Масленные радиаторы для акпп

Содержание
  1. Установил радиатор для масла АКПП: как изменилась температура, какие есть подводные камни
  2. Что по итогу?
  3. Трансмиссионные
  4. Масляный радиатор АКПП: описание и установка
  5. Особенности системы охлаждения АКПП
  6. Зачем нужен масляный радиатор охлаждения АКПП?
  7. Где находится?
  8. Устройство
  9. Дополнительный масляный радиатор АКПП: стоит ли устанавливать?
  10. Приступаем к монтажу
  11. Финал работ
  12. Профилактика
  13. Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора
  14. Нормальная рабочая температура АКПП
  15. Схема охлаждения автоматической коробки
  16. Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
  17. Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
  18. Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
  19. Установка дополнительного радиатора
  20. Как установить своими руками
  21. Дополнительный термостат
  22. Чистка маслоохладителя АКПП
  23. Подводные камни дополнительного радиатора
  24. Заключение

Установил радиатор для масла АКПП: как изменилась температура, какие есть подводные камни

В прошлом году отправился на море, решили наконец изучить направление в сторону Сочи. Ранее не замечал проблем с АКПП, коробка всегда работала хорошо, иногда после длительных пробок немного “пиналась”, но проходило это быстро. После же 3-х часовой пробки под Краснодаром, при температуре +37 за бортом, сложилось впечатление, что с коробкой что-то не так, работала дергано, связь двигателя с коробкой словно пропала. Уже по приезду домой решил начать с замены масла и фильтра, а также ревизии родного теплообменника АКПП. На СТО мастер порекомендовал рассмотреть вариант установки дополнительного воздушного радиатора для охлаждения трансмиссионного масла.

Теплообменник был немного забит, его почистили, и в целом, проблем больше быть не должно, но всё-таки я решил взять диагностический прибор (знакомый дал хороший прибор Launch), немного покататься и оценить температуру масла АКПП. В первой же пробке, минут на 20, температуру перевалила за 100 градусов.

А во время череды обгонов на трассе, могла кратковременно подниматься до 120 градусов. Ранее поверхностно, но посмотрел, исследование Виленкина А.В. о маслах для гидромеханических коробок. Если коротко, то температура – очень важный параметр для ATF. Несмотря на развитие присадок, и базовых масел, рабочий диапазон остаётся узким, оптимально 60-90 градусов.

Читайте также:  Какая у меня модель акпп

Как выяснилось после недолгого изучения каталогов – для VW Passat имеется оригинальный воздушный радиатор масла с уже встроенным термостатом. Дело в том, что родной теплообменник служит не только для охлаждения, но и для ускоренного нагрева масла АКПП.

  • И это первый подводный камень, если речь идет об установке каких-то универсальных решений. Беда в том, что универсальный, непонятно где сделанный термостат, может заклинить. Именно поэтому многие ставят термостат от Audi.
  • Второй подводный камень касается соединений. Когда я изучал данный вопрос, то находил много отчетов о том, что у людей после самостоятельной установки что-то постоянно подтекало. Особенно это актуально для комплекта с Алиэкспресс с цветными фитингами, в которых почему-то стоят не маслостойкие колечки.

Однако меня совсем не обрадовала цена, если заказывать всё новым и в оригинале, то нужно готовить около 40 000 рублей – это новый теплообменник с выходом под радиатор, сам радиатор и два шланга. Но ты не ты, когда голодный. Пара звонков и комплект был собран за 11 000 рублей: новые шланги и фитинги, новый теплообменник и б/у радиатор с американской версии Passat. Установка простая, так как ничего не нужно придумывать.

Что по итогу?

Вау не произошло, но при температуре воздуха выше, чем при первом замере (29 градусов против 22), при длительных обгонах на трассе не получилось разогреть масло АКПП выше 98 градусов, а в пробках температура не переваливала выше 92. Ещё важный момент, масло стало быстрее охлаждаться, так как появился пассивный обдув. Выехал из пробки и температура сразу активно ползёт вниз. По работе КПП нареканий нет, раньше работала хорошо, теперь также хорошо работает в жару и в пробках.

Читайте также:  Нужен мануал по акпп

Источник

Трансмиссионные

Дополнительные радиаторы для АКПП и трансмиссии необходимы, чтобы избавиться от ее перегрева, увеличивая тем самым ресурс работы. Они устанавливаются в разрыв системы между коробкой передач и основным радиатором. При использовании дополнительного радиатора увеличивается срок эксплуатации не только самой АКПП, но и масла, соленоидов и гидроблока.

Радиаторы на АКПП и трансмиссию делают езду более комфортной, способствуют более плавному переключению передач, а также защищают двигатель и ходовую от перегрузок.

При выборе радиаторов АКПП и трансмиссии самое главное — выбрать качественное устройство, соответствующее модели вашего автомобиля и его модификации.

Здесь вы найдёте ответы на вопросы: когда вашей автоматической коробке передач жизненно необходим маслокулер, и как правильно его подобрать.

В нашем ассортименте представлены:

  • Серия 400: Простейший змеевик устроенный в сетке для лучшей передачи тепла, внутри имеются рассекатели для перемешивания потока масла. Конструкция проста и доступна, желательно крепление на более жесткие радиаторы — будь то основной радиатор или отдельная рамка.
  • Серия 500: Золотая середина, змеевик в жесткой рамке и сетке для передачи тепла, аналогично серии 400 имеет рассекатели, но может без проблем установлен за счет большей жесткости в отдельно стоящем варианте, например в окне бампера для лучшего обдува или в прохладной нише под крылом.
  • Серия 600: Полноценный масляный радиатор для охлаждения вашей трансмиссии, жесткие конструкции для установки в любое удобное место и максимум производительности делают Серию 600 самым популярным решением для охлаждения акпп и других агрегатов.

Источник

Масляный радиатор АКПП: описание и установка

Как известно, любой двигатель нуждается в охлаждении. Но мало кто знает, что температурным нагрузкам подвергается не только мотор, но и коробка. Причем нагревается зачастую автомат. С этой целью на многих машинах устанавливается масляный радиатор АКПП. «Вольво» им оснащается с завода. Что это за элемент, как его установить и в чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Особенности системы охлаждения АКПП

В любой коробке передач имеется масло. Однако в автоматической, в отличие от механики, оно предназначено для передачи крутящего момента. Смазка для АКПП более жидкая и имеет маркировку АТФ. В механике же залита практически желеобразная жижа с вязкостью 85W90 (или около того), в которой преобладает черный оттенок. Почему такие различия? Все дело в принципе работы коробки. Масло в механике залито лишь в поддон. Шестеренки при вращении окунаются в эту ванну и таким образом смазываются. В АКПП же все иначе. Здесь в качестве сцепления используется гидротрансформатор (или «бублик»). Внутри него есть две крыльчатки. Они взаимодействуют между собой благодаря направленному потоку масла. То есть смазка выполняет функцию передачи крутящего момента.

Зачем нужен масляный радиатор охлаждения АКПП?

Как мы уже сказали ранее, жидкость в коробке постоянно нагревается. И чтобы не допустить перегрев, нужен теплообменник. Именно радиатор держит рабочую температуру, предотвращая перегрев масла и коробки.

Где находится?

В зависимости от конструктивных особенностей радиатор масляный АКПП может находиться в самой коробке (в поддоне) либо быть интегрированным в основной теплообменник. Последняя схема является более продуманной и универсальной.

Устройство

Радиатор масляный автомобильный для АКПП состоит из следующих элементов:

Основное назначение элемента – охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД.

Дополнительный масляный радиатор АКПП: стоит ли устанавливать?

Все автомобили, что идут с АКПП, уже оснащены теплообменником для АТФ-жидкости. Но практика показывает, что подобные радиаторы не всегда справляются со своей задачей. Особенно часто с перегревами коробки сталкиваются владельцы турбированных автомобилей – «Субару», «Тойота» и т. д. Поэтому возникает вопрос об установке масляного радиатора АКПП поверх основного.

Приступаем к монтажу

Что нам для этого понадобится? Помимо самого теплообменника, стоит приобрести крепежные элементы и маслостойкие армированные шланги длиной в 1,5 метра.

Рассмотрим особенности установки на примере автомобиля «Субару Форестер». Итак, сперва нам нужно определиться со схемой монтажа. Опытные автомобилисты не рекомендуют устанавливать дополнительный теплообменник в приемную магистраль заводского охладителя. Это решение является бесполезным, поскольку на выходе из заводского радиатора мы получим горячую АТФ-жидкость, нагретую до 95-100 градусов. Но каким способом его устанавливать? Наиболее верный вариант – установка элемента в возвратную магистраль, которая находится на пути из заводского радиатора в автоматическую коробку.

Поскольку рядом у нас находится и радиатор кондиционера, нельзя допустить, чтобы оба охладителя были рядом между собой. Для этого используем 3-мм проставки и наклеиваем тефлоновые пластины на крепежные элементы дополнительного радиатора АКПП. При установке элемент может встать с перекосом. Чтобы избежать этого, необходимо подрезать пластиковые клипсы стяжек. При установке последние должны пройти через соты охладителя кондиционера и штатного теплообменника. На выходе стяжки фиксируются шляпкой. Такой крепеж осуществляется в четырех точках.

Но на этом установка радиатора масляного АКПП не заканчивается. Далее необходимо извлечь бачок радиатора. Он крепится на двух болтах. Затем следует открутить три винта крепления планки с вентиляторами. Так мы получим свободное место для подтяжки шляпок изнутри радиатора. В правой части бампера видим две масляные магистрали. Нам нужна возвратная. Распознать ее легко – она находится дальше от «кормы». Снимая патрубок, будьте готовы к разбрызгиванию АТФ-жидкости. Ее лучше заткнуть самодельной пробкой либо подставить под шланг чистую емкость. Далее подключаем масляный термостат. Необязательно сверлить крепления – достаточно закрепить его на двух строительных стяжках.

Финал работ

После того как радиатор масляный АКПП был подключен, проверяем надежность всех соединений. Не стоит заводить машину до тех пор, пока не будет проверен уровень масла в коробке. Поскольку в системе появился еще один охладитель, уровень АТФ-жидкости может упасть. Итак, доливаем масло в трансмиссию и заводим двигатель. Сборку облицовки следует продолжать, убедившись в правильности работы системы.

Профилактика

Чтобы дополнительный радиатор прослужил максимально долго, следует знать меры профилактики. Периодически рекомендуется производить механическую очистку теплообменника. Со временем на поверхности пластин скапливается грязь, листва, мошки и тополиный пух. Все это ухудшает теплообмен. Механическую очистку можно производить без снятия охладителя с автомобиля – достаточно простись по поверхности «Керхером». Но обратите внимание, что пластины радиатора достаточно хрупкие. Если неправильно выбрать давление, можно их повредить.

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.

Источник

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис