Проверка уровня масла в акпп бмв е60 6hp19

Типичные неисправности АКПП ZF 6HP19-21

Серия шестиступенчатых АКПП немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG под общим индексом 6HP19 была изначально разработана на основе (и как «облегченный» вариант) 6HP26 – первой шестискоростной автоматической трансмиссии ZF. Коробка рассчитана на автомобили с двигателями объемом до 3.5 литра (с крутящим моментом до 420 Нм).

Начиная с 2003 года автоматическая коробка передач 6HP19 устанавливается на достаточно широкий спектр автомобилей BMW (встречается также маркировка GA6HP19Z по классификации BMW и вариант маркируемый как ZF6HP19Z). ZF 6HP19 устанавливается также на некоторые модели Jaguar, а так же на спортивное купе корейского автопроизводителя Hyundai в модели Genesis Coupe 2009—2012 годов выпуска и (только) с объемом двигателя 3.8 литра. Эта шестискоростная автоматическая трансмиссия в варианте ZF6HP19A (09L в классификации по VAG) устанавливается также и на Audi. Нередко можно встретить и версию маркируемую как 6HP19X.

К 2006–2007 годам ZF выпустили усовершенствованную версию серии 6HP19 под индексом 6HP21, Второе поколение получило, кроме прочего, усовершенствованный Мехатроник и поддержку более широкого спектра двигателей (объемом от 1.6 до 3.0 литра). Начиная c 2006 года АКПП ZF 6HP21 и 6HP21X устанавливаеюся в различные модели авто производства BMW. Причем спектр их достаточно широк — этой коробкой-автоматом комплектуются легковушки BMW начиная с первой и заканчивая седьмой серией, равно как и весьма популярные «паркетники» X3, X5 вкупе с достаточно редко встречающимся на наших дорогах родстером Z4.

Читайте также:  Масло для акпп ауди а4 2005

Этот совершенный ZF-й автомат конкурирует не с традиционными неубиваемыми 4-х ступенчатыми коробками, а с быстрыми и экономными, но дорогими в обслуживании DSG и вариаторами.

Это уникальное творение немецкой фирмы ZF предназначено было заменить легендарную 5HP19 и сделать жизнь водителя еще комфортнее и экономнее. И вроде этот автомат ест бензина на несколько процентов меньше и разгоняется не хуже DSG. Но, увы, ZF 6HP19 помимо потрясающих достоинств имеет некоторые «особенности 6-ступенчатого характера», связанные с тем, что инженеры-компьютерщики запрограммировали электронные «мозги» (мехатроник) так, чтобы автоматическая трансмиссия при езде в спортивном режиме во всем превосходила МКПП, DSG и вариатор.

За возможность испытать такой драйв водителю приходится платить износом втулок, гидротрансформатора, загрязнением масла и главное – сроком жизни фрикционов ГДТ, соленоидов и гидроблока. Теперь мехатроник улавливает желание водителя «зажечь на перекрестке» и в режиме проскальзывания моментально переключает все сцепления, не заботясь о выравнивании оборотов соединяемых валов, блокируя гидротрансформатор как только возможно быстро, нагружая железо по максимуму и даже выше.

Замена масла в АКП ZF 6HP19-21

Типичный ремонт обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. Если смена масла не помогла, то пришло время менять первый уровень расходников.

Фильтр АКПП для легковых BMW с низкой посадкой встроили в масляный поддон. Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов. ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения.

Масло для полной замены требуется около 9.5 литров. К типу масла 6HP19 -21 неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. Если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязяется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-100 ткм, а по мере старения железа – чаще.

Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30°. +40°. При нагреве до +40° из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать смену.

В 2005-м и в 2008 с болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF):

  • ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
  • ATF зеленого цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.

Фильтр для коробок 6HP Audi оставили традиционный, металлический, причем для глубокого поддона Q7 – с заборником, а более популярный в заказах для Audi А4, А6, А8 – без заборника. Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы. С фильтром вместе рекомендуется заменить резинки: очки, адаптер-переходник к гидроблоку, уплотнительные трубки.

Типичная переборка коробки 6HP19-21

При достаточно больших пробегах и проблемах с переключениями скоростей, которые не лечатся заменой масла и уплотнений гидроблока, меняют следующий расходник – соленоиды. Обычный ресурс соленоидов 100 — 150 ткм (в зависимости от манеры вождения) и к концу их ресурса переключения становятся хуже, что начинает убивать железо (втулки) и фрикционы. С заменой соленоидов ремонтируют и гидротрансформатор.

Полная переборка включает в себя снятие коробки и тогда заказывают комплект прокладок и сальников (ремкомплект) – универсальный и различается для Audi и BMW. Часто выбирают оригинальный Оверол Кит, но в большинстве случаев заказывают неоригинальные качественные и более полные ремкомплекты (АТОК или Precision).

При переборке меняют весь комплект фрикционов особенно, если горело масло. Фрикционы в пакете Е могут иметь варианты, в половине случаев капремонтов 6HP21 требуются 6 фрикционов пакета Е. Тогда же заказывают и полный комплект втулок. Реже при переборке заказывают комплект стальных дисков. Обычно неохотно это делают из-за их дороговизны. Не каждый владелец готов платить слишком много за полученное удовольствие от быстрой езды. Но полная переборка дает вторую жизнь этим очень живучим автоматам.

Типичные болезни ZF 6HP19-21

Привычная проблема автоматов для максимальных крутящих моментов – гидротрансформатор. В 6HP блокировка его стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой передачи. На спортивных режимах езды, водителю дана возможность ездить с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора, что съедает ее так же быстро как и резину. Кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, эта инновация имеет такие минусы: фрикционы блокировки, интенсивно нагруженные педалью газа, забивают графитовой липкой «грязью» сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к работе железа «всухую» и вибрациям, малозаметным для водителя. Причем даже наполовину целые фрикционы уже работают не так, как свежие и на режимах «проскальзывания» под нагрузкой могут приводить к нештатным вибрациям. Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя срок их службы до капремонта сильно зависит от манеры вождения.

Электроника капризна к температуре – не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и наличию металлической крошки в масле. Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» подлечили и проблемы переместились к расходникам – резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды.

Основным расходником гидроблока 6HP стала сепараторная пластина гидроплиты. С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока.

Износ втулок в свою очередь приводит к потерям давления в соответствующих пакетах и компьютер, чтобы компенсировать потери масла, открывает электромагнитные клапана соленоидов все больше и больше. И так до момента, когда масляный насос работает на пределе производительности и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и дальше – через изношенные втулки. Дальше – по типу прорыва плотины разрушаются все стоящие на пути масла узлы. Поэтому опытные мастера не экономят на втулках и меняют их при каждом капремонте, чтобы предотвратить вибрации валов, которые сразу же вызывают сомнения в качестве капремонта. Существует несколько вариантов ремонтных втулок, отличающихся материалом (бронза или биметалл) и комплектацией.

Конструкция «железа» мехатроников второго поколения уже «привита» от основных «детских болезней» и ремонт часто заключается в простой замене самого популярного Комплекта соленоидов из 7-ми штук (3 желтых, 3 синих, 1 черный).

Замена комплекта соленоидов стала одним из основных расходников 6HP, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями «офф-роуд» или предельными оборотами двигателя. Также сильно влияет на износ соленоидов выработка втулок и износ ГДТ. Если не проверить износ втулок и просто заменить соленоиды, то потери давления масла через втулки приведет к тому, что новые соленоиды VFS сразу будут работать на полное сечение и их и так небольшой ресурс кратно уменьшится. Кроме втулок обязательно проверяют и меняют тефлоновые кольца (входят в ремкомплект). Мастера утверждают, что при выработке ресурса соленоидов, фрикционы гидротрансформатора тоже уже изношены и гидротрансформатор подлежит переборке.

Частая замена – сальник насоса, реже – выходного вала. Когда все остальные прокладки, входящие в ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. Если запустить проблему то приходится менять сначала крышку насоса, а затем – комплект вплоть до статора насоса. Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап – износ железа и сгорание фрикционов. При этом меняют весь комплект фрикционов.

На следующей стадии болезни меняют уже и сам барабан овердрайв «Е». Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана «Е» несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е.

Следующим по частоте проблем «железа» 6HP19-21 следует барабан Direct (B). У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше – типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B кроме фрикционов и стальных дисков также меняют поршни и пружину тарельчатую.

Замена барабана Директ производится обычно, когда съедены фрикционы 181100. С ними вместе обычно заказывают и стальные диски 181120 из-за того, что рабочие места ведущей и ведомой поверхностей барабана B и дисков разбиваются вибрациями. Иногда приходится менять алюминиевый суппорт C-D, который работает с обеими пакетами торможения.

Источник

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ е60?

Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что для большинства моделей не предусмотрена самостоятельная замена или долив масла в коробку переключения передач — заводского хватает на продолжительный период активной эксплуатации транспортного средства. В данной статье будет дан ответ на вопрос, распространяется ли это правило на БМВ Е60, и как проводить упомянутую процедуру при необходимости?

При недостатке масла в АКПП

Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.

В перечень входят:

  • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
  • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
  • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
  • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
  • Изнашивание подшипника насоса.

При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

Процесс замены масла

Выше упоминалось, что замена масла в АКПП в БМВ Е60 проводится в исключительных случаях. Как правило, заводская смазка заливается на весь период эксплуатации автомобиля, до тех пор, пока он не выработает свой ресурс. Но есть два варианта, когда может потребоваться проведение данной процедуры:

  • Поломка, связанная с АКПП и приведшая к необходимости замены масляного фильтра-поддона;
  • Пробег автомобиля в 150000 километров (для российских дорог цифру часто уменьшают в полтора-два раза). В официальном регламенте срок замены не указан, но стандартный срок работы трансмиссии этой модели составляет 7-8 лет.

Большинство водителей предпочитают обращаться к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60 не дорогая, но занимает значительный промежуток времени, и не отличается простотой. Любитель или просто опытный водитель, регулярно занимающийся починкой небольших поломок в машине с высокой вероятностью могут повредить АКПП в процессе замены трансмиссионной смазки. Но, если требуется провести ее самостоятельно — ниже приведена пошаговая инструкция.

Первое — важно помнить о технике безопасности. Процедура будет проводиться после разогрева двигателя, и детали будут сильно нагреты. Последствия — ожоги. Во избежание такого развития событий нужно надевать плотную рабочую одежду и, в частности, крепкие перчатки.

Также, ниже в списке необходимых инструментов будет приведен фонарик или лампа. Это делается для того, чтобы у водителя (особенно курильщика) не возникло мысли подсветить себе зажигалкой. Это приведет к трагическим последствиям.

Второе — список инструментов и расходных материалов, которые используются при замене трансмиссионного масла на BMW E60:

  • Рабочая одежда и, в первую очередь — плотные строительные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Ветошь для очистки деталей;
  • Вакуумный насос;
  • 4 втулки;
  • Адаптер;
  • Трансмиссионное масло на замену. Объем — около 6,5 литров. Использовать рекомендуется фирменное, рекомендованное концерном БМВ. Допустимые марки:
    • Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
    • SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, поскольку соответствует стандартным «требованиям» трансмиссий машин марки БМВ;
  • Масляный поддон картера АКПП с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
  • Большой шприц для заливки масла;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • 7-8-литровая емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП.

Это все необходимые инструменты для замены масла в АКПП BMW E60.

Третье — подготовка к процедуре, заключающаяся в установке машины на эстакаду, подъемник или над ямой. При отсутствии перечисленных вариантов можно поднять ее на домкратах, но они должны быть качественными и без дефектов, во избежание травм для владельца машины.

И последнее — частичная замена трансмиссионной смазки проводится на холодную (полную проводить самостоятельно нельзя — только на СТО).

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это слив масла.

Пошаговая инструкция данного этапа:

  • Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
  • Открутить сливную пробку;
  • Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
  • Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.

На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.

Промывка поддона и удаление стружки

Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.

Пошаговая инструкция данного этапа:

  • Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
  • Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
  • Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
  • На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.

Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.

Заливка нового масла

После того, как закончены процедуры слива старой смазочной жидкости в трансмиссии БМВ Е60, приходит черед основной составляющей всей процедуры — заливки нового масла в АКПП.

Чтобы осуществить данную процедуру, нужно найти заливную пробку бака с трансмиссионным маслом. Она находится внизу, и залить в нее смазку можно только с помощью шприца. Это длительная процедура, поскольку залить нужно около 6,5 литров, но другого варианта нет.
Завершив залив масла для BMW E60, заливная пробка закручивается на место, равно как и все снятые детали. Затем машину надо завести и переключить несколько раз АКПП, чтобы убедиться в стабильной работе. Если сохранились рывки, вероятно, нужно долить масла. Если долив не помогает — пора обращаться на СТО.

Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях БМВ

Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.

Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:

  • БМВ Е90:
    • Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
  • БМВ Е65:
    • Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
  • БМВ F10 530DX:
    • Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
  • БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
    • Значительные различия отсутствуют.

Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис