Масло в акпп пожиже или погуще

какие симптомы того,что масло в акпп потеряло вязкость.

#1 Kazkachihan

что обычно случается с акпп при потере вязкости в масле.

Сообщение отредактировал Kazkachihan: 21 Март 2015 — 22:57

#2 пиараст

Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство — гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т. е. рабочим телом, является ATF. Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, – спектр функций масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает вращающий момент. Динамические нагрузки в таких передачах меньше чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.

Читайте также:  Кпп акпп 6 ступенчатая

Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80-95 oC, в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 oC. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность бОльшая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, оно еще больше нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия, во-первых, для окисления самого масла, во-вторых, для коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения автоматической коробки (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза) затрудняет подбор антифрикционных присадок к маслам. К тому же разнородные по материалам детали, работая во вспененном и постепенно насыщающемся кислородом и водой масле, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозионный износ.

В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства и защищать поверхности трения, но и, как передающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость. Для нормальной работы гидротрансформатора – низкая (4-9 сСт при 100oC).

Химики-технологи на славу постарались, создавая «хитрую» жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF. Тому есть несколько причин.

1. Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном — «сапуном». Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня.Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

2. Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета — она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари — показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км — при очень интенсивной («полицейской») езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП исправна.

Масла этой группы чаще называются Automatic Transmission Fluids (ATF) — жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет, чаще всего красный.(но это не обязательное условие, они могут быть и другого цвета). В отличие от масел для механических КПП, жидкости для автоматических КПП не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым и должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5. При этом группы Dexron II взаимозаменяемы с жидкостями класса Mercon и даже могут смешиваться, но, правда, только после квалифицированной консультации с техническими специалистами автомобилестроительных компаний. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке магазина жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации.

Предыстория какова?
Или просто начала «гнать»?

Источник

Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40

«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.

А нализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.

Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.

Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.

Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.

После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.

Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.

Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.

А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.

Источник

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Большинство автолюбителей хорошо знают, что в двигателе используется моторное масло, а в коробке передач трансмиссионное масло. При этом в АКПП различных типов заливается не масло, а жидкость. Сразу отметим, между обычным маслом для коробки (например, МКПП) и трансмиссионной жидкостью для «автомата» есть большая разница как по назначению, так и по свойствам.

Другими словами, заливать в коробку передач нужно только рекомендуемое масло или жидкость (в зависимости от типа трансмиссии). Далее мы рассмотрим, чем жидкость для АКПП отличается от масла для коробки передач, а также что нужно учитывать при выборе и замене трансмиссионных жидкостей и масел.

Рабочая жидкость автоматической коробки передач

Начнем с того, что в автомат льется жидкость ATF, которая представляет собой особое трансмиссионное масло. Такое масло может быть на минеральной или синтетической основе. Сегодня производители автомобилей и АКПП выпускают собственные «оригинальны» жидкости, также на рынке представлено большое количество «универсальных» ATF жидкостей.

Как в первом, так и во втором случае продукты соответствуют ряду стандартов и спецификаций, то есть в агрегат можно лить как рекомендуемый «оригинал», так и подобрать соответствующий сторонний аналог. Кстати, первыми, кто классифицировал АТФ, стал концерн General Motors, который представил данный тип жидкостей в далеком 1949 году.

Первые жидкости для АКПП в основе имели жир, который получали из сала морского кита. Однако в дальнейшем запреты на охоту на китов заставили производителя разработать искусственную основу трансмиссионных жидкостей для коробки-автомат.

Итак, важно понимать, что жидкость АКПП отличается от трансмиссионного масла, которое заливается в «механику» или однодисковый робот типа АМТ. Если для масла основной функцией является смазка трущихся деталей и механизмов, в АКПП используется специальная жидкость ATF, которая отвечает за целый комплекс определенных задач. При этом обычное масло с такими задачами не справится.

Прежде всего, как масло, так и трансмиссионная жидкость отвечают за смазку. При этом в АКПП нет привычного механического сцепления. Вместо него используется отдельное устройство под названием гидротрансформатор. Так вот, ГДТ исключает жесткую связь двигателя и трансмиссии, то есть коленвала и первичного вала АКПП.

Связующим элементом, через который передается крутящий момент от ДВС на коробку, является трансмиссионная жидкость АКПП. Как уже было сказано, это жидкость под названием ATF.

При этом данная жидкость сильно разогревается, что неизбежно приводит к нагреву ГДТ и самой АКПП. Вполне очевидно, что важной функцией трансмиссионной жидкости является отвод избыточного тепла. Также в составе ATF находятся особые присадки, которые предотвращают вспенивание и окисление жидкости при высоких температурах.

Не удивительно, что с учетом такой особенности отдельные требования выдвигаются к текучести и прокачиваемости жидкости, а также к изменению ее свойств при различных температурах.

Не допускается того, чтобы жидкость густела на морозе или сильно разжижалась при нагревах, так как это приведет к отсутствию необходимого давления и сбоям в работе гидравлической системы АКПП. Указанные сбои неизбежно приведут к усиленному износу и поломкам коробки-автомат.

Подбор и замена жидкости АКПП

Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог.

Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.

Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.

Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.

Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.

Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.

Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.

В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла).

Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.

Подведем итоги

Как видно, жидкость ATF является особым типом трансмиссионного масла, которое выполняет в агрегате целый ряд задач. При этом такую жидкость нужно правильно подбирать для каждой АКПП, а также регулярно менять в процессе эксплуатации автомобиля. Параллельно уровень масла в АКПП нужно постоянно контролировать, не допуская снижения или превышения ниже оптимальной отметки.

Такой подход позволит не только увеличить срок службы автоматической коробки передач, но и улучшить качество ее работы во время езды (плавные и своевременные переключения передач, отсутствие пробуксовок, рывков АКПП и т.д.).

В данном случае, особенно при учете правильного подбора жидкости, качественный продукт вполне способен обеспечить нормальную работу коробки автомат и сохранение ресурса агрегата.

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Когда нужно менять масло в коробке автомат: по пробегу, по состоянию трансмиссионной жидкости. Какие признаки указывают на необходимость замены масла АКПП.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Когда нужна замена масла в АКПП SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат СсангЙонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис