Проверка уровня масла в акпп jatco

Содержание
  1. Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы
  2. АКПП «Jatco»
  3. На какие автомобили устанавливался
  4. Советы по эксплуатации
  5. Правильное вождение c АКПП «Jatco»
  6. Буксировка автомобиля
  7. Режимы переключения: кулиса коробки передач
  8. Особенности технического обслуживания АКПП
  9. Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»
  10. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco»
  11. Признаки поломки АКПП «Jatco»
  12. Способы диагностики АКПП
  13. Электронная система управления
  14. Механическая и гидравлическая часть
  15. Конструкция коробки «Jatco»
  16. Гидротрансформатор
  17. Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
  18. Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП
  19. Как проверить уровень масла в АКПП
  20. Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом
  21. Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач
  22. Проверка уровня горячего масла в АКПП
  23. АКПП без щупа

Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

АКПП «Jatco JF414E» российскому автомобилисту знакомы по таким машинам, как Лада Гранта. Эта четырехступенчатая коробка передач стала популярной у владельцев автомобилей малолитражек. А началось все в 2012. Все об этой коробке автомат: устранения неисправностей в гидротрансформаторе, правильной эксплуатации, а также мнения приверженцев этой коробки – будет рассказано читателю далее.

АКПП «Jatco»

АКПП поперечного расположения «Jatco JF414E» относится к классу «Мини». Создана для передне-приводных автомобилей с литражом двигателя не более 1,6 л. Создана и разработана в стране Япония, а компания, изготовившая эту трансмиссию так и называется «Jatco». Название является аббревиатурой от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе на русский язык означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Модель «JF414E» – это не просто набор букв. Он тоже имеет свое значение.

  • «f» – означает переднеприводные;
  • цифра «4» указывает на 4 ступени передач;
  • «14» – порядковый номер модификации;
  • «e» – с электронным управлением.
Читайте также:  Лада гранта акпп увеличение клиренса

На какие автомобили устанавливался

Именно на автомате «Jatco» остановил свой выбор АвтоВаз в 2012 году для изготовленных к тому времени Лада «Гранта».

Коробку передач от компании «Джатко» можно увидеть на следующих моделях автомашин:

Читателю, конечно, станет интересно, а на каких еще зарубежных марках машин, кроме российских «Гранта» и «Калина», ставится АКПП «Jatco JF414E».

Далее приведен список японских моделей авто:

  • Datsun On-Do;
  • Datsun Mi-Do;
  • Nissan March;
  • Ниссан Альмера;
  • Nissan Ad Van.

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.

Существуют определенные правила, который должен придерживаться любой владелец автомобиля с автоматом от «Джатко»:

  1. Проверка уровня и замена масла.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежный и выносливый. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения скоростей. Но в любом случае рекомендуется прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время. А в летний период – охлаждать.

Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.

Буксировка автомобиля

Для того, чтобы буксировать автомобиль с автоматом от «Jatco» следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Буксировать на расстояние не более, чем 40 км.
  2. Не превышать скорость на буксире – 35 км\ч.
  3. Кулису трансмиссии перевести в нейтральное положение.
  4. Избегать рывков при буксировке. Это может привести в негодность акпп Jatco.

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:

  • P – парковка;
  • N – нейтрал;
  • D – движение вперед;
  • R – движение назад;
  • 1 – движение только на первой скорости;
  • 2 – начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматическое переключение с первой на вторую передачу. Дальше 2 передачи АКПП не разгонит автомобиль.

А также модель оснащена режимом «М» – механический. Водитель сможет самостоятельно повышать или понижать передачи. И имеет «А» – автоматический режим. Переключение будет происходить с помощью блока актуаторов.

Особенности технического обслуживания АКПП

Трансмиссии «Jatco» не требуют к себе пристального внимания. Они просты в обслуживании.

Детали АКПП аналогичны ее родственникам:

Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили.

Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»

Использовать можно любую смазывающую жидкость для автомобильных АКПП. Помимо фирменного масла «Matic – S», в него можно заливать аналоги типа Dexron 6.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.

После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco»

Если владелец решил сам заменить масло, то ниже дана инструкция по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.

  1. Открутить пробку слива жидкости КПП «JF414E».
  2. Подставить емкость для слива и дождаться пока масло не сольется.
  3. Снять шестнадцать болтов крепления поддона.
  4. Салфетками очистить внутренню часть его от старого масла.
  5. Снять масляный фильтр.
  6. Почистить фильтрующий элемент.
  7. Обратно собрать поддон в той же последовательности и поставить на место.
  8. В то место, куда вставляется масляный щуп, залить 1,5 литра трансмиссионной жидкости.
  9. Вставить щуп. Завести двигатель.
  10. Прокатить на автомобиле, пока масло не разогреется до 80 градусов по Цельсию.
  11. Заехать на ровную площадку и проверить уровень.
  12. Если нужно, то следует долить масло.

Признаки поломки АКПП «Jatco»

Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:

  • окисление контактов соленоидов. Последние быстро выходят из строя, если владелец проигнорировал совет по установке внешнего фильтра;
  • нарушение изоляции проводов. Электрическая часть АКПП боится скачков напряжения и поэтому часто вместе с проводами горит и электроплата при неправильном «прикуривании» от аккумулятора;
  • разрыв проводов и соединительных хомутов.

Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.

Способы диагностики АКПП

Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.

Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.

Электронная система управления

Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка происходит визуально:

  • если при проверке масла, владелец обнаружил множество черных крапинок, то это значит, что фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее автомобиль будет направлен на СТО, тем уменьшиться шанс полной замены АКПП.
  • замятая крышка поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к потере масла.
  • считывание кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов неисправностей есть в мануале для этой модели трансмиссии.

Конструкция коробки «Jatco»

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной части;
  • гидроблока.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.

Источник

Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.

В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.

Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.

После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости. В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП. Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.

АКПП без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.

Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис