Ремонт акпп субару импреза 2008

Сильные и слабые места разных моделей АКПП Subaru

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

  • доступная стоимость;
  • обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика — залог успешного лечения);
  • в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
  • соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
  • простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
  • большой запас прочности по «железу» и электрике.
Читайте также:  Какое масло заливать в акпп ниссан пресаж

Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

  • «съедаются» фрикционы, соленоиды, залипают клапаны гидроблока;
  • на второй сотне тысяч километров пробега возможен износ планетарной передачи – на него указывает появление стружки в поддоне;
  • регулярной замене подлежат фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и сальники;
  • старая модификация гидроблока на шесть соленоидов более уязвима. Новая, на семь соленоидов, реже нуждается в ремонте;
  • к слабым местам этой модели относятся датчик скорости, насос, на авто с двигателем объемом в три и более литров – сателлиты и солнечная шестерня межосевого планетарного ряда.

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).

Замена АКПП на контрактную

Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

Источник

Автоматическая коробка передач Subaru Impreza / Impreza WRX STI с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Subaru Impreza WRX STI , регулировка сцепления Subaru Impreza WRX STI , трансмиссия Subaru Impreza WRX STI , коробка передач Subaru Impreza WRX STI , сцепление Subaru Impreza , регулировка сцепления Subaru Impreza , трансмиссия Subaru Impreza , коробка передач Subaru Impreza

4. Автоматическая коробка передач

Узел автоматической коробки передач

Снятие узла автоматической коробки передач

1. Установите автомобиль на подъемник.

3. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

4. Снимите воздухозаборную камеру и впускной короб.

5. Снимите стойку воздухозаборной камеры

6. Отсоедините следующие разъемы и клеммы.

(1). Разъемы жгута проводов коробки передач. (2). Клемма массы коробки передач.

8. Снимите блокиратор раскачки.

9. Снимите корпус дроссельной заслонки.

10. Отделите муфту гидротрансформатора от ведущего диска.

Следите за тем, чтобы не повредить установочные болты.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить отвернутые болты в корпус гидротрансформатора.

1). Снимите крышки клиновидного ремня.

2). Снимите заглушку сервисного отверстия.

3). Отверните болты, которые крепят узел муфты гидротрансформатора к ведущему диску.

4). Установите ключ на болт шкива коленчатого вала, и отверните все болты, каждый раз немного поворачивая шкив коленчатого вала.

5). Убедитесь, что гидротрансформатор свободно перемещается при вращении пальцем через установочное отверстие стартера.

11. Закрепите специальный инструмент 498277200 на корпусе гидротрансформатора.

12. Достаньте щуп уровня ATF.

Закройте пробкой отверстие во избежание попадания посторонних частиц в трансмиссионную жидкость.

13. Слейте примерно 2 л охлаждающей жидкости (модель с охладителем ATF (с функцией подогрева)).

14. Отсоедините выпускной шланг охлаждающей жидкости двигателя (модель с охладителем ATF (с функцией подогрева)).

15. Отсоедините жгут проводов двигателя, затем снимите разъем жгута проводов двигателя с кронштейна.

16. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя.

17. Отсоедините впускной и выпускной шланги охладителя ATF от трубок охладителя ATF.

18. Снимите охладитель ATF с корпуса коробки передач, и при помощи отрезка проволоки зафиксируйте положение корпуса, в котором он не соприкасается с окружением при снятии коробки передач (модель с охладителем ATF (с функцией подогрева)).

19. Снимите кронштейн гасителя продольной раскачки.

20. Установите специальный инструмент ST1 41099AC000.

21. Отверните болты и гайки, которые крепят верхнюю часть коробки передач к двигателю.

22. Поднимите автомобиль на подъемнике.

24. Снимите переднюю, центральную и заднюю выхлопные трубы и глушитель.

25. Снимите крышку теплозащитного экрана.

26. Отверните сливную пробку (ATF), чтобы слить ATF.

(A). Поддон картера. (B). Сливная пробка (ATF).

27. Отсоедините шланги охладителя ATF от трубок со стороны коробки передач и снимите трубку заправки масла (модель без охладителя ATF (с функцией подогрева)).

29. Снимите трос рычага селектора с переключателя блокиратора и с коробки передач.

30. Снимите передний датчик высоты автомобиля.

31. Снимите тягу стабилизатора с переднего рычага.

32. Отверните болты, крепящие шаровой шарнир переднего рычага к поворотному кулаку, и разделите поворотный кулак и передний рычаг.

(A). Передний рычаг. (B). Шаровой шарнир.

33. Снимите передний ведущий вал с коробки передач.

1). При помощи монтировки или лома и т.д., тяните передний ведущий вал до тех пор, пока его шарнир со стороны коробки передач двигается плавно.

