Паз вектор некст акпп

ПАЗ «Вектор» с АКПП — правильный выбор

Производство автобусов серии «Вектор 4» стартовало на Павловском автобусном заводе в конце 2013 года: первая партия этих машин была отправлена для обслуживания гостей Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Сегодня с конвейера сходит уже несколько модификаций автобусов «Вектор 4», различающихся применяемым набором агрегатов, длиной кузова и исполнением салона. Однако наиболее распространенной и востребованной остается 7,6-метровая версия автобуса «Вектор 4», актуальная как на городских маршрутах, так и в сегменте корпоративного транспорта. До недавнего времени модель была безымянной и носила только заводской индекс – ПАЗ-320402-05. Отчасти высокий темп роста популярности этой модели объясняется и тем, что ПАЗ – единственный завод, ставящий АКПП на автобусы малого и среднего классов.

Популярность автобуса ПАЗ с АКПП несложно объяснить, если внимательно познакомиться с его особенностями. Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации в сочетании с эффективными показателями делают эту модель лидером на российском рынке в своем классе. В зависимости от предпочтений покупателя на выбор предлагаются два разных двигателя: это дизельные агрегаты марок Cummins и ЯМЗ экологического стандарта EURO-5. С любым из этих агрегатов автобус будет обладать эффективными экономическими показателями: низким расходом топлива, значительным межсервисным интервалом (15 000 кмпробега), большим ресурсом. Доступность запасных частей и расходных материалов также не станет проблемой для любой из возможных комплектаций.

Читайте также:  Обзор китайских кроссоверов с акпп

Большое внимание конструкторы Павловского автобусного завода (входит в «Группу ГАЗ») уделили вопросам безопасности, именно поэтому уже в базовую комплектацию этих машин входит антиблокировочная система тормозов ABS. Кроме того, каждый автобус оснащается и моторным тормозом, что также влечет за собой дополнительное снижение эксплуатационных затрат за счет существенного уменьшения износа колодок. Ну и традиционно для всех модификаций автобусов ПАЗ предлагается широчайший выбор дополнительных опций, позволяющих повысить комфортабельность, безопасность и эффективность перевозок. В их числе – кондиционер, тонированные стеклопакеты, аудиосистема, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями, цифровой тахограф, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS, система безналичной оплаты проезда, система «Говорящий город» для помощи слабовидящим пассажирам и многое другое.

Автобусы с АКПП:

Тип автобуса — городской, пригородный

Вместимость — 43-53(17-25 посадочных)

Модель КПП — ГАЗ, Allison

Модель двигателя — ЯМЗ

Тип автобуса — городской, пригородный

Вместимость — 43-53(17-25 посадочных)

Модель КПП — Fast Gear, ZF, Allison

Модель двигателя — ЯМЗ, Cummins

Тип автобуса — городской, пригородный

Вместимость — 57-64(20-25 посадочных)

Модель КПП — Fast Gear, ZF, Allison

Модель двигателя — ЯМЗ, Cummins

Выбор в пользу ПАЗ с АКПП

Но вот мы плавно подошли к самому интересному – трансмиссии. По умолчанию на все автобусы, именуемые сегодня «Вектор 4», ставится механическая коробка передач, однако существует и модификация с 6-ступенчатой автоматической коробкой Allison S2100. И эта модификация не просто существует – она активно приобретает все большую популярность среди перевозчиков. И, на самом деле, это не удивительно. Когда-то считалось, что городской автобус с «автоматом» – это лишь дополнительная трата денег: как минимум, потому что такая машина дороже, да еще и топлива потребует немного, но всё же больше, чем «механический» собрат. Подобное высказывание действительно справедливо для техники, разработанной два-три десятка лет тому назад. Однако технический прогресс не стоит на месте, и за это время автоматические трансмиссии сделали в своем развитии большой шаг вперед. К примеру, на смену устаревшим моделям с тремя-четырьмя ступенями пришли многоступенчатые коробки передач с электронной системой управления. За счет более частой «нарезки» передач двигатель у автобуса с такой коробкой всегда работает в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. А на конкретном примере с автобусом «Вектор 4» (ПАЗ-320402-05) можно говорить еще и о том, что передаточное число высшей (6-й) ступени в «автомате» Allison S2100 существенно ниже, чем у высшей (5-й) ступени в механической коробке ZF S5-42: 0,61 против 0,76. Это означает, что при движении в установившемся режиме у модификации с «автоматом» обороты двигателя будут на целых 20% меньше, обеспечивая дополнительную экономию топлива и сохранение ресурса. Так что переплата за автобус с «автоматом» присутствует только лишь на стадии его покупки, а дальше в процессе эксплуатации такой автобус начинает ежедневно экономить деньги хозяину. И, как показывает практика, та самая разница в первоначальной стоимости с лихвой отбивается уже на первом году эксплуатации.

В этой связи становится совершенно понятным, почему многие транспортники уже сделали выбор в пользу автобусов ПАЗ с автоматической коробкой передач. В их числе – Транспортная фирма «Очаково», много лет занимающаяся маршрутными пассажирскими перевозками по Москве и Подмосковью. Своим опытом от эксплуатации пазиков с автоматической трансмиссией Allison мы попросили поделиться заместителя генерального директора Транспортной фирми «Очаково» Александра Кудинева.

А.К.: Раньше на своих маршрутах мы активно использовали автобусы ПАЗ-32053, численность которых составляла несколько десятков штук. Когда подошел срок их списания, мы занялись поиском новых автобусов малого класса для работы на городских маршрутах, надежных и приемлемых по себестоимости. Изучив имеющиеся на рынке предложения, в 2014 году в рамках работы по обновлению подвижного состава наша компания приобрела по программе утилизации 17 новых автобусов ПАЗ-320402-05 (сегодня носящих имя «Вектор-4», прим. ред.) с автоматической коробкой передач. На сегодняшний день их пробег в среднем варьируется в пределах от 100 000 до 200 000 километров.

Корр.: Но почему выбор был сделан именно в пользу модификации с «автоматом»?

А.К.: Мы целенаправленно закупали версию с автоматической коробкой переключения передач, потому что такой автобус имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это облегчение условий работы водителя. В городском трафике водителю автобуса с механической коробкой приходится постоянно отвлекаться на переключение передач, что повышает утомляемость. С АКПП такой проблемы нет, и водитель занят не манипуляциями с рычагом коробки, а контролем за дорожной обстановкой, что значительно повышает качество и безопасность перевозки людей. Вторым безусловным преимуществом является повышение срока службы агрегатов автобуса и заметное снижение расходов на запчасти. Поскольку процесс переключения передач в автобусе с АКПП не связан напрямую с действиями водителя, на долговечность трансмиссии больше не влияет пресловутый человеческий фактор. Можно полностью забыть о ремонтах сцепления и самой коробки, вызванных некорректным переключением передач. Срок службы трансмиссии теперь очень высок. Также использование «автомата» значительно повысило срок службы деталей рабочей тормозной системы автобуса. Таким образом, нужно отметить, что обслуживание АКПП сводится, фактически, только к периодической замене масла и фильтра, что снижает общие расходы на содержание автобуса.

Корр.: Какие недостатки всплыли у автобусов в процессе эксплуатации?

А.К.: В процессе эксплуатации автобусов честно не было выявлено никаких недостатков. Нас устраивает абсолютно все, претензий и нареканий нет.

Корр.: Тогда рассматриваете ли Вы возможность приобретения таких же машин в дальнейшем?

А.К.: Честно говоря, в перспективе мы вообще хотели бы отказаться от использования автобусов других марок, которые на сегодняшний день присутствуют в нашем автопарке (речь о Mercedes- Benz Sprinter и Citroen Jumper) и к которым у нас есть ряд претензий, и перейти только на автобусы марки ПАЗ, оснащённые АКПП.

Источник

Обзор автобуса Vector Next 7.6

Дата публикации — 25.10.2021

Летом 2016 года стартовал серийный запуск нового и во многом революционного поколения автобусов малого класса от Павловского автомобильного завода, разработанного на прогрессивной платформе ГАЗон Next. ПАЗ Вектор Некст, дважды удостоенный престижной награды «Лучший автобус года», идеально подходит для езды на регулярных маршрутах малой и средней дальности с малым и средним пассажиропотоком.

Модель ПАЗ 320405 Вектор Next обладает привлекательным дизайном экстерьера и интерьера, высоким уровнем безопасности и соответствия требованиям стандарта EURO-5, современным техническим оснащением, а также комфортным вместительным салоном и эргономичным водительским местом. Модульная конструкция кузова позволяет оперативно создавать практичные модификации, способные справиться с различными задачами.

Особенности внешнего вида и внутреннего пространства

Главные особенности экстерьера Вектор Next 7.6:

  • оригинальная передняя маска с увеличенной площадью остекления, позволяющей минимизировать границы слепых зон;
  • выразительные светодиодные блок-фары;
  • привлекательная радиаторная решетка;
  • парные прислонно-поворотные одностворчатые двери;
  • ассиметричные зеркала заднего вида.

Модель вмещает до 53 пассажиров, имея от 17 до 25 посадочных мест. Производитель обрадовал салон с учетом комфорта людей разных пропорций. Таким образом, даже высокие пассажиры с удобством располагаются в положении стоя или сидя на креслах, не упираясь коленями в спинку впередистоящего кресла.

Преимущества салона ПАЗ 320405:

  • использование современных материалов и комплектующих;
  • наличие широких дверных проемов;
  • эффективная изоляция от внешних шумов;
    высокий потолок;
  • общая система поручней разной высоты.

Производителем предусмотрен ряд дополнительных опций, среди которых несколько вариантов кресел, тонированные стеклопакеты, качественная система видеонаблюдения, удобные багажные полки, информативные электронные рейсоуказатели, улучшенное место водителя, а также раздельная система кондиционирования для пассажиров и водителя.

Безопасность и технические характеристики ПАЗ 320405

Модель имеет полунесущий среднепольный тип кузова вагонной компоновки, который облицован оцинкованными металлическими панелями, имея в конструкции элементы из стеклопластика. Внешние габариты автобуса в полной мере соответствуют требованиям малого класса: 7645х2445х2915 миллиметров. Благодаря небольшой базе радиус разворота составляет всего 7 метров. Снаряженная масса нового автобуса ПАЗ 320405-04 Вектор составляет 6650 килограмм, а максимально допустимая – чуть более 10 тонн.

Интегрированный рулевой механизм ZF и телескопическая рулевая колонка (CSA) позволяют водителю беречь силы во время управления транспортным средством, а также обеспечивают необходимую четкость управления, избавляя от необходимости регулярного подруливания.

Для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения предусмотрено несколько прогрессивных решений:

  • EBD – современная система распределения тормозных усилий;
  • ГЛОНАСС (опционально):
  • ASR – электронная антипробуксовочная система;
  • система пожаротушения (опция);
  • ESC – эффективная система курсовой устойчивости, предотвращающая занос транспорта во время поворотов (опционально).

Транспортное средство оснащается дизельным 4-цилиндровым двигателем ЯМЗ-534, оборудованный прогрессивной топливной системой Common Rail, который сопрягается с 6-ступенчатой АКПП Allison или 5-скоростной МКПП С40R13. Силовой узел, адаптированный к российскому топливу, уверенно запускается при низких температурах, а также обладает низким уровнем вибраций и шума.

Высокая маневренность и универсальность ПАЗ 320405 Vector Next обеспечены модернизированным шасси, в основе которого лежит надежная трансмиссия ГАЗ, сцепление с пневматическим гидроусилителем, система ABS, а также новейшая передняя ось с увеличенным углом поворота. Подвеска представлена комбинацией рессорной зависимой конструкции и зависимого пневморессорного аналога, оснащенного парой пневматических баллонов с системой автоматического регулирования давления.

Модификации

Унификация позволяет оптимизировать затраты на эксплуатацию, обеспечив достаточно ощутимую экономию денежных средств и, как следствие, быструю окупаемость автопарка. Каждая из существующих модификаций автобуса Вектор Некст оптимизирована для работы на городских, пригородных или междугородних маршрутах, с учетом их специфики и особенностей.

Помимо классической версии существует несколько модификаций Вектор Некст 7.6:

  • Доступная среда – отличается наличием специальной накопительной площадки с оборудованным местом пассажиров с детскими колясками или маломобильных людей, а также наличием механической аппарели и заниженным уровнем пола в задней части;
  • Междугородный – оснащается мягкими эргономичными креслами с откидными спинками, немецким кондиционером, багажным отделением и удобными полками, а также тонированными стеклами и системой аудиоподготовкой для проведения экскурсий;
  • Школьный – салон оснащен мягкими креслами с 4-точеными ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем (опционально доступна установка дополнительной выдвижной подножки).

В завершении обзора ПАЗ Вектор Некст следует упомянуть о таких преимуществах модели, как доступность запасных частей, стабильность, низкий расход топлива, значительный ресурс кузова (10 лет) и механических узлов, а также отличная управляемость и гарантированно длительный срок эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис