Масло для акпп vw sharan

Масло в АКПП Фольксваген Шаран

Сервисное обслуживание автомобиля Фольксваген Шаран включает в себя обязательную замену трансмиссионной жидкости, которая оказывает непосредственное влияние на работоспособность автомата. Именно в этот момент многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Шаран необходимо заливать. Ведь на данную линейку автомобилей устанавливали различные типы автоматических трансмиссий.

Масла в коробку автомат Фольксваген Шаран

Масло для гидромеханической АКПП 01M (095 / 096) VW Sharan

Четырехступенчатые АКПП 01M устанавливались на модели Фольксваген Шаран первого поколения с моторами:

  • 1.9 л, 110 л.с., дизель
  • 2.0 л, 115 л.с., бензин
  • 2.8 л, 174 л.с., бензин
  • 2.8 л, 174 л.с., бензин

Оригинальное немецкое трансмиссионное масло имеет название VAG ATF G052162A2. Но существуют и более дешевые аналоги ESSO ATF LT 71141, Mobil ATF 7114 и многие другие.

Масло VAG ATF G052162A2 — 1100р. Масло Mobil ATF 7114 — 560р.

Трансмиссионная жидкость АКПП Шаран JF506E(09A\09B)

Данными гидромеханическими японскими пятиступками комплектовали модели Фольксваген Шаран с объемом мотора:

  • 1.8 л, 150 л.с., бензин
  • 2.0 л, 115 л.с., дизель
  • 2.8 л, 204 л.с., бензин
Читайте также:  Ниссан примера р12 акпп не переключается

Говоря о применяемом Шаран масло АКПП, стоит в первую очередь акцентировать внимание на оригинальной продукции производителя, рекомендованной им при замене. Это масло VAG ATF G052990A2, имеющее заменители Meyle 0140192400 и прочие.

Масло VAG ATF G052990A2 — 1400р. Масло Meyle ATF — 650р.

Масло DSG DQ250 02E Фольксваген Шаран

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением устанавливается на модели Фольксваген Шаран второго поколения с моторами:

  • 1.4 л, 150 л.с., бензин
  • 2.0 л, 140 л.с., дизель
  • 2.0 л, 170 л.с., дизель
  • 2.0 л, 177 л.с., дизель
  • 2.0 л, 200 л.с., бензин

Применяемое оригинальное трансмиссионное масло имеет артикул VAG ATF G052182A2. Его аналогом является более доступное масла SWAG 30 93 9070.

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Шаран

01M (095 / 096)

Замена масла АКПП Шаран с данной модификацией автоматической трансмиссией обойдется вам минимум в 5,3 литра трансмиссионной жидкости, которые вмещает данный автомат. Помимо этого настоятельно рекомендуем запастись и оригинальным масляным фильтром 01M325429, который также меняется по регламенту.

JF506E(09A\09B)

Данная коробка имеет вместимость в 9,7 литров рабочей жидкости, которая потребуется при полной замене масла АКПП Шаран. Частичная замена выполняется по принципу, сколько отработки слилось с коробки, столько масла и необходимо заливать. Также к расходникам стоит отнести масляный фильтр под артикулом 1001360001.

DSG DQ250 02E

Фольксваген Шаран оснащенный роботом требует 7 литров масла для полной замена и порядка 5 литров трансмиссионной жидкости для частичного решения вопроса. Также настоятельно рекомендуем приобрести и заменить масляный фильтр 02E305051C, его уплотнитель 91084501 и уплотнитель пробки 0438092.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шаран

Этот вопрос вызывает простой уйму дискуссий. Одни автовладельцы утверждают, что масло в данных автоматических коробках залито на весь срок службы и менять его попросту не нужно. Другие же называют периодичность в 80 -100 тысяч километров пробега. На самом деле, исходя из практики, масло в автомате необходимо менять каждые 60 000 километров пробега. Но для каждого автомобиля и его водителя данная периодичность индивидуальна. Подобные вопросы зачастую снимает регулярная проверка уровня масла в АКПП, где автовладелец также может оценить техническое состояние трансмиссионки.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Шаран

Проверить уровень масла в автомате Фольксваген Шаран по аналогии с мотором попросту не получится, так как данные коробки конструктивно не обладают уровневым щупом. Но в данном случае на помощь приходит сливная пробка. Итак, для проверки уровня трансмиссионной жидкости вас понадобится::

  • выставить авто на ровную поверхность
  • прогреть масло в автомате до температуры 35%
  • выкрутить сливную пробку АКПП

Отсутствие течи масла из сливного отверстия свидетельствует о масляном голодании АКПП и требует дополнения трансмиссионной жидкости. Обильные масляные потоки, льющиеся со сливного отверстия, говорят о переизбытке масла в коробке, что тоже не является нормальным. Соответственно масло необходимо сливать. А вот тонкая струя, сочащаяся с АКПП, говорит о нормальном масляном уровне.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП VW Sharan

Произвести полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Шаран без дополнительного гидравлического оборудование довольно сложно. А вот выполнить частичную замену самостоятельно вам вполне под силу. Для этого необходимо:

  • воспользоваться смотровой ямой с ровным покрытием, загнав на нее автомобиль
  • отвернуть сливную пробку
  • слить отработку в тару
  • заменить расходники
  • заполнить АКПП приобретенным маслом

Источник

Какое масло в АКПП Фольксваген Шаран

Фольксваген Шаран – минивэн от германского автопроизводителя Фольксваген, построенный совместно с компанией Форд. Общий проект стартовал еще в 1991 году, а серийная модель появилась в продаже только в 1995 году. Проект предусмотривал выпуск еще одного минивэна – Форд Галакси первого поколения. При этом обе модели имели общую платформу. Кроме того, на базе Шарана был спроектирован и первый минивэн Сеат Альхамбра.

В рамках соглашения от 1991 года компании Фольксваген запрещалось продавать свой Шаран в США, так как это могло создать конкуренцию с соплатформенной моделью Форд Аэростар, которую продавали в Америке. Однако немецкий минивэн и так был распространен по всему миру – его проодавали в Европе, в странах Южной Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Автомобиль получил бензиновые двигатели 1.8 (турбо, 148 л. с.), 2.0 л (114 л. с.) и 2.8 л (204 л. с.). Еще были доступны дизельные установки 1.9 (89-148 л. с.) и 2.0 л (138 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая, в зависимости от мотора.

В 2004 году Фольксваген выпустил обновленный Шаран с доработанным кузовом и дополнительными опциями в салоне. В 2010 году на Женевском автосалоне состоялась премьера совершенно нового Шарана, построенного на платформе бизнес-седана Фольксваген Пассат. К тому же, машина получила новый корпоративный дизайн Фольксваген, а также сдвижные боковые двери (вместо распашных). Модель имеет шести- или семиместный салон, а также оснащается механической или роботизированной коробкой передач. Двигатели – бензиновые (150-200 л. с.) и дизеьные (140-170 л. с.).

Источник

Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото)

Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan (Отчёт с фото)

Сообщение 11piligrim11 » 05 май 2013, 03:56

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор ChuPac )

В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

Но возникают небольшие трудности с инвентарём — по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.
Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.
Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого «прибора» было решено использователь медицинские причиндалы — например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.

Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках «систему для промывания полости носа» — там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.

Что нам нужно:

  • Система/капельница
  • Шприц побольше
  • Вороток на 10
  • Шестигранник на 5
  • небольшая тара для слива масла
  • ноут с шнуром для диагностики
  • масло на долив

Вроде всё.
Вот что я накуралесил, делая это на Шаране.
На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной «кранчик». Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.

Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.

Вот такая система получилась.

. но не хватает ещё одной детали — конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.

Теперь инвентарь готов, идём к машине.
Ставим тачку ровно горизонтально.
Снимаем «пыльник» моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.

Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).

Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки

Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.

Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).

Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в «блоки измерений», там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле — это температура масла в коробке.

Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 — идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д.

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку — в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка — это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово — шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.

Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней — из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.

На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов — с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис