Масло в акпп ситроен с4 2005г

Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Замена масла в Ситроен С4 – это процедура, которую производитель и эксперты рекомендуют проводить регулярно. Недостаток смазки в коробке передач автомобиля или грязное смазывающее средство приведет к поломке. В некоторых случаях потребуется капитальный ремонт транспортного средства.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Внимание! Интервал замены автовладелец выбирает сам. Но эксперты советуют на 60 тысячах километров пробега делать полную смену смазывающего средства. На 30 тысячах километров пробега Ситроен С4 производить частичную замену.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости.

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ситроен С4

В коробку заливают оригинальную смазывающую жидкость либо ее аналоги, если автовладелец не сможет найти в городе масло от производителя. Если автолюбитель будет использовать китайские масла или смазки, которые не рекомендованы для Ситроен С4, то вскоре он поставит ее на капитальный ремонт.

Не рекомендуется заранее покупать смазывающее средство, так как у нее имеется срок годности. Со временем она также теряет свои свойства и загустевает или наоборот разжижается.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу, которое заливают в АКПП, относятся следующие марки, указанные в таблице.

Объем двигателя Марка масла
2,0 литра ATF LT 71141, Dexron III
1,6 литра Toyota ATF Type 4

Внимание! Для двигателей с разным объемом в АКПП можно заливать универсальную смазку Total Fluide XLD FE. Это важно учесть при выборе масла.

Аналоги

Если же оригинального масла для автомата Ситроен С4 не найти, то автовладелец может использовать аналоги. К идентичным по консистенции и свойствам масел относятся следующие виды:

  • VAG G055025A2;
  • Ford WSS M2C924 A;
  • Total Fluide XLD FE.

Последний тип смазывающей жидкости подходит к разным по объему двигателям.

Проверяем уровень

Так как у АКПП Ситроен С4 нет щупа для проверки уровня масла, то многие новички не знают, как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4.

Под машиной, где находится дно поддона, есть сливная пробка. Используя ее автовладелец сможет замерить количество масла в АКПП.

  1. Прогреть АКПП Ситроен С4. Чтобы это сделать нужно завести двигатель.
  2. Нажать на педаль тормоза, снять кулису селектора с положения «Парковка» и прогнать по всем передачам. Установить обратно в это же положение.
  3. Заехать на ровное пространство или эстакаду.
  4. Заглушить двигатель и залезть под машину.
  5. Открутить сливную пробку на несколько шагов.
  6. Если масло АКПП Ситроен С4 будет выливаться «капля за каплей», то его достаточно в автомате. Если же не польется, то рекомендуется долить.

Проверять уровень смазывающей жидкости необходимо один раз на 10 тысяч километров. При каждой проверке смотреть на цвет смазки. Если она потемнела, то следует заменить в ближайшее время.

При появлении металлических вкраплений рекомендуется не только заменить смазывающее средство, но и разобрать коробку полностью и визуально проверить на поврежденные механические объекты. Но такую проверку лучше делать в сервис-центре.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Citroen C4

Чтобы удачно провести смену смазывающего средства в АКПП Ситроен, кроме масла необходимо купить дополнительные комплектующие и взять с собой инструменты, которые понадобятся.

К материалам для смены масла в коробке Ситроен относятся:

  • оригинальная смазка (для частичной смены потребуется около 3 литров, а для полной – 8 литров);
  • фильтр под каталожным номером 144010;
  • уплотнительные кольца на пробке сливной и резиновая прокладка для поддона. Это все можно найти в ремкомплекте под каталожным номером 144002А;
  • воронка со шлангом и длинным носиком. Иначе к автомату не подлезть;
  • пятилитровая бутылка. Она понадобится для полной смены жидкости. В нее автовладелец будет сливать отработанное масло из АКПП при заведенном двигателе;
  • перчатки;
  • гаечные ключи;
  • емкость под слив смазки с метками;
  • тряпка без ворса. Автоматические коробки Ситроен С4 не любят, когда в них остается мелкий мусор. В результате быстро забивается фильтрующее устройство и автомат перестает нагнетать должным образом давление. Выходит из строя гидроблок и клапана.

Теперь можно приступить к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Ситроен С4.

Самостоятельная замена масла в АКПП Citroen C4

Чтобы самостоятельно заменить смазку в автоматической коробке передач нужно слить старое масло. Но прежде автовладельцу придется снять защиту привода, если она установлена в транспортном средстве.

Слив старого масла

После того, как снята защита нужно приступить к сливу. Провести подготовительные работы:

  1. Прогреть автомат Ситроен до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура АКПП Ситроен. Завести мотор и проехаться на ТС Ситроен километров пять.
  2. Заехать на эстакаду или яму.

Шаги основной задачи по сливу:

  1. Открутить сливную пробку и подставить емкость. Делать это аккуратно, потому что можно обжечь руки горячим маслом даже через перчатки.
  2. Дождаться пока все сольется из отверстия.
  3. Затем приступить к откручиванию болтов на поддоне.
  4. Также аккуратно снять. В поддоне может находится некоторое количество смазывающего средства. Слить в емкость.

Теперь останется заменить фильтр АКПП Ситроен и промыть поддон.

Промывка поддона и удаление стружки

Необходимо промыть поддон от гари и стружки, которая прилипла к стенкам его. Магниты тоже нуждаются в чистке.

После того, как поддон будет чистым, автовладелец должен будет снять старую прокладку с кромки. Очистить и обезжирить края. Затем на силикон посадить новую резиновую прокладку.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтрующее устройство, нужно его открутить. Выкрутить три болта, которые удерживают фильтр и аккуратно снять его. Вместо него установить другой.

Внимание! Нельзя промывать фильтрующее устройство и устанавливать обратно. Остатки грязи останутся в нем, а фетровая мембрана может быть повреждена. Поэтому он не сможет больше выполнять предназначенные функции.

  1. Поставить новый фильтр на то место, где стоял старый.
  2. Закрутить болтами с усилием 8 Нм.

Заливка нового масла

После того, как комплектующие АКПП Ситроен промыты и очищены необходимо их установить на место.

  1. Поставить поддон и прикрутить его болтами ко дну АКПП Ситроен С4.
  2. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв уплотнитель.
  3. Теперь надо добраться до заливной пробки. Снять аккумулятор.
  4. Открутить пробку заливного отверстия.
  5. Вставить шланг в отверстие, а другим концом в лейку.
  6. Заливать масло. Лить столько, сколько вылилось, чтобы не было перелива или недолива.
  7. Проверить уровень масла, открутив пробку для слива. Если капает, то жидкости достаточно.
  8. Завинтить все пробки. Установить аккумулятор. Проехать на машине километров пять.

Это была частичная замена. Если нужна полная смена жидкости, то следует прочитать следующий пункт.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Первые шаги полной смены смазывающего средства в АКПП Ситроен С4 ничем не отличаются от процедуры по частичной замене смазки в автоматической коробке передач. Нужно повторить все шаги прошлого этапа. После этого приступить к следующему процессу:

  1. Открутить патрубок от обратки радиатора.
  2. Вставить его в пяти литровую бутылку.
  3. Попросить напарника завести мотор авто.
  4. Следить за выливающейся смазкой.
  5. Вначале жидкость польется черного цвета. Подождать пока она не изменит его на светлый.
  6. Заглушить мотор.
  7. Шланг обратки прикрутить к радиатору.
  8. Открутить заливную пробку и долить столько масла, сколько вылилось из коробки переключения скоростей.
  9. Закрутить пробку и проехаться на авто километров десять на умеренной скорости. Начинать движение без резкого старта. Прогреть автомат по необходимости.
  10. Остановиться и проверить достаточно ли в коробке смазки таким образом, как это было описано в блоке «Проверяем уровень».

На этом полная смена масла в АКПП Ситроен С4 закончена. По времени процедура займет около трех часов. Если же автовладелец впервые столкнулся с автоматом и не знает принцип его работы, то эта инструкция послужит гидом в обслуживание коробки Ситроен С4.

Эксперты советуют полную замену масла проводить в сервис-центре. На СТО есть аппарат высокого давления посредством которого вкачивается свежая жидкость, а выкачивается отработанная.

Заключение

Замена масла в АКПП Ситроен С4 не такая уж сложная, как на первый взгляд кажется. Главное соблюдать все условия, которые описаны в инструкции. Приобрести качественное оригинальное масло. Тогда АКПП автомобиля прослужит еще долгие годы без капитального ремонта.

Источник

Масло для АКПП Citroen C4

Ситроен С4 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2004 года. Представляет собой хэтчбек, седан и универсал в зависимости от модификации. Модель спроектирована под требования сегмента С, в котором также есть популярные конкуренты Форд Фокус, Тойота Королла, Фольксваген Джетта, Хонда Цивик и т. д. В 2010 году начались продажи второго поколения С4, а в 2016 году вышла рестайлинговая версия, и на сегодняшний день в России доступен только четырехдверный седан. Машина имеет пять звезд в краш-тесте EuroNCAP, а также обладает массой модификаций. Например, есть гоночная версия C4 WRC, а также соплатформенный минивэн Grand C4 Picasso с семиместным салоном.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Ситроен С4 составляет от 60 до 80 тыс. км. При этом важно помнить, что смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства при тяжелых нагрузках. В частности, речь идет о частых поездках по грунтовым и запыленным дорогам, резких стартах и активном переключении передач в светофорных условиях и т. д. В любом случае, агрессивная манера вождения негативно скажется на ресурсе масла и трансмиссии, которая начнет перегреваться, будут возникать пробуксовки автомата на затяжных подъемах и другие неполадки. В связи с этим в таких условиях требуется своевременная проверка масла, для которого через 60 тыс. км характерны следующие признаки: низкий уровень, наличие продуктов износа и металлической стружки, специфический запах и т. д.

Сколько масла заливать в автомат Ситроен С4

Первое поколение LA/LC, 2004-2010

С4 первого поколения выделялся ярким дизайном, и особенно это касается хэтбчека с «двухэтажным» оформлением задней части кузова. Одноименный седан, выпускаемый в Аргентине, на европейском рынке был доступен только в Венгрии, Греции и Испании. В период 2006-2007 гг. на базе С4 выпускали семейные автомобили семейства Пикассо. В интерьере С4 среди особых дизайнерских решений можно выделить неподвижную ступицу руля, цифровую приборную панель и оригинальное оформление центральной консоли. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (90-180 л. с.), а также дизелей 1.6 и 2.0 л (90-140 л. с.). Рестайлинговая версия 2008 года выделялась слегка обновленной передней частью, а также оснащалась новыми моторами совместной разработки PSA и БМВ. Речь идет о двигателях 1.6 (120, 140 и 150 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение LA, 2010-2020

Ситроен С4 2-го поколения стал второй моделью Ситроен, построенной на модульной платформе PF2, адаптированной под стандарты С-класса. Машина получила идентичные с предшественником размеры салона и колесной базы, что можно сказать и схожих габаритах кузова. В структуре кузова сохранились прежние передний подрамник и точки крепления подвесок спереди и сзади. В целом, уровень безопасности не изменился, ведь структура передней части кузова особых изменений не претерпела. Тем не менее, увеличена доля высокопрочных сталей, в результате чего прирост жесткости на кручение составил 25%. В интерьере преобладают более качественные отделочные материалы и дополнительное оборудование, а приборная панель размещена на стандартном месте за рулевым колесом. Одноименные седан и хэтчбек оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (115-150 л. с.), которые работают с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП Ситроен С4

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Ситроен С4 заливают фирменное синтетическое масло Elf Elfmatic D3 SYN, изготовленное на специальной очищенной основе с добавлением антиокислительных и антикоррозионных присадок. Особые свойства данного масла обеспечивают оптимальные фрикционные характеристики, а также способствуют защите деталей трансмиссии от механических повреждений и перегрузки в тяжелых условиях. Поскольку это масло весьма эффективно в широком диапазоне температур, его можно рекомендовать для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше продукта, рекомендованного производителем. Например, помимо масла Elf можно приобрести схожее по характеристикам масло Mobil ATF LT 71141, изготовленное на частично синтетической основе с добавлением современных присадок. Благодаря оптимальным фрикционным, антиокислительным и антикоррозионным свойствам эта жидкость обеспечивает постоянную защиту АКПП от преждевременного износа начиная с запуска на холодную. Ведь данная смазка тоже весьма эффективна в широком температурном диапазоне.

Источник

Читайте также:  Акпп zf 8hp70 какое масло
Оцените статью
Авто Сервис