Регламент замены масла в акпп мазда 6 2013

Содержание
  1. Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6
  2. Интервал замены трансмиссионного масла
  3. Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6
  4. Замена масла АКПП Мазда 6 (GJ)
  5. Инструменты:
  6. Детали и расходники:
  7. Содержание статьи:
  8. Нужна ли замена масла АКПП Мазда 6
  9. Объем масла в АКПП Мазда 6
  10. Какое масло заливать в АКПП Мазда 6
  11. Функции трансмиссионного масла:
  12. Причины протекания масла из АКПП Мазда 6:
  13. Причины замены масла:
  14. Способы замены масла:
  15. Когда обязательна только полная замена?
  16. Самостоятельное определение необходимости замены масла Мазда 6:
  17. Примечание:
  18. Замена масла АКПП Мазда 6. Порядок выполнения работ:
  19. Предупреждение:
  20. Примечание:
  21. Примечание:
  22. Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 6:
  23. Примечание:
  24. Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 6:
  25. Видео замены масла АКПП Мазда 6:

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о замене масла в АКПП автомобиля FR. Производитель коробок, которыми оснащаются Мазда 6, гарантирует отличную работу на одном и том же масле в АКПП до окончания эксплуатационного срока автомата. Однако, я не советую верить производителю на слово. Во-первых, отличаются климатические условия эксплуатации, во-вторых – дороги и, в-третьих, манера езды водителей.

Напишите в комментариях, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.
Читайте также:  Форд эксплорер не работает акпп

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров. Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла. Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

Источник

Замена масла АКПП Мазда 6 (GJ)

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Ключ трещоточный
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка10 мм
  • Торцевая головка Torx (звездочка) Т30
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож канцелярский

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Шланг-удлинитель
  • Масляный фильтр Mazda — FZ01-21-500
  • Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Удалитель герметика
  • Масло трансмиссионное Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246 (1 л.) или Mazda Original Oil ATF FZ 8300-77-994
  • Болты крепления картера Mazda — 9YA0-10-615A
  • Прокладка сливной пробки Mazda — 9956-41-400
  • Сливная пробка Mazda — FS50-21-249

Содержание статьи:

Нужна ли замена масла АКПП Мазда 6

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач не нуждается в замене, и рассчитана на весь срок использования транспорта. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и считают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега масло начинает менять свой цвет (становится темнее), и теряет свои качества.

На самом деле, ни одна жидкость не может удерживать свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену можно проводить в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно проводить диагностику масла (1 раз/5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в трудных условиях, работе прицепом и частыми нагрузками, то период замены сократится в 1,5-2 раза.

Объем масла в АКПП Мазда 6

При полной замене жидкости, в коробку передач Мазда 6 Скайактив помещается до 8 л. масла. При частичной — около 4 литров. Если замена проходит методом замещения жидкости на аппарате СТО, — нужно будет около 12 л. трансмиссионного масла.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 6

Для смены жидкости, завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ.

Такая жидкость была создана специально для использования в автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE. Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.

Смешивать масла разных типов и производителей ни при каких обстоятельствах нельзя. Поскольку во время самостоятельной замены невозможно слить из КП полностью все масло, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку передач.

Данный тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробки передач типа Скайактив. Это довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую замену фирменному маслу будет очень сложно. К тому же эта коробка довольно сложна в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и использовать при замене оригинальное масло.

Функции трансмиссионного масла:

  • смазка деталей коробки и защита их от износа;
  • передача крутящегося момента от мотора к колесам;
  • охлаждение и отвод тепла;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • поддержка двигателя в чистоте.

Причины протекания масла из АКПП Мазда 6:

  • изнашивание сальников коробки передач;
  • изнашивание поверхностей валов;
  • образование люфта между уплотнительным элементом КП и валом;
  • зазор первичного вала коробки передач;
  • недостаток слоя герметика, соединяющего части коробки, например, с поддоном АКПП, картером или корпусом сцепления;
  • ослабление болтов крепления коробки передач к поддону или к другим элементам;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления.

Причины замены масла:

  • Грязное масло не может хорошо отводить тепло и смазывать детали коробки, что, как следствие, приводит к разному роду неисправностям коробки передач транспорта.
  • Очень грязная жидкость являет собой абразивную взвесь. Под сильным напором она начинает производить результат пескоструя. Сильное воздействие жидкости приводит к истончению стенок гидроблока в местах расположения клапанов-регуляторов и способствуют возникновению разных протечек.
  • Под влиянием неблагоприятных климатических условий, масло постепенно теряет свои качества, компоненты АКПП плохо охлаждаются, быстро забиваются металлической стружкой, грязью и со временем приходят в негодность.

Способы замены масла:

  • Полная замена масла АКПП Мазда 6: коробка передач полностью промывается от грязевых отложений, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная. Во время полной замены расходуется около 16-ти литров жидкости.

  • Частичная замена масла в АКПП Мазда 6: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге автомобиля, когда масло еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и присутствует горелый запах, тогда вариант частичной замены масла полностью исключается.​ Во время частичной замены используется около 4-х литров жидкости.

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость в коробке передач при этом еще ни разу не была заменена, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и промывка АКПП может вымыть различные отложения, забивающие масляные каналы, полностью всю систему, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная замена масла. Возможные проблемы:

  • слышен шум при работе коробки;
  • длительное и жесткое переключение передач;
  • увеличение расхода топлива;
  • неправильная работа электронных датчиков;
  • ускоренный износ деталей АКПП (подшипников, втулок, шайб скольжения);
  • протечка масла на стыку между двигателем и КП;
  • забивание масляного фильтра и снижение его пропускной способности;
  • дополнительная нагрузка на масляный насос.

Самостоятельное определение необходимости замены масла Мазда 6:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель на бумагу.

3. Оцените цвет жидкости:

  • прозрачный голубой оттенок — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может ощущаться запах гари — уже необходима замена.

Примечание:

  • Для правильного проведения данных работ, нужно пошагово придерживаться всех указаний.
  • Замену масла удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике, на прогретом до рабочей температуры моторе.

Замена масла АКПП Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров. Это поспособствует более активному слитию старой жидкости из АКПП.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Открутите болты и крепежные клипсы крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Снимите защиту.

Так откроется доступ к коробке переключения передач Мазда 6.

4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните пробку сливного отверстия АКПП.

6. Дождитесь полного слития масла и уберите емкость в сторону.

7. Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо.

8. Головкой на 10 открутите болты крепления поддона коробки передач.

9. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

Будьте внимательны: в середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, оно может на Вас политься.

10. Отложите в сторону снятый поддон.

11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, в небольшой щели, установлен фильтр АКПП Мазда 6. Его также нужно будет снять и заменить на новый элемент.

Примечание:

Обратно устанавливать старый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

12. Открутите 2 болта крепления фильтра.

Расположение болтов крепления фильтра Мазда 6

13. Не спеша потяните фильтр АКПП на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла! Берегите руки.

14. Замените фильтр АКПП Мазда 6 на новый. Проверьте на нем наличие уплотнительных колец.

15. Установите фильтр на место и закрепите его болтами.

16. Аккуратно снимите со снятого поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона картера установлен магнит.

Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость АКПП.

21. Установите на место снятый ранее поддон и плотно закрутите сливную пробку картера.

22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить свежую жидкость.

23. Масло АКПП Мазда 6 заливается через отверстие для масляного щупа. Он находится под капотом, в области блока цилиндров.

Щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Нижняя часть щупа погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 6:

1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.

2. Отсоедините от короба фишку.

3. Отсоедините хомут крепления.

4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.

5. Вытяните воздушный фильтр Мазда 6 и нижнюю часть его корпуса.

Так откроется доступ к щупу.

24. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа масла АКПП.

25. Вытяните щуп уровня масла АКПП Мазда 6 из блока цилиндров.

26. В один конец шланга-удлинителя вставьте воронку, а другой конец поместите в контрольное отверстие АКПП.

27. Залейте через такое приспособление свежее масло АКПП Мазда 6.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

28. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

29. Уровень масла в АКПП Мазда 6 замеряется при работающем на холостых оборотах двигателе, при температуре жидкости 50°C. Поэтому, заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите.

30. Замерьте уровень жидкости в коробке передач. Он определяется по отметкам на щупе. Уровень должен находится между двух отметок MIN и MAX, посередине.

31. Если необходимо, долейте масло.

Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 6:

  • Masuma MFT-4000 от 850 руб.; Mazda FZ01-21-500 от 1 402 руб.;
  • DOMINANT MZFZ00121500 от 850 руб.; VEM/VAICO V320218 1 500 руб.;
  • Sat ST-FZ01-21-500 от 985 Руб.; COB-WEB SF412 1 566 руб.;
  • Hans Pries (Topran) 600457 от 1 300 руб. Vaico V32-0218 от 1 900 руб.

Видео замены масла АКПП Мазда 6:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис