Определение качества масла в акпп

Проверка уровня и качества состояния масла

Измерение уровня масла дает некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии трансмиссии. Неправильный уровень масла может привести к возникновению более чем двадцати неисправностей в работе как системы управления, так и самой АКПП. Часто работа коробки передач нормализуется сразу же после того, как уровень масла был приведен к норме.

Проверка уровня масла технически не трудная задача, но никогда не следует доверять словам владельца автомобиля о том, что уровень масла нормальный. Всегда проверьте его сами, и часто вы будете удивлены различием между словами владельца автомобиля и фактическим уровнем масла. Как правило, уровень масла следует проверять при нормальной рабочей температуре масла 85 °С. Большинство щупов для измерения уровня масла имеют отметки для определения уровня как для горячего (НОТ), так и холодного (COOL) состояния. Разность уровней холодного и горячего масла может составлять 25 мм.

Процедура контроля уровня масла для большинства автомобилей имеет последовательность:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • для обеспечения Мер безопасности при измерении уровня масла включите ручной тормоз;
  • заведите двигатель и установите режим холостых оборотов;
  • установите рычаг выбора диапазона в позицию «N»;
  • выждите примерно 3 мин, с тем чтобы уровень масла в под¬доне АКПП стабилизировался;
  • последовательно переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данной модели автомобиля положения, задерживая его в каждой позиции на несколько секунд (это необходимо для обеспечения заполнения маслом всей си¬стемы управления);
  • установите рычаг выбора диапазона в положение «N» (для некоторых моделей автомобилей в положение «Р»);
  • определите уровень масла в АКПП.
Читайте также:  Буквенные обозначения акпп 09g

При перемещении рычага выбора диапазона происходит запитывание маслом всех контуров системы управления. Это приводит к дополнительному расходу масла из поддона коробки передач и уменьшению уровня масла на рабочих режимах по сравнению с исходным положением. Поэтому перед проверкой уровня масла следует выждать несколько десятков секунд, что необходимо для стабилизации уровня масла в поддоне АКПП.

Теперь рассмотрим, чем грозит неправильный уровень масла в поддоне АКПП:

  1. Низкий уровень. Низкий уровень масла приводит к захватыванию насосом наряду с маслом и воздуха. Воздух, смешиваясь с маслом, увеличивает его сжимаемость, что приводит к задержке переключения передач и замедлению нарастания давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения. Последнее обстоятельство увеличивает время скольжения блокировочных муфт и тормозов. Кроме того, могут возникнуть шумы, воспроизводимые насосом и регулятором давления. Наличие воздуха в масле не позволяет насосу обеспечивать необходимым количеством масла трансформатор и систему смазки, что также вызывает перегрев, быстрый износ и выход из строя других элементов трансмиссии. Низкий уровень масла может быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленного масла. Если внешний осмотр не подтвердит предположения об утечках, то, по всей вероятности, при заправке было залито недостаточное количество масла или неправильно был определен его уровень. В этом случае следует просто добавить необходимое количество масла до отметки «полный» в горячем состоянии.
  2. Высокий уровень. Если уровень масла слишком высок, то звенья планетарных рядов коробки передач будут окунаться в масло. Это вызовет его вспенивание и приведет к тем же самым результатам, что и низкий уровень масла. Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение масла, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов. Кроме того, при высоком уровне масла может происходить его утечка через заливную горловину и сапун в картере трансмиссии. Во избежание перелива масла необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по измерению уровня масла во время его замены или пополнения.
Читайте также:  Passat b5 акпп задняя

Для большинства трансмиссий с АКПП слив масла из коробки передач осуществляется путем удаления поддона. При этом масло удаляется только из самой коробки передач, системы управления и системы охлаждения. В системе подпитки гидротрансформаторов, как правило, имеются специальные клапаны, не позволяющие при остановленном двигателе сливаться из них маслу. В то же время большинство гидротрансформаторов не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из трансформатора не сливается, что считается вполне нормальным. В связи с этим в инструкции по эксплуатации можно найти два объема заливаемого масла: для «сухой» трансмиссии и для случая замены масла.

Одним из способов проведения быстрой экспертизы работоспособности АКПП является анализ качества масла. Основными параметрами, определяющими работоспособность коробки, являются цвет и запах масла. Естественно, если коробка передач была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет, ни запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии.

Свежее масло из-за добавления в него красителя имеет красный, зеленый или желтый цвета, но во время эксплуатации оно достаточно быстро изменяет свой цвет на цвет темного прозрачного лака.

Некоторые данные о возникшей неисправности в АКПП можно обнаружить из анализа состояния масла. Для этого нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или бумажную салфетку и провести небольшой экспресс анализ. Если имеется один из перечисленных ниже признаков, то требуется капитальный ремонт трансмиссии:

  1. Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала;
  2. В масле имеются включения частиц фрикционного материала или металла;
  3. Масло непрозрачно и кажется очень вязким (оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня). Для определения вязкости можно сравнить его с новым маслом, используя для этого бумажную салфетку или полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумажной салфеткой, в то время как масло с повышенной вязкостью впитывается очень медленно;
  4. Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя попала в систему охлаждения масла АКПП и смешалась с ним. Охлаждающая двигатель жидкость вызывает раздувание и размягчение фрикционных накладок муфт и тормозов. Единственно правильный способ восстановления АКПП в этом случае — замена радиатора, промывка каналов системы охлаждения трансмиссии и подпитки гидротрансформатора, капитальный ремонт АКПП и замена или ремонт гидротрансформатора;
  5. Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано либо низким, либо высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения.

Если имеются сомнения относительно состояния масла, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, что является вполне нормальным. При осмотре поддона надо обратить внимание прежде всего на следующее:

  • наличие значительных частиц стали, бронзы или пластика (это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей);
  • наличие частиц фрикционных накладок (это указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления);
  • наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора.

Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон, поэтому в дополнение к сказанному рекомендуется снять фильтр и осмотреть его.

Если владелец автомобиля жалуется на затянутый процесс переключения или обращает внимание на ранние переключения, то нередко эти недостатки устраняются после замены фильтра и масла.

Если в результате исследования состояния масла, поддона и фильтра были выявлены указанные выше недостатки, то замена масла и фильтра не исправит положения. В этом случае решить проблему позволит только капитальный ремонт АКПП.

Во многих случаях анализ состояния масла позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач, и процесс диагностики на этом можно прекратить, поскольку дальнейшие шаги становятся бессмысленными.

Источник

Определение состояния масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, именуемая также «масло АКПП» служит для передачи крутящего момента в гидромеханической коробке автомат. Фактически, эта жидкость является полноценной «деталью» устройства, так как без неё работа АКПП немыслима.

И как любая деталь автоматической коробки передач, масло АКПП под воздействием нагрузок при эксплуатации постепенно теряет свои рабочие качества. Это может повлиять на точность работы коробки автомат, способствовать усилению износа её частей и даже привести к выходу её из строя.

Спасёт ситуацию своевременная замена масла АКПП, а для того, чтобы вовремя её выполнить, владельцу автомобиля следует точно определить состояние рабочей жидкости. Ниже мы рассмотрим, как самому проверить уровень и состояние масла АКПП, какие выводы следует сделать из результатов такого обследования.

На какие свойства жидкости обратить внимание при проверке

При самостоятельной проверке состояния трансмиссионной жидкости оцениваются такие её характеристики, как внешний вид, цвет, наличие посторонних включений и запах. Конечно, основываясь на этих показателях, сложно составить точную картину состояния жидкости, но на их основе вполне можно определиться, следует ли производить её замену.

Итак, новое масло АКПП прозрачно, оно имеет равномерный окрас, цвет жидкости может различаться у различных производителей, так как они могут применять различные добавки. В большинстве случаев новая жидкость имеет желтоватый или красноватый оттенок.

Если вскоре после заливки трансмиссионная жидкость сменила свой цвет на более тёмный, не стоит беспокоиться. Этот процесс вполне нормален и не представляет какой-либо проблемы. А вот помутнение рабочей жидкости должно насторожить, так как если она утратила прозрачность, значит, подвергается чрезмерным нагрузкам и может досрочно утратить свой ресурс.

Типичные проблемы

Чтобы наиболее объективно оценить состояние рабочей жидкости коробки автомат, нужно внимательно рассмотреть, как она выглядит. Для этого можно смочить ею небольшой отрезок светлой ветоши. Как мы уже упоминали, хорошее, годное к дальнейшему использованию, масло не должно иметь посторонних примесей и должно иметь равномерный окрас.

Из наиболее распространённых проблем можно выделить следующие:

  • Слишком тёмный цвет, утеря прозрачности, наличие примесей или металлических частиц. Наиболее серьёзный признак, так как может свидетельствовать о наличии серьёзных проблем в работе коробки автомат. Наличие примесей говорит о том, что происходит ускоренный износ частей устройства, поэтому стоит провести диагностику АКПП в специализированном сервисе, чтобы точно установить источник проблемы.
  • Масло мутное, но примеси отсутствуют. Чаще всего это происходит из-за попадания в него охлаждающей жидкости, что говорит о неполадке в системе охлаждения. В этом случае также стоит потратить время на диагностику систем и устранение неполадки, кроме того, понадобится промывка коробки автомат, так как загрязнённая жидкость может повлиять на точность работы устройства или способствовать разрушению его элементов.
  • Жидкость пузырится или пенится – это может быть свидетельством того, что в неё попадает воздух. Также пена или пузыри могут появляться в случаях, когда жидкости слишком мало либо, напротив, слишком много. Если замер уровня масла показал, что он в нормальных пределах, стоит проверить работу маслонасоса, состояние уплотнительных прокладок.

Таким образом, видим, что регулярная проверка состояния масла АКПП позволяет загодя узнать о намечающихся проблемах в работе коробки автомат. Провести такую самодиагностику относительно просто по сравнению с разбором устройства при отсутствии должных навыков и оборудования.

Источник

Определение состояния масла в АКПП

Самостоятельная оценка состояния масла в АКПП

Для самостоятельного определения состояния масла в автоматической коробке переключения передач оценивается внешний вид и цвет масла, а также его запах. Эти методы, конечно же, не дают полной картины состояния масла в АКПП, но позволяют с высокой вероятностью оценить необходимость его замены. Разумеется, в случае исправной коробки передач оценить состояние масла можно только после того, как оно какое-то время работало внутри АКПП, и к новому маслу эти методы неприменимы.

Новое масло, в зависимости от используемых добавок, имеет равномерный окрас и красноватый или желтоватый оттенок. Но цвет не имеет значения. Может быть любым. Каждый бренд пытается защитить свою продукцию и выделить ее в уникальный сегмент.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

После заправки масла в АКПП оно быстро меняет свой цвет на темно-коричневый или темно-красный, это совершенно нормально и не является признаком неисправности АКПП. Однако на этой стадии можно оценить прозрачность масла: если оно мутное, то значит, что-то не так и масло слишком быстро вырабатывает свой ресурс.

Для оценки состояния масла прежде всего необходимо тщательно рассмотреть его на наличие посторонних частиц, для чего маслом смачивается небольшой кусок светлой ткани. В идеале масло не должно содержать никаких посторонних примесей, а окрас его должен быть равномерным.

Разберем типичные проблемы:

    1.Масло на вид очень темное и совершенно непрозрачное, в нем наблюдаются примеси или металлические частицы.

Это означает высокий риск серьезных проблем с АКПП, поэтому необходимо срочно произвести диагностику работоспособности АКПП в специализированном сервисе, а также, при необходимости, ремонт.

2. Масло на вид мутное, но посторонних частиц не содержит.

Скорее всего, в него попала охлаждающая жидкость, которая в нормальных условиях не должна смешиваться с маслом. Значит, где-то в системе охлаждения есть неполадка, в результате которой охлаждающая жидкость попадает в коробку передач. Необходимы тщательная диагностика и устранение неполадки, а также промывка АКПП, поскольку охлаждающая жидкость разрушает фрикционы в коробке передач.

3. Масло пузырится или пенится.

Это означает, что или в АКПП масла слишком много, или слишком мало, или в него попадает воздух. Если замер уровня масла показывает отсутствие отклонений в его количестве, то необходимо проверить работоспособность масляного насоса, а также прокладок и уплотнителей. Еще одним подходящим для самодиагностики методом является осмотр трансмиссионного масла в поддоне, поскольку именно там обычно скапливается часть мусора, в том числе посторонние частицы. Если в поддоне обнаруживается металлическая стружка, то это почти гарантированный серьезный ремонт автоматической коробки передач и показание для замены масла в АКПП. Аналогично, если в поддоне находятся частицы фрикционного материала, то это повод для серьезной диагностики АКПП.

Однако следует помнить, что некоторые АКПП оснащают специальными фильтрами, удерживающими посторонние примеси. Это позволяет на некоторое время продлить работу АКПП за счет исключения из масляного контура вредных для деталей коробки передач примесей, но одновременно с тем препятствует самодиагностике. В этом случае выявить неисправности и оценить состояние масла можно, только разобрав АКПП.

Тем не менее, во многих случаях своевременный осмотр трансмиссионного масла способен еще на начальных стадиях выявить неполадки в АКПП, причем иногда даже с большой точностью локализовать проблемы в коробке передач. Но, конечно же, самодиагностики недостаточно для принятия окончательного решения, и вынесение вердикта лучше передать мастерам специализированных сервисных центров, избегая неквалифицированного вмешательства в работу АКПП.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис