Рапид 1 6 акпп ттх

Тест-драйв Skoda Rapid с «автоматом»: медленный, но верный

Skoda вступила в «гонку вооружений» в сегменте бюджетных автомобилей сравнительно недавно. В гамме есть относительно доступная Fabia, но хэтчбеки у нас, к сожалению, любят далеко не все, в отличие от седанов. И чехи решили схитрить: предложили доступную модель с трехобъемным кузовом и звучным именем Rapid.

Но надо понимать: Rapid изначально не такой, как остальные представители российского рынка бюджетных малолитражек. Во-первых, несмотря на классический «седанистый» вид, это — пятидверный лифтбек. Во-вторых, Rapid изначально был разработан для Европы, в чем и заключается его сильное преимущество над конкурентами. На Западе год от года продажи недорогих машин растут. Не все еще оправились от финансового кризиса. Маркетологи из Renault это поняли давно и вовсю торгуют уже целой гаммой моделей Dacia — всё теми же производными нашего «народного» Logan. Fabia слишком компактна, да и бюджетной ее назвать трудно — это полноценный современный автомобиль, оснащенный всеми системами безопасности. Он не может стоить мало.

Rapid — довольно крупный лифтбек с классическими пропорциями. Он выглядит явно дороже, чем есть на самом деле, однако с помощью нескольких хитростей цену удалось снизить. По габаритам он очень близок к Octavia (4483х1706х1461мм у Rapid против 4659х1814х1461мм у Octavia), технически же намного проще. В салоне — жесткий дешевый пластик, кое-где не поставили шумоизоляцию, колеса у Rapid меньше и так далее в том же духе. Разумная и, главное, эффективная стратегия. В итоге у Skoda в гамме появился современный доступный автомобиль, находящийся как бы между классами.

Читайте также:  Датчики скорости акпп киа рио 3

По пути на наш рынок автомобиль был, как это водится, адаптирован. Специально для России в гамме появилась версия с бензиновым 105-сильным мотором 1.6 MPI и классическим 6-ступенчатым «автоматом». Её-то я и испытал. И вот что имею сказать: пора перестать доверять стереотипам! Наши соотечественники не доверяют модным турбомоторам, а вокруг преселективной коробки передач DSG и вовсе раздули настоящий скандал: мол, часто ломается. Может быть, первые версии были и правда капризны, но с тех пор, как VW, а с ним и все его «дочки», в том числе и Skoda, стали использовать DSG, прошло достаточно времени и современные агрегаты не уступают в надежности любым другим узлам.

Но вернемся к автомобилю. Смотрится он очень ладно. Настоящая классика. Минимум выпендрежа, максимум классических решений. Почему-то нет светодиодов в фарах — в наше время они уже должны быть, что называется, по умолчанию. Ааа, совсем забыл — экономия.

Салон не менее строг, чем внешность. Стилистика очень сдержанная, но это тоже можно засчитать в плюсы: такой дизайн не устареет и через десять лет. Пластик жесткий, но аккуратный, собрано все ровно. Порадовала типичная для Skoda отделка некоторых элементов «под алюминий». Ну и эргономика — идеальная. Жесткое, но удобное кресло регулируется во всех направлениях в огромных диапазонах, рука сама собой ложится на подлокотник, руль обит хорошей, гладкой кожей. Выглядит это все совсем не бюджетно. Напротив, даже после VW Polo Sedan возникает ощущение, что сел в довольно дорогой автомобиль. Все логично: ради того, чтобы понравиться придирчивым европейцам, экономию на материалах надо скрыть так, чтоб никто не догадался.

Практичность — выше всяких похвал. В салоне есть крючки для одежды, в нише водительской двери — бокс для мусора, в подстаканнике расположилась удобная подставка для смартфона. И именно из этих «пустячков» складывается отношение к автомобилю: если он так радушен, то и ты к нему подсознательно менее строг.

Сзади — простор. Нет, разумеется, это не бизнес-класс, но четыре взрослых мужика, среди которых один ростом под два метра, разместились вполне пристойно. Если надо, сзади сядут и трое. Правда, подголовники в сложенном состоянии давят на позвоночник, а если их выдвинуть и забыть потом сложить, они будут маячить в водительском зеркале заднего вида, ограничивая обзор.

Ну и нельзя не сказать про багажник. Это — коронный номер лифтбека. Дверь огромная, само пространство под поклажу — необъятное. Предусмотрен целый набор сеток и фиксаторов. Красота! Хозяйственные натуры будут впечатлены.

А вот на ходу, увы, положительных эмоций меньше. Бензиновый моторчик объемом 1.6, который сюда запихнули исключительно по прихоти россиян, тяговитостью не блещет. Момента здесь всего 153 Нм, и для динамичной езды его не хватает. Даже несмотря на то что 6-ступенчатый «автомат» вполне логично перебирает ступени, двигатель характерно гудит своим цепным приводом ГРМ, а толку — чуть. И вроде масса небольшая — всего 1 285 кг.

Просто таков мотор: ну не предназначен он для спорта. Хотя он вполне устроит спокойных водителей, которым важна надежность и неприхотливость. Именно последнее качество и можно назвать преимуществом этого агрегата перед остальными: он выпускается практически без изменений уже более 10 лет. Переваривает любой бензин. Каждый механик на какой угодно СТО может его перебрать с закрытыми глазами.

За надежность и неубиваемость придется платить повышенным расходом топлива: у меня по городу, со всеми пробками и попытками выжать из машины хоть какое-то подобие активности, получилось 12,3 литра на 100 км. Это как-то многовато.

Управляемость, что и следовало ожидать, близка к идеальной. Если уж получится разогнаться, Rapid ведет себя так же, как и любой другой представитель беcкрайнего семейства VW — максимально предсказуемо, логично и безопасно. Но европейское происхождение не скроешь: неровности подвеска отрабатывает так, что поневоле начинаешь их объезжать. Той всеядностью, за которую хвалят VW Polo, здесь и не пахнет. Зато нет раскачки на волнах, траекторию машина держит отлично в любых условиях и на любых доступных ей скоростях. Но ведь за это мы и любим Skoda, не так ли?

Конкурентов у Rapid много. Но все они либо созданы специально для нас, либо созданы у нас. Kia Rio с мотором 1.6 едет шустрее, но салон у него теснее, а подвеска жестче. Renault Logan прост, как топор, но на нем можно не сбрасывать скорость даже перед самыми ужасными выбоинами. Chevrolet Aveo подкупает ярким стилем.

Что в итоге?

И все же Rapid в этой группе «бюджетников» стоит особняком. Он как-то благороднее, что ли. Сказывается полноценная европейская родословная. Но вариант 1.6, на мой взгляд, не самый оптимальный. Если нужна шустрая и экономичная версия — есть чуть более дорогой турбомотор 1.4 TSI в связке с тем самым роботом DSG — да, такой вариант в похожей комплектации несколько дороже (724 000 против 689 000 рублей за тестовый автомобиль), но ведь он гораздо логичнее!

Я много раз катал разные модели VW, Skoda, Seat с этим движком и всегда эмоции — только положительные. У него больше тяги (200 Нм) и «ест» он ощутимо меньше: 8-9 литров на «сотню». Если прикинуть в уме, через год затраты на более продвинутую версию окупятся только за счет экономии на топливе, а машина продолжит ездить так быстро, как надо вам. Но заправляться рекомендую только на хороших, проверенных АЗС, а главное — поверьте в то, что новые технологии нередко реально лучше старых, проверенных.

Источник

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

Сиденья с развитой боковой поддержкой и диагональнойпрострочкой — лучшие
в классе.
8-дюймовый экран мультимедийной системы Bolero — настоящее украшение интерьера.

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Источник

Шкода Рапид 1.6 автомат, механика Skoda Rapid, технические характеристики, расход топлива

Шкода Рапид 1.6 автомат для россиян кажется наиболее предпочтительным вариантом. Можно выбрать более дешевую механику, но в условиях перегруженных городов это весьма непрактично. Конечно у Skoda Rapid есть еще и роботизированный автомат DSG с 7-передачами и турбо двигателем в придачу. Но подобные роботы в качестве КПП, да ещё и турбированные силовые агрегаты рачительные россияне предпочитают избегать, из-за более дорогого обслуживания и проблемами продать такой автомобиль на вторичном рынке. Ведь турбомоторы довольно плохо переносят качество отечественного топливо, что снижает ресурс любого турбоагрегата.

Сегодня Шкода Рапид 1.6 автомат – оптимальный вариант. Атмосферный мотор MPI объемом 1598 см3 имеет довольно надежную конструкцию, большой ресурс и вполне ремонтопригоден. А автомат с 6-диапазонами работы японской компании Aisin, которую ставят на Skoda Rapid отличается высокой надежностью и довольно интересными техническими характеристиками.

Многие обладатели Шкода Рапид жалуются на настройки данной автоматической коробки, но вы должны понимать, что бюджетный автомобиль не может быть спорткаром. Поэтому все настроено на максимально возможную экономию топлива. Кстати, тот же автомат стоит и на популярном бюджетном седане Поло. В этом нет ничего удивительного, автомобили собирают на одном заводе в Калужской области, поэтому узлы и агрегаты у данных машин идентичны. А с запуском нового завода двигателей VW в России, моторная гамма автомобилей будет вообще единой.

Конечно динамика Шкода Рапид 1.6 автомат уступает версии с механической коробкой, да и расход топлива чуть выше. Однако за удобство надо платить. Тем более вряд ли вы заметите разницу, в разгоне автомобиля, двигаясь в плотном потоке обыденной пробки. Далее предлагаем сравнить разницу по расходу и разгону версии Рапид с автоматом и обычной механики.

Двигатель Шкода Рапид 1.6 MPI (110 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час (с АКПП6 191 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП6 11.6 секунд)
  • Расход топлива по городу – 7,9 литра (с АКПП6 8.2 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 литра (с АКПП6 6.1 л.)
  • Расход топлива по трассе – 4,7 литра (с АКПП6 4.9 л.)

Собственно уложится в городе с автоматом в параметр более 10 литров довольно сложно, поэтому данным производителя можно верить с оглаской на реальность.

Видео тест драйва Шкода Рапид 1.6 автомат

Забавное видео драйва бюджетного лифтбека с автоматом и мотором 1.6 литра.

По заверениям реальных владельцев даже в смешанном режиме Skoda Rapid 1.6 с АКПП кушает более 10 литров на сотню, что уж говорить о городских пробках. Не за бываем о зимнем периоде, когда расход топлива увеличивается еще сильнее по объективным причинам. Поэтому если вы хотите сэкономить на топливе, тогда лучше берите 5-ступенчатую механику, тем более это дешевле.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис