Многофункциональный датчик акпп рено

Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 05 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня — очередь «автоматов».

АКПП AD4

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла — индикатор для управления работой коробки.

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

АКПП DP0

Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно

  • Clio (2000 — 2011)
  • Espace (2000 — 2011)
  • Fluence (2009 — 2011)
  • Kangoo (2000 — 2011)
  • Laguna (2000 — 2007)
  • Logan (2007 — 2010)
  • Megan (2000 — 2011)
  • Modus (2004 — 2011)
  • Safrane (2000)
  • Sandero (2011)
  • Scenic (2000 — 2011)
  • Symbol (2000 — 2011)

Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.

Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.

К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.

Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.

Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.

АКПП DP2, DP8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

Источник

Автоматическая коробка Renault DP0

4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.

К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP0

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 210 Нм
Какое масло лить Elf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки 6.0 л
Замена масла раз в 40 000 км
Замена фильтра раз в 80 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP0

История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.

По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Отличная подборка мануалов для DP0 собрана здесь

Каталог запчастей для данной коробки находится тут

Стоимость ремонта акпп вы можете узнать в Akpp03

Источник

Датчик АКПП Renault

  • Цвет: желтый
  • Длина кабеля [мм]: 560
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Монтажная глубина [мм]: 30
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • Сопротивление до [Ом]:

  • Вес [кг]: 0.1
  • Сопротивление [Ом]: 480
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 41
  • Цвет корпуса: черный
  • Форма штерсельного корпуса: прямоугольный

  • Вес [кг]: 0.100
  • Сопротивление [Ом]: 1200
  • Длина кабеля [мм]: 380
  • Количество полюсов: 3
  • Монтажная глубина [мм]: 77.30
  • Форма штерсельного корпуса: овал

  • Сопротивление [Ом]: 300
  • Длина кабеля [мм]: 565
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 3
  • Монтажная глубина [мм]: 30

  • Вес [кг]: 0.1
  • Сопротивление [Ом]: 1200
  • Длина кабеля [мм]: 230
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 77.5
  • Форма штерсельного корпуса: круглый

  • Длина кабеля [мм]: 560
  • Монтажная глубина [мм]: 30
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Сопротивление до [Ом]:
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • Цвет: желтый

  • Вид коробки передач: Автоматическая коробка передач
  • Тип датчика: Датчик Холла
  • Количество полюсов: 3
  • Монтажная глубина [мм]: 36.5
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Форма штерсельного корпуса: овал

  • Вес [кг]: 0.100
  • Сопротивление [Ом]: 1200
  • Длина кабеля [мм]: 380
  • Количество полюсов: 3
  • Монтажная глубина [мм]: 77.30
  • Форма штерсельного корпуса: овал

  • Длина [мм]: 79
  • Ширина [мм]: 79
  • Высота [мм]: 79
  • Вес [кг]: 0.1
  • Сопротивление [Ом]: 1200
  • Длина кабеля [мм]: 230
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 77.5
  • Форма штерсельного корпуса: круглый

  • Вес [кг]: 0.1
  • Сопротивление [Ом]: 480
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 41
  • Цвет корпуса: черный
  • Форма штерсельного корпуса: прямоугольный

  • Длина [мм]: 575
  • Длина 1 [мм]: 30
  • Цвет: желтый
  • Количество полюсов: 3
  • Сопротивление [Ом]: 300
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с тросовым приводом
  • Сторона установки: Вход

  • Длина [мм]: 215
  • Ширина [мм]: 55
  • Толщина [мм]: 15
  • Количество присоединений: 4
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с датчиком температуры

  • Вес [кг]: 0.1
  • Сопротивление [Ом]: 1200
  • Длина кабеля [мм]: 230
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 77.5
  • Форма штерсельного корпуса: круглый

  • Вес [кг]: 0.1
  • Сопротивление [Ом]: 1200
  • Длина кабеля [мм]: 230
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 77.5
  • Форма штерсельного корпуса: круглый

  • Длина кабеля [мм]: 370
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Сопротивление [кОм]: 1.2
  • Монтажная глубина [мм]: 77.5
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • Цвет: синий

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Тип датчика: Датчик Холла
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Тип датчика: Датчик Холла
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода

  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Количество полюсов: 3
  • Тип датчика: Датчик Холла
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода

  • Длина кабеля [мм]: 370
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Сопротивление [кОм]: 1.2
  • Монтажная глубина [мм]: 77.5
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • Цвет: синий

Датчик АКПП Renault — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Читайте также:  Как поменять масло в акпп тойота калдина
Оцените статью
Авто Сервис