Признаки неисправности акпп тойота корона премио

АКПП, «Тойота»: типичные неисправности

Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.

Особенности

Японские АКПП («Тойота Королла» тоже оснащена ею) – одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет.

Основные проблемы и неисправности

Типичные проблемы с автоматической коробкой передач во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):

  1. Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
  2. Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
  3. Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
  4. Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
  5. Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
  6. Движение автомобиля в нейтральном положении — заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
  7. Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.
Читайте также:  Какое масло лить в акпп фольксваген поло 2017

Особенности эксплуатации АКПП

При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.

Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.

Особенности подбора и замены масла

Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

«Тойота Рав-4»

На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь — электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.

«Тойота Королла»

Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) – 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.

Автоматические коробки передач автомобиля «Тойота Камри»

Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е.

Заключение

Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.

Источник

Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 53

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 53

Автоматическая коробка передач

4. Произведите следующие проверки:

а) Проверка двигателя и гидро­

трансформатора при полностью за­

б) Дорожные испытания. Убедитесь,

что неисправность относится к са­

мой автоматической коробке пере­

дач. При наличии шума или вибра­

ции возможными источниками могут

быть компрессор, двигатель, кар­

в) Гидравлические испытания. Из­

мерьте давление в линиях и выпол­

ните общую проверку контуров пода­

г) Проверка запаздывания включения

передачи. Проверьте износ деталей

КПП (блокировочных муфт, тормозов

1. Функция самодиагностики встроена

в электронный блок управления

АКПП. С помощью индикатора вклю­

чения повышающей передачи система

информирует о возникшей в АКПП не­

исправности. Кроме того, с помощью

этого индикатора можно определить

код возникшей неисправности.

Примечание: появление сигналов

предупреждения и чтение кодов не­

исправности возможно только когда

выключатель повышающей передачи

в положении «ON». Если выключатель

в положении «OFF», то лампа инди­

а) Если возникает неисправность в

датчике частоты вращения, датчике

положения дроссельной заслонки

или электромагнитных клапанах, то

индикатор начинает мигать, преду­

преждая водителя о возникшей не­

исправности. Но если произошла

неисправность в электромагнитном

клапане блокировки гидротранс­

форматора, то предупреждения о

б) Коды неисправностей можно счи­

тать по количеству миганий индика­

тора повышающей передачи, для

этого закоротите выводы «ТЕ1» и

«Е1» диагностического разъема

(выводы «13» и «4» разъема DLC3).

Таблица. Коды неисправностей.

вращения (КПП) —
обрыв проводки или
короткое замыкание

На любом диапазоне, кроме «N» и «Р», на 1, 2 или 3

передаче. Нет сигнала более 4 секунд на выводе

«SP2», при частоте вращения более 1000 об/мин

(при частоте вращения менее 300 об/мин сигнала с

АКПП — обрыв про­
водки или короткое
замыкание

Сопротивление датчика менее 79 Ом или более

156 кОм в течение не менее 0,5 секунды

обрыв проводки или
короткое замыкание

Автомобиль движется (любое положение се­
лектора, кроме «N» или «Р») более 30 секунд

Температура охлаждающей жидкости двигателя

не более 70°С. Частота вращения коленчатого ва­

ла более 2000 об/мин и менее 5000 об/мин (любое

положение селектора, кроме «N» или «Р»)

вращения заднего
выходного вала КПП
— обрыв проводки
или короткое
замыкание

Нет сигнала с датчика частоты вращения задне­

го выходного вала КПП более 0,5 секунды

щения переднего вы­
ходного вала — обрыв
проводки или корот­
кое замыкание

Нет сигнала с датчика частоты вращения перед­
него выходного вала КПП более 0,5 секунды

Электромагнитный
клапан №2 —
обрыв проводки или
короткое замыкание

Электромагнитный
клапан управления
качеством блоки­
ровки гидротранс­
форматора — обрыв
проводки или корот­
кое замыкание

— Коды 62, 63, 64, 68, 73 указывают на неисправность в электрической

части электромагнитных клапанов.

Неисправности в механической части, например, заедание клапана,

системой самодиагностики не фиксируются.

Автоматическая коробка передач

в) Система диагностики не определя­

ет выход из строя датчика положения

дроссельной заслонки и выключателя

стоп-сигналов, но их можно прове­

рить, измерив напряжение на выводе

«ТТ» диагностического разъема.

2. Код неисправности сохраняется в

памяти блока управления и после вы­

ключения двигателя. Очистка памяти

блока (сброс кодов после проведенного

ремонта) производится либо путем вы­

ключения зажигания и отсоединения

предохранителя «EFI», либо путем от­

соединения разъема блока управления

АКПП и двигателем (см. подраздел

«Сброс кодов неисправностей»).

2. Индикатор должен гореть при по­

ложении выключателя повышающей

3. Переведите выключатель повы­

шающей передачи в положение «ON»:

индикатор должен погаснуть. Если ин­

дикатор мигает, то это является при­

знаком неисправности электрической

1. Включите зажигание и установите

выключатель повышающей передачи

в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» ди­

агностического разъема (выводы «13»

3. Считайте и определите код неис­

правности по количеству миганий ин­

а) Если происходит две вспышки в

секунду, то система работает нор­

б) Если происходит одна вспышка в

секунду, то в системе есть неис­

правность. Код состоит из двух

цифр, первая цифра определяется

по первоначальной серии вспышек,

затем следует пауза 1,5 секунд и

вторая серия миганий, которая со­

ответствует второй цифре кода.

Если кодов неисправности два или

более, то между ними будет пауза

Внимание: в случае наличия несколь­

ких кодов неисправностей, первым

высвечивается всегда наименьший

код, а затем остальные коды в по­

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1».

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите

память блока управления АКПП от ко­

дов неисправности, которые там хра­

нятся. Для этого удалите предохрани­

тель «EFI» на 10 или более секунд в за­

висимости от окружающей температуры

(чем ниже температура, тем дольше)

при выключенном зажигании.

— Для сброса кодов неисправностей

отсоедините на некоторое время

отрицательную клемму аккумуля­

тора. При этом будет утрачено со­

держимое памяти блоков управления

— Для сброса кодов неисправностей

отсоедините разъем блока управ­

— Если код неисправности не был

сброшен, то он будет храниться в

памяти блока управления и появит­

ся при последующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите

проверку — мигание индикатора по­

вышающей передачи должно соот­

ветствовать нормальному состоянию

Примечание: эта проверка позволяет

определить, является ли причиной

неисправности проблема в электри­

ческой части или в механической час­

1. Отсоедините разъем электромаг­

2. Переключение передач должно про­

исходить в соответствии с приведенной

таблицей «Режимы работы коробки пе­

редач в случае нормальной работы

электромагнитных клапанов (соленои­

дов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L»,

2″ и «D» трудно определить номер

включенной передачи, то проведите

— Во время движения переместите

селектор в положения «L», «2» и «D».

Источник

Признаки неисправности акпп тойота корона премио

пис дец коробке абс точно не причем

у мня такая же авто авс тож не работает все норма с коробкой

посмотри передние датчики абс! спидометр тупит нет?

Нужно для начало АБС сделать а потом оттуда плесать.

АБС наврядли, обычно на скорости без АБС коробка тупит

а на первой и задней все нормально должно быть

На кочках стрелка спидометра падает на 0. и лежит там некоторое время

короче, ремонт АБС делай, потом ужо все остальное.

это не атомат с тросиком спидометра 90 года выпуска, все на электронике, в том числе о короба от компа.

АБС сделать, в смысле отрезаные провода сделать?

чего упераешься.поставь новые т.е. контрактные датчики .скрутка это все на время. еще необходимо проверить датчики на сорпротивление желательно по книге.иначе коробке придет ***.коробка работает через комп .сигнал идет от компа на момент переключения .скорость считывается с колес датчиками.не ленись.все сделаешь надо сбросить ошибки.это отдельная история

ок. попробую провода АБС соединиить и датчики сопротивление промерить

сопротивление должно меняться при поднесении датчика к металлу

провода соединять только пайкой

тут причин может море быть

надо сменить жижу, проверить датчик ХХ, дроссельную заслонку (в случае необходимости чистка), подключить абс, далее вскрытие коробки, чистка фильтра, насос, фрикционы смотреть.

кста, есть знакомые акппшники?

нет..знаю только на Винокурова

На кочках стрелка спидометра падает на 0. и лежит там некоторое время — ЭТО ТЫ САМ НА СВОЙ ВОПРОС и ОТВЕТИЛ, т.е. АВС при езде по КОЧКАМ не правильно работает( провода то оборваны)тем самым даёт временную ложную команду в КОРОБКЕ. Поэтому срочно соедини провода АВС тогда ВСЁ восстановиться.

т.е. надо стереть память компьютера АВС и запустить по новой

Проверь еще электромагнитные клапаны: на коробке есть шлейф, к которому подключен провод. Их проверка описана в мануале к твоей машинке. У меня этих клапанов было 3 (двига 2TZ-fe)

Причина: забился один из электромагнитных клапанов внутри коробки.

Лечение: слить жижу коробки, снять поддон, снять фильтр, снять все что мешает, снять заклинивший от грязи клапан и промыть в бензе

Господа у мя жижа в акпп не ярко-красного, а коричневато-красный. Насколько плохо может отразится ?

была 4wd с3s-fe,как АВС отказывала (обрыв даже одного из датчиков)автомат (A-540H) ваще тупо работал.

У мя тож такой случай был,премио 97г.7А.

Перед проводки абс порвались сразу такая же херн. началась,там просто не соединишь,смысле соединил и компу надо диагностику сделать,а так зад,провода порв.ся ни чего такого не будет,тока абс не будет работать это токо на перед.привод. Так долго не ед а то скоро полный глюк начнеться

коробку дешевле обойдется никого не слушай

Дешевле провода соединить.

у мeня тожe точно тaкaя мaшинa..

коробкa тожe тупит,спидомeтр пaдaeт,нe пeрeключaeтся кaжись нa 4..a eсли дaтчики aбс из пeрeдних колeс снять?

Так чем закончилась история?

У самого такая же беда, иногда на дежачем полицейском, если наехать сразу двумя передними колесами, автомат тупит, надо после этого переключиться на нейтраль, а потом на Д. С чем это может быть связано?

Тут такая фича у премок отваливается чип внутри приборки надо его пропаять и все в ажуре!))

Афанасий Ушницкий, Тогда не работает спидометр и тахометр, т.к. кварц, который отваливается, стоит для работы процессора.

мужики тоже такой вопрос,кто сталкивался корона премио 1996 год 3с фе,на заведеной работает норм,имею виду тормаза,заглушил завел начинаешь движения обороты доешь стрерлка спидометра лежит на нуле машина толком не едет обороты большие потом резко всхватовает и едет нормально абс подключеный и спидометор работает,тормазные целиндры могут мозги компасировать?или это абс с коробкой? хотя на ходу роботает все нормально,пробовал отключать авс коробка вобще не переключалась машина не выдовая,может кто даст дельный совет

Источник

Оцените статью
Авто Сервис