Проблемы с акпп slxa

Тема: Хонда цивик SLXA

Опции темы

Хонда цивик SLXA

Добрый вечер! Очень хочеться услышать мнение толковых агрегатчиков. Утомился я с коробкой SLXA, которая с Цивика.
Наверно знакомая предистория: после замены масла, спустя какое-то время коробка перестаёт «грузиться»(не едет).
Замена фрикционов ( сгорели 4ой передачи), ремкомплекта и фильтра. Промывка «бублика» и радиатора охл.
Спустя полгода этот автомобиль возвращается ко мне с несколько другой бедой.
На холодную отсутствует задняя передача и якобы иногда и передние скорости «глючить» начали.
Привезли на эвакуаторе. Проверил заднюю, «гузится», но сразу же срывается лишь только автомобиль начинает движение назад.Так как реверс на этой коробке работает с фрикционом четвёртой передачи, решаю прокатиться на всех режимах.
Вперёд все передачи работают. Пока гонял коробка прогрелась и в бокс на подьёмник задом в горку заехал сам, без посторонней помощи.
Спалены фрикционы второй и четвёртой.
Заменил сгоревшее, а также фильтр и масло. Собрал.
Проблема осталась.
На нейтралке «ведёт» вперёд? Запускаю на нейтралке,через 1-2 сек начинает катиться.
Реверс «грузится» и не едет, слегка дёрнувшись.
Драйв в норме.
Температура масла быстро растёт.

Если не падает давление в фрикционе первой передачи (при переключении на реверс), то она может душить заднюю. И на нейтралке будет «вести», в паркинге блокировка не даст. Температура отсюда же.
Может я ошибаюсь и причина в другом?
Помогите советом.

Читайте также:  Замена фильтра в акпп робот

Источник

Автоматическая коробка Honda SLXA

4-ступенчатая акпп Хонда SLXA выпускалась на японском заводе концерна с 2000 по 2006 годы и ставилась на Цивик 7 и соплатформенный Стрим в сочетании с 1.7-литровым агрегатом D17A. На модели для американского рынка устанавливали аналогичный автомат под индексом BMXA.

К четырехступенчатым акпп также относят: MGPA, MCJA, S4TA и S4XA.

Технические характеристики Honda SLXA

Тип гидроавтомат
Кол-во передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 1.7 литра
Крутящий момент до 155 Нм
Какое масло лить Honda ATF-Z1
Объем смазки 6.0 литра *
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 60 000 км
Примерн. ресурс 300 000 км

Русскоязычный мануал для акпп SLXA вы найдете здесь

Активнее всего эта коробка обсуждается на Civic-Club.ru

Передаточные числа Хонда SLXA

На примере Honda Stream 2005 года с двигателем 1.7 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.357 2.722 1.516 1.078 0.711 1.954

На какие авто ставилась коробка Honda SLXA

Недостатки, поломки и проблемы акпп SLXA

При регулярной замене масла этот автомат без проблем ходит 300 000 км и более

Грязная смазка здесь сильно сокращает ресурс соленоидов и каналов гидроблока

Каждые 200 000 км крайне желательно обновлять фрикцион гидротрансформатора

Либо коробка забьется продуктами его износа и придется искать контрактную акпп

К слабым местам тут также относят обгонную муфту и датчик положения селектора

Видео по ремонту акпп Хонда Цивик с индексом SLXA

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Поздравьте, сдохла АКПП 🙂 или проблемы с АКПП.

Опции темы
Отображение

Ремонт АКПП SLXA

Бери здесь: http://www.abtomat.ru — мастер кит + фильтр возьми масленный

———- Сообщение добавлено 20.09.2012 в 20:06 ———-

Ну, а я бы все таки попробовал сначала с частичной замены масла и чисткой соленоидов.

———- Сообщение добавлено 20.09.2012 в 20:07 ———-

. вскрыть ни когда не поздно будет.

Ремонт АКПП SLXA

Вот их нужно снять и крабклинером почистить до металлического звона . Там стоят эл.магниты на АКБ их коротить нужно и клинером пшикать пока не зазвенят. коротить не долго ))) а то сгорят . просто замыкаешь и размыкаешь контакт

Последний раз редактировалось brut0; 27.02.2013 в 08:55 .

Ремонт АКПП SLXA

Вот и моя акпп приказала долго жить
Появились ощутимые толчки при переключении на месте с R на N и с D на N и обратно. На скорости, переключения с передачи на передачу, не такие сильные толчки, но есть. Особенно 3 передача вообще тупая какая-то стала. Бывает ещё приторможу, потом газ нажимаю и сильный довольно толчок.

Заказывать ремкомплекты? И какие? Вернёт ли переборка акпп к жизни?

Сколько пробег? Когда последний раз масло менял? И как?

brut0,
еще масло надо менять несколько раз, но не факт что поможет, толчки дело совсем плохое, либо зазоры в пакетах слишком большие, но скорей всего уже гидроблок засран, похорошему, разбирать, перебирать пакеты, и все педорить..

———- Сообщение добавлено 20.09.2012 в 21:13 ———-

ну у тебя в них видно прям грязюка
кстати народ на трассе встает изза коробаса, зачастую просто изза того что сеточка вот эта на прокладке соленоида которая засирается и давление пропадает, скорости начинают плохо включаться, или вовсе пропадают, а коробас уходит в аварийный режим

brut0,
в факе есть ссылки на фотоотчеты по переборке, там все расписано, если сам хочешь перебирать. нужны руки, ремкомплект, ссылки найдешь в этой теме, жижа, инструмент, расписан опять же здесь же и в отчетах, а также время, терпение и желание. По хорошему перебирая сам, потратишь макс тыщ 15. будешь отдавать в ремонт другим — сдерут 50-60 р.

Обращаться куда лучше не знаю, но я свой коробас бы чужим людям не доверил, лучше разобрать и спокойно перебрать.

Ремонт АКПП SLXA

brut0,
еще масло надо менять несколько раз, но не факт что поможет, толчки дело совсем плохое, либо зазоры в пакетах слишком большие, но скорей всего уже гидроблок засран, похорошему, разбирать, перебирать пакеты, и все педорить..

———- Сообщение добавлено 20.09.2012 в 21:13 ———-

ну у тебя в них видно прям грязюка
кстати народ на трассе встает изза коробаса, зачастую просто изза того что сеточка вот эта на прокладке соленоида которая засирается и давление пропадает, скорости начинают плохо включаться, или вовсе пропадают, а коробас уходит в аварийный режим

Ну да))) если бы почистил и поставил на место, то может быть и ещё годик покатался бы! НО! Очень руки чесались. хотел скорее все разобрать и перебрать )))))))))) Ну и перебрал соответственно.

———- Сообщение добавлено 21.09.2012 в 20:31 ———-

. скорее бы с двигом чего случилось.

Источник

Проблемы с акпп slxa

Главное меню
Добро пожаловать,
В сети
Гостей: 78, Пользователей: 0 .

рекорд он-лайн: 414
(Пользователей: 1, Гостей: 413) в 19 Мар : 18:14

Пользователей: 8916
Новичок: SibTIM

RSS трансляции

доброго всем форумчанам времени суток!
Всем решившимся на самостоятельный ремонт АКПП посвящается.

Имеем: пробуксовка при переключении со второй на третью передачу.

Решение: так как машина нужна каждый день — решено купить убитую АКПП и привести её в рабочее состояние, пока еще родная коробка работает.

Итак, куплена АКПП после неудачной переборки с замененными в ней фрикционными и стальными дисками, но упорно не желающая работать.
Так как коробка ранее уже разбиралась и после ремонта так и не поехала — пришлось разобрать её до последнего винтика и очень внимательно все проверять, промерять и осматривать. В конце отчета укажу на причины её неработоспособности.

1. Сначала снимаем ВСЕ внешние датчики и соленоиды управления, выкручиваем болты (12 штук), крепящие заднюю крышку (End Cover).
Здесь и далее буду использовать терминологию из ESM.

2. После того, как все болты выкручены — снимаем заднюю крышку (End Cover) с помощью легких ударов молотка по выступам на корпусе.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkh-6s3.jpg?1

3. После снятия задней крышки (End Cover) мы видим пакет фрикционов первой передачи (low clutch) и шестерню первой передачи вторичного вала ( countershaft 1st gear) с обгонной муфтой (one-way clutch) и парковочной шестернёй (park gear).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkf-57u.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkg-mg9.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkg-99e.jpg?1

4. Развальцовываем гайки первичного (main shaft) и вторичного (counter shaft) валов трансмиссии и откручиваем их. Резьба ЛЕВАЯ. Я их сдернул с помощью пневматического гайковерта не застопоривая валов.

5. Разбираем парковочный механизм (храповик, стопор, пружину)

6. Снимаем пакет первой передачи и с помощью съёмника или просто используя две плоские отвертки, снимаем в сборе парковочную шестерню (park gear) и шестерню первой передачи (1st gear) в сборе с обгонной муфтой (one-way clutch) и подшипником (needle bearing). Так же вынимаем напорные трубки ATF (ATF cooler lines, 3 штуки)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthki-mwh.jpg?2
6.1 Снят барабан первой передачи.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthki-bxk.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkh-qs2.jpg?2
6.2 Барабан первой передачи (first clutch drum).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkk-atj.jpg?2
6.3 Снятие шестерни первой передачи с главного вала.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkk-kva.jpg?2
6.4 Снята шестерня первой передачи с первичного вала.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkl-u6d.jpg?1
6.5 Шестерня первой передачи вторичного вала в сборе с парковочной шестернёй и обгонной муфтой.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkl-60x.jpg?1
6.6 Снята парковочная шестерня.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkm-br8.jpg?1
6.7 Шестерня первой передачи вторичного вала в сборе с обгонной муфтой.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkm-548.jpg?1
6.8 Обгонная муфта.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkn-q8w.jpg?2
6.9 Шестерня первой передачи вторичного вала.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkl-cmd.jpg?1
6.10 Разгинаем стопорные «усы» и отвинчиваем болт крепления рычага (lever parking brake) и стопора (stopper parking brake) парковочного механизма, вынимаем штифт 8х55 и после этого механизм под задней крышкой (end cover) разобран полностью.

7.Теперь, после того как мы сняли все элементы, вывинчиваем все болты (18 штук), скрепляющие половины корпуса.

8. После этого начинаем «половинить» корпус, для этого, совмещаем фиксатор (а) на валу управления (Б) С канавкой в корпусе трансмиссии (с), поворачивая вал управления
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yk53r-e0h.jpg,
и после, поставив АКПП в горизонтальное положение, четкими и уверенными ударами молотка по корпусу, а не по валам,
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkr-5hj.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkr-wvu.jpg?2
потихоньку сбиваем половину корпуса АКПП, так как съёмника, рекомендованного Хондой скорее всего у нас нет.

9. Как только между половинами корпуса образовался зазор — начинаем его расширять широкими мощными отвертками или стамесками, стараясь при этом не повредить привалочные поверхности половин корпуса.

10. Далее перекладываем АКПП колоколом вниз и начинаем покачивая половину корпуса снимать её вверх.

подшипники валов и промежуточная шестерня заднего хода (idle reverse gear).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkt-1xg.jpg?2

Откладываем пока её в сторону.

12. Далее снимаем в задней крышке стопорные кольца (snap ring) с трубок ATF и разбираем узел. Промываем как следует, продуваем сжатым воздухом, заменяем кольцевые уплотнители (O-ring). Я вывинчивал болты-заглушки с алюминиевыми шайбами, продувал все каналы и заменив шайбы, затягивал обратно. После того, как эта часть АКПП промыта и отремонтирована, убираем в пакет и откладываем.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkj-4zw.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkj-lae.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7y1e8n-8lr.jpg?5
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7y1ea0-b45.jpg?1

Далее я промыл пакет фрикционов первой передачи (low clutch) и шестерню первой передачи ( countershaft 1st gear) с обгонной муфтой (one-way clutch), подшипниками (Needle bearing), парковочный механизм и парковочную шестерню (park gear), и все сложил в отдельный пакет до поры.

13. Далее, снимаем вилку задней передачи (fork) и шестерню задней передачи (Reverse gear) с подшипниками и шестернёй селектора (reverse selector).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthku-k8m.jpg?2

15. Далее, я отложил гидравлику и приступил к валам и пакетам.

17. Переворачиваем вал и легким ударом хвостовиком вала об верстак снимаем сдвоенный пакет 2/4 передачи (2nd/4th Clutch).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl4-5v6.jpg?2

18. После снятия пакета освобождается упорная регулировочная шайба (thrust washer36.5×55), с помощью которой устанавливается зазор в подшипнике между шестернёй второй передачи (2nd gear) и третьей передачи (3rd gear), отфрезерованной вместе с первичным валом (Mainshaft). Но пока зазоры нас не интересуют.

20. С другой стороны вала у нас так же есть подшипник, зафиксированный стопорным кольцом — разжимаем кольцо, снимаем подшипник.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15o-ysb.jpg

21. Пакеты 2/4 передачи пока откладываем в сторонку, снятые детали промываем и в пакет.

22. Разбираем вторичный вал (countersfaft): снимаем при помощи съемника шестерню шестерню четвертой передачи (4th gear) и муфту селектора задней передачи (reverse selector hub).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkz-vj9.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkz-2mb.jpg?2

24. Переворачиваем вал и легким ударом об верстак снимаем пакет третьей передачи (3rd gear clutch).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl3-m6q.jpg?2

25. Пакет третьей передачи откладываем, остальное промываем, убираем в полиэтиленовый пакет и в сторонку.

26. Извлекаем дифференциал,
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl5-i2s.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl5-z0y.jpg?2
промываем и если нет к нему вопросов, капаем немного ATF в подшипники, проверяем плавность работы и отсутствие осевого и радиального люфта у подшипников.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9w0-mt4.jpg?1
Если все ок — отправляем его в пакет и убираем в сторону.

27. Теперь, когда все пакеты передач сняты — приступаем к полной их разборке, промывке, дефектовке, замене отработанных узлов и сборке с контрольными замерами. В моём случае коробку уже пытались ремонтировать, поэтому не заморачиваясь разобрал сразу все пакеты и отложил все диски в сторону, приступив к разборке барабанов сцеплений (clutch drum) и извлечению нажимных поршней (piston).

28. Для снятия поршня потребуется или съемник или пресс. Я использовал пресс. Сжимаем возвратную пружину (return spring)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15s-uua.jpg?5
, снимаем стопорное кольцо (snap ring), отводим пресс и убираем снятое стопорное кольцо, седло пружины (spring retainer) и пружину (spring).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15t-h19.jpg?3

29. Самый удобный способ извлечения поршня указан в мануале — с помощью компрессора. Именно так я поршни и доставал.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15t-wsq.jpg?11

30. Полностью разобранный барабан и поршень промывается, продувается, заменяются кольцевые уплотнители (O-ring), смазываются ATF и поршень вводится обратно в барабан. Затем устанавливается нажимная пружина, седло, сжимается в прессе или съемнике и устанавливается стопорное кольцо. Пружина очень жесткая, аккуратнее!
Так происходит со всеми четырьмя барабанами.

31. Теперь нужно собрать пакеты в барабаны и промерить регламентые зазоры. Перед сборкой, если фрикционные диски новые — их нужно пропитать в ATF не менее получаса. Так же, все элементы нужно смазать перед сборкой маслом. В первом, третьем и четвертом пакете на дне барабана укладывается волнистая пружина (wawe spring), во втором — нет. Так же нужно помнить, что толщина стальных дисков (clutch plate) в пакете первой передачи — 1.6мм
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkp-exc.jpg?2
., в остальных — 2.0мм.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlg-wbt.jpg?2
Толщина фрикционных дисков (clutch disk) во всех пакетах одинакова и равна 1.94мм.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlh-ffh.jpg?2

32. Собираем поочередно барабаны. В моем случае были перепутаны стальные диски в барабанах, видимо в попытках попасть в зазоры, поэтому было принято решение собирать все по правильному из того, что есть, а чего не хватит или не позволит выставить нужный зазор — докупить. И так было собрано три пакета. Первый, второй и четвертый. На третий пришлось заказать два стальных диска 2.0мм. Когда приехали диски (диски пришли фирмы Raybestos) и был собран пакет третьей передачи. Зазор в пакете уложился в регламентный и не пришлось заказывать новый запорный диск. Кстати, цена на него в России просто ужасающая — поэтому имеет смысл купить его, если нужно, в Японии. Даже с доставкой EMS выйдет дешевле.

После сборки барабанов обязательно установите зубцы всех фрикционных дисков внутри ровно друг на против друга,
иначе приводная шестерня при сборке не войдет в зацепление.

Справка по размерам и зазорам в пакетах:

2 передача (2nd gear)
Толщина стальных дисков — 2.0мм.
Толщина фрикционных дисков — 1.94мм.
Зазор в пакете между запорным диском и верхним фрикционным диском — 0.65-0.85мм. (волнистая шайба в этот пакет не устанавливается!)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlg-wbt.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlh-ffh.jpg?2

3 и 4 передача (3rd, 4th gears)
Толщина стальных дисков — 2.0мм.
Толщина фрикционных дисков — 1.94мм.
Зазор в пакете между запорным диском и верхним фрикционным диском — 0.40-0.60мм.

33. когда закончил работы с пакетами фрикционов и сборкой барабанов — приступил к гидравлической части АКПП.
Выкручиваем один болт крепления фильтра и вынимаем его
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkw-p3v.jpg?2
, затем выкручиваем, но не вынимаем болты крепления блока гидроаккумуляторов (servo body) и снимаем его вместе с болтами
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl8-s63.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl8-tcq.jpg?2
и убираем разделительную пластину (separator plate).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl9-z3m.jpg?2
Дело в том, что длина всех болтов разная и чтобы потом не гадать какой-куда лучше их оставить на своих местах. После снятия гидроаккумуляторов,
Снимаем корпус клапана блокировки (lock up valve body)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthla-83x.jpg?2
, его разделительную пластину.
Снимаем корпус регулирующего (формирования давления) клапана (regulator valve body)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthle-mtv.jpg?2
и у нас оттуда выходят два клапана, предохранительный (cooler relief valve) и клапан гидротрансформатора (torque converter check valve) с пружинами.
Они одинаковые, ничего страшного, если перепутаете.
демонтируем корпус вторичных клапанов (SECONDARY VALVE BODY)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthl9-qra.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthla-h9q.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlb-ib6.jpg?2

Вынимаем рычаг стопора вала статора с упором(STATOR SHAFT STOP) и (stop shaft bracket)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlb-m9v.jpg?2

После этого нужно снять корпус главных клапанов (main valve body).
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthld-1sk.jpg?2
И мы видим ведущую и ведомую шестерни масляного насоса и ось ведомой шестерни. Их так же снимаем и убираем разделительную пластину.

Аккуратнее с шариками (check balls)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthld-cvt.jpg?2
Ничего страшного, если их просто оттуда высыпать на стол — вот картинка с их расположением (позаимствовал с другого ресурса):
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7ykc4q-cy7.jpg
Магнитом лучше не пользоваться, могут намагнититься и залипать на разделительной пластине — она стальная. После того, как вся гидравлика у нас разобрана — начинаем не спеша, внимательно все промывать, продувать, полировать и собирать. Все клапаны, не смотря на то, что коробка моя из ремонта перемещались в отверстиях не очень хорошо, и я решил начать с того, что просто отполирую зеркало на самих клапанах, а не в их колодцах, как предписывает мануал. Разбирал все клапана, подувал, промывал, полировал и собирал. Но потом все же решил отполировать и колодцы. правда я использовал шкурку марки 2500, замоченную в АТФ вместо 600. Из-за любви к механике промерял все пружины на соответствие длины и количества витков.
Без комментариев:
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthke-yau.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthli-ogg.jpg?2
Все клапаны извлечены и сгруппированы. можно конечно и перемешать все, но тогда придется измерять длины пружин, чтобы собрать верно.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthli-eh8.jpg?1
Такой пастой пользовался для полировки зеркала клапанов.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlj-ece.jpg?1
Контрольные замеры свободной длины пружин
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlj-pz2.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthll-q0v.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthlk-3lu.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthll-kw9.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthkc-n4y.jpg
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vs-olf.jpg?2
Главный блок клапанов в сборе.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vt-amr.jpg?1

Как результат — клапаны после полировки стали перемещаться гладко и мягко. После того, как ревизионные работы в главном, блокировки и регулирующем клапанах завершены, промываем нижнюю часть корпуса АКПП, продуваем её и устанавливаем разделительную пластину. Затем, нужно промерить осевой и радиальные зазоры в шестернях масляного насоса.
В моем случае все зазоры были в допуске, между максимальным и минимальным значениями.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vt-ebm.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vu-93m.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vv-dcv.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vv-a1o.jpg?1
Далее устанавливаем шестерни масляного насоса как показано на рисунке. Ведущая шестерня фланцем вниз и ведомая кольцевой проточкой вниз, в сторону разделительной пластины:
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7ykd7l-ynq.jpg

Затем устанавливаем блок главных клапанов, предварительно слегка смазав все поверхности ATF, вал управления с пружиной, введя его в зацепление с клапаном ручного управления и наживляем 5 болтов крепления блока..
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vw-ux.jpg?3
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xthld-1sk.jpg?2
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vw-tgl.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vx-1h.jpg?5
Раскладываем шарики (check balls) согласно рисунка выше, устанавливаем сетчатый фильтр и устанавливаем разделительную пластину. Сверху устанавливаем блок вторичных клапанов
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vy-rld.jpg?1
Далее, переходим к сервоблоку или к гидроаккумуляторам. Тут тоже ничего сложного: надавливаем пальцем на поршень, сжимаем и снимаем стопорное кольцо, извлекается поршень с пружинами, все промывается, продувается, меняются уплотняющие манжеты, смазывается маслом и собирается в обратном порядке. Болты на время работ с гидроблоком я, чтобы не перепутать, перекрутил по своим местам в корпус главного клапана.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9vy-rld.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9w1-1ju.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xu9w1-ui3.jpg?1

После завершения работ с гидроаккумуляторами, устанавливаем их на блок вторичных клапанов через разделительную пластину, устанавливаем фильтр и протягиваем болты крепления главного блока и блока гидроаккумуляторов с усилием 12Н*м.

Все болты протягиваются регламентным моментом 12Н*М.
Все элементы и поверхности при сборке покрываются тонким слоем ATF.

Когда гидравлическая часть собрана — приступаем к валам.

Для начала, обматываем нарезные шлицы на валу изоляционной лентой
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15r-8te.jpg?1
и заменяем уплотнительные кольца (sealant rings) с тонкой стороны вала, смочив их в ATF. Затем устанавливаем снятый игольчатый подшипник и стопорное кольцо.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15p-xsa.jpg?1
Теперь другая сторона: Заменяем все кольцевые резиновые уплотнители и собираем все согласно взрыв-схеме.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15p-lpv.jpg?1
От себя замечу, что барабаны 2/4 передачи мне было проще одеть на вал, когда шестерня второй передачи уже стояла в барабане, на фланце была одета регулирующая упорная шайба, а дисковый подшипник стоял в пазу шестерни третьей передачи.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15w-iw6.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15v-nzt.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15v-qac.jpg?1
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7xw15w-1nv.jpg?1
Сборка в горизонтальной плоскости. После того, как установлена шестерня второй передачи с барабанами 2/4 передачи, ставим вал вертикально, одеваем обойму шестерни 4-й передачи, дисковый и два обычных игольчатых подшипника и одеваем шестерню 4 передачи.

Следим, чтобы приводные зубья полностью зашли в барабан (зацепили все три фрикционных диска). После этого укладывается плоский подшипник, шайба (фаской по внутреннему диаметру наружу) и устанавливается тонкое стопорное кольцо. Частично главный вал у нас уже собран.

Далее нужно проверить осевой зазор в паре подшипник-корпус шестерни второй передачи. Тут есть три варианта: 1 — вынуть подшипник из корпуса АКПП, на столе собрать вал полностью с барабаном первой передачи и затянуть гайкой. 2 — вставить вал в корпус и собрать все как и в первом варианте. 3 — забить на это. Выбирайте сами. Я пошел по 2 пути.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7y1ebp-ckw.jpg?1
Зазор в моей коробке был в допуске

Сервисный лимит на зазор 0.05-0.13мм.

Если зазор больше — можно подобрать упорную регулирующую шайбу (thrust washer 36.5 x 55)

Откладываем главный вал в сторонку, приступаем ко вторичному.
Описывать действия со вторичным валом бессмысленно — они аналогичны, за исключением методики замера зазора. На вторичном валу зазор измеряется между шестернёй второй передачи и упорной втулкой L=28мм.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7ykehh-a4c.jpg

ВАЖНО. Все зазоры на первичном и вторичном валах измеряются только в полностью собранном состоянии. Для этого шариковые подшипники должны быть вынуты из корпуса АКПП и установлены на валы. Затем установлены шестерни первой передачи и её барабан. После этого затянуть гайками регламентным усилием.
Или же валы временно должны быть установлены в корпус АКПП, одеты шестерни с подшипниками и барабан первой передачи, а после затянуты гайками.

Когда валы проинспектированы и собраны — устанавливаем их обратно в корпус коробки.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7y3bpz-6d7.jpg?1

Готовим вторую часть коробки к установке. Промываем её, продуваем, чистим магнитный фильтр.
Если состояние шариковых подшипников первичного и вторичного валов удовлетворительное — оставляем их. Но, учитывая что мы выполняем капитальный ремонт агрегата, который должен будет отработать не один десяток тысяч километров — имеет смысл их заменить. В моем случае состояние подшипников хоть и было удовлетворительным, но имелся значительный осевой люфт внутренней обоймы. Принято решение о замене данных подшипников. Чтобы их заменить нужно разжать стопорные кольца и вытолкнуть подшипники наружу. Установка в обратном порядке.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte33-5d7.jpg
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte34-w48.jpg

Итак, подшипники заменены, корпус промыт и чист, магнит на месте, промежуточная шестерня задней передачи на месте, смазываем внешние поверхности внутренних обойм шариковых подшипников, направляющие втулки и собираем половинки коробки в одно целое. Не спеша, без огромных усилий, иначе можно погнуть трубки. Расставляем болты по отверстиям и протягиваем с моментом 44Н*м. стараясь не допускать большого перекоса корпуса, так как можно погнуть трубки
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte35-oiq.jpg
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte35-h4e.jpg
Устанавливаем подшипники первой передачи на вторичный вал.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte36-tan.jpg
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte37-vn.jpg
Устанавливаем шестерню первой передачи в сборе с обгонной муфтой и парковочной шестернёй на вторичный вал.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte37-nxy.jpg
Устанавливаем обойму подшипника шестерни первой передачи на первичный вал. Устанавливаем шестерню первой передачи и пакет первой передачи на вал, и протягиваем гайки первичного и вторичного вала регламентными моментами.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte32-9oi.jpg
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte32-dxm.jpg
Собираем парковочный механизм и укладываем новые кольцевые уплотнители (O-ring) в заднюю крышку (end cover)
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yte32-urq.jpg
Устанавливаем заднюю крышку на место и протягиваем крепежные болты моментом 12 Н*м.

Соленоиды и датчики перед установкой нужно так же промыть, продуть. Измерить сопротивление обмоток соленоидов. Сервисные значения сопротивлений катушек указаны в ESM. Отдельно разобрал переключатель селектора, промыл его, смазал контакты специальной смазкой для электроконтактов и собрал обратно.
Изображение: http://photoshare.ru/data/96/96249/3/7yal5r-lwa.jpg?1

Устанавливаем все снятые соленоиды и датчики. Так же устанавливаем снятые трубки охлаждения ATF и сам гидротрансформатор.
Особое внимание нужно уделить регулировке положения селектора. В ESM есть подробное описание методики регулировки.

Теперь осталось установить АКПП на автомобиль, залить масло и провести испытания. У меня коробка поехала отлично!
После проведенных работ отдельно хотелось бы отметить качество обработки металлов. Пробег АКПП около 200 тысяч — пятно контакта на шестернях (имею в виду выработку) не визуализируется, никакого питтинга, сколов, неравномерного износа и прочих неприятностей не обнаружено.

Каковы же были причины неработоспособности?

1. В одном из клапанов главного блока был кусочек нитки, видимо от ткани, которой протирали его. Вот почему важно продувать все полости перед сборкой и чистота в процессе работы!
2. Кусочек (маленький) ткани был обнаружен в фильтре.
3. Одна из трубок ATF была погнута (видимо при сборке)
4. В пакете 3-ей передачи вместо 3-х дисков толщиной 2.0мм было 2 диска толщиной 1.6мм и один 2.0мм.
5. Зазоры в пакетах всех передач были выставлены не верно.
6. Гидротрансформатор, хоть он и был отремонтирован, видимо был собран не совсем верно и при установке в корпус — задевал корпус АКПП. Решил оставить свой старый.
7. В пакете третьей передачи при снятии поршня в полости обнаружены следы коррозии и грязи — видимо поршни тут не вынимались и уплотняющие кольца не менялись (это предположение)
8. В главном блоке один из клапанов подклинивал.
9. Парные линейные соленоиды, установленные при первой попытке ремонта к данной коробке не подходили.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис