Расшифровка таблички акпп тойота

Маркировка моделей и типовые поломки АКПП Toyota

Toyota

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары

Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

Читайте также:  Масло для акпп hpt 6a t

Определение модели АКПП Тойота

Неисправность АКПП Тойота определяется в несколько этапов:

Первичная консультация по телефонам, +7(903)001-30-99. Компьютерная диагностика Тойота. Тест-драйв. Диагностика на подъемнике. Демонтаж АКПП Тойота. Дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт АКПП Тойота.

При ремонте трансмиссии – бесплатная эвакуация автомобиля. Гарантия на ремонт автоматической коробки от полугода до 2-х лет!

Модель Модель двигателя Модель трансмиссии
4 RUNNER 22REC A44D
4 RUNNER 22REC, 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L A340E
4 RUNNER 1KZ-T A340H
4 RUNNER 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L A340F
4 RUNNER V6 4.0L V8 4.7L A750E
ALLION 1NZ-FE U340E
ALLION 1ZZ-FE U341E
ALPHARD 2AZ-FE U240E
ALPHARD 1MZ-FE U250E
ALPHARD 2GR-FE U660E
ALTEZZA/ALTEZZA GITA 1G-FE, 3S-GE A42DL
ALTEZZA/ALTEZZA GITA 1G-FE, 2JZ-GE A650E
ALTEZZA 3S-FE, 1G-FE 09D, TR-60SN
ARISTO 2JZ-GE, 1UZ-FE A340 SERIES
ARISTO 2JZ-GTE A650E
AURION 2GR-FE U660E
AURIS 1ZR-FE, 2ZR-FE U341E
AVALON 3VZ-FE A541E
AVALON 1MZ-FE U241E
AVALON 2GR-FE U151E
AVALON 2GR-FE U660E
AVANZA 1NZ-FE A42DL
AVENSIS 1ZZ-FE, 1AZ-FE A240 SERIES
AVENSIS 1ZZ-FE U341E
AVENSIS 2AZ-FE U151E
AVENSIS 2AD-FTV U660E
BB 2NZ-FE, 1NZ-FE U440
BELTA 2SZ-FE, 2NZ-FE U440
BELTA 1NZ-FE U340E
BLADE 2GR-FE U660E
BREVIS 1JZ-FSE, 2JZ-FSE A650E
CALDINA 7A-FE 2.0L A240 SERIES
CALDINA 3S-FE U140E
CALDINA 2C-T, 3C-TE U240E
CALDINA 4S-FE U341E
CAMRY 4S-FE, 3S-FE, 5S-FE A140E/L
CAMRY 4VZ-FE, 3VZ-FE A540E
CAMRY 3VZ-FE A540H
CAMRY 3VZ-FE A541E
CAMRY 1MZ-FE, 2AZ-FE U241E
CAMRY 1MZ-FE, 2AZ-FE U151E
CAMRY 2AZ-FE, 2.5L V6 1MZ-FE, 2GR-FE U250E
CAMRY 2AR-FE, 2GR-FE U660E
CAMRY 2AZ-FE, 2AR-FE U760E
CAMRY/CAMRY GRACIA 3S-FE, 5S-FE, 3VZ-FE A140E
CAMRY GRACIA 3S-FE, 5S-FE, 2MZ-FE A540E
CAMRY GRACIA 4S-FE U240E
CARIB 4A-FE, 4A-GE, 7A-FE A240 SERIES
CARINA 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2C A40, A240 SERIES
CELICA A40
CELICA A40D
CELICA GT 3S-FE A243L
CELICA GT, GTS 1ZZ-FE, 3S-GE, 3S-GTE A140E
CELICA GT 1ZZ-FE U341E
CELICA GTS 2ZZ-GE U240E
CELSIOR 1UZ-FE A341E
CELSIOR 3UZ-FE A650E
CELSIOR 3UZ-FE A760E
CENTURY 1GZ-FE A650E
CENTURY 1GZ-FNE A760E
CHASER 1G-FE A42DE
CHASER 2L-TE A43DE
CHASER 4S-FE, 2L-TE A44DL
CHASER 2L-TE, 1JZ-GE, 2JZ-GE A340 SERIES
CHASER 1JZ-GE A650E
COROLLA A40
COROLLA A40D
COROLLA 4A-FE A42DL
COROLLA 4A-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-FE A131L
COROLLA 3ZZ-FE A240L
COROLLA 3ZZ-FE A241H
COROLLA 1ZZ-FE A245E
COROLLA 1ZR-FE A246E
COROLLA 1NR-FE U440
COROLLA 5A-FE, 4A-FE, 4S-FE, 2C-III U341E
COROLLA 1ZZ-FE U340E
COROLLA 2C-III U240E
COROLLA L4 2.4L U250E
CORONA 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE, 2C A240 SERIES
CORONA 3C-TE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE U240E
CRESSIDA A40D
CRESSIDA A43D
CRESSIDA L6 2.8 3.0L A340E
CRESTA 4S-FE, 1G-FE A42DE
CRESTA 4S-FE, 1G-FE A42DL
CRESTA 2L-TE, 1JZ-GE A43DE
CRESTA 2L-TE A44DL
CRESTA 1JZ-GE, 2JZ-GE A340 SERIES
CRESTA 1JZ-GTE A650E
CROWN A40
CROWN / CROWN COMFOR 1G-FE, 2L-TE, 2JZ-GE A340 SERIES
CROWN COMFORT 1G-FE A44DL
CROWN COMFORT 1G-FE A43DE
CROWN ESTATE 1G-FE, 2L A44DL
CROWN ESTATE 1JZ-GE A340 SERIES
CROWN ESTATE 1JZ-GE, 2JZ-FSE A650E
CROWN MAJESTA 2JZ-GE, 1UZ-FE A340 SERIES
CROWN MAJESTA 1UZ-FE A341
ECHO L4 1.5L U340E
ESTIMA L4 2.0L V6 3.0L U140E
ESTIMA 2TZ-FZE U240E
ESTIMA V6 3.5L U660E
FIELDER 1ZZ-FE U341E
FJ CRUISER V6 4.0L A750E
FORTUNER L4 2.5L 2.7L 3.0L A340 SERIES
FORTUNER V6 4.0L A750E
FUNCARGO 1NZ-FE U340E
FUNCARGO 2NZ-FE U440
GAIA 3S-FE, 1AZ-FSE A240 SERIES
GAIA 3C-TE U240E
GRANVIA 3RZ-FE A43DL
GRANVIA 1KZ-TE, 5VZ-FE A340 SERIES
HARRIER 1MZ-FE U140E
HARRIER 5S-FE, 2AZ-FE U240E
HARRIER 1MZ-FE, 3.5L U250E
HIACE 1RZ A42DL
HIACE 2RZ-E A44DL
HIACE 2TR-FE, 2KD-FTV, 1KZ-TE A340 SERIES
HIACE 1RZ-E A44DE
HIGHLANDER 2AZ-FE, V6 3.0L U140E
HIGHLANDER 2AZ-FE U241E
HIGHLANDER V6 3.3L , 3GR-FE U151E
HIGHLANDER L4 2.5L 3GR-FE U250E
HIGHLANDER 3RZ-FE U760E
HIGHLANDER 3RZ-FE, 3GR-FE U660E
HILUX 1RZ-E A44DE
HILUX 1RZ-E A44DL
HILUX 2TR-FE, 3RZ-FE A43DL
HILUX 5VZ-FE A650E
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO 2TR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1GR-FE A340 SERIES
HILUX/SURF/SW4/VIGO 1KD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FE A750E
HILUX SURF V8 4.6L 09D, TR-60SN
INNOVA L4 2.0L A42DL
INNOVA L4 2.5L 2.7L A340 SERIES
IPSUM 3S-FE, 3C-TE, 2AZ-FE U240E
IPSUM 3S-Fe U250E
ISIS 1ZZ-FE, 2ZR-FAE U341E
IST 2NZ-FE, 1NZ-FE U440
IST 2ZR-FE U341E
KIJANG L4 2.0L A42DL
KIJANG L4 2.5L A340 SERIES
KLUGER V 1MZ-FE U140E
KLUGER V 2AZ-FE U240E
KLUGER V 1MZ-FE, 3MZ-FE U250E
LAND CRUISER 3F-E, 1HZ A440F
LAND CRUISER 1FZ-FE A442F
LAND CRUISER 1FZ-FE, 2UZ-FE A343F
LAND CRUISER 3RZ-FE, 1KD-FTV, 1GR-FE A340 SERIES
LAND CRUISER V6 3.4L A650E
LAND CRUISER L4 3.0L 3F-E, 1HD-FTE, 2UZ-FE A750F
LAND CRUISER V8 4.5L AS68RC
LAND CRUISER 1UR-FE, 5.7L 09D, TR-60SN
LITEACE 2Y-U, 3Y-EU A42DL
LITEACE 3Y-EU, 3C-T A44DL
LITEACE TRUCK 3Y-EU A42DE
MARK II 2-LT A43DL
MARK II L4 2.2L 1G-FE A44DL
MARK II 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE A340 SERIES
MARK II 1G-FE, 2.2L 1JZ-GE A650E
MARK X 4GR-FSE A750E
MARK X 4GR-FSE, 3GR-FSE A960E
MARK X 2GR-FSE A761E
MARK X ZIO 2GR-FE U660E
MATRIX 1ZZ-FE U240E
MATRIX 1ZZ-FE U341E
MATRI 1ZZ-FE A246E
MATRIX 2AZ-FE U140F
MATRIX 2AZ-FE U250E
MR2 3S-GE A141E
MR2 L4 2.2L A241E
NADIA 1AZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FSE, 3S-FSE A240 SERIES
OPA 1ZZ-FE U341E
PASEO 1NZ-FE A244E
PLATZ 1SZ-FE, 2NZ-FE U440
PLATZ 1NZ-FE U340E
PICKUP A40
PICKUP A40D
PICKUP 2AZ-FE A340F
PICKUP 1MZ-FE, 3VZ-FE A340H
PICKUP (T100) L4 2.7L V6 3.0 3.4L A340
PICKUP/TACOMA 2AZ-FE A43D
PICKUP/TACOMA 2AZ-FE, 2.7L 1MZ-FE, 3.4L A340
PICKUP/TACOMA 1UZ-FE A750E
PORTE 2NZ-FE U440
PORTE 1NZ-FE U340E
PREMIO 1ZZ-FE U341E
PREMIO 1NZ-FE U340E
PREVIA 2AZ-FE A46DE
PREVIA 2AZ-FE A46DF
PREVIA 2AZ-FE A340
PROBOX 1NZ-FE U340E
PROBOX 2NZ-FE U440
PROGRES 1JZ-FSE, 2JZ-FSE A340 SERIES
PROGRES 1JZ-GE, 2JZ-GE A650E
RACTIS 2SZ-FE, 1NZ-FE U340E
RAUM 1NZ-FE U340E
RAV4 3S-FE A241E
RAV4 1AZ-FSE A540E
RAV4 3S-FE A247E
RAV4 1AZ-FSE, 2AZ-FE U140F
RAV4 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1ZZ-FE U241E
RAV4 2GR-FE U151E
RAV4 V6 3.5L U250E
RAV4 L4 2.0L 2.2L V6 3.5L U660E
RAV4 L4 2.5L U760E
REIZ V6 2.5L 3.0L A761E
SEQUOIA 2UZ-FE A343F
SEQUOIA 2UZ-FE A750E
SEQUOIA V8 4.6L A760E
SIENNA 1MZ-FE A540E
SIENNA 1MZ-FE A541E
SIENNA V6 3.3L 2GR-FE U151E
SIENNA 2GR-FE U660E
SIENTA 1NZ-FE U340E
SOARER 3UZ-FE A650E
SOLARA 5S-FE, 2AZ-FE A140E
SOLARA 1MZ-FE A541E
SOLARA 2AZ-FE U241E
SOLARA V6 3.3L U151E
Solara V6 3.3L A541E
SOLARA 2AZ-FE U250E
SOLUNA 1NZ-FE A240 SERIES
SOLUNA VIOS 1NZ-FE U340E
SPACIO 1ZZ-FE U341E
SPORT RIDER 1MZ-FE A340
SUCCEED 1NZ-FE U340E
SCION 1NZ-FE, 2NZ-FE U340E
SUPRA A43D
SUPRA A40D
SUPRA 2JZ-GE A340E
SUPRA 2JZ-GE A341E
SUPRA 2JZ-GTE A650E
TACOMA 2AZ-FE A43D
TACOMA 2WD 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L A340E
TACOMA 2WD 3RZ-FE A340E
TACOMA 2WD 1GR-FE A750E
TACOMA 4WD 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L A340F
TACOMA 4WD 1GR-FE A750F
TAMARAW REVO 1G-FE A42DL
TAMARAW REVO 1JZ-GE A340 SERIES
TERCEL 5E-FE A132L
TERCEL 1NT-T A242L
TERCEL 5E-FE, 4E-FE U440
TUNDRA V6 3.4L 2UZ-FE A340
TUNDRA 1GR-FE, 2UZ-FE A750E
TUNDRA V8 4.6L A760E
UNSER 4S-FE A42DL
VANGUARD 2GR-FE U250E
VANGUARD 2GR-FE U660E
VANGUARD 3RZ-FE U760E
VENZA 3RZ-FE U760E
VENZA 3RZ-FE, 2GR-FE U660E
VEROSSA 1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE A650E
VERSO 2ZR-FAE U341E
VERSO 2AD-FHV U660E
VIOS 2NZ-FE U440
VIOS 2NZ-FE, 1NZ-FE U340E
VIOS 3ZZ-FE U341E
VISTA 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE U240E
VITZ 1SZ-FE, 2NZ-FE U440
VITZ 1NZ-FE U340E
VOXY 1AZ-FSE A240 SERIES
WILL CYPHA / Vi / Vs 1NZ-FE, 2NZ-FE U440
WINDOM 2MZ-FE A540E
WINDOM 1MZ-FE U140E
WINDOM 2MZ-FE U240E
WINDOM 3VZ-FE, 4VZ-FE U250E
WISH 1ZZ-FE U341E
WISH 1AZ-FSE A240 SERIES
YARIS 2SZ-FE, 1NZ-FE U440
YARIS 1NZ-FE U340E
YARIS 3ZZ-FE U341E
ZACE 2AZ-FE A44DE

Всё, что нужно знать о МКПП Тойота (Toyota)

Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.
В первых цифрах модели коробки передач (например С50, С52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только «ряд» коробки. Т.е. только передаточные отношения передач.

Это «сокращённое» название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен «полный» код.

Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52! Пример — Короба С52 ставилась на — Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16, — на АЕ92 с ЖЕ16 — на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312 — на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13 — на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058

Так же нужно учитывать, что главную пару «отдельно» на коробках С-серии поменять нельзя, т.к. ведущая звездочка нарезана на вторичном вале коробки.

Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.

Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х — кузовов не имеют датчика скорости.

Более того — не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.

Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.

Причины проблем в работе

Неполадки в работе АКПП могут быть связаны с разнообразными причинами, от износа уплотнительных прокладок и засорения фильтров до разрушения металлических деталей планетарной передачи. Мелкая поломка — износ расходников — может вызвать цепную реакцию:

  1. Резиновые и тефлоновые уплотнители, сальники гидротрансформатора подвержены естественному износу.
  2. Это приводит к протечкам масла и его загрязнению продуктами износа.
  3. Фильтры засоряются, не справляются с нагрузкой, масло становится еще грязнее.
  4. Корень многих бед АКПП — в «масляном голодании». От недостатка масла изнашиваются и горят фрикционные диски муфт сцепления, манжеты поршня муфты.
  5. Износ и проскальзывание фрикционов провоцирует ряд новых проблем — перегрев соседних деталей, дальнейшее загрязнение масла, ускоренный износ насоса. Перегретая ступица гидротрансформатора спекается с втулкой.
  6. Грязное, горелое, вязкое масло забивает клапаны гидроблока, вызывает залипание золотников и соленоидов. В результате переключение передач сопровождается толчками и ударами.

Опасен перегрев масла, связанный с засорением радиатора АКПП, повреждением соединительных трубок, по которым циркулирует хладагент. В моделях с электронным управлением система вовремя замечает повышение температуры масла и не допускает его закипания. А при отсутствии умной электроники это довольно распространенная проблема.

Гидравлическая АКПП

Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.

На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках

P – режим парковки, коробка блокируется;

N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;

L – движение на первой передаче;

S – движение до второй передачи;

Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;

Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;

Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;

В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.

По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.

Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.

Ручное включение передач на АКПП — Типтроник

Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис