Переключение акпп с перегазовкой причины

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

АКПП перегазовка при переключениях передач

АКПП перегазовка при переключениях передач

Здавия желаю, уважаемые господа.
Вот возникла проблема:

Перегазовки при переключениях и при этом тебя номного тянет вперёд (т.е. кратковреммено падает ускорение авто)
с 1 на 2
со 2 на 3 (особенно заметно)
с 3 на 4 — не пробовал зимой особо неразгонишся

О чём это может говорить? Коробке скоро кирдык? Или больной скорее жив, чем мёртв?

Немного поподробней:
если разгоняться оооочень плавно (не более 2 тыс. оборотов), то все ок.
Если слегка надавить на газ при разгоне, то в моменты переключей появляются резкие скачки оборотов. Как буддто как на механике при переключении выжать сцепление не отпуская педаль газа а даже наоборот — непного поднажав на нее, затем отвустить сцепление. Во как.
Т.е. чувствуется какое-то падение нагрузки на двигателе, потом опять она появляется.
Еще одно сравнение: допустим едешь плавно 50 км в час, и раз — не меняя положения педали газа переключаешь коробку из D в N. Двигатель взревел (несильно) — и сразу отпустить газ. Думаю по звуку очень похоже.

P.S. Прошу прощеня за много букв. Всех с праздниками.

прежде всего — экспресс-диагностика. это можно сделать самостоятельно, прямо сейчас и бесплатно. для вашего 97 года «мигание» отслеживается, кажется, по лампочке овердрайва (или «Д-шки?!) при замыкании на массу соответствующего контакта сервисного разъёма. аналогично, кстати, тут совсем недавно один товарищь «тестировал» свой заглохший и незаводящийся двигатель. короче, поиск вам в помощь!
потом,- «проба» жидкости со щупа на «вкус», цвет, запах и включение посторонних частиц, проверка уровня.
«припоминание» срока, когда в последний раз меняли жидкость и, очень обязательно,- фильтр.

Читайте также:  Пежо 406 2003 акпп

ну и, собственно, «принятие мер» по результатам.

да, ездить в этот период настоятельно не рекомендуется — себе дороже выйдет

Если бы у меня не было лампочек клапанов коробки, то обрыв тормозной ленты ощущался бы так: первая-затем нейтраль. Но это если не давить сильно педаль «газа». А если давить, то картинка выглядит по другому: первая — как бы нейтраль (машинка продолжает развивать скорость на первой — высокие обороты), а затем третья в отличном состоянии. При переходе на 4-ю коробка уходит в нейтраль навсегда, потому как выше ей переключаться уже некуда.
Одновременный отказ фрикционов обеих муфт и ленты маловероятен.
А вот сильно загрязненная жидкость и не такие чудеса может творить.
Если при включении 1-й передачи «пробуксовки» не наблюдается, то ГТ вряд ли виноват.
Ну а глюки мозгов легко определить индикаторами клапанов ибо клапаны переключаются раньше, чем коробка фактически переключает передачи.
ИМХО, надо начать с кодов диагностики, благо это несложно.

Масло и фильтр в коробке менялось в июле 2006 года (в общес свежее). До смены двигатель глох при интернсивном торможении на 3-4 передачах.

Уровень (как мне кажется немного выше нормы).

А как считать коды диангостики коробки?

Лёлик писал(а): Масло и фильтр в коробке менялось в июле 2006 года (в общес свежее). До смены двигатель глох при интернсивном торможении на 3-4 передачах.

Уровень (как мне кажется немного выше нормы).

А как считать коды диангостики коробки?

На диагностическом разъеме 5 и 6 контакты вольтметром.
Декстрон лить категорички не рекомендуется инженерами митсу. Для этого есть другая жидкость. На форуме обсуждалось. А до декстрона какая жидкость была в коробке?

Как бы не получилось что в коробке был SP3 и он с декстроном смешался. Про диагностику я наврал:( Нужно замкнуть между собой 1 и 4 контакты и по вспышкам ЧЕК считать.

MMC RVR SG X3 MAHLE, MANLEY, ACL, ARP, FMIC, TD05, MКПП, AEROMOTIVE 😉
MMC RVR SG X2 N74W0001659 4G64(GDI) АКПП 97г.
MMC RVR N23W5000755 4G63 МКПП 92г. — был, продан.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

1я цифра для 4g93 FWD
2я для 4g93 AWD
3я — 4g63 AWD

перелив тоже очень плохо. повышенное давление-сильнее износ. лить по щупу.

Sosed писал(а): 1я цифра для 4g93 FWD
2я для 4g93 AWD
3я — 4g63 AWD

перелив тоже очень плохо. повышенное давление-сильнее износ. лить по щупу.

MMC RVR SG X3 MAHLE, MANLEY, ACL, ARP, FMIC, TD05, MКПП, AEROMOTIVE 😉
MMC RVR SG X2 N74W0001659 4G64(GDI) АКПП 97г.
MMC RVR N23W5000755 4G63 МКПП 92г. — был, продан.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Возможная причина:
Неправильное передаточное число второй передачи (после изменения передачи на вторую, значение вы¬ходного сигнала датчика частоты вращения «A» (PG-А) (частота вращения входного вала), разделенное на передаточное число 2-й передачи, не совпадает с выходным сигналом датчика частоты вращения «В» (PG-B) (частота вращения выходного вала)).

Возможное мести неисправности
— Разъем датчика частоты вращения «А» или «В» (4WD) — Датчики частоты вращения «А» и «В» (4WD) — Проскальзывание задней муфты (4WD) — Проскальзывание тормоза принуди¬тельного понижения передачи

ок-перелив на немного (на литр выше чем надо) череват выдавливанием сальников (когда оч старые) и повышенным давлением.

перелив под горло (когда на несколько литров) уже приводит к вспениванию-вроде так

MMC RVR SG X3 MAHLE, MANLEY, ACL, ARP, FMIC, TD05, MКПП, AEROMOTIVE 😉
MMC RVR SG X2 N74W0001659 4G64(GDI) АКПП 97г.
MMC RVR N23W5000755 4G63 МКПП 92г. — был, продан.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Однако, сильно смахивает на тормозную ленту.
Надо сбросить ошибки и прокатиться недалеко еще раз, сильно не газуя. Если ошибка не появится вновь, то она родимая и есть.

Память меня подвела

Прикол ребяты.
Сегодня с утра по совету Юрия решил сбростить ошибку как в книге написано.
Скинул клемму (-), подождил минуту. Потом Присоединил.
После пуска двигателя дал ему поработать минут 7. (надо было 10 но тут появился трактор и чтоб он меня не засыпл сугробом пришлось смататься. снега у мас много выпло).

После этого коробка работает на отлично. Ошибки так и не появилось.

Будем надеятся что отпустило

Re: АКПП перегазовка при переключениях передач

Лёлик писал(а): Здавия желаю, уважаемые господа.
Вот возникла проблема:

Перегазовки при переключениях и при этом тебя номного тянет вперёд (т.е. кратковреммено падает ускорение авто)
с 1 на 2
со 2 на 3 (особенно заметно)
с 3 на 4 — не пробовал зимой особо неразгонишся

О чём это может говорить? Коробке скоро кирдык? Или больной скорее жив, чем мёртв?

Немного поподробней:
если разгоняться оооочень плавно (не более 2 тыс. оборотов), то все ок.
Если слегка надавить на газ при разгоне, то в моменты переключей появляются резкие скачки оборотов. Как буддто как на механике при переключении выжать сцепление не отпуская педаль газа а даже наоборот — непного поднажав на нее, затем отвустить сцепление. Во как.
Т.е. чувствуется какое-то падение нагрузки на двигателе, потом опять она появляется.
Еще одно сравнение: допустим едешь плавно 50 км в час, и раз — не меняя положения педали газа переключаешь коробку из D в N. Двигатель взревел (несильно) — и сразу отпустить газ. Думаю по звуку очень похоже.

P.S. Прошу прощеня за много букв. Всех с праздниками.

У меня фигня такая была после чистки дроселя. Байпасный винтик крутил, и слишком сильно раскрутил видно, он мне задирал обороты при переключении до 1.5 тыщ. А на холостых всё нормально работало — 850 оборотов. Я вот не понимаю, зачем комп регулирует ХХ несмотря на винт, или зачем там винт если комп сам регулирует ХХ=). Закрутил винт побольше — всё нормально стало.

Источник

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Источник

Оцените статью
Авто Сервис