Радиатор для акпп opel astra j

Содержание
  1. Тема: Дополнительный радиатор акпп
  2. Дополнительный радиатор акпп
  3. Установка дополнительного радиатора охлаждения акпп опель астра j
  4. Opel Astra один и шесть, турбо › Бортжурнал › Отзыв про АБС-Маркет и установку доп. радиатора охлаждения АКПП
  5. Установка дополнительного радиатора АКПП (отчёт)
  6. Радиатор акпп opel astra j
  7. Дополнительный радиатор акпп
  8. Как не допустить перегрева АКПП?
  9. ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП
  10. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА
  11. Достаточно ли стандартной системы охлаждения
  12. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП
  13. ВЫВОДЫ
  14. Немного теории
  15. Opel Astra A16XER › Бортжурнал › Дополнительный радиатор на акпп. Полная замена масла акпп
  16. Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата
  17. Нормальная рабочая температура АКПП
  18. Пагубные последствия от перегрева
  19. Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
  20. Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
  21. Дополнительный радиатор как спасение
  22. Как установить своими руками
  23. Подводные камни дополнительного радиатора
  24. Термостат
  25. Opel Astra J
  26. Дополнительный радиатор для АКПП
  27. Перегрев АКПП: причины и как предотвратить
  28. Нормальная температура АКПП
  29. Как выявить перегрев АКПП
  30. Причины перегрева
  31. Проблемы радиатора
  32. Повышенные нагрузки
  33. Количество масла
  34. Качество ATF
  35. Симптомы перегрева
  36. Как устранить перегрев АКПП?
  37. Что делать, если масло в коробке перегрелось
  38. Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
  39. Промыть радиаторы охлаждения
  40. Поменять масло в АКПП
  41. Последствия перегрева
  42. Воздействие на конструкцию
  43. Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
  44. Как избежать перегрева масла в АКПП

Тема: Дополнительный радиатор акпп

Дополнительный радиатор акпп

Народ, давно есть идея поставить доп радиатор на акпп, но вот один товарищ который занимается профессионально опель, утверждает что он там уже есть. Смотрел я на машине и так ничего не увидел, я так понимаю что если он есть этот доп радиатор то он стоит между двумя радиаторами. Снаружи его не видно. Мотор 1.6 атмо, год 2011 сборка наша.
Как понять есть ли он на моей машине, может по вину как?. Не хочется разбирать все и увидев что он есть сдавать в магазин купленный дополнительный, подскажите.

Ну да, если он есть, то по вину в оригинальном каталоге пробьется

Читайте также:  Замена масла акпп sgr поло седан

Штатный стоит. Можно переделать на другой если есть желание. По поводу где стоит, смотреть куда уходят трубки охлаждения акпп.

Трубки уходят в радиатор основной, отсюда и сомнения.

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Прям видно, что трубки уходят в нижнюю банку? лучше вин, так будет проще, чем гадать.

Нет входят в боковую банку вертикальная которая

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Точно, у нас же банки по бокам идут. Трубки заходят как на фото?

Подучается доп радиатора нет?

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Если трубки акпп заходят в банку радиатора (как на фото), то получается, что нету. В банке стоит отдельный канал (трубка), через которую и идет охлаждение, только малоэффективно это, ибо площадь охлаждения мизерная, да и какое там охлаждение, если антифриз там нифига не холодный на работающем авто, никогда не понимал такую бесполезную конструктцию.

Эта конструкция сделана для того чтоб температура масла в коробке была в диапазоне рабочей температуры системы охлаждения .Для зимнего использования это конечно неплохой вариант (чтоб при прогреве прогревалось и масло) а вот для лета как то не очень.Короче нагрев и охлаждение масла происходит через систему охлаждения.В результате такой конструкции и заводского просчета владельцы ам 2008 налетели на замену коробки (довольно немало кто).Чтоб долго не угарать гляньте https://www.drive2.ru/c/2147141/ https://www.drive2.ru/l/4187443 https://www.drive2.ru/l/9074581 и еще проще както терли тему поставить доп ра-тор от волги (маслянный).

Последний раз редактировалось Biruk; 30.04.2017 в 21:37 .

Итак народ, вчера разбирал и смотрел. Радиатор акпп стоит на наших авто, находится он в верхней части между двумя радиаторами, расстояние между ними довольно приличное, так что если хотите добиться более низкой темп акпп считаю более целесообразным ставить холодный термостат от инсигнии т к не может жидкость проходящая через радиатор быть более прохладной чем он сам.

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Более целесообразно и проще снять защиту картера.

И зимой и летом при прогреве ож циркулирует по малому кругу и масло акпп не греет.

Уважаемые форумчане. Начитавшись про перегрев АКПП, подтверждаю услышанное мною заявления мастеров-коробасов про доп. радиатор.
Но у меня вопрос следующего характера, а почему бы не поставить вентилятор на существующий радиатор охлаждения АКПП. Как например это с двиглом. Включение вентиляторов сделать в нужную температуру (требуемую для АКПП, я так понимаю это где то 70-90 градусов), т.е. поставить термостат. При чем по логике термостат можно как в систему «врезать», а можно накладной, что то типа термопары (не тупо жгутиком прикрепил к коробке или шлангу, а естественно грамотно «приколхозив». Ключевое слово — грамотно). Отмечу, у меня Opel J, 11 г.в. Радиатор узкий внизу, но и вентиляторы есть в рядок 2-3 штуки образующие узкую линию.
Я не настаиваю на правильности такой схемы, но просто интересно инж. мысль, ваше мнение? чем такой вариант хуже доп. радиатора? Скажем почему двигатель охлаждают именно вентиляцией радиатора, а не большим размером радиатора?

И да. . т.к. в АКПП 6Т40 нет съемного масляного фильтра АКПП, то почему бы и не поставить его, скажем у входа в радиатор АКПП. ну или где это оптимальнее. Отмечу, что фильтр ставят. Интересно мнение и особенно тех кто поставил и юзает с фильтром.

Последний раз редактировалось SergeySA; 22.11.2017 в 10:28 .

Источник

Установка дополнительного радиатора охлаждения акпп опель астра j

Opel Astra один и шесть, турбо › Бортжурнал › Отзыв про АБС-Маркет и установку доп. радиатора охлаждения АКПП

Когда то очень давно, облазив астраклуб, на глаза попались несколько интересных тем про так называемый «Дополнительный радиатор охлаждения АКПП для Opel Astra J».

Забегая вперед:
говорят, что АБС-маркет был действительно хорошим сервисом с хорошими специалистами и правильной политикой развития. У них много отзывов на том же астраклубе, они выпустили огромное количество ОПЦ-шек, отвечали развернуто и понятно на все вопросы, но.

В то время я практически ничего не знал про не официальные сервисы, говоря прямо — смотрел и читал только на отзывы.

Ну и в общем, обслуживался у них, менял пару раз расходники, пригонял машину со сломанным модулем зажигания, в общем, был «постоянным клиентом».

После долгих разговоров о том, что температура в коробке упадет, что это увеличит срок жизни коробки, штатный радик не охлаждает, да и вообще, как мне тогда говорил Александр (мастер по электрике), цитата: «Я вообще себе после покупки машины сразу его установил, потому что родной никакой».

С*али в уши, как умели и могли, в общем.

Настал день Х, пригнал тачку. Работы было часа на 4 вроде. Поставили, все хорошо. Поехал, по ощущениями, разницы вообще никакой не было. Очень жаль, что на тот момент мой БК не показывал температуру АКПП и я не мог проверить, что было до и после.

Катался я так все лето, думая о том, что с коробкой у меня все прекрасно, хорошее охлаждение и париться не нужно. На душе было спокойнее.

Но как же я ошибался… (тут начинается эпичная музыка из какого нибудь фильма).

Осенью решился на установку интеркуллера в одном известном месте, при установке которого, как вы знаете, полностью весь этот «бутерброд» разбирается.

Я, и наверное те, кто ставили, оху*ли от того, что они увидели при снятии.

Доп. радиатор охлаждения был установлен ЗА основным радиатором, т.е. по сути там, куда ставить его смысла нет, эффекта практически не будет.

Штатный интеркуллер оказался пробит, дополнительный АКПП — просто смят в местах крепления.

Установка дополнительного радиатора АКПП (отчёт)

странно что никому пока не бросился в глаза основной радиатор точнее его верх и низ

кстати.. данный радиатор имхо малость тогой.. большой.. коробочный.. он на машины массой свыше 5000 фунтов. тебе по проще можно было что-нить. Однако.. цена один фиг одинаковая примерная Главное чтоб зимой с таким холодильником не замерзла

Да видел я понтовый радиатор им. Кузьмича

С кондеем зимой будет ездить

Считаю данную конструёвину неправильной. Если и заморачиваться радиатором, то его надо ставить невысоким ПЕРЕД всеми радиаторами ВНИЗУ. Объясняю почему. Нифига никто не застрахован от фронтального столкновения (а джиперы — от ветки в радиатор). При штатном расположении есть очень большой шанс, что согнётся только радиатор кондея и всё остальное выживет. Данная конструкция гарантирует смерть всем радиаторам одновременно.Расположение радиатора внизу (под изломом центральной балки — убийцы радиатора кондея) обеспечивает выживаемость радиатору коробки, защиту его рамой, центральной балкой, бампером и прочими усилителями. Но радиатор при этом должен быть узкий.Чиста практическое мнение

Ну столкновения еще поймать надо, а вот как промываться от грязи будет вся эта конструкция — тут вопрос.

Обычно промываю керхером на 2 раза при отсутствии радиатора кондея.И то не всегда начисто промывается после говнилина.

Обычно промываю керхером на 2 раза при отсутствии радиатора кондея.И то не всегда начисто промывается после говнилина.

А как обеспечиваешь отсутствие радиатора кондея?

А как обеспечиваешь отсутствие радиатора кондея?

Ну так и тут можно керхером зафигачить. Ну будет хуже промываться та часть основного радиатора перед которой стоит коробочный.

Нельзя керхером,надо раз год снимать радиатор и воздухом его из компрессора. А от кёрхера соты загибаются.

Нельзя керхером,надо раз год снимать радиатор и воздухом его из компрессора. А от кёрхера соты загибаются.

В общем поставил я сие чудо на разборе в Грибках. Впечатления: Впечатлений пока не много, но коробка явно стала получше работать (мягче после нагрузок/пробок). Да и в салоне вродь попрохладнее стало))))))Установка: Сама установка оказалась проста до безобразия, на фото всё видно и сам комплект и куда он ставится. Цена вопроса: 3500р сам радик + 1500р работа.Считаю сие приспособление не лишним, особенно для любителей тапочку притопить.Радиатор в коробочке: alt=»Изображение»/>
Содержимое коробочки: alt=»Изображение»/>
Прикреплённый хамутами дополнительный радиатор: alt=»Изображение»/>
Ну и всё, а дальше вся эта конструкция ставиться в штатное место.

Когда радиатор представляет из себя слипшийся комок грязи (с обеих сторон) из которого торчит верхняя крышка, то сухим воздухом там ловить нечего. жаль сфотать не допер.А чтоб соты не загибались просто в упор керХерачить не надо

Т.е. он стоит у тебя между усновным радиатором и радитором кондиционера? Согласен в этом плане Д. Асей, во первых нужно его сделять узким, во воторых поставить в низ перед всеми радиаторами. Есть ли такой в природе? А может кто ставил?

Радиатор акпп opel astra j

Термостат Behr TO975
Хомуты vag N90 770 201 подсмотрел тут
Естественно нужно докупить маслостойкий шланг и канистру масла на долив после установки.
Есть у меня старые трубки охлаждения акпп, остались после замены по отзывной. Новые резать не хочу.
Так вот модернизировав старую трубку обратки в разрез ее я поставлю схему с картинки

Кто может подсказать делал ли уже так и какие есть минусы у этой схемы или что нужно доработать.
Всем спасибо и жмем кнопки.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Дополнительный радиатор акпп

Народ, давно есть идея поставить доп радиатор на акпп, но вот один товарищ который занимается профессионально опель, утверждает что он там уже есть. Смотрел я на машине и так ничего не увидел, я так понимаю что если он есть этот доп радиатор то он стоит между двумя радиаторами. Снаружи его не видно. Мотор 1.6 атмо, год 2011 сборка наша.
Как понять есть ли он на моей машине, может по вину как?. Не хочется разбирать все и увидев что он есть сдавать в магазин купленный дополнительный, подскажите.

Ну да, если он есть, то по вину в оригинальном каталоге пробьется

Штатный стоит. Можно переделать на другой если есть желание. По поводу где стоит, смотреть куда уходят трубки охлаждения акпп.

Трубки уходят в радиатор основной, отсюда и сомнения.

Прям видно, что трубки уходят в нижнюю банку? лучше вин, так будет проще, чем гадать.

Нет входят в боковую банку вертикальная которая

Точно, у нас же банки по бокам идут. Трубки заходят как на фото?

Подучается доп радиатора нет?

Если трубки акпп заходят в банку радиатора (как на фото), то получается, что нету. В банке стоит отдельный канал (трубка), через которую и идет охлаждение, только малоэффективно это, ибо площадь охлаждения мизерная, да и какое там охлаждение, если антифриз там нифига не холодный на работающем авто, никогда не понимал такую бесполезную конструктцию.

Последний раз редактировалось Biruk; 30.04.2017 в 21:37 .

Итак народ, вчера разбирал и смотрел. Радиатор акпп стоит на наших авто, находится он в верхней части между двумя радиаторами, расстояние между ними довольно приличное, так что если хотите добиться более низкой темп акпп считаю более целесообразным ставить холодный термостат от инсигнии т к не может жидкость проходящая через радиатор быть более прохладной чем он сам.

Более целесообразно и проще снять защиту картера.

И зимой и летом при прогреве ож циркулирует по малому кругу и масло акпп не греет.

И да. . т.к. в АКПП 6Т40 нет съемного масляного фильтра АКПП, то почему бы и не поставить его, скажем у входа в радиатор АКПП. ну или где это оптимальнее. Отмечу, что фильтр ставят. Интересно мнение и особенно тех кто поставил и юзает с фильтром.

Последний раз редактировалось SergeySA; 22.11.2017 в 10:28 .

Как не допустить перегрева АКПП?

Автоматическая коробка передач – очень сложный механизм, постоянно работающий в очень высоких температурных режимах. Рабочая жидкость в автоматической трансмиссии – масло — нагревается до температур, превышающих 100 градусов по Цельсию, в то время как нормальной температурой для работы любого агрегата в автомобиле, даже участвующего в работе ДВС или коробки передач, принято считать 90 градусов.

Работа под такой нагрузкой приводит к повышенному риску быстрого износа механизмов АКПП и преждевременному выходу из строя самой коробки. Само собой, есть способ избежать подобной участи для коробки и предотвратить дорогостоящие визиты на станции технического обслуживания, особенно если трансмиссия далеко не новая, и её остаточный ресурс неизвестен, – это дополнительный радиатор охлаждения АКПП, установить который придётся самостоятельно.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся. Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы. Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм. Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках. Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля. Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.





ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

  • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки. Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд. К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП

Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

  • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
  • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
  • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.

установка дополнительного агрегата

Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора. Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

  • более корректная регулировка температур;
  • ускоренный прогрев в холодное время года;
  • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

ВЫВОДЫ

процесс установки радиатора АКПП

Владельцев премиальных авто последних лет вопрос установки дополнительного радиатора для автоматической коробки передач, может, и не коснётся, но, учитывая катастрофическое падение надёжности АКПП у современных машин: детали из спрессованного картона и пластика, неожиданные переходы в аварийный режим и т.д. — даже на их месте стоит задуматься об опциональном охлаждении, тем более что данная процедура не отнимет ни много времени, ни сил, ни средств из кошелька. Для остальных же установка дополнительного радиатора для автоматической трансмиссии в целях увеличения её ресурса носит характер настоятельной рекомендации.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

Opel Astra A16XER › Бортжурнал › Дополнительный радиатор на акпп. Полная замена масла акпп

Всем привет. В конце прошлого лета задумал поставить дополнительный радиатор на акпп(6t30), ввиду того что по лету пендалей даёт со светофора, да и в целом она перегревается.
Радиатор выбрал от Mazda AW30-19-9F0B (6470р.)

Термостат Behr TO975 (1578р.) и обвязка к нему (1600р.) продается отдельно, покупал на trancool.com

Так же в систему был внедрен фильтр Mapco 2999/0 (981р.)

Шланги использовал Gates 3225 10 мм, взял 4 метра. Вместе с установкой радиатора произвёл полную замену масла, лил ZIC DEXRON VI 162630 (3×1746р.), брал 3 канистры по 4л.
Из дополнительного что потребовалось это:
Хомут пружинный Mubea 16 (10×50р.)
Крепёжная пластина 2 шт. для радиатора, и уголок 1шт. для термостата

Из инструмента: дрель, сверло на 5, балгарка, ключ на 10, головка11,13, головка15, удлинитель, TORX 12, отвёртка, нож канцелярский, пасатижи, клещи переставные, заклепочник.
Врезал это всё дело в впускной шланг маслоохладителя

Единственное что было трудным это демонтаж бампера, на это ушло времени немеренное количество, сколько в интернете искал информацию как снять, хоть совет, ничего дельного не находил, всё какая то лажа, в итоге получилось снять его с помощью отвёртки. Все остальное по сравнению с демонтажем делается достаточно быстро.
Не имея ямы использовал бруски досок которые стащил со стройки рядом, чтобы было проще подлезть для снятия удлинителя панели переднего бампера, который у меня как оказалось держался на 1 клипсе, но, хомут мне в помощь, держится жёстко теперь.
Собственно вся система

Отдельное спасибо за помощь в реализация alfimov26ru
При замене масла слилось 4,5л чёрного не пойми что:

Кстати после замены и выставления уровня, слил ещё раз масло чтоб замерять сколько в коробке при выставленом уровне, так вот слилось 4,750, после чего опять выставлял уровень и стекло ещё 50мл.
По последовательности работ это снял бампер, снял площадку под аккумулятор чтоб было проще открутить и снять впускную трубку, снял впускную трубку, распилил жимки шланга на трубке чтоб получилось хотя бы вот так

Далее начал примерять где лепить радик, да так чтоб он не выпирал относительно усилителя, поэтому пришлось подогнуть пластины, потом под каждую пластину просверлил по три отверстия под диаметр заклепок(5мм)

После этого был поиск места под термостат, да такого чтоб не мешало в дальнейшем ни бамперу ни птф, и чтоб шланги было не сложно протянуть, уголок тоже пришлось подогнуть, ну и заключительное это монтаж всех трубок и шлангов…фильтр сразу не ставил так как планировал полностью заменить масло, и дабы его не засорять поставил его после всех манипуляций. Ну и монтаж бампера.
Поиски масла тоже история, два раза приходила подделка, потом заказал на автодоке у поставщика opr, пришли нормальные канистры(нормальные относительно того что заказывал ранее, и в целом ориентируясь на информацию в интернете) по цене 1746, после чего была заказана ещё одна канистра у того же поставщика но с разницей во времени примерно неделя и по цене уже 1626, канистра пришла другая, отличий больше чем того хотелось бы. Не сразу её отличил по этому решил тараканить её домой чтоб сравнить с предыдущими экземплярами.
1 и 2 имеют идеальный шов на дне, ни каких спаек, или остатков поверх шва нет, на 3й же наоборот шов грубый и имеет остатки от самой формы в виде пластиковых ошметков.

Такие же остатки от форм имеются по контуру всей канистры

На канистры слева мерная шкала не имеет чёткой границы по краям, она будто волнистая и гораздо толще в сравнении с тремя канистра купленным ранее(пример канистра справа), и сама мера не идёт даже до конца отметок объёма.

Фольга под крышкой тоже разная, первые 3 купленные канистры имели вид как у 1 и 2 экземпляра на фото, тоесть зеркальная фольга с чёткими буквами, на 3 же образце фольга мутная, не зеркальная, и буквы будто визуально объёмные если приблизить

На всех этих фото небыло видно разница в цвете самих канистр и в текстуре пластмассы. Ниже первые три фото это канистры купленные первыми и 4я соответственно неделей позже, разница ни тока в цвете но и в резьбе, первые три идеально ровные чёткие, 4я же лесенкой, перепад на самой нити

В итоге пошёл обратно с двумя канистрами в офис автодока, показываю им все отличия, которые видно не вооружённым глазом, на что они делают звонок на горячую линию zic, спрашивая как отличить, на что им перечисляет всю информацию что мы знаем кто интересовался про зик, они посмотрели, и сказали у нас контрафакта быть не может, мы все отслеживаем, это оригинал. И было уточнение что канистры по цвету могут отличаться на тон, это пи…ц конечно какая то бредятина. Отправили домой и сказали что уточнят информацию о происхождении и предоставят все сертификаты о соответствии. В общем не стал я лить это масло. В возврате отказали ссылаясь на закон о том что гсм возврату не подлежит.
04.02.2021
Решил отказаться от фильтра так как его порвало. Незнаю по какой причине, возможно давление скакнуло так как одновременно с этим пробило катушку зажигания, а возможно клапан внутри фильтра не сработал, но в результате коробка выкинула практически всё масло, литр может слился ещё. Катушку запаял, на момент написания проехала уже 6тыщ и все норм.

Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата

Автоматическая коробка передач (АКПП) или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло (ATF жидкость) как рабочее тело, то есть при помощи его передается крутящий момент от двигателя трансмиссии. Не удивительно, что идет очень большой разогрев этой жидкости, зачастую на температуры выше 100 (а то и 110 градусов) Цельсия. Но это очень плохо для механизма в целом, ведь его предельные температуры куда ниже. Поэтому зачастую чтобы убрать излишнее тепло (особенно на не новых автоматах) – ЖЕЛАТЕЛЬНО установить дополнительный радиатор охлаждения в систему. Собственно сегодня про это мы с вами и поговорим …

Наверное, многие задавались вопросом, а зачем вообще радиаторы для АКПП, ведь в механической трансмиссии, а также в роботе их просто нет? ДА это так, НЕТ! Но в автомате (классический гидротрансформатор) и вариаторе они присутствуют, и как я уже писал выше, они нужны именно для отвода лишнего тепла от масла.

У вариатора – немного по-другому, здесь крутящий момент передается при помощи специального ремня (или цепи), разогрев также есть, но не всегда критичный. Однако сейчас не редко можно встретить в конструкции гидротрансформатор, то есть сейчас вариатор не жестко связан с двигателем. С одной стороны это продлевает жизнь вариатору, потому как нет жестких толчков и рывков от мотора (все же они сглажены), с другой все тот же разогрев.

В любом случае нужен радиатор охлаждения, ШТАТНО! НО не всегда его достаточно.

Нормальная рабочая температура АКПП

У многих, может возникнуть справедливый вопрос – а какая температура является нормальной? Вопрос справедливый, все дело в том, что сейчас очень много различных автоматических трансмиссий и рабочие температуры у них намного различаются. НО в целом можно выделить рабочий диапазон для многих АКПП

ОН находится в пределах от 65 до 95 градусов Цельсия, именно эти показатели являются нормальными для работы многих автоматов. Скажу так – если переваливает за 100 градусов, а тем более 110 – 115, то нужно уже бить тревогу

Если бы не было радиатора охлаждения, то температура буквально через несколько минут «полезла» бы за 100 градусов, а то может быть и выше. Что просто губительно для большинства коробок автомат.

Пагубные последствия от перегрева

Сейчас я хочу поговорить о пагубных последствиях от перегрева жидкости, на примере автомата (АКПП).

  • Гидроблок и соленоиды. Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри (сейчас не буду заострять на работе внимание). Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей. Высокая температура для них просто губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», аж до посинения металла доходит

  • Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.

Собственно это только первоначальные причины, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства. ТО есть, нет нормальной смазки. Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но зачастую СЕЙЧАС не все производители хорошо настраивают охлаждение.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Зачастую на старых АКПП, имеется отдельный радиатор охлаждения, который устанавливался рядом с основным. ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Получается что радиатор автомата, по сути был отдельным от двигателя, обдувался воздухом или вентилятором для радиатора, и зачастую перегрев был исключен! При условии – если вы правильно и своевременно меняете масло в автомате.

Поэтому старые АКПП, ходили очень долго, зачастую пробег можно было исчислять сотнями тысяч километров. НО сейчас все меняется.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Это новая веха в охлаждении АКПП. Все дело в том, что в радиатор от двигателя, зачастую сбоку закрепляют специальную трубку, которая охлаждает и ATF жидкость. То есть основной радиатор как бы разделен на две части, охлаждение масла двигателя и АКПП. Понятно, что они разделены специальной перегородкой чтобы ни масло, ни охлаждающая жидкость, не перемешивались.

Вроде простое и эффективное строение, два в одном, но здесь есть очень много «НО»:

  • Есть так называемые высокотемпературные двигатели, у которых работа может быть при 100 – 110 градусов Цельсия. А для АКПП, зачастую нужно 95 градусов, дальше уже нежелательно!
  • Площадь этой трубки (или части) которая входит в радиатор, небольшая, нет такой эффективности охлаждения, поэтому возможны перегревы.

Как видите, изначально уже встроенный радиатор может проигрывать «отдельному». Конечно, на новых машинах это может быть достаточно, НО! Со временем, на стенках патрубков (радиатора) да и в самой коробке передач, начинает скапливаться грязь. Даже если вы поменяете масло, смените фильтр, но не прочистите систему (в частности радиатор), то охлаждение ухудшается. Все чаще будут фигурировать температуры в 100 градусов, а возможно и больше. Износ вашей автоматической трансмиссии вырастит в разы. Что делать? Читаем дальше …

Дополнительный радиатор как спасение

Тут то и приходит дополнительный радиатор для АКПП, очень часто такая проблема возникала на автомобилях марки Chevrolet. Все дело в том, что температуры работы двигателя у AVEO, CRUZE, да и прочих «GM» зачастую около 115 гр., а радиатор совместный. Сейчас это на многих автомобилях, не думайте что «GM» выделяется просто мне легче приводить пример, потому как сам имею такую машину.

И вот уже при 50 – 60 000 километров (а может быть и раньше), начинают проявляться толчки, пинки и прочие прелести работы автоматической трансмиссии. Что делать? Почему такое происходит? А это ребята банально сказывается перегрев.

Что делать? Устанавливать дополнительный радиатор, ставится он в разрыв существующей цепи, между «штатным» и самой коробкой. Только вот устанавливают его спереди на основной радиатор.

  • Убираем перегрев, зачастую температура не поднимается выше 80 градусов, что увеличивает ресурс АКПП
  • Улучшенное охлаждение масла, продлеваем его срок службы. То есть можно менять и через 60 000 км, не боясь.
  • Продлеваем срок службы гидроблока и соленоидов

Реально полезный тюнинг, если честно, то я немного не понимаю производителей, которые сейчас избавились от отдельного радиатора.

Как установить своими руками

Для начала про установку, ничего сложного в этом нет! Сейчас я не буду вам советовать какой-либо фирмы их просто масса. Покупаем радиатор, зачастую идет специальное крепление (стяжки на основной радиатор), также нужно купить шланги (которые выдерживают горячее масло), хомуты и переходники (для врезки в основную магистраль). Также желательно купить масло для замены, ну или в крайнем случаи для добавки (до уровня).

  • Закрепляется сам дополнительный радиатор на основной, специальными стяжками.

  • К этому радиатору, прикручиваем хомутами шланги.
  • Далее разрезаются тройники – переходники в основную магистраль, далее от этого тройника идет выход на дополнительный радиатор. Система замыкается.

  • Добавляем в автомат, недостающее масло, либо меняем его полностью.

Подводные камни дополнительного радиатора

Летом эта система идеально работает, то есть нареканий, на ее работу просто нет. Охлаждение происходит отлично! Температура вряд ли будет повышаться выше 80 – 85 градусов, АВТОМАТ СПАСЕН ОТ ЖАРЫ.

НО, зимой. К чему ведет увеличение охлаждения АКПП? Собственно ни к чему хорошему, в крайне низкие температуры, ATF жидкость также имеет способность густеть! А поэтому чтобы сальники коробки не выдавило, вам нужно дольше греть коробку передач, то есть греть автомобиль на холостом ходу! ЗИМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР, НЕ ОСОБО НУЖЕН!

Так блин, что не ставить теперь? Что же делать?

Термостат

Ставить радиатор нужно! Однако установка должна быть правильной! Охлаждение должно происходить в нужный момент, а не всегда.

Что я имею в виду – вместе с дополнительным охлаждением, желательно воткнуть в систему и дополнительный термостат.

Что нам дает установка термостата:

  • Улучшенный прогрев зимой
  • Улучшенное охлаждение летом
  • Регулировку температуры

Сейчас видео версия, кто запутался в тексте, там более подробно.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Opel Astra J

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Дополнительный радиатор для АКПП

на днях ездил в областной центр 130 туда сюда по трассе итам пробки и попутно наблюдал по в Торке температуры маслав моторе, охлаждайки и масла в коробасе. Масло в коробасе было самым холодным, в пробках поднималась до 75 на трассе держалось не выше 63 градусов по цельсию.

радиатор у коробаса отдельный есть и он включен в общий контур охлаждения.

п.с в Торке несколько алгоритмов измерения температуры масла в кробке, я смотрел по тому который считывает по методике GM остальные тупо показывали ту же температуру что у охлаждайки.

п.п.с коробас нагревается когда долго стоишь в драйве с нажатым тормозом, поэтому в долгих стояниях и нужно либо в паркинг либо на нейтраль, но лучше в паркинг. а проскальзывания не дают такого нагрева

Подскажи как в Torque получилось температуру АКПП смотреть? Никак не могу найти данной опции. не выдает данных

на днях ездил в областной центр 130 туда сюда по трассе итам пробки и попутно наблюдал по в Торке температуры маслав моторе, охлаждайки и масла в коробасе. Масло в коробасе было самым холодным, в пробках поднималась до 75 на трассе держалось не выше 63 градусов по цельсию.

радиатор у коробаса отдельный есть и он включен в общий контур охлаждения.

п.с в Торке несколько алгоритмов измерения температуры масла в кробке, я смотрел по тому который считывает по методике GM остальные тупо показывали ту же температуру что у охлаждайки.

п.п.с коробас нагревается когда долго стоишь в драйве с нажатым тормозом, поэтому в долгих стояниях и нужно либо в паркинг либо на нейтраль, но лучше в паркинг. а проскальзывания не дают такого нагрева

Подскажи как в Torque получилось температуру АКПП смотреть? Никак не могу найти данной опции. не выдает данных

Есть PIDы которые надо забить от руки(на главном экране программы нажать шестеренку «Настройки» — «Управление дополнительными PID/Датчиками» — в верхнем правом углу нажать на 3 точки — «Добавить пользовательский PID).

PID: 221940
Полное имя: Температура АКПП
Краткое имя: АКПП, t°
Минимальное значение: -40.0
Максимальное значение: 150.0
Множитель шкалы: x1
Единица измерения: °С
Формула: A-40
Заголовок OBD: 7E2

Перегрев АКПП: причины и как предотвратить

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

  • АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
  • Передачи переключаются на повышенных оборотах;
  • Переключение передач не всегда своевременное;
  • Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
  • На приборной панели горит значок перегрева;
  • Чувствуется запах горелой жидкости ATF.

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения;
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.



Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Проблема Причина
Толчки при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого масла ATF начала пригорать.

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Полная и частичная замена масла в АКПП Опель Астра H

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или .

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки , а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, трансмиссией может перевести агрегат в .

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис