Расположение масляного фильтра акпп

Замена масляного фильтра в АКПП своими руками

Считается, что АКПП самый дорогой элемент машины. На ресурс данного агрегата оказывает влияние грамотность эксплуатации. Обычно коробка передач ломается, когда у автомобиля уже закончилась гарантия, и тогда её владельцу приходится ремонтировать её за свои средства.

Существуют способы, позволяющие отсрочить износ АКПП. Для этого необходима периодическая замена фильтра АКПП и масла, более подробно читайте далее.

Зачем менять фильтр в АКПП

Многие водители интересуются, нужно ли менять фильтр АКПП. Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться с его задачей.

Необходимо отметить, что в любом автомобиле имеются несколько фильтровых элементов, установленных в разных его агрегатах. Что касается фильтра АКПП, в его задачу входит предотвращение попадания в трансмиссию пыли и прочего мусора, который может навредить её работе. Стоит упомянуть, что циркуляция масла через фильтровой элемент должна проходить без каких-либо затруднений.

Через определённый срок эксплуатации происходит загрязнение фильтра. Мусор дальше не проходит, но появляется проблема пропуска жидкости ATF под нужным давлением. В результате чего наблюдается неисправность масляного насоса. Таким образом, низкое давление негативно воздействует на все элементы АКПП. Нарушения происходят и с фрикционными дисками. Они перестают нормально сжиматься, начиная «пробуксовывать». А это лишь ускорит процесс износа коробки передач. Именно поэтому важно обязательно менять фильтр в АКПП.

Читайте также:  Замена масла акпп ситроен с елисей

Расположение масляного фильтра в трансмиссии

Где находится фильтр

Большинство современных машин оснащены внутренним фильтром, они располагаются в самой коробке передач. На сегодняшний день число машин с наружным элементом коробки, уменьшается.

Какие бывают фильтры АКПП

Фильтры для автоматической коробки передач только совершенствуются за последние несколько лет. Таким образом, производители пытаются добиться их максимальной экологичности и срока эксплуатации, снизив их цену. Такие элементы делятся по типу крепления на следующие виды:

  1. Для наружной установки. В основном это старые элементы, они давно не используются на новых машинах. Внешне они похожи на масляные фильтры, а главным преимуществом считается несложность процесса замены. Так, когда истёк срок его эксплуатации нужно лишь снять его, заменив на новый. Среди минусов выделяют плохую очищаемую поверхность, что приводило к быстрому засорению фильтра, а это в свою очередь влияет на нормальное прохождение жидкости ATF. И тогда АКПП полностью выходила из строя, но лишь когда не была выполнена своевременная замена.
  2. Для внутренней установки. Современные устройства имеют внутренние фильтры, характеризующиеся улучшенной поверхностью фильтрации, что увеличивает срок эксплуатации, а последующая замена должна пройти через 60-70 тыс.км. пробега.

Второй тип имеет минус, а именно сложность процесса замены. Некоторые виды трансмиссии оснащены специальными поддонами, которые снимаются и возможно осуществление замены фильтра. А в тех трансмиссиях, где такая деталь отсутствует, снятие фильтрового элемента и его замена вообще не предусмотрена.

Внешний вид выносного масляного фильтра

Существуют небольшое число моделей авто, где имеет место быть «гибридная» технология, подразумевающая одновременное использование этих двух видов фильтра. И когда в таких машинах доходит до необходимости замены, меняется только тот элемент, который установлен снаружи.

Существует и деление по крепёжному типу. Так, элементы могут быть изготовлены из таких материалов:

  • Металла. Старые фильтры оснащали маленькой металлической сеткой, плохо задерживающей различный мусор. Обычно этот фильтр пропускал сажу, грязь и прочие микрокомпоненты, которые после прямиком попадают в трансмиссию. Это приводила к необходимости частой смены фильтра, чтобы хоть как-то уменьшить накопление вредных примесей. Среди плюсов данного вида элементов АКПП является долговечность и лёгкость установки, помимо этого достаточно было его промыть, а не приобретать новый.
  • Бумаги. Современные элементы выполнены из данного материала. Это объясняется улучшенной возможность сдерживания разного мелкого мусора, но его нельзя промывать для повторного пользования, поэтому здесь без затрат не обойтись.

Помимо этого, имеются фильтры открытые или закрытые с металлической сеточкой, двухслойные, встроенные, магистральные и фетровые.

Как часто следует менять фильтр АКПП

Удивительно, но производители авто в основном не добавляют в инструкцию рекомендации, касающиеся замены данного фильтра. Но это не говорит, что его вовсе не следует менять. Наоборот, если автовладелец желает продлить рабочие особенности трансмиссии.

По мнению автоэкспертов, лучше осуществлять одновременную замену фильтра и жидкости ATF. Водители, имеющие современные транспортные средства, должны выполнять замену жидкости, когда достигнут пробег 60-70 тыс.км. Для более старых моделей эта цифра составляет 30-40 тыс.км.

Внешний вид картера трансмиссии автомобиля Mazda

Когда производится замена фильтра

Интервалы замены масляного фильтра в АКПП зависят от вида коробки передач, её конструкции, применяемой жидкости. Помимо этого, берут в учёт пробег, модель АКПП, марку масла, особенность фильтрового элемента и т. д.

Используя открытый металлический фильтр, частота его промывки должна равняться каждой замене масла. А закрытые металлические фильтры, считающиеся более продвинутыми, следует менять при каждой второй смене масла. Здесь, если трансмиссия находится в удовлетворительном состоянии, допускается пробег до 200 тыс. км., а затем следует приступить к обязательной замене элемента АКПП. Если используется фетровой элемент замена производится каждые 100 тыс. км.

Также владельцу автомобиля необходимо обратить внимание на следующие ситуации, которые могут говорить об износе фильтрующего элемента:

  • Когда выполняется переключение режимов АКПП, неслышен характерный толчок и транспортное средство не двигается.
  • Присутствует толчок, но происходит «буксировка», при этом машина не может ехать.
  • Во время движения переключение передач осуществляется с задержкой, рывками, толчками, может появиться «пробуксировка», что наблюдается обычно при разгоне.

Если имеют место быть вышеперечисленные признаки, водителю следует выполнить проверку масляного уровня в АКПП. Когда во время этой проверки выявлено, что масло в норме, оно не пенится, и не потеряло своих видимых свойств. Тогда здесь в большей вероятности проблема кроется в износе фильтрующего элемента.

При решении самостоятельной смены фильтра, сначала следует ознакомиться с документацией производителя, где будет указано месторасположение данного элемента. При работе с внутренним элементом коробки нужно проделать такие действия:

  1. Выполнить раскрутку коробки передач, а после снятие пластины, закрывающие фильтр. Это осуществляется с помощью нового ремкомплекта.
  2. Установить фильтрующий элемент.
  3. Осуществить закручивание коробки передач в обратном порядке.
  4. Залить присадки, оказывающие положительное влияние на функционирование трансмиссии, а также залить масло.

Важно! При выполнении данных действий следует не забыть о новой прорезиненной прокладке, которая устанавливается между картерным поддоном и АКПП. Игнорирование этого приведёт к нарушению герметичности системы трансмиссионной смазки, за чем последует дорогой ремонт.

Специалисты также рекомендуют использовать только качественные, надёжные фильтры, которые изготовлены для конкретных модификаций АКПП, так как благодаря грамотному подбору расходных материалов, продлевается долговечность и беспроблемность эксплуатации транспортного средства. Помните, что, устанавливая дешёвые элементы от сомнительных китайских компаний, вы всё равно через время будете вынуждены хорошенько потратиться на ремонт трансмиссии.

Грамотное обслуживание АКПП предотвращает появление различных нарушений в её эксплуатации. Удачи вам!

Источник

Фильтр АКПП: нужно ли менять фильтр в автомате?

Почти каждый владелец автомобиля с автоматом рано или поздно задаётся вопросом «А есть ли на моём автомобиле фильтр АКПП и нужно ли его менять при замене масла в коробке?».

Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.

Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.

Из этой статьи вы узнаете:

Есть фильтр или нет?

Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.

Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).

Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.

Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.

Где находится фильтр?

На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.

Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.

В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.

Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.

Когда производится замена фильтра?

Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.

Если фильтр находится «сразу за поддоном» коробки — то зачастую в регламентных работах по автомобилю указывается способ замены масла в АКПП «со снятием поддона» и одновременной заменой масляного фильтра.

Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки.

Часто это связано с тем, что фильтр находится достаточно «глубоко» и чтобы до него добраться – потребуется разбирать сам автомат. На таких моделях АКПП производитель, как правило, предусматривает фильтр из металлической сетки, рассчитанной на весь срок службы коробки.

Менять или не менять?

Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке.

Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.

Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.

Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.

На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы.

На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).

P.S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.

Как купить фильтр АКПП дешевле

Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой — это сайт Автозапчасти.ру >>>

Источник

Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Содержание :

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный — фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Источник

Оцените статью
Авто Сервис