Мануалы по акпп re4r01a

Руководство RE4R03A / RG4R01A / JR404E / JR403E)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач RE4R03A разработана специалистами японской компании Jatco, для установки на автомобили с объемом мотора от двух до четырех литров. Усиленная конструкция этой трансмиссии позволяла использовать её с полноприводными автомобилями и внедорожниками. Данная модель коробок передач использовалась с внедорожниками компании Nissan.

Наличие автоматической системы управления работой коробки передач позволило обеспечить максимально возможную плавность переключения. Даже при работе в экстремальных режимах коробка передач максимально точно и мягко переключала ступени, что делало поездки на автомобиле комфортными и приятными. Использование конструкции с четырьмя передачами позволило существенным образом упростить трансмиссию, и в последующем облегчить её ремонт. При наличии у автовладельца опыта соответствующих работ возможно самостоятельное устранение неполадок в работе автоматической трансмиссии JR404E. В тоже время необходимо отметить, что выполнить полный капитальный и восстановительный ремонт коробки передач могут исключительно в сервисных центрах.

Из распространенных поломок автоматической акпп RE4R01A можно выделить следующие поломки:

  1. Достаточно часто происходит износ прокладок и сальников, что и приводит к появлению протечек масла. В том случае, если автовладелец не предпринимает каких-либо мер по устранению протечек масла, подобная поломка может привести к серьезным проблемам.
  2. Износ барабана приводит к срыву шпица, что вынуждает автовладельца производить дорогостоящий капремонт акпп.
  3. В отдельных случаях может отмечаться износ соленоидов, что проводит к проблемам со смазкой и охлаждением трансмиссий.
  4. Повреждения тормозной ленты отличаются трудоемкостью в устранении данной поломки. Необходимо производить полную замену прокладок и фрикционов.
Читайте также:  Из за чего может быть не работает акпп

Источник

АКПП Jatco (Nissan) RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL (JR402)

4-х ступенчатая АКПП RE4R01A\B (medium-duty class) RL4R01A (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp X-Terra) с объемом от 2 л до 4.5 л. Достаточно редкие в ремонте традиционно неубиваемые заднеприводные АКПП.

Производится Jatco-Nissan с 1987 года. Конструкция несколько раз модифицировалась, обрела электронное управление (и литеру Е в название вместо гидравлической « — RL4R01A). После 1992 было внесено несколько изменений в пакеты для Мазды (модификация R4A-EL) до 1999 года, когда вышла модификация RE4R01B для внедорожников Ниссан, Киа и Мицубиши.

Тогда же (1990 и позже) доработали и запустили родственную 5-ступенчатую RE5R01A (JR502E), которую даже ставили на раритетные сейчас БМВ 5. Все эти модификации имеют одну конструктивную схему и отличаются некоторыми расходниками.

Мазда является давним партнером Джатко и разрабатывала с Джатко свою R4AX-EL на основе конструктивных решений этой недорогой и надежной АКПП. Маздовскую модификацию R4A-EL можно встретить у нас на Маздах Pickup, RX-7, 929, MPV.

С ледующее поколение этой трансмиссии RE4R03A (JR404A) устанавливается на те же заднеприводные внедорожники с 2000-го года.

Фильтры — грубой очистки с металлической сеткой 313010 . Имеют несколько модификаций, различающихся по глубине поддона и высоте заборника. В основном для Мазд 929 и RX7.

Переборку этой неубиваемой и неприхотливой АКПП выполняют после пробегов в 250-400 ткм. Своевременная и правильная переборка дает ей еще огромный запас ресурса. При капремонте чистят гидроблок, ремонтируют изношенный гидротрансформатор — 313001 . Проверяют и меняют расходники — прокладки, кольца, фрикционы, фильтр, торомзную ленту. При заметных вибрациях — меняют изношенные втулки.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего горит пакет High (схема слева). Со согревшими до посинения фрикционами High Clutch 313106 и стальными дисками 313126 заказывают и:

— Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) -№ 313002 — типичный заказ для капремонта. Чаще заказывают Оверол Пресижн.

По рекомендациям Джатко при капремонте с горелым маслом положено менять весь Комплект фрикционов — № 313003 .

Дополнительно к нему при капремонте «возрастных» АКПП меняются выработавшие свой ресу рс (250-300 ткм):

— Тормозная лента Овердрайв 40 мм с разными упорами (Лоу-Реверс) № 313020 . С 1996 года применяется модифицированная тормозная лента с одинаковыми креплениями — 313020A .

С Мастеркитом часто заказывают весь комплект втулок взамен «съеденных» (что заметно по вибрациям или гулу при разгонах или торможении)— 313030 . Съеденные втулки часто еще назначают ответственными за масляное голодание сцеплений.

Иногда приходится менять : Комплект из 4-х соленоидов (№ 313420 ) когда не помогает их чистка и промывка.

— реже заказывают отдельно комплект стальных дисков 313004 , который входит в Мастеркит.

Эконом-ремонт у опытных мастеров (или когда фрикционы не сгорели и при вскрытии определяется, что достаточно плановой переборки\чистки) заключается в замене съеденных фрикционов ( High Clutch) 313106 . Они обычно вырабатываются первыми. Если приходится менять и подгоревшие стальные диски 313126 , то это делают вместе с остальными фрикционами и лентой, чьи накладки пропитаны горелым маслом с клем (подробнее).

Мастера для возрастных коробок к фильтру грубой очистки устанавливают с линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 .

Первым из «железа» вырабатывает свой довольно долгий ресурс — Планетарный ряд (Rear-Front) в сборе (# 313583B ) и сгорающий с ним пакет расходников High. В планетарном ряде вылетают сателлиты Front Planet 313582. К ускоренному износу приводит длительная эксплуатация в грязном масле под предельными нагрузками на высоких оборотах.

В новой модификации «В» эта планета имеет уже 4 сателлита и выдерживает чуть большие нагрузки.

Очень экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски сгоревшего пакета High — 313106 и 313126 , надеясь, что эта неубиваемая коробка выдержит работу со старыми фрикционами, пропитанными горелым маслом.

Для последней модификации этой АКПП RE4R01B разработан новый Блок соленоидов — № 313420A .

Изношенные соленоиды здесь приводят к недостаточному давлению масла, что малозаметно при вождении, но приводит к очень неприятному износу всех втулок и сгоранию фрикционов.

Многие хозяева этих «рабочих лошадок» не решаются на капремонт этой в приниципе неубиваемой трансмиссии с огромным запасом по прочности, предпочитая найти БУ коробку с каким-то оставшимся ресурсом до капремонта, с которой вроде должно повезти.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель
INFINITI J30 92-97 4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI M30 90-92 4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI QX4 97-03 JPN 4 SP 4X4 V6 3.3L 3.5L
NISSAN/DATSUN 240SX 89-98 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN 300ZX 1/89-97 4 SP RWD V6 3.0L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 98-04 USA 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 99-04 USA 4 SP RWD/4X4 V6 3.3L
NISSAN/DATSUN HARDBODY 00-08 MEX 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 88-98 4 SP 4X4 V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97 4 SP RWD V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 98-04 4 SP RWD V6 3.3L/3.5L
NISSAN/DATSUN XTERRA 00-04 USA 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L V6 3.3L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4R01A/JR402E/R4A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 313001
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней RE4R01A/R4A-EL/JR402E/JR404E/RL4R01A/JR402H/JR402E на автомобили Nissan/Infiniti 1987-2004 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 313002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack RE4R01A/JR402E, 2WD/4WD, 1987-Up, 313003A
Комплект Фрикционов, R4A-EL 313003D
Мастеркит RE/RL4R01A Nissan 1987-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников\Транстек) Master kit, состоит из комплектов 313002-TK + 313003A-AL + 313004 313007
Фильтр, Filter oil RE4R01A (2WD) 1987-Up, высота заборника 3,2мм 313010A
Фильтр, Filter oil RE4R03A/RE4R01A(4WD)/JR402E/RG4R01A/JR403E 1987-Up, высота заборника 24мм 313010B
Лента тормозная (O.Dr. Band) с одинаковыми креплениями, шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, RE4R01A 1996-Up 313020A
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, R4AEL/R4AX-EL/RE4R01A MAZ/SUB/NISS 1987-1998 (Разные крепления) 313020
Комплект втулок, RE4R01A/3A, Bushing Kit, 1987-Up 313030
Втулка корпуса насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RL4F02A/RE4F02A, (54.2 мм х 46.2 х 14.5 мм), Bushing pump housing 313034
Фрикционный Диск RE4R01A Hi HEG 94-98 [30Tx2x128,14] 313106B
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4R01A [30Tx1,6×133] 1987-up 313106
Фрикционный Диск RE4R01A/RE5R01A/R4AX-EL/R4AEL Forward Nissan/Subaru/Mazda [36Tx1.6×148] 1994-2000 313108
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AXEL Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x149] 1992-Up 313110
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x148] 1992-Up 313114A
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/JR405E/RE4AEL/R4AX-EL/4EAT Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx1,6×148] 1992-Up 313114B
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Overrun Nissan Mazda Subaru [18Tx2,0x134] 1992-Up 313116A
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High Clutch Nissan/Mazda/Subaru [27Tx2x112] 313126B
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [27Tx2,7×112] 313126C
Стальной диск, RE4R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [24Tx3x112] 313126D
Стальной диск, R4AXEL HIGH [24Tx2.1×112] Subaru 313126E
Стальной диск, RE4R01A High 87-8/89 [27Tx1,7×112] 313126
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx2x136] 1988-Up 313128A
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx1,8×136] 1988-Up 313128B
Стальной диск, RE/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Reverse Square Teeth, Nissan/Mazda/Subaru [30Tx2x129] 1988-Up 313130B
Диск Упорный, Pressure Plate, RE4R01A/R4AEL Hi 88+ [27Tx4,8×112] 313146L
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Front Planet To Rear Sun Gear 313238
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Case To Park Gear 1990-Up 313263
Прокладка поддона, Fibre RE4R01A (входят в ремкомплект . 002) 87-Up 313300
Блок Соленоидов из 3-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, Solenoid Assembly, RE4R01A/RE5R01A/R4AEL/RE4R03A/JR403E 1989-up 313420
Планетарный Ряд передний, Front Planet, под солнечную шестерню с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм (поз. №622), RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL 1987-Up 313582B
Комплект планетарных рядов и солнечных шестерен (5 элементов), RE4R01A/R4A-EL, под солнечную шестерню передней планетарки с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм, на солнечной шестерни задней планет 313583B
Shell with SunGear, RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL (With 33 Teeth SunGear) 1.910″OD (8 Lugs) 313622B
Стопорное кольцо RE4R01A, High 313878

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью
Авто Сервис