Расположение соленоидов акпп хонда аккорд 6

Как устроена 5-ст. АКПП Honda (MCTA) и надёжна ли она?

Компания Honda самостоятельно выпускает автоматические коробки передач с 1970-х годов. И все эти «автоматы» не имеют планетарных передач. В основе их механизмов – несколько параллельных валов с шестернями передач, которые включаются многодисковыми сцеплениями. Отметим, что в конце 1990-х компания Daimler вдохновилась такими АКПП и создали особую трансмиссию для первого поколения А-класса, о которой мы уже рассказывали.

Сейчас мы рассмотрим одну из модификаций первой 5-ступенчатой АКПП Honda. Все это семейство коробок передач называется H5, а точное каталожное обозначение рассматриваемой модификации – MCTA. Эта конкретная коробка передач предназначена для Honda Accord и Acura TSX, выпущенных с 2003 года. У этой 5-ст. трансмиссии несколько десятков модификаций, и далеко не все они взаимозаменяемые.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» MCTA, снятого с Honda Accord 2004 года выпуска.

Надёжность АКПП Honda

Автоматические трансмиссии Honda очень надёжные и долговечные. Они не имеют проблем с электроникой – блок управления и вся электронная часть сделаны очень хорошо.

Проблемы в этой коробке начинаются тогда, когда давление масла в системе отклоняется от нормы. Отклонения происходят из-за засорения масла продуктами износа. В первую очередь, это продукты износа гидротрансформатора. При эксплуатации коробки с убитым гидротрансформатором она засоряется не фрикционным осадком, а алюминиевой пудрой. В этом случае, коробка катастрофически изнашивается. Но это довольно редкий сценарий.

Читайте также:  Дэу джентра радиатор охлаждения акпп артикул

Также снижение давления масла возможно из-за сильного засорения внутреннего фильтра. В этом случае коробка сначала начнет пинаться при включении передач, а потом просто «перестанет ехать», т.к. усилия для сжатия пакета фрикционов просто не хватит. В этом случае следует эвакуироваться на ремонт, чтобы не сжечь сцепления и не довести трансмиссию до дорогого ремонта.

Вообще в большинстве случаев устранить пинки и просто продлить ресурс трансмиссии Honda помогает замена масла. Следующим этапом, если пинки не прошли, меняют внешние соленоиды. В частности, парный соленоид.

Если и после этого «автомат» Honda продолжает пинаться, то его следует разбирать и ремонтировать.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Масло для АКПП Honda

АКПП Honda очень чувствительна к чистоте масла и его уровню. Загрязненное и старое масло ухудшает плавность переключения передач и быстро приводит к износу клапанов соленоидов и каналов гидроблока.

В трансмиссию Honda нужно заливать трансмиссионную жидкость ATF-Z1. Она подлежит замене каждые 60 000 км. Но при замене из поддона удается слить только 3 литра ATF. Полный заправочный объем – около 9 литров. Можно делать промывку, сливая масло через шланг обратки и доливая новое масло. Уровень масла контролируется на прогретой трансмиссии. При замене ATF также подлежит замене внешний масляный фильтр. Будет совсем не лишним вскрыть старый фильтр и изучить отфильтрованный им осадок. При наличии металлической пудры стоит задуматься о ремонте данной трансмиссии.

Конструкция АКПП Honda

Трехвальная автоматическая трансмиссия Honda соединена с двигателем при помощи классического гидротрансформатора. Он оснащен муфтой блокировки, которая задействуется в режиме D на всех передачах, кроме 1-й, а в ручном режиме – на передачах 3, 4 и 5.

Гидротрансформатор «питается» той же гидравлической жидкостью, на которой работает коробка передач. Это значит, что как и на классических АКПП, гидротрансформатор «пылит», т.е. загрязняет ATF фрикционной пылью. На тяжелых моделях Honda в гидротрансформаторе нередко разрушается игольчатый подшипник, иглы которого попадают на алюминиевое турбинное колесо и откалывают от него частички, которые попадают в масло и в жизненно важные гидравлические узлы и каналы.

Механическая часть 5-ступенчатой АКПП Honda состоит из трех валов, на которых находятся шестерни и пакеты сцеплений всех 5 передач переднего хода. Шестерни задней передача здесь устроены как в обычной МКПП. То есть, задняя включается муфтой и вилкой, приводимой сервоприводом. В конструкции многих 5-ступенчатых АКПП Honda присутствует обгонная муфта, но в трансмиссии MCTA её нет.

На первичном валу находится сдвоенный барабан со сцеплениями 4- и 5-й передач. На вторичном валу находится сдвоенный барабан 1- и 3-й передач, а также барабан 2-й передачи. Между этими валами расположен промежуточный вал с парными шестернями всех передач переднего хода, шестерни и муфта включения задней передачи, а также парковочная шестерня.

Гидроблок

Гидроблок «автомата» Honda находится глубоко внутри самой коробки и доступен при снятии. В нем установлены 4 или, как в случае трансмиссии MCTA, 5 шифтовых соленоидов. Однако снаружи на корпусе трансмиссии находятся 3 соленоида. Эти соленоиды линейно управляют давлением гидравлической жидкости, подаваемом к 3-м соленоидам гидроблока и к муфте блокировки гидротрансформатора.

Блокировка гидротрансформатора активируется внутренним шифтовым соленоидом E, а непосредственное управление степенью блокировки выполняет внешний линейный соленоид А.

В гидроблоке находится регулятор давления (он же корпус аккумуляторов), сквозь который проходит входной вал. Из регулятора внутрь вала подается давление к пакетам сцеплений. На возрастных коробках, эксплуатируемых с изношенным гидротрансформатором, возникает выработка на втулке регулятора давления. Тефлоновые кольца входного вала выцарапывают борозды, через которые происходят утечки давления масла. При этом коробка начинает буксовать на 4- и 5-й передачах. В случае такой неисправности приходится менять дорогой корпус регулятора.

Подшипники задней крышки трансмиссии

Ранние экземпляры 5-ступенчатой автоматической трансмиссии Honda страдали от износа подшипников задней крышки ее корпуса. Хотя и на последующих вариантах этой АКПП подшипники могут загудеть при пробегах более 200 000 км, особенно если водитель периодически «летает» на высоких скоростях.

Тут важно вовремя обратить на гул подшипников. Он слышен снаружи неподвижной машины в момент переключения режимов работы трансмиссии. Для замены подшипников в задней крышке не нужно снимать АКПП с автомобиля.

Если упустить первые симптомы, то можно довести коробку до износа валов и ее крышки – изношенный подшипник повредит все контактирующие с ним детали.

Барабан 3-й передачи

Барабан 3-й передачи на 5-ст. коробках Honda для легких моделей практически никогда нареканий не вызывает. Но у любителей изобразить «драйг-рейсинг» этот барабан довольно быстро разбивается. Аналогичная ситуация, но уже по вине значительного крутящего момента, происходит на тяжелых Honda, типа модели Pilot и пикапа Ridgeline. Также может лопнуть витая пружина этого барабана. Первые симптомы износа данного барабана – это пробуксовки на 3-й передаче под высокой нагрузкой.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.

Источник

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

5-ступенчатая трансмиссия Honda Accord M8SA (M91A) представляет собой классический «автомат» вальной конструкции собственной разработки Honda для моторов K24A3, K24A4, K24A8. Период применения: 2008 — 2012 годы выпуска.

Конструктивные особенности АКПП M91A

По конструкции гидроблок M91A — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве). Для доступа к гидроблоку потребуется разобрать всю коробку. Фильтр внутренний – для его замены также нужно разбирать трансмиссию. Имеются небольшие пакеты с фрикционными дисками и мощные шестеренчатые пары механической части. Семейство «хондовских» «пятиступок» конструктивно и по принципу работы почти все одинаковое, включая рассматриваемую M91A.

Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Основные неисправности АКПП M91A.

Коробка M8SA M91A очень надежная. Как, впрочем, и все коробки Хонды. Средние пробеги до первой поломки превышают 250-300 тысяч км. Даже в условиях пробок мегаполисов.

Основные неисправности происходят по гидравлике. Выходят из строя соленоиды – одна из самых дорогих запчастей на эту коробку. Соленоиды — внешние, крепятся на корпусе и их можно поменять не разбирая саму трансмиссию. Конструктивно они бывают двойные спаренные, либо одинарные.

гидроблок Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Средний ресурс соленоидов, как самого слабого места, составляет те же 250-300 тысяч км. пробега. Симптомы неисправности – толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой АКПП. Но редко бывают и на холодной коробке.

При ремонте коробки, связанном с полной разборкой и переборкой, соленоиды всегда меняются по умолчанию. Также практикуется вариант, когда при симптомах неисправности гидравлики сначала меняется пара соленоидов; если не помогло – тогда уже вскрывается вся трансмиссия.

Частое явление — выход из строя датчиков давления. Симптомы неисправности датчиков – электронные ошибки. Также случаются неисправности по тефлоновым кольцам в верхней части гидроблока – они начинают пропускать давление рабочей жидкости. Эта часть ремонту не подлежит и меняется на новую целиком. Гидроплита M91A успешно подлежит ремонту.

датчики давления Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Механическая часть гидроблока довольно надежная. Ресурс – от 300 тыс. км. «Болячек» по ней нет. Неисправности происходят только в рамках общего износа. Слабое место – фрикционы и обрезиненные поршни. Со временем поршни начинают дубеть и пропускать давление. Соответственно нет должной степени сжатия фрикционных дисков. Фрикционы начинают буксовать и пригорать.

Если начинает выходить из строя гидравлика, то она тянет за собой механику (фрикционные диски и т.д.). А вот валы и шестерни, как элемент механической части, выходят из строя крайне редко.

Если трансмиссия испытывает серьезные нагрузки (буксировки, бездорожье, застревания в снегу и грязи, динамичная езда), со временем могут начать выгорать пакеты передач. Например, пакет второй передачи.

Редкий случай, когда сначала выходит из строя механическая часть, а уже затем только гидравлическая. Исключение – разрушение барабана. Такое бывает при высоких нагрузках на трансмиссию – те же буксировки, спортивная езда.

По вилкам и корпусу трансмиссии проблем нет. Редко бывает, что изнашивается задняя крышка.

В общем, типовой сценарий поломки – это гидравлика. Если неисправность запустили, то ломается и механика.

Поскольку гидроблок находится внутри АКПП и для его ремонта коробка все равно будет разбираться, то при неисправности только гидравлики, желательно заодно обновить фрикционные диски. Пробеги на момент поломки все равно будут, как правило, под 300 тысяч. Соответственно износ по фрикционам тоже будет. Фрикционные диски не такие дорогие, чтобы пренебречь их заменой.

поршни и фрикционы АКПП M91A M8SA

Из-за повышенного износа фрикционов будет также выдавливать поршни. Поэтому вместе с фрикционами рекомендуется заодно менять и комплект поршней. Аналогично подлежит ремонту и гидротрансформатор (бублик) – его разрезают и чистят, меняют уплотнения и фрикционные накладки. Само собой, что при переборке коробки будет меняться и комплект прокладок.

Если же отремонтировать только гидроблок и не трогать механику, то уже имеющийся износ механической части будет нагружать гидравлику в максимальном режиме.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки и рывки на холодной коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Главное – не повредить «железо» в механической части. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.

При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Диагностика АКПП M91A

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей, выполняется тест-драйв, внешний осмотр на течи из АКПП и между АКПП и ДВС. Проба масла позволит оценить состояние фрикционов и всей механической части. Тест-драйв (дорожный тест) и компьютерная диагностика дадут понимание состояния гидравлической и электрической частей.

Главные результаты первичной диагностики:

  • дело в АКПП: да/нет;
  • требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
  • требуется ремонт гидравлики и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической и гидравлической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Ремонт АКПП M91A

Самыми дорогими запчастями при ремонте являются соленоиды. Часть гидроблока также приходится менять только на новую. Плюс датчики давления. Не забываем, что гидроблок невозможно снять отдельно без разбора всей трансмиссии. По этим причинам ремонт АКПП Хонда будет дороже конкурентов (Toyota-Aisin, Nissan-Jatco, ZF, VAG, GM, Ford). Но и ресурс будет гораздо выше.

Если при ремонте гидравлики Вы обновили и механику (фрикционы, поршни, прокладочный комплект сальников и уплотнений), то на выходе «хондавод» получает фактически новую трансмиссию с тем же ресурсом в 250-300 тыс. км. пробега. Износ валов – крайне редкий случай.

По запчастям дефицита нет. Все есть в наличии у поставщиков и подбирается по оригиналу. Заменителей нет.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.

Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).

Стоит ли покупать б/у АКПП Honda Accord с АКПП M91A?

Поскольку наш техцентр выполняет ремонт АКПП в Москве и СПБ, то с установкой «бэушки» особо сталкиваться не приходилось.

Средняя стоимость б/у АКПП Хонда Аккорд M91A обойдется в районе 60 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.

Обслуживание коробки Honda M91A

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить не реже чем каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена, например каждые 35-40 тысяч км. пробега. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 35-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.

При замене потребуется только масло, поскольку фильтр у АКПП Хонда Аккорд внутренний и меняется только при ремонте трансмиссии. Сам фильтр – фетровый. Лучше, если бы была металлическая сетка.

При частичной замене потребуется около 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 9 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла. Лучше использовать оригинальное масло. Если используете аналог, то подбирайте масло по допуску и не нарвитесь на подделку.

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

  • если пробег менее 120 тыс. км.;
  • если совсем недавно появились небольшие рывки/пинки.

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Общие рекомендации по обслуживанию:

  1. Регулярная замена масла;
  2. Чистка радиаторов с их демонтажом;
  3. Периодическая диагностика АКПП;
  4. Городская эксплуатация без нагрузок.

Перед покупкой б/у автомобиля Honda Accord с АКПП M91A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 250-300 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо позвонить и проконсультироваться по интересующему вопросу.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис