Распиновка разъема акпп a750f

АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)

Эта 5-ступенчатая заднеприводная АКПП Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.

А750F (полный привод 4WD) — самая распространенная в ремонте модификация агрегатировалась с двигателями в 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери)

А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.

Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки — А761 и А960. Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа — на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS . Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.

Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора по сравнению с конкурирующими автоматами ZF 6HP26.

Замена масла (Toyota WS ) и фильтра — № 337010 в A750 производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º. 56ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 150-200 ткм.

Читайте также:  Когда появились машины с акпп

Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки — 100019 . Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее — ниже.

Следующий по популярности этап — снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока ( 337320 )

Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть «неубиваемым».

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места А750

Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.

Первый пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1 фрикционы 337108 — 337128 . В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов установили 7 штук. И в ремонте они встречаются уже реже.

Если продолжать ездить со съеденными фрикционами С1, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите — 337925 .

Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже).

За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 — 337120 . От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски.

Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс ( 337741AK )

Остальные часто горящие фрикционы — в пакетах Direct — 337106 , C3 — 337110 — 337130 и 2nd brake — 337112 . Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы — их следует заменить. Это предотвратит удары и толчки при переключениях. Полный комплект фрикционов — № 337003 .

Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее .

Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925 . Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты.

Со временем (7-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446 .

Схема раскладки соленоидов — слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины. Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761.

Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ — 337742 .

Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№ 337002A — примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже — Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники — тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы.

— Комплект всех фрикционов (№ 337003A ). Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал.

В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A .

Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A . Кроме Мастеркита заказывают еще для полной переборки и втулку насоса — 344034 , а при вскрытии и более подробной дефектовки — элементы гидроблока (ниже).

От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 — 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — ( 337001 ).

Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса — № 337070 . Параллельно — страдает втулка насоса — 344034 , а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники — это лишние затраты, позволяющие лишь отсрочить время капремонта.

Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерней. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок.

На возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения . Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка одного из фрикционов стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

В конструкции есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился грязью. Внешний фильтр тонкой очистки на возрастных авто стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь .

— Прокладка поддона — № 337300 . Заказывают когда делают «бюджетный» ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.

Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду. В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.

Для этих АКПП утверждение производителя о том, что » здесь масло — несменяемое» вызывает много сомнений у мастеров и большинство опытных мастеров рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла — при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного «младшего 6-ступенчатого брата» А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS GS470 03-09 JPN 5 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
LEXUS LX470 03-07 JPN 4 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
TOYOTA 4 RUNNER 03-08 5 SP R/AWD V6 4.0L V8 4.7L A750
TOYOTA FJ CRUISER 07-.. JPN 5 SP R/AWD V6 4.0L A750
TOYOTA FORTUNER 07-.. IDN ZAF 5 SP R/AWD V6 4.0L A750
TOYOTA HILUX/SURF/SW4/VIGO 02-.. ARG ZAF JPN VEN THA 5 SP R/AWD L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L A750
TOYOTA LAND CRUISER 02-.. CHN VNM JPN 5 SP AWD L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L A750F
TOYOTA MARK X 04-09 JPN 5 SP R/AWD V6 2.5L A750
TOYOTA PICKUP/TACOMA 05-.. USA MEX 5 SP R/AWD V6 4.0L A750
TOYOTA SEQUOIA 05-08 USA 5 SP R/AWD V8 4.7L A750
TOYOTA TUNDRA 05-.. USA 5 SP R/AWD V6 3.4L V8 4.7L A750
KIA/ Chevrolet SORENTO 07-09 RUS UKR 5 SP RWD/4X4 L4 2.5L V6 3.3L TB-50LS A750
SUZUKI ESCUDO 04-10 JPN 5 SP R/AWD V6 2.7L 3.2L TB-50LS A750
SUZUKI GRAND VITARA 09-.. RUS TWN 5 SP R/AWD V6 2.7L TB-50LS A750E/F
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA 08-.. ECU VEN 5 SP RWD/4X4 V6 2.7L TB-50LS A750
HONGQI TOWN CAR 02-07 CHN 5 SP RWD V8 4.6L TB-50LS A750

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A750E/A750F/A760E/A761E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 337001
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером директ, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 337002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 337002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F 2003-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 337002A
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up 337003A
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up 337003A
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run,Lancruiser 2003-Up 337004A
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 337002A-PR + 337003A-EM + 337004A 337007A
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 337002A-TK + 337003A + 337004A 337007A
Фильтр, A750E 2003-up Фильтр масляный, Filter oil A750E/F 2003-up 337010A
Фильтр масляный, A760H 2004-2008 337010C
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки (с АКПП на раздатку), (ОТДЕЛЬНО ВТУЛКА-ПЕРЕХОДНИК НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ, Б/У НЕ НАЙДЁМ. ) Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up 337066
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE (62х48х8) 337074A
Сальник (манжета) хвостовика на полный привод, A750E/A760E/A960E(4WD) 2003-up (58x42x7.7) 337074
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up 337100
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up 337100
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] 337104
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] 337104
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] 337106
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] 337106
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up 337108A
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up 337108A
Фрикционный Диск, A750E/F/A760E/A761E RR C3 [40Tx1,5×161] 2003-up 337110
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E B2 4Run/Landcr 2003-Up [40Tx1,55×138] 337112
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] 337114
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] 337114
Стальной диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [13Tx2,39×140] 2003-up 337120
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01×132] 4Run/Landcr 2003-Up 337124
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr [24Tx1,8×146] 2003-Up 337126
Стальной диск, A750E/A750F Forward C1 [24Tx1,8×106] 2003-up 337128A
Стальной диск, A750E/F/760/A761E, Steel plate, (C3)/rRear 4Run/Landcr 2003-Up [24Tx2,4×149] 337130
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01×115] 337132
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) [16Tx1,8×125] 337134
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A760E/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132) 337144
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750E/A760E/761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149) 337146
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW (3.0mm) 337148AA
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5) 337148
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) 337150
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750/A760/A761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149), (Смотри 337146-EM) 337151A
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.2×149) 337151
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F BRAKE #4, (2,8mm), Cast#10 337154A
Упорная шайба между муфтой обгонной SPRAG 2 и хабом REV, размеры (101.8х73.4х6.4мм), 4 стопоров снизу, A750/A760 2003-Up 337245
Подшипник между задним планетраным рядом и корпусом. размеры 60.7х43.7х5.8мм (с 3 выступами внутри) A750/760, 2003-Up 337251
Подшипник шариковый промежуточного корпуса, на полный привод, размеры 68х15х40мм A750E 2003-up 337270A
Прокладка масляного поддона, A750E/A761E Неопреновая(Пробковая) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-up 337300
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (SR), A750, Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) 337421A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) 337422A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S2), A960/A760/AB60E, Shift Solenoid (S2), 2003-up (35240-50050) (Подборка по VIN) 337422
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) 337423A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S1, S3), A240E/A241/A244EA340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F, Shift Solenoid (S1, S3), (2шт на плите) 2003-up (35240-50030) (Подборка по VIN) 337423
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1/3 WAY A750 (35240-60020) 2003-up (Подборка по VIN) 337424A
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLU), A750E, Solenoid Linear SLU, 2003-up (35280-60010) (Подборка по VIN) 337425A
Соленоид-Электрорегулятор, A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 337428A
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) 337431AA
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60030) (Подборка по VIN) 337431AB
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SL1), A750E, Solenoid Linear (SL1), 2003-up (35210-60010) (Подборка по VIN) 337435A
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up 337446A
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up 337446AA
Обойма поршня A750E/F B2 Clutch 337545A
Ступица, Hub, A750, A760 B1 03-Up 337579
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 337579
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet 337594A
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E 337670AA
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A760/A960 серии, Zip Kit A750/A760/A960 (номер A750E-A761E-ZIP) 337741AK
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, Plunger Valve & Sleeve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F (147741-16K) 337742AB
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) 337742
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) 337876A
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) 337878A
Поршень аккумулятора, Piston A750/760/A960E/AB60F Accumulator C-1 (Под заказ) 337925
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] 337985

Stall-test (давление масла)

1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).

5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D .

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N ) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП .

Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D . По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью
Авто Сервис
Методика проведения stall-теста.
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП.
Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева) , немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП!
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.
Результаты stall speed теста.
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП , это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП , то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов , а также двигатель работают нормально.