Ниссан микра к12 устройство акпп

Автоматическая коробка передач (АКП, АТ — автоматическая трансмиссия)

Тип и модель АТ 4-ступенчатая, RE4F03B
Код сборки АТ
  • На моделях с двигателем CR12DE
3AX80
  • На моделях с двигателем CR14DE
3AX81
Тип и объем ATF см. Применяемые жидкости
Передаточные отношения
  • 1-я передача
2.861
  • 2-я передача
1.562
  • 3-я передача
1.000
  • 4-я передача
0.697
  • Передача заднего хода
2.310
  • Главная передача
4.072
Скорости переключения передач при полностью открытой дроссельной заслонке, км/ч
  • D1 — > D2, 11 — > 12
48 ÷ 56
  • D2 — > D3
96 ÷ 100
  • D3 — > D4
146 ÷ 154
  • D4 — > D3
142 ÷ 150
  • D3 — > D2
82 ÷ 90
  • D2 — > D1
41 ÷ 49
Скорости переключения передач при наполовину открытой дроссельной заслонке (АТ 3AX80 // 3AX81), км/ч
  • D1 — > D2
31 ÷ 39 // 37 ÷ 45
  • D2 — > D3
58 ÷ 66 // 67 ÷ 75
  • D3 — > D4
116 ÷ 124 // 119 ÷ 127
  • D4 — > D3
71 ÷ 79 // 69 ÷ 77
  • D 3 — > D2
34 ÷ 42 // 39 ÷ 47
  • D 2 — > D1
5 ÷ 13 // 5 ÷ 13
  • 11 — > 12
48 ÷ 56 // 48 ÷ 56
Скорости блокировки // разблокировки при открытой на 2/8 дроссельной заслонке (АТ в режиме «Comfort»), км/ч
  • Выключатель O/D в положении «ON» (D4 )
    • AT 3AX80
69 ÷ 77 // 63 ÷ 71
    • AT 3AX81
77 ÷ 85 // 53 ÷ 61
  • Выключатель O/D в положении «OFF» (D3 )
96 ÷ 104 // 93 ÷ 101
Обороты коленчатого вала при проведении Stall-теста, об/мин
  • AT 3AX80
2100 ÷ 2500
  • AT 3AX81
2300 ÷ 2800
Давление в линиях АТ в положениях движения вперед // назад, атм
  • На оборотах Х/Х
500 // 778
  • На оборотах Stall-теста
    • AT 3AX80
1078 // 1677
    • AT 3AX81
1165 // 1813
Расстояние между гидротрансформатором и торцом его корпуса, мм не менее 21.1
Осевое биение масляного насоса, мм 0.04 ÷ 0.04
Зазор между корпусом масляного насоса и наружной шестерней, мм 0.08 ÷ 0.15
Люфт уплотнительного кольца крышки масляного насоса, мм 0.15 ÷ 0.35
Люфт уплотнительного кольца входного вала, мм 0.1 ÷ 0.25
Зазор между боковой шестерней и корпусом дифференциала (с шайбой), мм 0.1 ÷ 0.2
Преднатяг подшипника со стороны дифференциала, Н•м 0.04 ÷ 0.09
Усилие вращения сборки главной передачи, Н•м 0.49 ÷ 1.08
Преднатяг подшипника редукционной передачи, Н•м 0.05
Усилие вращения сборки редукционной передачи, Н•м 0.1 ÷ 0.69
Люфт уплотнительного кольца выходного вала, мм 0.1 ÷ 0.35
Осевое биение выходного вала, мм 0 ÷ 0.5
Люфт уплотнительного кольца натяжителя подшипника, мм 0.1 ÷ 0.27
Изменение напряжения (В) // сопротивления (кОм) датчика температуры ATF при изменении температуры 20 — > 80 град 1.5 — > 0.5 // 2.5 ÷ 0.3
Сопротивление гасящего резистора, Ом 12
Сопротивление э/м клапанов, Ом
  • Э/м клапан A (контакт 2)
20 ÷ 30
  • Э/м клапан B (контакт 1)
5 ÷ 20
  • Э/м клапан обгонной муфты (контакт 3)
20 ÷ 30
  • Э/м клапан давления в линиях (контакт 4)
2.5 ÷ 5
  • Э/м клапан гидротрансформатора (контакт 5)
5 ÷ 20
Читайте также:  31728 3mx0a фильтр акпп

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Болты крепления сборки контрольных клапанов 7 ÷ 9
Контргайка крепления троса селектора к пластине 12.5 ÷ 16.9
Болты крепления датчика PNP 2.6 ÷ 3.9
Болты крепления угольника 45 ÷ 53
Датчик оборотов 5 ÷ 6.8

Неисправности АКП

При обнаружении неисправности АТ прежде всего проверьте уровень ATF (смотрите главу Обслуживание). Если уровень недостаточен, проверьте состояние соответствующих сальников. Внимательно осмотрите маслоохладитель и все шланги тракта ATF, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек. Силами владельца транспортного средства может быть выполнена проверка/замена информационных датчиков системы управления АТ, а также замена компонентов привода выбора режимов АТ. Прежде чем приступать к замене подозреваемого датчика, произведите опрос памяти блока управления, — все сколько-нибудь существенные отказы регистрируются в памяти модуля в виде кодов DTC, а в особо серьезных случаях АТ автоматически переключается на аварийный режим функционирования. Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования, подключаемого к разъему системы бортовой самодиагностики (DLC) (смотрите главу Электрооборудование). При отсутствии доступа к необходимым приборам достаточно будет попытаться хотя бы качественно определить природу отказа (электрический/механический) с целью облегчения общения со специалистами автосервиса. Не следует преждевременно приступать к снятию АТ, поскольку ее диагностика представляется возможной лишь в установленном положении.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” и “N”;
    • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.
  • Произведите регулировку тяги переключения передач.
Читайте также:  Прошивка акпп поло седан 2015

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

  • Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF).
  • Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените ее.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)

  • ATF имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
  • Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
    • Поддон картера трансмиссии, — подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
    • Трубка залива ATF, — замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
    • Линии ATF, — подтяните штуцерные соединения или замените линии;
    • Вентиляционная трубка, — трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

  • Упал уровень ATF.
  • Неисправна система управления двигателем.
  • Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
  • Нарушена регулировка приводного троса селектора.

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»

  • Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
  • Нарушена Трос селектора АКП.

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

  • Упал уровень ATF.
  • Неисправен датчик или его электропроводка.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Устройство АКП

Ремонт АТ АКП, связанный с ее разборкой, следует поручить специалистам. Компоненты сборки АТ представлены на иллюстрациях ниже.

Гидротрансформатор и масляный насос

Источник

Ниссан микра к12 устройство акпп

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Болты крепления сборки контрольных клапанов 7 ÷ 9
Контргайка крепления троса селектора к пластине 12.5 ÷ 16.9
Болты крепления датчика PNP 2.6 ÷ 3.9
Болты крепления угольника 45 ÷ 53
Датчик оборотов 5 ÷ 6.8

Автоматическая трансмиссияОбщая информация

1 — Усилительный поршень ленты
2 — Сцепление высшей передачи
3 — Корпус гидротрансформатора
4 — Лента тормоза
5 — Сцепление передачи заднего хода
6 — Масляный насос
7 — Гидротрансформатор
8 — Входной вал
9 — Шестерня дифференциала
10 — Главная передача
11 — Картер АТ
12 — Шестерня редукционной передачи
13 — Муфта свободного хода
14 — Прокладка 15 — Промежуточная шестерня
16 — Боковая крышка
17 — Выходная шестерня
18 — Выходной вал
19 — Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода
20 — Обгонная муфта
21 — Сцепление режимов движения вперед
22 — Планетарная передача заднего хода
23 — Одноходовая муфта низшей передачи
24 — Планетарная передача режимов движения вперед
25 — Барабан сцепления передачи заднего хода

4-ступенчатая АТ (RE4F03B) устанавливается на модели с двигателями 1.2 и 1.4 л.

Во время начала движения АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а при движении автомобиля выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор, гидравлический или электронный блоки управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые и ленточные тормоза и дисковые сцепления.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при начале движения и переключении передач. Гидротрансформатор оборудован блокирующей муфтой, осуществляющей прямое сцепление двигателя с АТ.

Схема системы управления АТ

Система управления автоматической трансмиссией сопряжена с системой управления двигателем посредством шины CAN и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и прочего режим функционирования АТ. АТ имеет свой блок управления (TCM). При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Спецификации).

Расположение компонентов системы управления АТ

Единственными процедурами обслуживания АТ, выполнение которых должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня ее рабочей жидкости (ATF) и замена ATF. Порядок выполнения данных процедур изложен в Разделах Проверка уровней жидкостей, контроль утечек и Замена трансмиссионного масла АТ и РКПП (соответственно).

Благодаря применению Д/В режимов «P»/«N» (датчик PNP) запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска.

При выходе их строя датчиков, использующихся блоком TCM, АТ переходит на аварийный режим работы. При этом автомобиль может двигаться вперед только на 4-й передаче. Э/м клапаны переключения передач обесточены.

В настоящей Главе приводится лишь общая информация по работе АТ. Более подробную информацию по принципам функционирования и обслуживанию АТ можно найти в Руководстве 179 «Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей» издательства «АРУС».

Схема гидравлических линий АТ

1 — Включение гидротрансформатора
2 — Контрольный клапан муфты гидротрансформатора
3 — Выключение гидротрансформатора
4 — Сервопривод ленты
5 — Управляющий клапан
6 — Клапан и поршень аккумулятора передач 1-2
7 — Фильтр
8 — Клапан моментов переключения передач 3-2
9 — Редукционный клапан 1-й передачи
10 — Контрольный клапан маслоохладителя
11 — Редукционный клапан обгонной муфты
12 — Э/м клапан управления давлением в линиях АТ
13 — Э/м клапан муфты гидротрансформатора
14 — Э/м клапан обгонной муфты
15 — Э/м клапан переключения B
16 — Э/м клапан переключения A
17 — Масляный насос 18 — Аккумулятор выключения сервопривода
19 — Перепускной клапан гидротрансформатора
20 — Клапан модуляции давления
21 — Клапан переключения B
22 — Клапан переключения A
23 — Маслозаборник
24 — Ручной клапан
25 — Клапан регулировки давления
26 — Сцепление передачи заднего хода
27 — Контрольный клапан обгонной муфты
28 — Аккумулятор режимов «N» и «D»
29 — Контрольный клапан аккумулятора
30 — Золотниковый контрольный клапан
31 — Обгонная муфта
32 — Сцепление режимов движения вперед
33 — Тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода
34 — Сцепление высшей передачи

Конструкция механизма переключения передач

1 — Гидротрансформатор
2 — Масляный насос
3 — Входной вал
4 — Лента тормоза
5 — Сцепление передачи заднего хода
6 — Сцепление высшей передачи
7/8 — Центральное/малое зубчатое колесо передачи движения вперед
9 — Зубчатое колесо внутреннего зацепления передачи движения вперед
10 — Планетарная передача передачи движения вперед
11/12 — Центральное/малое зубчатое колесо передачи заднего хода 13 — Зубчатое колесо внутреннего зацепления передачи заднего хода
14 — Планетарная передача заднего хода
15 — Сцепление движения вперед
16 — Муфта свободного хода
17 — Обгонная муфта
18 — Одноходовая муфта низшей передачи
19 — Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода
20 — Предохранитель режима парковки
21 — Шестерня режима парковки
22 — Выходной вал
23 — Промежуточная шестерня
24 — Выходная шестерня

Перечень компонентов, задействованных в режимах АТ (номера компонентов соответствуют номерам иллюстрации)

Источник

Оцените статью
Авто Сервис