Руководство RE4R03A / RG4R01A / JR404E / JR403E)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач RE4R03A разработана специалистами японской компании Jatco, для установки на автомобили с объемом мотора от двух до четырех литров. Усиленная конструкция этой трансмиссии позволяла использовать её с полноприводными автомобилями и внедорожниками. Данная модель коробок передач использовалась с внедорожниками компании Nissan.
Наличие автоматической системы управления работой коробки передач позволило обеспечить максимально возможную плавность переключения. Даже при работе в экстремальных режимах коробка передач максимально точно и мягко переключала ступени, что делало поездки на автомобиле комфортными и приятными. Использование конструкции с четырьмя передачами позволило существенным образом упростить трансмиссию, и в последующем облегчить её ремонт. При наличии у автовладельца опыта соответствующих работ возможно самостоятельное устранение неполадок в работе автоматической трансмиссии JR404E. В тоже время необходимо отметить, что выполнить полный капитальный и восстановительный ремонт коробки передач могут исключительно в сервисных центрах.
Из распространенных поломок автоматической акпп RE4R01A можно выделить следующие поломки:
- Достаточно часто происходит износ прокладок и сальников, что и приводит к появлению протечек масла. В том случае, если автовладелец не предпринимает каких-либо мер по устранению протечек масла, подобная поломка может привести к серьезным проблемам.
- Износ барабана приводит к срыву шпица, что вынуждает автовладельца производить дорогостоящий капремонт акпп.
- В отдельных случаях может отмечаться износ соленоидов, что проводит к проблемам со смазкой и охлаждением трансмиссий.
- Повреждения тормозной ленты отличаются трудоемкостью в устранении данной поломки. Необходимо производить полную замену прокладок и фрикционов.
Источник
АКПП Jatco (Nissan) RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL (JR402)
4-х ступенчатая АКПП RE4R01A\B (medium-duty class) RL4R01A (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp X-Terra) с объемом от 2 л до 4.5 л. Достаточно редкие в ремонте традиционно неубиваемые заднеприводные АКПП.
Производится Jatco-Nissan с 1987 года. Конструкция несколько раз модифицировалась, обрела электронное управление (и литеру Е в название вместо гидравлической «L» — RL4R01A). После 1992 было внесено несколько изменений в пакеты для Мазды (модификация R4A-EL) до 1999 года, когда вышла модификация RE4R01B для внедорожников Ниссан, Киа и Мицубиши.
Тогда же (1990 и позже) доработали и запустили родственную 5-ступенчатую RE5R01A (JR502E), которую даже ставили на раритетные сейчас БМВ 5. Все эти модификации имеют одну конструктивную схему и отличаются некоторыми расходниками.
Мазда является давним партнером Джатко и разрабатывала с Джатко свою R4AX-EL на основе конструктивных решений этой недорогой и надежной АКПП. Маздовскую модификацию R4A-EL можно встретить у нас на Маздах Pickup, RX-7, 929, MPV.
С ледующее поколение этой трансмиссии RE4R03A (JR404A) устанавливается на те же заднеприводные внедорожники с 2000-го года.
Фильтры — грубой очистки с металлической сеткой 313010 . Имеют несколько модификаций, различающихся по глубине поддона и высоте заборника. В основном для Мазд 929 и RX7.
Переборку этой неубиваемой и неприхотливой АКПП выполняют после пробегов в 250-400 ткм. Своевременная и правильная переборка дает ей еще огромный запас ресурса. При капремонте чистят гидроблок, ремонтируют изношенный гидротрансформатор — 313001 . Проверяют и меняют расходники — прокладки, кольца, фрикционы, фильтр, торомзную ленту. При заметных вибрациях — меняют изношенные втулки.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Чаще всего горит пакет High (схема слева). Со согревшими до посинения фрикционами High Clutch 313106 и стальными дисками 313126 заказывают и:
— Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) -№ 313002 — типичный заказ для капремонта. Чаще заказывают Оверол Пресижн.
По рекомендациям Джатко при капремонте с горелым маслом положено менять весь Комплект фрикционов — № 313003 .
Дополнительно к нему при капремонте «возрастных» АКПП меняются выработавшие свой ресу рс (250-300 ткм):
— Тормозная лента Овердрайв 40 мм с разными упорами (Лоу-Реверс) № 313020 . С 1996 года применяется модифицированная тормозная лента с одинаковыми креплениями — 313020A .
С Мастеркитом часто заказывают весь комплект втулок взамен «съеденных» (что заметно по вибрациям или гулу при разгонах или торможении)— 313030 . Съеденные втулки часто еще назначают ответственными за масляное голодание сцеплений.
Иногда приходится менять : Комплект из 4-х соленоидов (№ 313420 ) когда не помогает их чистка и промывка.
— реже заказывают отдельно комплект стальных дисков 313004 , который входит в Мастеркит.
Эконом-ремонт у опытных мастеров (или когда фрикционы не сгорели и при вскрытии определяется, что достаточно плановой переборки\чистки) заключается в замене съеденных фрикционов ( High Clutch) 313106 . Они обычно вырабатываются первыми. Если приходится менять и подгоревшие стальные диски 313126 , то это делают вместе с остальными фрикционами и лентой, чьи накладки пропитаны горелым маслом с клем (подробнее).
Мастера для возрастных коробок к фильтру грубой очистки устанавливают с линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 .
Первым из «железа» вырабатывает свой довольно долгий ресурс — Планетарный ряд (Rear-Front) в сборе (# 313583B ) и сгорающий с ним пакет расходников High. В планетарном ряде вылетают сателлиты Front Planet 313582. К ускоренному износу приводит длительная эксплуатация в грязном масле под предельными нагрузками на высоких оборотах.
В новой модификации «В» эта планета имеет уже 4 сателлита и выдерживает чуть большие нагрузки.
Очень экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски сгоревшего пакета High — 313106 и 313126 , надеясь, что эта неубиваемая коробка выдержит работу со старыми фрикционами, пропитанными горелым маслом.
Для последней модификации этой АКПП RE4R01B разработан новый Блок соленоидов — № 313420A .
Изношенные соленоиды здесь приводят к недостаточному давлению масла, что малозаметно при вождении, но приводит к очень неприятному износу всех втулок и сгоранию фрикционов.
Многие хозяева этих «рабочих лошадок» не решаются на капремонт этой в приниципе неубиваемой трансмиссии с огромным запасом по прочности, предпочитая найти БУ коробку с каким-то оставшимся ресурсом до капремонта, с которой вроде должно повезти.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | |
INFINITI | J30 | 92-97 | 4 SP RWD | V6 3.0L | |
INFINITI | M30 | 90-92 | 4 SP RWD | V6 3.0L | |
INFINITI | QX4 | 97-03 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.3L 3.5L |
NISSAN/DATSUN | 240SX | 89-98 | 4 SP RWD | L4 2.4L | |
NISSAN/DATSUN | 300ZX | 1/89-97 | 4 SP RWD | V6 3.0L | |
NISSAN/DATSUN | FRONTIER | 98-04 | USA | 4 SP RWD | L4 2.4L |
NISSAN/DATSUN | FRONTIER | 99-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.3L |
NISSAN/DATSUN | HARDBODY | 00-08 | MEX | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L |
NISSAN/DATSUN | PICKUP/PATHFINDER | 88-98 | 4 SP 4X4 | V6 3.0/3.3L | |
NISSAN/DATSUN | PICKUP/PATHFINDER | 90-97 | 4 SP RWD | L4 2.4L | |
NISSAN/DATSUN | PICKUP/PATHFINDER | 90-97 | 4 SP RWD | V6 3.0/3.3L | |
NISSAN/DATSUN | PATHFINDER | 98-04 | 4 SP RWD | V6 3.3L/3.5L | |
NISSAN/DATSUN | XTERRA | 00-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L V6 3.3L |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4R01A/JR402E/R4A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 313001 |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней RE4R01A/R4A-EL/JR402E/JR404E/RL4R01A/JR402H/JR402E на автомобили Nissan/Infiniti 1987-2004 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 313002 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack RE4R01A/JR402E, 2WD/4WD, 1987-Up, | 313003A |
Комплект Фрикционов, R4A-EL | 313003D |
Мастеркит RE/RL4R01A Nissan 1987-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников\Транстек) Master kit, состоит из комплектов 313002-TK + 313003A-AL + 313004 | 313007 |
Фильтр, Filter oil RE4R01A (2WD) 1987-Up, высота заборника 3,2мм | 313010A |
Фильтр, Filter oil RE4R03A/RE4R01A(4WD)/JR402E/RG4R01A/JR403E 1987-Up, высота заборника 24мм | 313010B |
Лента тормозная (O.Dr. Band) с одинаковыми креплениями, шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, RE4R01A 1996-Up | 313020A |
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, R4AEL/R4AX-EL/RE4R01A MAZ/SUB/NISS 1987-1998 (Разные крепления) | 313020 |
Комплект втулок, RE4R01A/3A, Bushing Kit, 1987-Up | 313030 |
Втулка корпуса насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RL4F02A/RE4F02A, (54.2 мм х 46.2 х 14.5 мм), Bushing pump housing | 313034 |
Фрикционный Диск RE4R01A Hi HEG 94-98 [30Tx2x128,14] | 313106B |
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4R01A [30Tx1,6×133] 1987-up | 313106 |
Фрикционный Диск RE4R01A/RE5R01A/R4AX-EL/R4AEL Forward Nissan/Subaru/Mazda [36Tx1.6×148] 1994-2000 | 313108 |
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AXEL Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x149] 1992-Up | 313110 |
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x148] 1992-Up | 313114A |
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/JR405E/RE4AEL/R4AX-EL/4EAT Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx1,6×148] 1992-Up | 313114B |
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Overrun Nissan Mazda Subaru [18Tx2,0x134] 1992-Up | 313116A |
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High Clutch Nissan/Mazda/Subaru [27Tx2x112] | 313126B |
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [27Tx2,7×112] | 313126C |
Стальной диск, RE4R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [24Tx3x112] | 313126D |
Стальной диск, R4AXEL HIGH [24Tx2.1×112] Subaru | 313126E |
Стальной диск, RE4R01A High 87-8/89 [27Tx1,7×112] | 313126 |
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx2x136] 1988-Up | 313128A |
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx1,8×136] 1988-Up | 313128B |
Стальной диск, RE/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Reverse Square Teeth, Nissan/Mazda/Subaru [30Tx2x129] 1988-Up | 313130B |
Диск Упорный, Pressure Plate, RE4R01A/R4AEL Hi 88+ [27Tx4,8×112] | 313146L |
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Front Planet To Rear Sun Gear | 313238 |
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Case To Park Gear 1990-Up | 313263 |
Прокладка поддона, Fibre RE4R01A (входят в ремкомплект . 002) 87-Up | 313300 |
Блок Соленоидов из 3-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, Solenoid Assembly, RE4R01A/RE5R01A/R4AEL/RE4R03A/JR403E 1989-up | 313420 |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, под солнечную шестерню с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм (поз. №622), RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL 1987-Up | 313582B |
Комплект планетарных рядов и солнечных шестерен (5 элементов), RE4R01A/R4A-EL, под солнечную шестерню передней планетарки с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм, на солнечной шестерни задней планет | 313583B |
Shell with SunGear, RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL (With 33 Teeth SunGear) 1.910″OD (8 Lugs) | 313622B |
Стопорное кольцо RE4R01A, High | 313878 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник