Ремонт акпп рено сценик

Типичные неисправности и ремонт АКПП Renault

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Рено. Состоит из нескольких этапов и подразумевает под собой либо полную разборку АКПП, либо частичную, например, снятие гидроблока. Но прежде давайте узнаем, какие автоматы устанавливались на транспортные средства Рено.

Напишите в комментариях, вы уже вскрывали коробку переключения скоростей в своем Рено, делали ремонт, чистили гидроплиту?

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Renault

На моделях автомобиля Renault, изготовленных в разные года, вы найдете АКПП от различных компаний. Например, Рено Megane 2007 по 2011 год под капотом стоит корейская трансмиссия от компании Jatco – JF011E. Это вариаторный тип автомата. Создан для городских условий, не любит бездорожье.

Для лучшей наглядности я помещу названия АКПП, и к каким машинам они относились, в таблицу.

Модель Renault АКПП название Годы выпуска ТС
Megane Al4 (DP0) 1998 – 2001
Logan Al4 (DP0) 2007 – 2010
Laguna Al4 (DP0) 1998 – 2007
Laguna AF14 2000 – по наше время
Laguna 4HP20 1998 – 2003
Laguna AW55-50SN 2000 – 2007
Laguna JF613E 2007 – 2011
Master A761E 2010 – 2011
Symbol Al4 (DP0) 2000 – 2011
Scenic JF011E 2007 – 2011
Scenic Al4 (DP0) 1997 – 2011
Espace AD 8 2000 – по наше время
Sandero Al4 (DP0) 2011 – по наше время
Clio Al4 (DP0) 1998 – 2011
Fluence Al4 (DP0) 2009 – 2011
Kangoo Al4 (DP0) 2000 – 2011
Koleos JF613E 2008 – 2011

Внимание! Железо коробок JF613E, AL 4, которые вы найдете на моделях Меган, Колеос, Клио 2000, 2007 годов выпуска надежное и при своевременном уходе, замене масла отходит долго.

На Рено Меган 3 вы найдете не просто гидравлический автомат, а DSG с двумя сцеплениями. Это роботизированная коробка.

Читайте также:  Дергается акпп паджеро мини

Типичные поломки автоматической коробки Renault

На автомашинах Рено после 2000 года выпуска производителем отдавалось предпочтение коробкам AL4 DP0. Несмотря на неприхотливость этих АКПП, они очень капризные и требовательные к уходу за ними. Например, если вовремя не менять масло, то на ремонт автомобиль встанет после 100 000 километров из-за того, что АКПП будет находиться в аварийном режиме.

Проблема AL4 заключается в слабых соленоидах и клапанах гидроблока, которые чувствительны к чистой оригинальной трансмиссионной жидкости. Превращение масла в эмульсию от износа фрикционов и стальных дисков быстро уничтожает коробку передач.

Корейские АКПП для Рено от Jatco считается самой неприхотливой. Однако вариатор тоже не любит грязного масла. Поэтому важно вовремя заливать свежую жидкость и проходить техническое обслуживание с заменой расходников через 90 000 километров. Тогда машина прослужит вам еще четыре года без дополнительных вложений.

Детские болезни гидроплиты Рено встречаются и у Айсиновского автомата AW55-50SN. Для чистоты масла я советую на эту машину устанавливать дополнительный магистральный фильтр. Особенно на старых машинах.

DSG на Рено не настолько плох, как его любят очернять на СТО опытные механики. При своевременном уходе и ежегодном ТО 130 000 километров пробега работает без нареканий, дерганий и толчков. В отличие от Al4. У нее толчки и рывки – это детская болезнь, не удаленная производителями, но зато потом исправленная в следующих поколениях коробок.

Ремонт АКПП на Renault

Типовой ремонт коробки автомат Рено ничем не отличается от ремонта других АКПП. На вариаторах – меняется ремень, вышедшие из строя соленоиды, диагностика через сканер определяет наличие ошибок, и мастер берется за их исправление. То же самое происходит с обычными автоматами или DSG.

Но вот, если проблема серьезная, то придется лезть вглубь АКПП Рено. То есть разбирать ее.

Ремонт гидроблока АКПП

Изнашивается гидроблок Рено из-за плохого качества масла, заливаемого в автоматические коробки передач. А также, если вы забываете менять масло, то на клапанах быстро скапливаются нагар и продукты износа, которые мешают нормальной работе гидроплиты.

В этом случае да и для профилактики через каждые 100 000 километров, требуется разбирать гидроблок, чистить плиты карбоклинером, менять соленоиды и клапана.

Внимание! Не забывайте помечать при разборке гидроплиты детали, которые вы вытащили. Чтобы при установке не перепутать их.

Напишите в комментариях, вы самостоятельно чистили гидроблок?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Ремонт автоматической коробки Рено из-за перегрева заключается в:

  • чистке гидроплиты;
  • замене трансмиссионной жидкости;
  • установке внешнего магистрального фильтра, если автомобиль старый;
  • установке дополнительного радиатора;
  • чистке системы охлаждения.

Если вовремя не обратить внимания на перегрев, потом придется отдавать большие деньги за капитальный ремонт. Поэтому внимательно следите за температурой автомата Рено.

Ремонт планетарной передачи

Стальные диски и фрикционы выходят из строя первыми, если постоянно нагружать АКПП Рено. Например, холодные старты в зимнее время, агрессивная езда, путешествия по бездорожью приводят к быстрому нагреву автомата. Нагрев портит масло. Если долгое время ездить на отработке, то трущиеся детали будут не защищены. Стираются зубья стальных дисков, и горят фрикционы.

Чтобы сделать ремонт АКПП Renault по планетарной части, вам придется полностью разобрать автомат и перебрать его. Заменить неисправные детали:

  • фрикционы;
  • тормозная лента;
  • стальные диски;
  • вилки сцепления.

Только после этого можно собрать планетарку. Однако, не забудьте про гидротрансформатор. Чаще всего сканер не выдает ошибок по нему, но АКПП Рено будет сильно гудеть или выть при разгоне, если с «бубликом» не все в порядке.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Renault заключается в его разборке и дефектовке. Устройство необходимо закрепить на стенде или в тисках. Затем разрезать пополам. Внимательно просмотреть насосное колесо, турбину и реакторное колесо. Если есть какие неисправности или истертости на лопастях, то лучше замените.

Обязательно замените все втулки и резиновые уплотнители. Иначе не избежать протечки трансмиссионной жидкости. А это приведет к понижению давления и сопутствующим болезням: толчкам и рывкам, вою во время движения.

Внимание! На вариаторах Рено вообще не стоит допускать понижения давления. Иначе коробка встанет на капитальный ремонт через короткое время. Шкивы и ремень не могут жить без масла.

После ремонта гидротрансформатора АКПП Рено, да и вообще любого ремонта или даже обычной замены смазывающего средства, не забывайте провести адаптацию с помощью компьютера или же ручным способом. О нем я писал в специальном блоке посвященном регулировке передаточных чисел на АКПП Рено.

Источник

Что делать с «автоматом»: ремонтировать или заменить на МКП

«На Renault Scenic 2000 года АКП начала издавать свистящие и жужжащие звуки при движении, переключение со 2 на 3 передачу происходит при 3000 об/мин. Мастер за ремонт «зарядил» 1500 у.е. Замена АКП на МКП стоит 1100 у.е. Подскажите, как правильно поступить в моей ситуации? Могут ли быть какие-нибудь негативные последствия после замены коробки на МКП или все-таки лучше провести ремонт АКП?»

Встречный вопрос: цена за ремонт была назначена после разборки коробки или мастер определил ее лишь по названным вами симптомам? Стоимость ремонта 4АКП DP0, или AL4, как ее именуют в зависимости от того, оснащена ли ей одна из моделей Renault либо Peugeot/Citroёn, действительно может достигать 1500 у.е., но это близко к потолку, так как рассматриваемый «автомат» один из самых простых и, соответственно, не самых дорогих при восстановлении. Говорить утвердительно о необходимости заплатить указанную сумму можно, лишь проведя диагностику, разборку АКП и дефектовку отдельных ее узлов и деталей, а означать такая оплата может одно – в старой коробке фактически нетронутым останется корпус, но другие узлы, включая гидротрансформатор, будут заменены или отремонтированы.

Из того, что появились свистящие и жужжащие звуки при движении, переключение со второй на третью передачу происходит при 3000 об/мин, понятно лишь, что АКП на самом деле уже не в порядке, однако нельзя сказать ничего определенного, что именно в этом повинно и должно быть заменено.

Слабое место DP0 – электрогидравлические клапаны, или соленоиды регулировки давления (другое название). Они часто начинают некорректно работать или вовсе выходят из строя задолго до того, как АКП исчерпает свой ресурс. Если давление недостаточное, начинают пробуксовывать диски фрикционов и тормозные ленты, что, кстати, может сопровождаться посторонними звуками. Соленоидов всего два, стоимость каждого порядка 100-130 у.е., поэтому с учетом работы, замены жидкости в коробке и перепрошивки ЭБУ цена ремонта не должна превысить 500 у.е.

Правда, не исключено, что мастер, назначивший цену ремонта, ориентировался не на симптомы, а на пробег автомобиля. Если он превышает 250-300 тыс. км, а для машины 2000 года выпуска это скорее всего, вероятность ресурсных проблем с DP0/AL4 реально становится высока. Появляется риск, что до предела износились и начали отслаиваться фрикционные накладки на тормозной ленте (слева — изношенная лента, справа – новая).

Изношенная лента в свою очередь повредила тормозной барабан.

Износились также накладки на дисках пакета фрикционов (новый диск — сверху, изношенный – снизу). Продукты износа накладок забили фильтр до такой степени, что ниже допустимого снизилось давление на входе в масляный насос АКП, а это обусловило появление ошибок в регулировке давления. Та же грязь попала в соленоиды и вызвала их неисправность. Не мог пробег свыше указанного не отразиться также на состоянии гидротрансформатора. В таком случае речь на самом деле может идти о 1500 у.е., однако повторимся, что обосновать такую сумму можно только после разборки АКП. Но симптомы в виде свиста и переключения передач при 3000 об/мин – плохие помощники, тем более что непонятно, как трогается автомобиль с места: сразу после отпускания педали тормоза или надо нажимать на «газ». Также, похоже, переключение передач пока происходит без рывков и АКП ни разу не переходила на работу в аварийном режиме, когда не включается ни одна другая передача кроме третьей, а это были бы признаки, не сулящие ничего хорошего.

Что касается замены АКП на МКП, негативные последствия с технической точки зрения возможны, если за нее возьмется несведущий человек, но когда работать будет опытный специалист, выполнявший эту процедуру неоднократно и знающий все ее «подводные камни», проблемы маловероятны. Другое дело, если взглянуть на такую замену с юридической стороны. Тут не все гладко. Замена АКП на МКП не предусмотрена заводами-изготовителями, а, как известно, внесение в конструкцию автомобиля изменений, не предусмотренных разработчиками, без согласования с ними законодательно не разрешено. Поэтому во избежание неприятностей вряд ли любая законопослушная СТО возьмется оказать такую услугу легально. Соответственно, вряд ли на СТО выдадут документ, подтверждающий, что была выполнена замена АКП на МКП. В лучшем случае в бумагах укажут, что проводилась замена коробки передач, а это расплывчатая формулировка. В худшем – никакого документа не будет вообще. Между тем, по VIN можно узнать, каким типом КП был оснащен автомобиль. Хорошо ли это, если, например, когда-нибудь выяснится, что комплектация машины не соответствует VIN? Или как предъявить претензии к СТО, если работа была выполнена все же некачественно и после нее возникли негативные технические последствия, но документального подтверждения работы нет или из полученных бумаг непонятно, что делалось конкретно?

По этим причинам у нас нет ответа, как правильно поступить. По опыту можем лишь сказать, что оказаться в подобной ситуации не такая уж редкость для владельцев Renault и Peugeot/Citroёn с DP0/AL4. Часто решается она следующим образом: если после разборки и дефектовки окажется, что стоимость ремонта превышает 900-1000 у.е., АКП меняют на МКП, невзирая на то, что юридически это выглядит сомнительно.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис