Прадо 150 модель акпп

Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Содержание

Land Cruiser Prado — один из немногих настоящих честных рамных внедорожников, продающихся на российской вторичке. Он появился в 2009 году, в 2013-ом пережил первый рестайлинг, а в 2017-ом — второй.

За годы эксплуатации «Прадо» показал себя как надежный автомобиль, в котором основные узлы работают по несколько сотен тысяч километров.

Какой двигатель выбрать, с чем придется столкнуться на вторичке и как не купить проблемный «Тойота Ленд Крузер Прадо» , рассмотрим в обзоре .

Салон

На рынке «Прадо» представлен в трех- и пятидверным кузове. Внутреннее убранство стало камнем преткновения, потому что у премиального авто большинство водителей желало видеть премиальный салон. А «Ленд Крузер» этого дать не может.

Выглядит салон аскетично, спинки кресел шатаются из стороны в сторону, качество краски и обивки оставляет желать лучшего. Даже на новом автомобиле внутри то и дело что-то скрипит.

Зато эргономика у японского «проходимца» на высоте: в салоне просторно, а объемные регулировки руля и кресла помогают найти идеальное положение, чтобы все оказалось под рукой. Спинки второго ряда кресел регулируются по наклону и даже складываются в ровный пол.

В багажник Prado помещается 621 л груза, а, если сложить задний ряд кресел, пространство увеличивается до 1 934 л. Третий ряд кресел в семиместной версии подойдет только для детей — места на нем почти нет.

Комплектации J150 включали в себя системы помощи на оффроуде, например, Multi-terrain Select умеет выбирать режим движения в зависимости от дорожного покрытия. Также на 150 серии «Прадо» появилась система Multi-terrain Monitor, которая на 4,2-дюймовом дисплее показывала изображения с камер, расположенных по кругу автомобиля. Система Crawl Control самостоятельно движется на небольшой скорости по склону вверх или вниз.

В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, крепления ISOFIX, 17-дюймовые диски, тканевый салон, кожаная оплетка руля и ручки КП, галогеновые фары с омывателем, противотуманки, многофункциональный руль.

Двигатели

В нашу страну «Прадо» 150 поставлялся с тремя двигателями:

  • дизельный трехлитровый мотор мощностью 173 л. с;
  • четырехлитровый V6 с 283 л. с;
  • 2,7-литровый на 163 силы.

При беглом обзоре моторов « Ленд Крузера » оказывается, что трехлитровый — не лучший вариант для подержанного автомобиля. Со временем на дизельных двигателях проявляет себя некачественное российское топливо, а разница в цене между дизелем и бензином компенсируется более дорогим и частым обслуживанием дизельных моторов. Так, стоимость форсунки начинается с 20 тыс. рублей.

Мощный V6 потребляет 13-15 л на 100 км. Транспортный налог на такую мощность составит больше 40 тыс. рублей ежегодно.

Самым выгодным мотором для вторичного рынка получился самый младший движок в линейке. Топлива он потребляет на пару литров меньше, зато налог составляет 7 тыс. рублей. До «сотни» младший мотор разгоняется за 13,8 секунд, а самый резвый двигатель — на 5 секунд быстрее.

Будьте внимательны при выборе: к 150 тыс. км пробега начинает течь радиатор, его ремонт обойдется не меньше, чем в 20 тыс. рублей.

Механическая коробка передач устанавливалась только на 2,7-литровый агрегат, остальные комплектовались АКПП. Премиальный внедорожник на механике наверняка активно использовался на бездорожье, поэтому обратите внимание на общее состояние авто. Сцепление у МКПП «бегает» до 200 тыс. км, но умирает раньше, если машина часто использовалась на оффроуде.

Четырехступенчатый автомат считается надежной, но медлительной коробкой. А вот пятиступенчатая АКПП — оптимальный вариант: при регулярном обслуживании она может служить вечно.

Ходовые характеристики

Честный внедорожник бизнес-класса обладает хорошим ходом подвески, постоянным полным приводом, возможностью блокировки дифференциала, пониженным рядом в раздатке. Но будьте готовы к тому, что подвеска хорошо демонстрирует свои способности на пересеченной местности, но некоторые ее детали приходится менять слишком уж часто. Например, втулки стабилизаторов требуют замены ежегодно, а амортизаторы начинают течь после 50 тыс. км. Передние тормозные колодки изнашиваются за 15 тыс. км, пара стоит около 4 тыс. рублей.

«Прадо» — зверь, который хорош в лесу. На трассе он управляется не столь же комфортно, как хетчбэк гольф-класса: зависимая задняя подвеска и тяжелая балка дают о себе знать. Если выбираете «Прадо» для шоссейных поездок, то с ними справляются модели с пневмоподвеской. Благодаря снижению клиренса и ужесточению амортизаторов машина становится лучше управляемой. Однако остерегайтесь автомобилей с пневматической подвеской на вторичке. Эта технология радует только первого владельца, все последующие лишь тратят деньги и время на ремонт. Один баллон пневмы стоит от 20 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета на «Ленд Крузер Прадо» — 220 мм, и это позволяет штурмовать практически любые дороги.

Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»

Даже такой надежный автомобиль как «Тойота» рано или поздно отправляется в сервис. Критичный возраст для «Ленд Крузера» — 100 тыс. км, после которого автомобиль может переехать жить на СТО или продолжать бодро штурмовать бездорожье.

Состояние машины будет полностью зависеть от стиля вождения и внимательности предыдущего владельца. Чаще всего после 100 тыс. км выходит из строя стартер, затем — сальники на редукторе. Зимой отказывают датчики положения кузова, их замена стоит 15-25 тыс. рублей. Если стиль вождения был слишком агрессивным, то рулевая рейка тоже потребует ремонта.

Качество ЛКП — не визитная карточка внедорожника. Краска иногда скалывается даже на новых машинах, а уж чем старше автомобиль, тем хуже обстоят дела. Радует одно: ржавчина в местах повреждения появляется неспешно.

Стоимость замены рулевой рейки обойдется примерно в 20 тыс. рублей. Ремонт АКПП тоже составит около 20 тыс. рублей, замена МКПП — 10 тыс. рублей. Замена раздатки обойдется в 3 тыс. рублей, замена компрессора кондиционера — в 4 тыс. рублей. За ремонт двигателя придется выложить от 25 тыс. рублей, за замену стартера — 8 тыс. рублей.

Проблемы «Тойота Ленд Крузер Прадо» на б/у рынке

За подержанный «Прадо» продавцы в среднем просят 1,7 млн рублей. Без технических и юридических проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Большая часть — каждый третий экземпляр — имеет ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы.

Встречаются «Прадо» в лизинге и с регистрационными ограничениями. Четверть внедорожников сбывается с дубликатом ПТС и при этом находится в залоге, то есть это, скорее всего, кредитные авто.

Нам приглянулся «Прадо» 2015 года с дизельным мотором за 2,3 млн рублей:

Проверка через avtocod.ru выявила 10 неоплаченных штрафов на 15 тыс. рублей, ограничения ГИБДД и расчет ремонтных работ.

После покупки возникнут проблемы с постановкой на учет, так что лучше пройти мимо.

Если будете брать автомобиль, рентабельным сочетанием надежности и вложенных средств станет Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2,7 л, АКПП и без пневмоподвески.

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Стали бы вы покупать Land Cruiser Prado? Или, может быть, у вас уже есть опыт использования этого автомобиля? Расскажите в комментариях.

Источник

Схема АКПП Прадо 150 и особенности обслуживания

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 популярен в нашей стране. Автомобиль послушно ведет себя на дороге и обладает эффективной системой безопасности. За время производства модель переживала несколько обновлений, каждое из которых повышало ее технические возможности.

Управление автоматом

Автоматическая коробка способна выдерживать сильные нагрузки и поэтому ее используют в конструкции тяжелой техники, такой как внедорожник Toyota Prado 150. Схема АКПП Прадо 150 включает:

  • планетарные редукторы;
  • гидротрансформаторы;
  • фрикционные и обгонные муфты;
  • соединительные валы и барабаны.

Отличием автомата от механической коробки является то, что здесь переключение скоростей осуществляется путем взаимодействия гидромеханических приводов с планетарными механизмами. Процесс происходит с помощью исполнительной электронной системы.

Управление требует от водителя следования ряду правил:

  1. Коробка-автомат внедорожника Тойота Прадо не предназначена для быстрого разгона. При ускорении нагрузка на гидравлику возрастает, что приводит к износу деталей.
  2. Не следует включать нейтральную передачу во время спуска автомобиля, так как это усложняет процесс торможения.
  3. Перед началом движения прогревать машину, переключая передачи и удерживая педаль тормоза — неправильно. Такое «дергание», особенно в холодный период, приводит к увеличению нагрузок и поломкам автоматической коробки передач.

Соблюдение этих правил снижает риск дорожных происшествий и позволит исключить лишние затраты на ремонт такого важного элемента трансмиссии.

Как не допустить поломки автоматической коробки передач

Механизмы со временем выходят из строя. Это актуально и для элементов конструкции автомобиля с тяжелым кузовом, предназначенного для езды в экстремальных условиях. Если придерживаться порядка эксплуатации, риск поломки схемы коробки на Прадо 150 дизель существенно снижается. Рекомендации специалистов:

  1. В процессе езды водителю не следует без особых причин резко набирать скорость и тормозить.
  2. Оказавшись в пробке, хозяин машины может периодически выключать двигатель, чтобы охладить трансмиссию.
  3. Не допускать сильных нагрузок и перегрева схемы АКПП Тойота Прадо.
  4. Перед началом движения не только двигатель, но и коробку передач следует прогреть.
  5. Следить за уровнем и качеством масла в коробке, регулярно проводить техобслуживание.
  6. Проводить своевременную диагностику.

Если появились сбои в работе устройства (щелчки, дерганье, дрожание, «притормаживание» при переключении передач и т.п.), необходимо обратиться к мастерам станции технического обслуживания.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

В зависимости от пробега автомобиля и условий его эксплуатации обязательно проводится профилактика автоматических трансмиссий. Чтобы избежать преждевременного износа и дефектации КПП, необходимо своевременно проводить ее техобслуживание, а именно:

  • диагностику (компьютерную и механическую);
  • проверку количества масла (уровня);
  • полную или частичную замену отработанного масла;
  • замену масляных фильтров.

Схема АКПП Ленд Крузер Prado 150 имеет некоторые особенности конструкции — магнитный поддон, который собирает металлический сор. Во время эксплуатации внутри трансмиссии скапливается мелкий мусор, а более крупные частицы остаются в поддоне. При проведении ТО мастер выливает жидкость из поддона и прочищает его бензином.

Какое масло подойдет для трансмиссии

Масла для автоматических трансмиссий имеют определенные характеристики и особые требования к пенообразованию и вязкости. Еще одной отличительной особенностью является яркий цвет. Жесткие международные стандарты этим жидкостям не присвоены, поэтому ведущие автопроизводители разработали свои требования к их классификации. Для автоматической коробки передач Тойота Прадо 150 чаще всего водители выбирают фирменное средство TOYOTA T-IV или более распространенное и доступное — TOYOTA WS.

Производитель рекомендует заливать в коробку-автомат Toyota Genuine ATF WS — оно обладает свойствами, повышающими КПД и увеличивающими срок эксплуатации.

Как заменить масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками

Для замены отработанной жидкости могут потребоваться специальные инструменты и навыки. Процедура проводится в мастерской, но опытный владелец машины делает это самостоятельно.

Масло, выработавшее ресурс, должно быть заменено полностью. Связано это с тем, что в схему АКПП залит заводской состав производителя с определенным уровнем плотности, поэтому смешивание его с новой жидкостью приводит к ошибкам в работе и даже поломке автомата. Это относится и к смешиванию масел разных производителей и сортов.

Перед сливом масло подогревается, чтобы снизить вязкость и обеспечить текучесть. Работа двигателя на холостых оборотах не принесет нужного результата, поэтому лучше покататься. Автомобиль устанавливается и фиксируется над ямой или на подъемнике.

Снимается пробка и отработанный состав сливается в емкость. После этого откручиваются болты, фиксирующие поддон коробки, снимаются фильтры. Старая жидкость с накопившимся мусором выливается из поддона, он прочищается и устанавливается на место. Болты крышки следует зажимать от центральных к крайним.

Далее водитель смотрит, сколько литров масла слито и столько же добавляет через заливное отверстие. Точные показатели остатка масла в коробке передач даст сканер на станции техобслуживания.

Как проверить уровень масла после замены

Перед тем как перейти к процедуре проверки остатков масла после замены, следует проехать на автомобиле 20 км в спокойном режиме, дать поработать мотору пять минут на холостых оборотах и перевести селектор из положения P в положение D.

Когда масло разогреется, нужно открутить пробку контрольного отверстия и проверить — льется жидкость или нет. Если масло стекает тонкой струйкой, необходимо дать ему слиться. Если этого не происходит, его следует долить, а потом зажать заливную пробку.

Источник

Читайте также:  Схема подключения акпп 1jz ge
Оцените статью
Авто Сервис