну, во-первых, угадывание хода рычага «механики» раньше меня, помнится, утомляло (особенно в сочетании с не самой мягкой педалью сцепления). Во-вторых, движение на улицах за это время активнее не стало, а значит, спортивный атрибут в виде «ручки», вроде бы, ни к чему. Наконец, этот узел в Kalina-2, если хотите, вызывает меньше всего нареканий. И раньше у меня были автомобили с 4-ступенчатым «автоматом» (последний из них — Mazda5 2005 г.в.), но то, как настроена его работа здесь, еще надо поискать! Педаль газа очень информативна, особенно когда требуется ускорение с ходу. Электроника тут же распознает усилие на педали, а передаточные числа коробки подобраны как надо, чтобы обеспечить должный подхват.

Одна беда — расход топлива. В городских толчеях у меня компьютер показывал около 14 л/100 км при, в общем-то, стандартной манере вождения. Не знаю, как вам, а по мне, так это многовато.

Но, пожалуй, самое главное изменение Lada за эти годы — это ценник. Из любопытства посмотрел, какой автомобиль может позволить себе начинающий водитель преимущественно женского пола (на мой взгляд — это основная целевая аудитория Kalina-2 с АКП). Справедливости ради стоит отметить, что за эти деньги в схожей комплектации (а за 445 тыс. руб. можно получить даже магнитолу с тачскрином) на рынке пока ничего нет. Пока — потому что мы еще ждем ценников на соплатформенный Datsun. Но лично я, пожалуй, задумался бы над поиском дополнительных 100 тыс. руб., чтобы обеспечить себе богатство выбора.

DSC_1447

Благодарим официального дилера АВТОВАЗа компанию «АвтоГЕРМЕС» за предоставленный автомобиль.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис