Passat b6 эбу акпп где находится

Содержание
  1. Где находится блок управления акпп пассат б6
  2. Электрические компоненты АКПП и их место установки VW Passat B6
  3. Блок управления АКПП
  4. Типы электронных блоков управления АКПП
  5. Внешнее размещение
  6. Внутреннее расположение
  7. Устройство блока управления
  8. Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач
  9. Диагностика электронного блока управления
  10. Тонкости ремонта ЭБУ АКПП
  11. Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности
  12. Виды блоков и место их расположения
  13. Внутреннее расположение
  14. Внешнее расположение
  15. Причины поломок блоков и способы устранения проблем
  16. Видео: ЭБУ акпп
  17. Ремонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6
  18. Какие АКПП устанавливались на Volkswagen Passat B6
  19. Гидромеханический автомат
  20. Технические характеристики АКПП Passat B6
  21. Конструктивные недостатки и преимущества коробок Passat B6
  22. Дёргается акпп на Volkswagen polo? Решение проблемы может оказаться довольно простым. Как решить данную неисправность, читаем в этой статье.
  23. Читаем далее.

Где находится блок управления акпп пассат б6

Электрические компоненты АКПП и их место установки VW Passat B6

Компоненты АКПП установленные на автомобиле показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Компоненты АКПП установленные на автомобиле

Блок управления автоматической коробкой передач

Рис. 2. Блок управления автоматической коробкой передач

Блок управления находится на арке переднего левого колеса (рис. 2).

Чтобы демонтировать его или установить, необходимо снять локер переднего крыла.

Многофункциональный датчик

Рис. 3. Многофункциональный датчик

Многофункциональный датчик находится в верхней части КП (рис. 3).

Распределительный модуль

Рис. 4. Распределительный модуль

Распределительный модуль привинчен снизу к корпусу коробки передач и закрыт масляным поддоном (рис. 4).

В распределительном модуле установлены электромагнитные клапаны, а также клапаны регулировки давления.

Жгут проводов, 8 контактный

Рис. 5. Жгут проводов, 8 контактный

Жгут проводов крепится к распределительному модулю коробки передач (рис. 5).

Жгут проводов, 14 контактный

Рис. 6. Жгут проводов, 14 контактный

Жгут проводов крепится к распределительному модулю коробки передач (рис. 6).

1-й датчик давления масла и 2-й датчик давления масла

Рис. 7. Датчики давления масла: 1 – 1-й датчик давления масла; 2 – 2-й датчик давления масла

Данные датчики установлены не во всех коробках передач (рис. 7).

В коробках передач, оснащенных данными датчиками, они находятся в распределительном модуле.

Датчик частоты вращения на входе КП и датчик частоты вращения на выходе КП

Рис. 8. Датчики частоты вращения: 1 – датчик частоты вращения на входе КП; 2 – датчик частоты вращения на выходе КП

Датчики расположены над распределительным модулем в корпусе КП (рис. 8).

Датчик системы Tiptronic

Рис. 9. Датчик системы Tiptronic

Датчик системы Tiptronic встроен в рычаг управления КП (рис. 9).

На автомобилях с многофункциональным рулевым колесом проверке подлежат также кнопки на рулевом колесе с их электропроводкой

Диагностическая колодка

Рис. 10. Диагностическая колодка

Диагностическая колодка установлена слева под накладкой со стороны водителя (рис. 10)

Блок управления АКПП

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

Содержание :

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Электронный блок управления в закрытом виде

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

• Резкая перемена напряжения;

• Воздействия сильных вибраций;

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

Видео: ЭБУ акпп

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.

Ремонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Пассат Б6. Это авто считается немецкой «рабочей лошадкой», как и классические гидромеханические автоматы, которые на него устанавливались. В последнее время Пассат Б6 стал оснащаться роботизированными коробками.

Напишите в комментариях, какая у вас коробка стоит в Фольцвагене Пассат Б6?

Какие АКПП устанавливались на Volkswagen Passat B6

На Фольцвагенах марки Пассат можно увидеть АКПП от японского производителя Aisin: 09G или TF-60SN и другие, список которых я дал в таблице. Смотрим.

Последние модификации транспортных средств под названием Фольксваген Пассат Б6 оснащаются семи и шестиступенчатыми автоматическими коробками. Та же 09 G рассчитана на крутящий момент – 280 Нм. Ее можно увидеть и на Volkswagen Golf.

Теперь разберем более подробно гидромеханический автомат и DSG.

Гидромеханический автомат

5HP19 и 01 M – это пяти и четырехступенчатые гидромеханические АКПП, которые устанавливаются на более старые модели Пассат Б6. Если 5HP19 – это разработка японского производителя, то 01 M – работа инженеров компании Фольцваген.

Эти автоматы считаются не убиваемыми временем. 01 M – предшественник АКПП 097, которой оснащали такие рабочие лошадки немецкой компании как Ауди. Пробег ее без капитального ремонта равен 140 000 километров и более. Понадобится только типовой ремонт и профилактическое техническое обслуживание на СТО раз в год.

Внимание! Китайские заводы до сих пор устанавливают 01 М на Пассат Б6. В то время, как оригинальный производитель перешел на DSG.

С 2003 года DSG S tronic или роботизированные коробки преселективного действия используются почти во всех поколениях Пассат Б6. Ими оснащают переднеприводные транспортные средства с объемом мотора от 1,4 до 2л.

Эти роботизированные АКПП разработаны по просьбе компании Vag японским производителем Aisin. На машинах Фольцваген до 3,5 литров устанавливают уже следующие поколения 02E, такие как DQ250, DQ400. Это доработанные коробки.

Технические характеристики АКПП Passat B6

Гидромеханические автоматы Фольксваген пассат б6 01 N способны передавать большой крутящий момент для моторов с объемом до 3,5 литра. 01M и 01 N различаются только внешне и небольшие отличия имеются в дифференциалах. В остальном коробки похожи, а комплектующие их взаимозаменяемы.

5HP19 предназначены для переднеприводных автомобилей Пассат Б6 с мотором V6. Эти автоматы имеют продольное и поперечное расположение под капотом машины. Автоматы еще называют 01 L или 01 V. Запасные части на эти коробки одинаковы.

5HP19 имеют фильтрующее устройство с двойной мембраной (№177010А) в отличие от 01M. Другой отличающей эту коробку функцией является блокировка гидротрансформатора на третьей скорости. Данная АКПП одной из первых получила такую опцию.

АКПП 09G еще называют AW6VWF1. Вообще этот автомат получил много имен. Так произошло потому, что дорабатывать его стали не только японские производители, но и немецкие. Отличия доработанных АКПП по сравнению с классической автоматической 09G находятся в электрике и комплектующих гидроблока.

К DSG относятся DQ250, DQ400, DQ500. Это шести и семи ступенчатые роботизированные автоматы для Фольцваген Пассат Б6. Они имеют сдвоенное мокрое или сухое сцепление. Предназначены для автомобилей с крутящим моментом до 350 Нм.

Внимание! В последствии производители снизили крутящий момент до 250 Нм. Так как конструктивные недостатки робота с высоким крутящим моментом быстро разбивали АКПП и приводили к капитальному ремонту.

Конструктивные недостатки и преимущества коробок Passat B6

Недостатков АКПП Пассат Б6 почти не имеет за исключением РКПП. Все гидромеханические автоматические коробки, которые стоят под капотом Б6, не убиваемы. Например, 5HP19 спокойно выдерживают буксировку Пассат, пробуксовки на льду, поездки на холодную без прогрева зимой, резкие старты.

Дёргается акпп на Volkswagen polo? Решение проблемы может оказаться довольно простым. Как решить данную неисправность, читаем в этой статье.

Поздним вечером, когда уже автосервис завершал свою работу к нам в ремзону заехал фольксваген поло седан. Клиент поведал нам, что с недавних пор началась проблема с автоматической коробкой передач. Автомобиль периодически начинал дёргаться и акпп переходила в аварийный режим, а на щитке приборов стала загораться лампочка CHECK ENGINE Так как на сегодня наш рабочий день уже подошёл к концу, то мы предложили пригнать автомобиль на следующий день с утра, либо оставить его до завтра в боксе. Решением было оставить автомобиль, так как с неисправной коробкой было довольно таки проблематично передвигаться.

И вот настало утро нового дня, и после чашечки горячего кофе мы принялись за диагностику нашего «народного» автомобиля. Подключаем сканер для проведения компьютерной диагностики и считываем ошибки из блока управления автоматической коробки передач (gearbox).

На экране сканера мы видим ошибку: 00268. Solenoid Valve 6 (N93) Blocked or Without voltage. Что в переводе обозначает — Электромагнитный клапан 6 (N93) заблокированные или без напряжения.

То есть либо сам клапан неисправен либо проводка самого клапана. Пробуем прокатиться на автомобиле назад и вперёд. Выясняется, что в данный момент неисправность отсутствует и ошибка, которую мы увидели просто сохранилась в памяти. Получается, что дефект плавающий. Это самое печальное в работе 🙁

Ниже приведём список параметров, которые мы наблюдаем на экране сканера (блоки измеряемых величин автоматической коробки передач).

Блок №1.
Engine speed. 690 /min
Transmission PRM (fom G182). 630 /min
Transmission output RPM. 0 / min
Driving Mode. 0

Блок №2.
Transmission PRM (fom G182). 630 /min
Voltage transmiss. RPM G182. 1.400 V
Transmission output RPM. 0 / min
Voltage transmiss. RPM G195. 0.640 V

Блок №3.
Driving Manner. DS
Accselerator Pedal POS. 0.0%
Vehicle Speed. 0 km/h
Driving Mode. 0

Блок №4.
Selector lever position. P
Accselerator Pedal POS. . 0.0%
Declination recognition. Level
Driving Mode. 0

Блок №5.
Hill driving factor. 0.0%
Throttle valve factor. 0.0%
Dynamic index. 0.0%
Accselerator Pedal POS. 0.0%

Блок №6.
ATF Temperature (G93). 49 deg C
Cpecif curr.sol. valve 4. 0.200 A
Lockup clutch slip cond. 0
Lockup clutch slip cond. 48 /min

Блок №7.
Solenoid valve 5 (N92). 0.100 A
Solenoid valve 9 (N282). 0.100 A
Solenoid valve 3 (N90). 1.000 A
Solenoid valve 10 (N283). 1.000 A

Блок №8.
Solenoid valve 6 (N93). 0.980 A
Solenoid valve 4 (N91). 0.200 A
Sol valve 1, Sol valve2. 00000000
Battery voltage. 13 V

Блок №9.
Brake Pedal switch. 00000011
Kick down switch. 00000010
Selector level position. P
Multi-function switch . 00001001

Блок №10.
ATF Temperature. 49 deg C
ATF Temp.sensor voltage. 1V
Transmission condition. ADP.Runs
Voltage Supply. 13 V

Блок №11.
Brake pedal switch condit. (F47) ..Bls.on
Locking In P/N cond. —
Speed. 0 km/h
Selector level position. P

Блок №12.
Selector level position. P
Tiptronic recoginition. ADP.Runs
Driving Mode. 0
Transferrable Torque. 100.0 %

Блок №13.
Selector level position. P
Multi-function switch . 00001001
Tiptronic recoginition. ADP.Runs
Transferrable Torque. 100.0 %

Блок №14.
Accelerator pedal pos. 0.0 %
N/A . ADP.Runs
Idle switch condition. 00000001
Accelerator pedal cond. 00000001

И так, параметры мы посмотрели и больше всего нам интересен блок величин № 8 с параметром — Solenoid valve 6 (N93) = 0.980 A. Значение равно 0.980 Ампер, это значит что клапан по электрической части в данный момент исправен, так же как и проводка до этого клапана, но так как неисправность всё-таки была, то начинаем проверку и прозвонку проводки, а далее возможно и придётся проверить и сам клапан N93.

Для начала проверить состояние разъёма на блоке управления АКПП и прозвоним проводку идущую к клапану. Блок управления коробкой находится рядом с аккумулятором. Фото ниже.

Номер блока управления акпп — 09G 927 750 LK.

Снимаем разъём с блока и находим пины, на которые приходят сигналы с блока управления АКПП. Для того, чтобы разобраться какие пины нам нужны, рассмотрим приведённую ниже схему.

Рис 6.

Клапан N93 самый крайний справа и подходят к нему два провода: зелёно-жёлтый (17 контакт) и серо-фиолетовый (31 контакт). Распиновка блока управления представлена ниже. Пины клапана N93 выделены жёлтым цветом.

Рис 7.

Соответственно прозваниваем проводку вместе с клапаном, подключив мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам 17 и 31 разъёма блока управления акпп.

Рис 8.

Сопротивление на контактах 31 и 17 соответствует 10.3 Ом. Это значит, что мы замерили сопротивление самого клапана + сопротивление проводов. Идём дальше и замерим сопротивление каждого провода по отдельности, то есть зелёно-жёлтого (от блока акпп 17пин до клапана N93 14 пин) и серо-фиолетового (от блока акпп 31 пин до клапана N93 14пин). Вот они эти провода, вытаскиваем их из жгута у разъёма блока акпп.

Рис 9.

Далее снимаем фишку раъёма клапанов на самой акпп.

И что мы видим? Серо-фиолетовый провод отвалился, а зелёно-желтый немного надкусан. Именно надкусан. Позже клиент нам поведал, что живёт он в частном доме, а машину ставит в гараж, в котором периодически бегают крысы. А эти животные, как известно едят всё подряд, вот и погрызли они проводку жгута акпп. И погрызли видимо слегка, но под действием влаги пошла коррозия и провд совсем сгнил. Контакт то был, то пропадал, отсюда и плавающая неисправность.

Восстанавливаем соединение, пропаиваем и устанавливаем термотрубку. Чтобы больше горрозиии не было, обмазываем провода разъёма герметиком и даём высохнуть. Вот что у нам получилось.

Рис 14.

После установки разъёма и запуска двигателя автомобиль заработал как новенький. Довольный клиент после данного случая решил вплотную заняться истреблением грызунов у себя в гараже 🙂

Читаем далее.

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник

Читайте также:  Проверить уровень масла в акпп тойота надия
Оцените статью
Авто Сервис