Рабочая температура акпп у тойоты цельсиор

Содержание
  1. Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки
  2. Нормальная температура АКПП
  3. Причины перегрева
  4. Проблемы радиатора
  5. Повышенные нагрузки
  6. Количество масла
  7. Качество ATF
  8. Симптомы перегрева
  9. Что делать, если масло в коробке перегрелось
  10. Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
  11. Промыть радиаторы охлаждения
  12. Поменять масло в АКПП
  13. Последствия перегрева
  14. Воздействие на конструкцию
  15. Как избежать перегрева масла в АКПП
  16. Заботиться об автомобиле
  17. Какая рабочая температура акпп тойота
  18. Нормальная температура АКПП
  19. Причины перегрева
  20. Проблемы радиатора
  21. Повышенные нагрузки
  22. Количество масла
  23. Качество ATF
  24. Симптомы перегрева
  25. Что делать, если масло в коробке перегрелось
  26. Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения
  27. Промыть радиаторы охлаждения
  28. Поменять масло в АКПП
  29. Последствия перегрева
  30. Воздействие на конструкцию
  31. Как избежать перегрева масла в АКПП
  32. Заботиться об автомобиле
  33. #1 ВНЕ САЙТА Spider
  34. #2 ВНЕ САЙТА итерн
  35. #3 ВНЕ САЙТА oleg
  36. #4 ВНЕ САЙТА Spider
  37. #5 ВНЕ САЙТА mexanik
  38. #6 ВНЕ САЙТА Araks
  39. #7 ВНЕ САЙТА Spider
  40. #8 ВНЕ САЙТА Igorek
  41. #9 ВНЕ САЙТА Ruzniy
  42. #10 ВНЕ САЙТА Ruzniy
  43. #11 ВНЕ САЙТА Spider
  44. #12 ВНЕ САЙТА monter
  45. #13 ВНЕ САЙТА Kito
  46. #14 ВНЕ САЙТА mexanik
  47. #15 ВНЕ САЙТА Danila
  48. #16 ВНЕ САЙТА mishail
  49. #17 ВНЕ САЙТА vermic
  50. #18 ВНЕ САЙТА mishail
  51. #19 ВНЕ САЙТА Glen

Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Читайте также:  Когда делать замену масла в акпп ниссан

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения;
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Толчки при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки. Передачи переключаются с задержкой Повышенная передача сбрасывается на пониженную Запах горелого масла ATF начала пригорать.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

  • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
  • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
  • более мощным машинам — 8-рядный.

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Источник

Какая рабочая температура акпп тойота

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF – трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75-95℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100-120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры – стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения;
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30-40000 км.

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Толчки при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки. Передачи переключаются с задержкой Повышенная передача сбрасывается на пониженную Запах горелого масла ATF начала пригорать.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10-20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный – сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2-3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75-95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120-130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

  • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л – 4-рядная конструкция;
  • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л – 6-рядный;
  • более мощным машинам – 8-рядный.

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40-60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Также важно качество жидкости. Масла различаются составом, допусками от нагрузки, степенью вязкости, типами присадок. Поскольку жидкость в АКПП является рабочим телом, то преднамеренное изменение ее характеристик – смешение, добавление присадок – ведет к некорректному переключению передач или полному отказу системы.

Многие производители выпускают свой продукт, модифицированный под конкретную серию автомобилей, но допускают применение аналогов, соответствующей спецификации:

Производитель Названия рекомендуемых масел ATF
BMW Разливает ZF под своим брендом
Volkswagen, Audi, Skoda VAG G 052 025, G 055 005
Toyota, Lexus Toyota Type T, WS
Hyundai, Kia Hyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR
Nissan, Infinity, Datsun Nissan Matic
Ford Mercon 5
Volvo Volvo T-IV
Chevrolet Dexron 6 от GM, Mobil, ZIC

По статистике регулярная замена трансмиссионной жидкости решает 8 из 10 проблем с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.

( 13 оценок, среднее 4.62 из 5 )

#1 ВНЕ САЙТА Spider

  • Авто: Наземный крейсер 4.7
  • Имя:олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев,оболонь

Отправлено 26 August 2015 – 19:39

а какая рабочая темперута АКП? я выставил границу 105С, так он меня на каждом подьеме заеб….ет что типа перегрев .

#2 ВНЕ САЙТА итерн

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Jan 2015
  • 79 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя:Игорь
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев

    Отправлено 26 August 2015 – 21:47

    105 градусов это уже многовато, у меня показывает на 110 км/ч по трассе 95 градусов, обдув встречным потоком может сбить до 93. А по городу в пределах 80-90 градусов. Есть у них такая тенденция к перегреву, некторые ставят доп радиатор на охлаждение, реально помогает сбивать температуру в движении, но плохо что на плохой дороге обдува нет и тогда эффект от радиатора нулевой.

    #3 ВНЕ САЙТА oleg

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jan 2005
  • 727 сообщений
    • Авто: 4х4 и другие
    • Имя:Олег
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев-Борисполь

    Отправлено 26 August 2015 – 22:19

    Может у тебя показания стоят в форенгейтах, это очень надежная коробка вот тут почитай о ней подробнее https://www.transakpp…yota/a750e.html

    #4 ВНЕ САЙТА Spider

    • Авто: Наземный крейсер 4.7
    • Имя:олег
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев,оболонь

    Отправлено 26 August 2015 – 22:26

    я его не настраивал , просто воткнул в разьем и поехал в другой город! По трассе за 6 часов езды предуприждал о температуре раз 6-8. Температуру 105С установил сам. При этом Temp oil не появлялся.Вот думаю может он что то неодыкватно показывает?

    Или действительно такая она есть?

    Если действительно 105С то куда лесть первоначально?

    #5 ВНЕ САЙТА mexanik

    Отправлено 26 August 2015 – 22:47

    Температура в АКПП может меняться активно в предела 80-120 градусов, но ОЖ ее сразу сбивает, на пиковых нагрузках может достигать и 130 градусов,но тут главное чтобы это продолжалось не долго, иначе начнет гореть масло. А нормальный темп рабачей температуры 95-110, в этом диапазоне она и будет плавать, так что ставь 110 и следи. Если судьба машины до этого тебе неизвестна, проверь масло в Акпп, если есть запах гари то замена.

    Сообщение отредактировал mexanik: 26 August 2015 – 22:49

    #6 ВНЕ САЙТА Araks

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Aug 2014
  • 114 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя:Давид
    • Пол:Мужчина
    • Город:херсон-киев

    Отправлено 27 August 2015 – 08:49

    Тоже как то интересовался этой темой и узнал некоторые полезные подробности, например что температура в пиках может достигать 130 градусов, но это кратковременно. ОЖ ее конечно должна сбить и это если нагрузка с коробки вовремя снята, но если водитель будет продолжать упорствовать, то температура будет только нарастать, что плохо прежде всего для ОЖ, т.к. она горит и приходит в негодность и потом для самих фрикционных накладок. Ставьте зуммер на 110-115 градусов и следите. Вот выдержка из той статьи сохранилась

    “Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура – главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77−79°С, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88−90°С, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км

    Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится около 100-130 градусов – температуры масла. Это также безопасно как кратковременно коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.

    Но также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры свыше 130 градусов,

    – при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная бумага не держит масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит – клеевой слой превращается в хрупкую смолу, рассыпается на куски и накладка отваливается от металла.”

    #7 ВНЕ САЙТА Spider

    • Авто: Наземный крейсер 4.7
    • Имя:олег
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев,оболонь

    Отправлено 27 August 2015 – 09:06

    понял поставлю на 112С.Сегодня гляну.

    Второй вопрос : при прогреве пишет увеличено время впрыска на 35%, оногда 45%. Что это, о чем?

    #8 ВНЕ САЙТА Igorek

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 663 сообщений
    • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
    • Имя:Игор иваныч
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев

    Отправлено 27 August 2015 – 11:25

    При прогрева на холодный мотор смесь обогащается и по мере прогрева обедняется, вот об этом и говорит комп, что бензина дает больше на холодную.

    #9 ВНЕ САЙТА Ruzniy

  • Юзер
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 276 сообщений
    • Авто: Patrol
    • Имя:Виктор
    • Пол:Мужчина
    • Город:Харьков

    Отправлено 27 August 2015 – 12:09

    Для Акпп важно при эксплуатации не насиловать ее, если где то буксуете, то давать смешанные режимы, таким образом омывая фрикционы и давая им остывать, ну а если где то пришлось беспредельно поупираться в болоте, то тоже ничего страшного, по приезду надо проверить масло и заменить его если надо. На горелом масле ездить нельзя. оно теряет свои свойства в частности быстро охлаждаться отбирая тепло у деталей коробки.

    #10 ВНЕ САЙТА Ruzniy

  • Юзер
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 276 сообщений
    • Авто: Patrol
    • Имя:Виктор
    • Пол:Мужчина
    • Город:Харьков

    Отправлено 27 August 2015 – 12:52

    Забыл еще добавить, при смене масла в акпп зачастую можно фильтр не менять, особнно если машина в нормальном тех состоянии.

    #11 ВНЕ САЙТА Spider

    • Авто: Наземный крейсер 4.7
    • Имя:олег
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев,оболонь

    Отправлено 27 August 2015 – 20:43

    Для Акпп важно при эксплуатации не насиловать ее, если где то буксуете, то давать смешанные режимы, таким образом омывая фрикционы и давая им остывать, ну а если где то пришлось беспредельно поупираться в болоте, то тоже ничего страшного, по приезду надо проверить масло и заменить его если надо. На горелом масле ездить нельзя. оно теряет свои свойства в частности быстро охлаждаться отбирая тепло у деталей коробки.

    так в том и прикол, что температура АКП 105С при скорости 120км по трассе с температурой за бортом +28С с учетом продутых радиаторов

    С температурой двигателя все гуд.

    Сообщение отредактировал Spider: 27 August 2015 – 20:44

    #12 ВНЕ САЙТА monter

    Отправлено 27 August 2015 – 21:11

    так в том и прикол, что температура АКП 105С при скорости 120км по трассе с температурой за бортом +28С с учетом продутых радиаторов

    С температурой двигателя все гуд.

    Так у тебя температура в лимите допуска, выше правильно расписано, кстати в 750 -й акпп два датчика и они показывают локальную температуру.

    #13 ВНЕ САЙТА Kito

  • ORM
  • Регистрация: 05 Jul 2006
  • 175 сообщений
    • Авто: 4х4 Ренж,мот
    • Имя:Макс
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев-Николаев

    Отправлено 28 August 2015 – 11:25

    Так у тебя температура в лимите допуска, выше правильно расписано, кстати в 750 -й акпп два датчика и они показывают локальную температуру.

    Так это для всех традиционных автоматов?

    #14 ВНЕ САЙТА mexanik

    Отправлено 28 August 2015 – 11:31

    Да это в основном общие параметры, а эта коробка считается одной из самых надежных и ставится на многие авто.

    #15 ВНЕ САЙТА Danila

  • ORM
  • Регистрация: 17 Jun 2006
  • 453 сообщений
    • Авто: Бимер-3, Toyota FJ
    • Имя:Данила
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев

    Отправлено 01 September 2015 – 21:10

    Специально задался этим вопросом, перелопатил гору литературы, говорил со спецом по ремонтам Акпп и вот что вычитал и узнал. Выше правильно писали ребята – нормальный рабочий диапазон АКПП – 85-130. Он разумеется зависит от нагрузки на трансмиссию если они критические, то температура может подниматься до 150-160 градусов. В этом случае сработает аварийная сигнализация, загорится сигнальная красная лампа, после чего нужно остановиться, машину не глушить и дать ей поработать на холостых оборотах 5 минут. После этого можно двигаться в нормальном темпе без излишних нагрузок на трансмиссию. Все советуют после таких перегругок проверить масло на предмет его подгорания, если оно горелое то его надо заменить. Такие перегрузки часто бывают в снегу и песке, поэтому обращайте внимание на стиль движения в таких средах.

    #16 ВНЕ САЙТА mishail

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 49 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя:Михаил
    • Пол:Мужчина
    • Город:Саратов

    Отправлено 02 September 2015 – 11:28

    Тут надо бы уточнить о какой температуре идёт речь… Как писали выше, в АКПП А-750 есть 2 датчика… один показывает градус в картере, другой в ГТ… “динамика” изменения температуры в ГТ совсем иная… Градус в ГТ и картере могут разниться на 20, а иногда и более единиц… При продолжительной нагрузке, 115 в картере – это 130-140 в ГТ… Что тоже не гуд… Как, совершенно справедливо было отмечено, доп. радиатор “помогает” только в случае, если есть обдув, т.е. в движении (если, конечно карлсон не приколхозить)… Выход один – мониторить градус по обоим датчикам и не перегревать коробас… Жижу менять почаще (в зависимости от условий эксплуатации) и только целиком… Этой АКПП вовсе не противопоказан формат бездорожья, как и всему остальному в FJ… Но надо вывести сапуны с коробки, если предполагается много воды… Эксплуатирую FJ шестой год как машину для подобных поездок… Коробас в полном порядке… Вообще крепкий мобиль… Часто езжу и по городу, когда заскучаю по Фуджику… Пробег подходит к 170 000 км…

    Сообщение отредактировал mishail: 02 September 2015 – 11:36

    #17 ВНЕ САЙТА vermic

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 635 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя:Виталий
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев

    Отправлено 18 September 2015 – 09:46

    А кто то ставил прибор для измерения температуры, есть такой опыт или только с маршрутным компьютером Мультитроник 731? С компом получается очень дорогой термометр, меня интересует что то подешевле чем Мультитроник да и для меня там много чего ненужного. Отпишитесь кто ставил или знает что можно установить более проще и бюджетное.

    Сообщение отредактировал vermic: 18 September 2015 – 09:47

    #18 ВНЕ САЙТА mishail

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 49 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя:Михаил
    • Пол:Мужчина
    • Город:Саратов

    Отправлено 18 September 2015 – 12:45

    Два датчика интегрированы уже… На счёт “поставить самому датчик” не слышал… Мультик, под акпп-750, работает только 750-тый… и 731-ый… Могу ошибаться, но вот ссылка на оф.сайт…https://www.multitron…731_tc750_e32/

    • Версия e32 и e32B от 26.01.2015 г.

    + Добавлено отображение температуры масла в АКПП (Aisin A750) для автомобилей Toyota, а также добавлена граница предупреждения по температуре АКПП – только для протокола “CAN”. Для активации отображения параметра “Температура АКПП” необходимо после выбора протокола “CAN” в разделе “Протоколы – Темп. масла АКПП” выставить значение “Toy1” для автомобилей до 2009 года выпуска, или “Toy2” для автомобилей после 2010 года выпуска.

    * Улучшено чтение ошибок в протоколе “M74CAN”

    Пока есть 2 приблуды, которые мониторят жижу: Мультик и ScanGauge… Однако можно и посредством программы Torque, установленной на телефон: https://www.fj-cruise…t=2330&start=10 Не знаю, на сколько это удобно… Надо, правда, блютуз адаптер для обд-2 купить… но он сильно дешевле Мультика и Скана…

    Сообщение отредактировал mishail: 18 September 2015 – 12:53

    #19 ВНЕ САЙТА Glen

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Nov 2010
  • 288 сообщений
    • Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
    • Имя:Alex
    • Пол:Мужчина
    • Город:Киев

    Отправлено 18 September 2015 – 19:27

    А кто то ставил прибор для измерения температуры, есть такой опыт или только с маршрутным компьютером Мультитроник 731? С компом получается очень дорогой термометр, меня интересует что то подешевле чем Мультитроник да и для меня там много чего ненужного. Отпишитесь кто ставил или знает что можно установить более проще и бюджетное.

    Так а чего Мультитроник не поставить, хоть там много всего разного оставь то что для тебя важно, остальное убери Мне нравится , хороший девайс приче под любую машину не помешает.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис