- U340E
- Типичные ремонтные места АКПП U340-341
- Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.
- Автоматическая коробка Toyota U340E
- Технические характеристики Toyota U340E
- Передаточные числа акпп U340E
- На какие авто ставилась коробка U340 E
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота У340Е
- АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
- АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
U340E
АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-
4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др. с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.
Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП.
И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) — с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной «наворотов», которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 — 1.8 л.
Модификация U341E — может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л), U341F — модификация для полноприводных машин (4WD).
Типичные ремонтные места АКПП U340-341
Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.
Ремкомплекты прокладок и сальников \Оверолкит — № 343002 для некапризных U340-341 одинаково часто заказываются как Транстэк, так и другой неоригинал. Мастера не любят только сальники и резинки от Пресижн.
Часто при «горелом» масле заказывают полный комплект фрикционов — 343003.
Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра (343010.
Масло в возрастных АКПП — типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на синтетическое масло — Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера.
С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно — гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора.
Вряд ли справедливо говорить о «болезнях железа» этого семейства АКПП. Разве что о «выработке ресурса» после 200 ткм (зависит от манеры вождения):
Из «железа» у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней:
— Планетарный ряд Forward Planet АТР№343582А.
Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear 343594. А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард.
Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм — показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги.
Замена планеты — штатный ремонт, который часто делают мастера.
Разбивается RingGear 343594 обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet, №343584А .
С ним вместе осколками разбивает и солнечную шестерню 343614.
Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в «зоне риска».
Одна из самых популярных жалоб — подтекание масла из сальника насоса (340070). Стоит между коробкой и «бубликом».
Вызвано это обычно самым банальным износом фрикциона сцепления гидротрансформатора и связанным с этим перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса (343500).
Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней. (№343510). Если продолжать ездить с нештатно работающим маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются и начинают гореть фрикционы, что придает маслу запах горелого.
Вместе с сальником 340070 заказывают втулку насоса 330034. Реже дело доходит до замены самого насоса
С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников (343002) меняется и полный комплект фрикционов.
Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то:
Самая популярная замена расходников — в пакете барабана Direct 343555. Стальной диск №343126 и фрикционы №343106. Причина — износ уплотнительного кольца суппорта крышки.
Симптомы — недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя.
Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта.
Конструктивно слабое место АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана 343556(Reverse) и Задней Крышки 343759.
Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ, 343555, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс.
Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.
Электрику этой АКПП настолько редко приходится в ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.
Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистят гидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой привод к преждевременному износу фрикционов.
Изредка меняются выработавшие свой долгий ресурс линейные соленоиды главного давления (EPC) 343428 и ГДТ (блокировки гидротрансформатора — LockUp) 343425.
Остальные соленоиды-шифтовики — шариковые «On-Off» и служат гораздо дольше. На плите используются три шифтовика, переключающие скорости вперед комбинацией вкл-выкл: S1 — 343421 и S2- 343422. И шифтовик, включающий реверс S3 — №343423, который вообще не встречается в замене.
После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно «неубиваемая» коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.
Но справедливости ради надо отметить, что статистика продаж запчастей по U340-341 сильно искажена тем, что владельцы малолитражных бюджетных авто старше 10 лет нечасто решаются на капремонт АКПП с покупкой новых запчастей, так как найти дешевые БУ детали или саму БУ коробку — всегда довольно большой соблазн. Поэтому мастера из соображений жесточайшей экономии заказывают просто прокладку поддона 343300 с фильтром, а остальное ставят с БУ АКПП.
Источник
Автоматическая коробка Toyota U340E
4-ступенчатая автоматическая коробка Тойота U340E производится компанией с 2000 года и устанавливается на компактные и среднеразмерные модели с двигателями не более 1.8 литра. Данная трансмиссия существует в трех разных версиях: U340E, U341E и полноприводная U341F.
К семейству 4-акпп U-серии также относят: U140E и U240E.
Технические характеристики Toyota U340E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 175 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 6.8 л |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | каждые 80 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Передаточные числа акпп U340E
На примере Scion xA 2005 года с двигателем 1.5 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.924 | 2.847 | 1.552 | 1.000 | 0.700 | 2.343 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка U340 E
Corolla E120 | 2003 — 2007 |
Corolla E150 | 2007 — 2013 |
Yaris XP10 | 2000 — 2005 |
Yaris XP90 | 2005 — 2013 |
Avensis T250 | 2003 — 2009 |
Matrix E130 | 2003 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота У340Е
Есть у этой акпп эксплуатационные минусы, однако с надежностью проблем нету
Часто встречается течь масла из сальника насоса, меняют его вместе с втулкой
Из-за слабой задней крышки в коробке иногда перекашивается барабан Реверс
Оставшиеся поломки чаще всего вызваны естественным износом трансмиссии
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
U340/U341- четырёхступенчатая АКПП, которая устанавливалась с 2000-го года на переднеприводные автомобили Toyota с мотором до 2-х литров.
Трансмиссия U341E — используется для более мощных двигателей Celica объёмом 1.8 л. U341F- модификация для автомобилей с полным приводом.
Данные АКПП устанавливались на автомобили:
- Toyota: Corolla E120, Avensis T250, Yaris XP10, Celica, ECHO, FUNCARGO, PLATZ, PROBOX, CALDINA. MATRIX;
- FAW VELA.
Основные неисправности АКПП Toyota U340, U341E.
На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок и соленоид линейного давления EPC. Могут выходить из строя шифтовые соленоиды. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.
Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.
На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
Часто встречается течь масла из сальника насоса. Меняют его вместе с втулкой.
Из-за слабой задней крышки в коробке иногда ведёт барабан Revers.
При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок 250-300 тысяч километров пробега.
Диагностика АКПП Toyota U340, U341E.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП Toyota U340, U341E.
Типовая переборка заключается в следующем:
- Фрикционы меняются на новые;
- Гидроблок ремонтируется и очищается;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Соленоид линейного давления меняется на новый;
- Барабан реверса меняется вместе с суппортами и тефлоновыми кольцами;
- Сальник насоса меняют вместе с втулкой.
Покупка б/у автомобиля Toyota с АКПП U340, U341E.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП Toyota
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП Toyota U340, U341E.
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Если у прогретой АКПП Toyota появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник