Масло трансмиссионное для акпп dsg

Масло для DSG

Расширение рамок для трансмиссии. Интересный обзор о новых и старых продуктах для роботизированных коробок VW, AUDI, BMW, FORD и авто с мокрым сцеплением, блоков трансмиссии. Читайте что будет, если смешать коробочные жидкости разных цветов, например красной с желтой.

Обновление линейки -это трансмиссионные масла и продукты серии Liqui Moly Top Tec MTF.

Top Tec MTF без летнего класса вязкости — это масло с низкими высокотемпературными свойствами и с хорошими энергосберегающими. Конечно, это нужно не МКПП, а роботам, как с одинарным, так и с двойным сцеплением.

Не секрет и то , что чем ниже вязкость, тем быстрее проходит процесс синхронизации. Робот работает четче, адекватнее. Если в коробку-робот, рассчитанную на низковязкие масла, залить высоковязкое, то вероятность, что передачи не переключаются, а синхронизаторы выйдут из строя, будет очень высокой.

Просто увеличилось время отклика за счет более прочной масляной пленки, которая снижает коэффициент трения по блокирующим кольцам синхронизаторов.

Если посмотреть набор спецификаций и допусков, то это спецификации БМВ. Популярная спецификация на машинах – от Форда (WSDM2C 200-D2), это весь набор, причем Форд сейчас движется в сторону унификации.

Изначально этот допуск появился массово на роботизированных коробках с двумя сухими сцеплениями (Power-Shift). В настоящее время активно начинает захватывать сегмент обычных механических коробок, которые конструктивно доводятся под такую вязкость, такие требования.

Соответственно целая гамма целых номеров VW можно заменять этим продуктом. Фольксваген зачастую, заменяя один и тот же продукт, внося уже небольшие изменения, присваивают уже новый номер.

Допустим, если взять Форд — эта спецификация существует только в 3 или 4 поколении. При этом не меняет свою маркировку. Отшлифовываются требования, доделываются характеристики, чтобы коробка работала четче, но при этом никаких обновлений номер нет. У Фольксвагена немного другой подход.

НОВИНКА ДЛЯ КОРОБКИ РОБОТ MTF (MECHANICAL TRANSMISSION FLUID)

В первую очередь, это масло для конических коробок передач и роботизированных коробок на базе механических. В любом случае, эти коробки нельзя отнести к классическим автоматическим трансмиссиям.

На Западе их называют автоматизированные конические трансмиссии. Это если быть дословными, то получается продукт для механических или автоматизировано-механических трансмиссий, поэтому обозвать это масло просто ATF нельзя, причем и требования совершенно другие. Здесь нужна классическая трансмиссионка с защитными свойствами, несмотря на сниженную вязкость. Опять же у ATF обязательные требования по совместимости с фрикционными присадками, здесь же только с материалом синхронизаторов.

Подробно рассмотрим одну из новинок — MTF 5200 75W-80.

Продукт имеет большую вязкость при рабочих температурах, соответственно под требования других компаний: это часть коробок БМВ,

С корее всего продукт со временем заменит устаревающий GL3+ и GL3\4 75-80, по причине того, что спектр применения его намного шире.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ?

Особенность в том, что этот продукт уже не пытались сделать суперуниверсальным: как грузовое, так и легковое. Грузовое масло GL4 HC вышло буквально 2 года назад, специально под грузовые трансмиссии, уже без легковых соответствий допусков, сейчас уже вышел чисто легковой продукт. Все-таки требования трансмиссии грузовой и легковой потихоньку стали разбегаться, как по моторке, так и среди “трансмиссионки”. Масло также на гидрокрекинговой основе 75-80, но вот требования немного другие и рецептура изменена.

МАСЛО ДЛЯ КОРОБОК С МОКРЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Продукт остается в ассортименте и отличается он тем, что в отличие от MTF, этот продукт имеет полную совместимость с материалами мокрого сцепления.

Дело в том, что часть коробок ДСГ могут иметь сцепление, погруженное в масляную ванну. Ходят споры, что с одной стороны в сумме получается дороже, блок сцепления очень массивный, но есть и плюсы.

За счет циркуляции жидкости, сцепления лучше охлаждаются, работают плавнее, как следствие — меньший риск перегрева.

Достаточно специфический продукт и у него немного другие задачи. Вот, если взять самые современные DSG от Ауди с мокрым сцеплением. В блок сцепления идет как раз 8100 по допускам, а в блок коробки идет другой смазочный материал.

Было две версии коробки: одна под 75W, а другой под сверхмаловязкие масла 70W-75, то есть еще более жидкое масло, работающее в этом блоке. Это самое-самое свежее поколение DSG Ауди с мокрыми сцеплениями. Именно поэтому, зачастую, 8100 имеет все-таки немного свою нишу.

Есть, в принципе, коробки со сухими сцеплениями, которые заправляются в механический блок аналогичным продуктом. Все так же, как с коробками-автомат. Если соответствие допуску отражено на этикетке, то заливать можно.

Если не отображено – лучше уточнить есть ли допуск в документации по автомобилю. С каждым днем наблюдается все большее разнообразие материалов синхронизаторов, а также все веселее требования к смазочному материалу. Зачастую и механические коробки начинают оснащаться своими масляными насосами принудительной системы, то есть конструкция все сильнее усложняется.

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ КРАСНУЮ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С ЖЕЛТОЙ И В ЧЕМ РАЗНИЦА

Кроме того, в ассортименте компании появился еще один интересный продукт – это Top Tec ATF 1800 R.
Почему все-таки решили поговорить о нем отдельно? Основное отличие от другой 1800 только в цвете: в продукте дополнительно присутствует красный краситель. В остальном никаких физико-химических параметров новых нет.

На самом деле, изначально при запуске в производство 1800 ATF, долго шли споры какого цвета выпустить продукт. Решили выпускать без доп.красителя. Часть производителей одну и ту же жидкость, с одинаковыми спецификациями, но под своими оригинальными номерами, окрашивают в разные цвета.

Если взять всю гамму жидкостей перекрываемым пакетом 1800, то там можно увидеть бесцветные, зеленые, желтые жидкости. Выпускать жидкость с красителем сопровождается определенным риском. При смешивании жидкости с разными красителями, ничего страшного с трансмиссией не произойдет, потому что масло приобретает странный цвет, что изрядно пугает владельца автомобиля.

Вот почему-то участие механиков застряло где-то в том времени, когда заявляли, что, если новая 1800 желтая, то в мою трансмиссию заливать не надо. Там синяя, я же знаю лучше. Исходя из этого, немцы выпустили продукт окрашенный в красный цвет. На самом деле, если взять набор жидкостей, то они все окрашены в красный цвет.

Так что главное и единственное отличие только лишь в окраске, чтобы потребитель, глядя на полку, сразу мог понять, что перед ним жидкость красного цвета. Но допустим в те же самые коробки, где применяется жидкость, хорошо, если не крашеная, а хуже если еще зеленая или голубая. В качестве реинкарнации идет именно в нужном цвете. Соответственно заливка туда красной жидкости даст нам на выходе ярко-фиолетовый, но это полбеды, хуже, если буро-зеленый, что гораздо больше пугает народ. Даже по дизайну ничего не меняли.

Источник

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW)

Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои машины вариаторы, преселективные роботизированные коробки переключения передач. Одним из таких концернов считается VAG, который еще на заре 21 века представил первый экземпляр робота под коммерческим названием DSG. Так в 2007 году появилась роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 (внутреннее обозначение агрегата 0AM).

Вскоре коробку стали ставить практически на весь огромный модельный ряд VAG. Она предназначена для переднеприводных автомобилей, у которых объем двигателя не превышает 2.0 литра, а крутящий момент не больше 250 Нм. Фактически это обычная механическая коробка с автоматизированным переключением передач. Также в ней установлен комплект двойного сцепления, которое в паре с исполнительными механизмами обеспечивает и экономичность, и мгновенность переключения скоростей. Если о преимуществах, как и о недостатках DSG-7 знает практически каждый автомобилист, то вот вопрос трансмиссионного масла остается открытым. Какое масло в DSG-7 следует лить?

Особенности ДСГ-7 DQ200

Этот агрегат состоит из трех основных частей: редукторная часть, мехатроник, сцепление. Соответственно, все эти части в случае поломки ремонтируются отдельно. Редукторный блок представлен валами, шестернями, вилками. Мехатроник — это блок управления штока включения передач, а сцепление «сухое», то есть, работает без масляной ванны. Его принцип работы ровно такой же, как и обычного механизма, установленного в классической МКПП. Разница лишь в том, что двойное сцепление в коробке ДСГ отличается двумя фрикционными и двумя прижимными дисками, двумя выжимными подшипниками, соответственно двумя вилками и штоками — они и отвечают за выбор того или иного сцепления.

Мехатроник еще называют блоком управления DSG-7. Он здесь нужен лишь потому, что у водителя физически отсутствует под ногами педаль сцепления. Внутри мехатроника находится насос, поддерживающий в системе высокое давление, здесь же толкатели управления вилками сцепления, платы и различные датчики. В блоке управления хранится такая крайне важная информация, как температурный режим работы преселективного робота, ошибки, которые если считать и расшифровать, то косвенно можно сделать заключение о состоянии сцепления.

Редукторная часть — самая простая и понятная. В ней нет ничего нового, поскольку это фактически обычная механика со всеми её «прелестями». Разница между ДСГ-7 и механической коробкой заключается лишь в полом валу, на котором расположен один ряд передач, а на внутреннем валу другой ряд передач. То есть, данная КПП — механика, состоящая из двух частей — четные и нечетные передачи. «Бублика», фрикционов здесь нет, только вилки, валы и шестерни. Логично, что механическая часть должна качественно смазываться, дабы коробка не вышла из строя раньше положенного срока.

На какие автомобили ставят DSG-7 DQ200

DSG-7 на автомобилях Шкода:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Skoda Octavia A5 TSI 1.4 122 л.с.
Skoda Octavia A5 TSI 1.8 160 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.4 150 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Fabia II TSI 1.2 105 л.с.
Skoda Fabia III TSI 1.2 110 л.с.
Skoda Fabia RS II TSI 1.4 180 л.с.
Skoda Yeti TSI 1.2 105 л.с.
Skoda Yeti рестайлинг TSI 1.4 110 л.с.
Skoda Superb II TSI 1.8 160 л.с.
Skoda Superb II TSI 1.8 152 л.с.
Skoda Superb III TSI 1.8 152 л.с.
Skoda Superb III TSI 1.4 150 л.с.
Skoda Superb III TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Superb 4 WD 2019 TDI 2.0 190 л.с.

DSG-7 на автомобилях Фольксваген:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Volkswagen Beetle A5 TSI 1.2 105 л.с
Volkswagen Beetle A5 TSI 1.4 160 л.с.
Volkswagen Golf VI TSI 1.2 105 л.с.
Volkswagen Golf VI TSI 1.4 122 л.с.
Volkswagen Golf VI TSI 1.6 102 л.с.
Volkswagen Golf VII TSI 1.4 125 л.с.
Volkswagen Golf VII TSI 1.4 122 л.с.
Volkswagen Passat B6 TSI 1.4 122 л.с.
Volkswagen Passat B6 TSI 1.8 152 л.с.
Volkswagen Passat B7 TSI 1.8 152 л.с.
Volkswagen Passat B8 TSI 1.4 125 л.с.
Volkswagen Passat B8 TSI 1.4 150 л.с.
Volkswagen Passat B8 TDI 1.8 180 л.с.
Skoda Superb 4 WD 2019 TDI 1.8 150 л.с.
Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
SEAT Ibiza IV TSI 1.2 105 л.с
SEAT Ibiza IV TSI 1.6 105 л.с.
SEAT Leon II TSI 1.8 160 л.с.
SEAT Leon II TSI 1.8 160 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.2 105 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.4 122 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.4 140 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.8 180 л.с.
SEAT Toledo TSI 1.4 125 л.с.
SEAT Toledo TSI 1.6 105 л.с.

Как часто менять масло в DSQ-7 DQ200 (0AM, 0CW)

В преселективном 7-ступенчатом роботе контур мехатроника не связан с контуром коробки передач. Здесь две рабочие жидкости, циркулирующие в разных полостях: одна непосредственно в коробке, другая в мехатронике. В мехатроник льют специальную гидравлическую жидкость под маркировкой G004000M2. В коробку (блок с шестеренками) льют обычное трансмиссионное масло, в данном случае G055512A2. В блоке мехатроника (гидравлическая часть) находится порядка 0.9 л смазочного материала, когда в механике − 1.7 литра масла. Стоит сказать, что процедура замены трансмиссионного масла в ДСГ-7 не предусмотрена регламентом. Но, как показала практика, регулярная смена отработанного материала с периодичностью хотя бы раз в 50 тыс. км способна продлить срок службы агрегата в два раза. Полностью поменять масло в DSG-7 можно за 1-1.5 часа. При этом менять фильтры не нужно — ни внешний, ни внутренний.

К тому же масло отвечает не только за смазку контактирующих поверхностей. В состав материала входят различные присадки, которые защищают агрегат от агрессивных факторов. Срок службы присадок весьма ограничен. Естественный износ деталей приводит к образованию большого количества металлической стружки (фактически пыль). Для обычной механики она не так пагубна, как для роботизированной КПП. Все усложняет тот факт, что к магнитам на вилках и к датчикам активно прилипает эта самая пыль, нарушая работу автоматики. Полностью исключить её появление нельзя, а вот предотвратить возможные неприятные последствия можно — регулярно меняя масло.

Как поменять масло в DSG-7 DQ200

Обычно автомобилисты поручают задачу по смене отработанного трансмиссионного масла специалистам сервисного центра, но многие предпочитают обслуживать трансмиссию транспортного средства самостоятельно. На самом деле это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.

Порядок действий следующий:

  1. В нижней части корпуса коробки передач находим сливную пробку и пробку мехатроника.
  2. Подставляем заранее подготовленную пустую емкость.
  3. Откручиваем пробку и обращаем внимание на состояние масла: тёмный цвет и наличие вкраплений обычно указывает на наличие какой-либо механической поломки. Если масла меньше положенного количества, следует найти место утечки материала. Зачастую это уплотнения приводов и сальники первичного вала.
  4. Так как заливное отверстие не предусмотрено, необходимо воспользоваться запасным вариантом. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
  5. Находим чёрную пластмассовую крышку возле троса от кулисы — вентиляционный канал.
  6. Теперь снимаем пробку-заглушку и на выступающую трубку надеваем шланг.
  7. Убеждаемся, что старое масло стекло, закручиваем крышку и затягиваем ключом.
  8. При помощи воронки понемногу заливаем свежее масло.

Специалисты, которые уже не первый год занимаются обслуживанием роботизированной коробки передач DSG, рекомендуют лить масла чуть больше количества, указанного в мануале — примерно 2.1-2.3 литра. Связано это с тем, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствителен к уровню смазочного материала. Он быстро изнашивается, если где-то масло даже немного подтекает. Поэтому лучше перестраховаться.

Опытным водителям не составит труда найти лазейку для залива свежего масла. А вот у начинающих водителей могут возникнуть трудности.

Вот этот черная пластмассовая крышка нас интересует:

Крышка сапуна мехатроника:

Наглядно все показано в видеоинструкции.

Заключение

Еще раз подчеркнем основные моменты. Менять масло в DSG-7 DQ200 необходимо, периодичность — раз в 50 тыс. км не позже. Масло меняют и в мехатронике, и в блоке с шестеренками. В разных источниках указывают рекомендуемый объем — 0.9 л в гидравлическую часть и 1.7-1.9 л в механическую, но специалисты рекомендуют заливать 2.1-2.3 л. Обслуживать коробку гораздо проще, чем ремонтировать, не только в плане времени, но и в финансовом аспекте. Поэтому лучше всего поменять один раз в 50 тыс. км и ездить спокойно до следующей замены.

Источник

Читайте также:  Масляный насос акпп мерседес спринтер
Оцените статью
Авто Сервис