Ниссан ад замена фильтра акпп снятие гидроблока

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Читайте также:  Масло для акпп мазда сх5 идемитсу

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Источник

Масло в АКПП Nissan AD

Малолитражные фургоны и универсалы линейки Nissan AD выпускаются японским автопроизводителем с 1982 года и по настоящий момент. Так, пройдя через 4 поколения, данный модельный ряд может похвастаться приличным арсеналом силовых агрегатов, в число которых также входят несколько модификаций автоматической трансмиссии. При этом масло в АКПП Ниссан Ад, по рекомендации японской компании, подбирается по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в данной статье.

Масло в коробку автомат Ниссан Ад

Четырехступенчатые автоматы, устанавливаемые на Nissan AD:

В качестве трансмиссионной жидкости, по рекомендации компании Nissan, в данные АКПП необходимо заливать масло со спецификацией Matic Fluid D.

Трансмиссионное масло в автомат Ниссан Ад RL4F03A (4 передачи)

Четырехступенчатый гидромеханический автомат RL4F03A устанавливался на более ранние модели линейки Nissan AD. Данная АКПП, разработанная компанией Jatco в 1990 году, устанавливалась на многие модели бренда Nissan, используя при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D. Соответственно к приобретению стоит порекомендовать как оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid D, так и его заменители Kixx ATF Multi, VALVOLINE ATF.

4 литра Артикул: KLE22-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 1300 рублей Kixx ATF Multi

4 литра Артикул: L251844TE1

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Средняя цена: 550 рублей VALVOLINE ATF

5 литров Артикул: 867092

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Средняя цена: 600 рублей

Nissan AD масло в АКПП RE4F03A (4 передачи)

Начиная с 2006 года автомобили серии Nissan AD стали комплектоваться модернизированным 4х-ступенчатым автоматом RE4F03A, который в плане трансмиссионной жидкости ничем не отличается от своего предшественника. Так как при обслуживании этом модификации АКПП компания Ниссан также рекомендует приобретать масло с описанным выше допуском Matic Fluid D. Поэтому вам лишь остается сделать выбор между оригинальной и аналоговой продукцией (Nissan Matic Fluid D, Totachi ATF Multi-Vehicle, Castrol Transmax Z).

4 литра Артикул: KLE22-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 1300 рублей Totachi ATF Multi-Vehicle

4 литра Артикул: 4562374691223

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4562374691216

Средняя цена: 700 рублей Castrol Transmax Z

1 литр Артикул: 4008177071812

Средняя цена: 980 рублей

Масло в АКПП Ниссан Ад VY12

Четвертое поколение Nissan AD с индексом VY12 получило в свое распоряжение описанный выше 4х-ступенчатый автомат RE4F03A, работающий на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладает как оригинальное масло Nissan Matic Fluid D, так и его заменители. К примеру Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и NGN UNIVERSAL ATF.

4 литра Артикул: KLE22-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 1300 рублей NGN UNIVERSAL ATF

4 литра Артикул: V172085309

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Средняя цена: 650 рублей Liqui Moly Top Tec ATF 1200

1 литр Артикул: 7502

Средняя цена: 1000 рублей

Какое масло заливать в АКПП Ниссан АД 1.3 и 1.5

В тандеме с 1.3-литровым мотором Nissan AD работает исключительно 4х-ступенчатая АКПП RL4F03A. А вот модели Ниссан Ад с двигателем 1.5 литров, в зависимости от поколения, комплектовали как автоматом RL4F03A, так и автоматической трансмиссией RE4F03A. Однако, несмотря на конструктивные особенности данных АКПП, трансмиссионная жидкость для их обслуживания подбирается по допуску Matic Fluid D. Поэтому к оригинальному маслу Nissan Matic Fluid D остается лишь добавить еще несколько его заменителей. Например G-Box Atf Far East и GULF Multi-Vehicle ATF.

4 литра Артикул: KLE22-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 1300 рублей G-Box Atf Far East

4 литра Артикул: 253651712

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 8034108190129

Средняя цена: 600 рублей GULF Multi-Vehicle ATF

4 литра Артикул: 5056004124124

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 5056004124117

Средняя цена: 450 рублей

Сколько масла в автомате Nissan AD

Когда менять масло в коробке автомат Ниссан АД

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Nissan AD

Измерить уровень масла в автоматических трансмиссиях RL4F03A и RE4F03A Ниссан Ад достаточно просто. Так как обе эти модификации автоматов обладают контрольным щупом, располагающимся под капотом автомобиля. Итак:

  • прогреваем масло в АКПП до рабочей температуры
  • ставим машину на ровную площадь
  • переводим селектор автомата в паркинг
  • очищаем щуп от масла
  • производим замеры уровня

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Ад

Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Nissan AD состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты картера ДВС
  • откручивания сливной пробки снизу автомата
  • слива отработки
  • снятия поддона автомата
  • очистки его от старого масла и грязи
  • замены расходников
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости с соблюдением уровня

Источник

Оцените статью
Авто Сервис