Лаунч контроль субару легаси акпп

Лаунч контроль: что это такое в машине

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Читайте также:  Не могу снять акпп с паркинга

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
  • перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
  • перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
  • установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
  • установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
  • дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
  • левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.

Источник

Club-Subaru.Com

Как сделать лаунч с пламенем?

Как сделать лаунч с пламенем?

andre_wrx » Вс июл 08, 2012 19:18

Re: Как сделать лаунч с пламенем?

Николай » Вс июл 08, 2012 22:06

Меломанчик » Вс июл 08, 2012 22:21

andre_wrx » Пн июл 09, 2012 00:54

Toxa » Пн июл 09, 2012 08:11

Re: Как сделать лаунч с пламенем?

yellow » Пн июл 09, 2012 08:19

andre_wrx » Пн июл 09, 2012 12:44

Re: Как сделать лаунч с пламенем?

andre_wrx » Пн июл 09, 2012 12:46

Re: Как сделать лаунч с пламенем?

yellow » Пн июл 09, 2012 14:28

Re: Как сделать лаунч с пламенем?

Николай » Пн июл 09, 2012 17:09

andre_wrx » Пн июл 09, 2012 18:43

andre_wrx » Пн июл 09, 2012 18:47

Меломанчик » Пн июл 09, 2012 19:15

Johnny » Вс июл 15, 2012 17:50

Кроме пафоса приходит жопа турбе и клапанам выпускным! Мело вот только не говори что тебе не нра

з.ы. Если все настроено на Utec там делов то как 2 пальца. переключить с отсечки по топливу на отсечку по искре

andre_wrx » Пн июл 16, 2012 21:15

Источник

Эффективный старт на АКПП

Решил поделиться методикой эффективного старта на субариной АКПП

На пятиступе так вряд ли получится, на стандартном четырехступе получится, только не так готично конечно

детишки, don’t try this at home, остальные велкам

У меня Форик, автомату произведен ребилд в США по Stage_2, топовая контора IPT Transmissions:
http://www.importperformancetrans.com

1) Модифицирован гидротрансформатор (Torque Converter) — переварена геометрия лопастей и расширены масляные каналы

2) Модифицирован гидромозг блока соленоидов (Valve body) — перекалиброваны соленоиды и расточены масляные каналы

3) Установлены усиленные фрикционы и немного изменено их количество

Комментарии в видео сразу писал на английском, т.к. видео расходится по многим зарубежным форумам

в принципе, методика понятна:

1) ТОРМОЗ В ПОЛ — левой ногой не отпуская до момента старта
2) переключение в нейтраль, чтобы расслабить коробас
3) пройтись по всем оборотам в отсечку — нужно для «вакуумирования тормозов» — вы почувствуете как педаль тормоза при этом чуть опустится вниз — нам того и нужно, иначе даже Брембами по кругу машину будет не удержать после 3.000 (хотя на стандартной коробке вы вряд ли сможете докрутить до 3)
4) дайте оборотам опуститься на ХХ
5) переключитесь в Драйв — или «3» — или в ручной режим Sportshift — кому что удобнее
6) можно добавлять газ — на подготовленной коробке он нажимается В ПОЛ — как и тормоз все это время
7) по достижении желаемых оборотов старта ( у меня в принципе сейчас они прописаны где-то до 5.000) — просто отпустить тормоз — вуаля вы в стратосфере

на видео я ланчую просто в «D», по раскадровке время 0-100 кмч получается 4.273 сек, в ручном режиме можно быстрее — в отсечку на 7.500 нет смысла крутить

кстати, уже на стоячем авто турбина дует положенные 1.3 бара — чего нельзя добиться на МКПП, хоть с отсечки стартуй (разве что городить ланч-контроль и тп)

успешных стартов!

Источник

Лаунч контроль на субару

Лаунч контроль: что это такое в машине

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Launch Control & Flat Foot Shifting

Первым делом проясню ситуацию с бампером дабы люди не пугались) Когда я забирал машину мне мастера сказали приехать через неделю когда лак затвердеет дабы нанести финальный слой + нужно было докупить некоторые крепления заднего бампера перед его установкой. Поездив неделю без каких либо проблем, за исключением того что теперь всё время приходится напрягаться при прохождении участков дороги с ухабами или большими дырами, я приехал обратно к мастерами. К сожалению дорога к их боксу ужасная…вроде бы обещают сделать но пока всё на стадии «обещаем»…короче говоря прям возле их бокса я таки долбанул бампер(((

Благо, что мастера сказали что всё не столь страшно и это можно без проблем починить…но всё же не приятно…после этого я им сказал, что устанавливать его будет за пределами бокса где есть нормальная дорога ибо опять ехать по этим ухабам я отказываюсь как обычно разбил своим примером все стереотипы и сомненья)) Но тем не менее функцию FFS я у себя отключил так как к ней нужно привыкать ведь отключается и включается она только в самой прошивке т.е если вы её включили то она будет работать всегда…

Теперь про Launch Control
Очень классная вещь)) я всегда думал, что суть её работы заключается тупо в том, что до 5 км\ч отсечка на 5500 об\мин. Но как оказалось я был не совсем прав, вроде как там и углы зажигания подкручивают и смесь ну и + буст!) У меня ланч настроен на 0.5 бар))
Обе эти вещи мне настроил Женя Donorptarts

А вот и видео) первые так сказать пробы и тренировки)))

Пассажиры, как и я сам, в полном восторге)))

А вот ещё одно видео с GoPro))) есть даже пламя)) изначально хотел снять звук выхлопа но в очередной раз убедился, что на GoPro Hero 3 Black Edition весьма посредственный звук…

НО! Launch Control это конечно же круто но тем не менее это огромные нагрузки на сцепление…на моей машине сцепление не менялось ни разу! Т.е с момента покупки первым хозяином и до сегодняшних дней на вырике стоит одно сцепление) но оно уже подустало и это особенно чувствуется когда нажимаешь не педаль сцепления, она ОЧЕНЬ тугая.
В общем я уже озадачился вопросом о смене сцепления на новое. Ну и как многие из вас наверняка догадались, ставить я буду сразу усиленное сцепление)))

Выбор пал на сцепление от фирмы Advanced Clutch Technology

Вот ссылка на кит демпферной органики для WRX GH8. Есть конечно ещё и керамика но по моему ставить её на городское авто это издевательство над самим собой

Источник

Оцените статью
Авто Сервис