Положите кусок материи между монтировкой или ломом и трансмиссией, чтобы избежать повреждения бокового держателя коробки передач.

2). Придерживайте шарнир переднего ведущего вала со стороны коробки передач рукой, и снимите корпус из коробки передач, выталкивая его наружу так, чтобы не растянуть пыльник.

34. Отверните болты, крепящие крышку корпуса муфты.

35. Отверните болты и гайки, которые крепят нижнюю часть коробки передач к двигателю.

36. Установите трансмиссионный домкрат под коробкой передач.

Убедитесь, что опорные плиты трансмиссионного домкрата не касаются поддона картера.

37. Снимите заднюю поперечную балку коробки передач с автомобиля.

38. Постепенно опуская трансмиссионный домкрат, полностью втяните опору двигателя, затем наклоните двигатель вперед.

39. Снимите коробку передач.

Снимите коробку передач и гидротрансформатор с двигателя в сборе.

40. Снимите заднюю резиновую подушку с узла коробки передач.

Установка узла автоматической коробки передач

1. Замените сальник бокового дифференциала новым.

После установки нового сальника, замена не требуется.

2. Установите заднюю резиновую подушку на узел коробки передач.

3. Закрепите специальный инструмент 498277200 на корпусе гидротрансформатора.

4. Установите коробку передач на двигатель.

1). Постепенно поднимайте коробку передач, используя трансмиссионный домкрат.

2). Вставьте резьбовую шпильку со стороны двигателя в отверстие болта коробки передач.

3). Постепенно поднимая трансмиссионный домкрат, поверните винт опоры двигателя, затем наклоните двигатель вперед, и присоедините.

5. Установите заднюю поперечную балку коробки передач.

6. Уберите трансмиссионный домкрат.

7. Затяните болты и гайки, которые крепят нижнюю часть коробки передач к двигателю.

8. Заверните болты крышки корпуса муфты.

10. Соедините двигатель и коробку передач.

1). Снимите специальный инструмент 498277200 с корпуса гидротрансформатора.

При снятии специального инструмента, не уроните его в корпус гидротрансформатора.

3). Затяните болты, крепящие верхнюю часть коробки передач к двигателю.

11. Установите узел муфты гидротрансформатора на ведущий диск.

Следите за тем, чтобы не повредить установочные болты.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить отвернутые болты в корпус гидротрансформатора.

1). Затяните болты, которые крепят узел муфты гидротрансформатора к ведущему диску.

2). Установите ключ на болт шкива коленчатого вала, и отверните все болты, каждый раз немного поворачивая шкив коленчатого вала.

3). Установите заглушку в сервисное отверстие.

4). Установите крышку клиновидного ремня.

12. Снимите специальный инструмент.

13. Установите охладитель ATF (с функцией подогрева) на коробку передач (модель с охладителем ATF (с функцией подогрева)).

14. Присоедините впускной и выпускной шланги охладителя ATF к трубкам охладителя ATF (модель с охладителем ATF (с функцией подогрева)).

(A). Впускной шланг. (B). Выпускной шланг.

15. Установите кронштейн жгута проводов двигателя.

16. Установите разъем на кронштейн жгута проводов двигателя, затем соедините разъем.

17. Присоедините выпускной шланг двигателя (модель с охладителем ATF (с функцией подогрева)).

18. Установите кронштейн гасителя продольной раскачки.

(A). Кронштейн гасителя продольной раскачки.

19. Установите корпус дроссельной заслонки.

20. Установите блокиратор раскачки.

21. Поднимите автомобиль на подъемнике.

22. Замените стопорное кольцо переднего ведущего вала новым.

23. Нанесите смазку на кромки сальника.

24. Установите специальный инструмент 28399SA010 на боковой держатель.

25. Совместите и вставьте шплинты переднего ведущего вала в шплинты конической шестерни дифференциала, затем снимите специальный инструмент 28399SA010.

26. Надежно установите передний ведущий вал в коробку передач, нажимая на поворотный кулак с внешней стороны.

27. Установите шаровой шарнир на поворотный кулак.

28. Затяните крепежные болты.

(A). Передний рычаг. (B). Шаровой шарнир.

29. Закрепите тягу стабилизатора к переднему рычагу.

30. Установите передний датчик высоты автомобиля.

31. Установите трос рычага селектора на рычаг селектора.

32. Установите трубку заправки масла и присоедините шланги охладителя ATF к трубке (модель без охладителя ATF (с функцией подогрева)).

33. Установите карданный вал.

34. Установите крышку теплозащитного экрана.

35. Установите заднюю выхлопную трубу и глушитель в сборе.

36. Установите переднюю и центральную выхлопные трубы.

37. Установите нижний кожух.

39. Установите щуп уровня ATF.

40. Присоедините следующие разъемы и клеммы.

(1). Разъемы жгута проводов коробки передач. (2). Клемма массы коробки передач.

41. Установите стойку воздухозаборной камеры

42. Установите воздухозаборную камеру и впускной короб.

43. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

44. Через маслозаправочную трубку добавьте ATF так, чтобы уровень жидкости находился между верхним и нижним уровнями на стороне “COLD” щупа уровня.

45. Опустите автомобиль на подъемнике.

46. Проверьте уровень масла дифференциала.

47. Проверьте работу рычага селектора.

48. Прокачайте воздух из управляющего клапана.

50. Проведите повторную инициализацию системы автоматической регулировки уровня луча фар.

51. Выполните ходовые испытания.

Система крепления коробки передач

Снятие системы крепления коробки передач

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2. Снимите воздухозаборную камеру и впускной короб.

3. Снимите блокиратор раскачки.

Задняя поперечная балка коробки передач и задняя резиновая подушка

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

3. Снимите переднюю, центральную и заднюю выхлопные трубы и глушитель.

4. Снимите крышку теплозащитного экрана.

5. Установите трансмиссионный домкрат под коробкой передач.

Убедитесь, что опорная плита домкрата коробки передач не касается поддона картера.

6. Снимите заднюю поперечную балку коробки передач.

7. Снимите заднюю резиновую подушку.

Установка системы крепления коробки передач

1. Установите блокиратор раскачки.

2. Установите воздухозаборную камеру и впускной короб.

Задняя поперечная балка коробки передач и задняя резиновая подушка

1. Установите заднюю резиновую подушку.

2. Установите заднюю поперечную балку коробки передач.

3. Уберите трансмиссионный домкрат.

4. Установите крышку теплозащитного экрана.

5. Установите переднюю, центральную и заднюю выхлопные трубы и глушитель.

Проверка системы крепления коробки передач

При обнаружении каких-либо проблем при проведении следующей проверки, отремонтируйте или замените деталь.

Убедитесь, что гаситель продольной раскачки не погнут и не поврежден. Убедитесь, что на резиновых деталях нет трещин, затвердений или повреждений.

Задняя поперечная балка коробки передач и задняя резиновая подушка

Убедитесь, что поперечная балка не погнута и не повреждена. Убедитесь, что на резиновых подушках нет трещин, затвердений или повреждений.

Снятие выключателя блокиратора

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Установите рычаг селектора в положение “N”.

3. Снимите воздухозаборную камеру и впускной короб.

4. Отсоедините разъем выключателя блокиратора.

(A). Разъем выключателя блокиратора.

5. Снимите разъем выключателя блокиратора с опоры.

6. Поднимите автомобиль на подъемнике.

7. Снимите переднюю и центральную выхлопные трубы.

8. Снимите стопорный штифт и шайбу с рычага выбора диапазона.

(A). Рычаг селектора диапазонов. (B). Пружинный шплинт. (C). Трос рычага селектора. (D). Шайба.

9. Снимите узел пластины с корпуса коробки передач.

(A). Трос рычага селектора. (B). Узел пластины.

10. Отверните три болта крепления выключателя блокиратора.

(A). Выключатель блокиратора.

11. Переведите рычаг селектора в положение парковки (левая сторона).

(A). Рычаг селектора диапазонов.

12. Снимите выключатель блокиратора с коробки передач.

(A). Выключатель блокиратора.

13. Отсоедините разъем жгута проводов выключателя блокиратора от выключателя блокиратора.

Установка выключателя блокиратора

1. Подсоедините разъем жгута проводов выключателя блокиратора.

2. Установите выключатель блокиратора на корпус коробки передач.

(A). Выключатель блокиратора.

3. Переведите рычаг селектора в нейтральное положение.

4. Затяните три болта выключателя блокиратора при помощи специального инструмента ST 499267300.

(A). Выключатель блокиратора. (B). Рычаг селектора диапазонов.

5. Установите трос рычага селектора на рычаг выбора диапазонов.

6. Установите узел пластины на коробку передач.

(A). Трос рычага селектора. (B). Узел пластины.

7. Установите шайбу и стопорный штифт на рычаг селектора.

(A). Рычаг селектора диапазонов. (B). Пружинное стопорное кольцо. (C). Трос рычага селектора. (D). Шайба.

8. Установите переднюю и центральную выхлопные трубы.

10. Установите разъем выключателя блокиратора на опоре.

11. Подсоедините разъем выключателя блокиратора.

(A). Разъем выключателя блокиратора.

12. Установите воздухозаборную камеру и впускной короб.

13. Проверьте выключатель блокиратора.

Передний датчик скорости автомобиля

Снятие переднего датчика скорости автомобиля

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3. Снимите воздухозаборную камеру и впускной короб.

4. Отсоедините разъем жгута проводов коробки передач.

(A). Разъемы жгута проводов коробки передач.

5. Снимите блокиратор раскачки.

6. Снимите разъем жгута проводов коробки передач с опоры.

7. Поднимите автомобиль на подъемнике.

8. Очистите внешнюю поверхность коробки передач.

9. Отверните сливную пробку (ATF), чтобы слить ATF.

После движения ATF имеет очень высокую температуру. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить ожогов.

10. Замените прокладку новой и затяните сливную пробку (ATF).

(A). Поддон картера. (B). Сливная пробка (ATF).

11. Снимите переднюю, центральную и заднюю выхлопные трубы и глушитель.

12. Снимите крышку теплозащитного экрана.

14. Установите трансмиссионный домкрат под коробку передач.

Убедитесь, что опорная плита трансмиссионного домкрата не касается поперечной балки.

15. Отверните болт задней поперечной балки коробки передач.

16. Опустите трансмиссионный домкрат.

Не отделяйте трансмиссионный домкрат от коробки передач.

17. Снимите впускную и выпускную трубки ATF.

При снятии выпускной трубки следите за тем, чтобы не потерять шарик и пружину, используемые со стопорным винтом.

18. Снимите передний датчик скорости автомобиля и датчик частоты вращения турбины гидротрансформатора.

(A). Передний датчик скорости автомобиля. (B). Датчик частоты вращения турбины гидротрансформатора.

19. Отсоедините разъем от заднего датчика скорости автомобиля.

(A). Задний датчик скорости автомобиля.

20. Снимите поддон картера.

Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания посторонних веществ, таких как пыль или грязь, в поддон картера.

21. Отсоедините разъем управляющего клапана и клемму массы коробки передач.

(A). Масса коробки передач. (B). Разъем управляющего клапана.

22. Снимите узел жгута проводов коробки передач.

Установка переднего датчика скорости автомобиля

1. Пропустите узел жгута проводов коробки передач через отверстие корпуса коробки передач.

2. Подсоедините разъем управляющего клапана и массу коробки передач.

(A). Масса коробки передач. (B). Разъем управляющего клапана.

3. Нанесите нужное количество прокладочного герметика на все сопряженные поверхности поддона картера.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217B (№ K0877YA020) или эквивалентный.

4. Заполните три участка на корпусе коробки передач, кроме отверстий для болтов, достаточным количеством прокладочного герметика.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217B (№ K0877YA020) или эквивалентный.

5. Установите поддон картера, равномерно затянув болты.

6. Установите передний датчик скорости автомобиля и датчик частоты вращения турбины гидротрансформатора.

7. Подсоедините разъем к заднему датчику скорости автомобиля.

8. Установите впускную и выпускную трубки ATF.

Используйте новую медную шайбу.

9. Установите болт задней поперечной балки коробки передач.

10. Установите карданный вал.

11. Установите крышку теплозащитного экрана.

12. Установите переднюю, центральную и заднюю выхлопные трубы и глушитель.

14. Установите разъем жгута проводов коробки передач на опору.

15. Установите блокиратор раскачки.

16. Установите воздухозаборную камеру и впускной короб.

17. Залейте такой же объем ATF, какой был слит.

18. Прокачайте воздух из управляющего клапана.

Задний датчик скорости автомобиля

Снятие заднего датчика скорости автомобиля

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3. Поднимите автомобиль на подъемнике.

4. Отсоедините разъем от заднего датчика скорости автомобиля.

(A). Задний датчик скорости автомобиля.

5. Снимите задний датчик скорости автомобиля.

(A). Задний датчик скорости автомобиля.

Установка заднего датчика скорости автомобиля

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Используйте новые уплотнительные кольца.

Сетчатый фильтр управляющего клапана

Снятие сетчатого фильтра управляющего клапана

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3. Поднимите автомобиль на подъемнике.

4. Очистите внешнюю поверхность коробки передач.

5. Отверните сливную пробку (ATF), чтобы слить ATF.

После движения ATF имеет очень высокую температуру. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить ожогов.

6. Выполните замену с использованием новой прокладки, затем затяните сливную пробку (ATF).

Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания посторонних веществ, таких как пыль или грязь, в поддон картера.

При нанесении ATF, оберегайте уплотнительное кольцо от пыли и грязи.

10. Полностью снимите остаток прокладочного герметика с корпуса коробки передач и поддона картера.

11. Отверните крепежный болт сетчатого фильтра управляющего клапана, и снимите сетчатый фильтр управляющего клапана с корпуса управляющего клапана.

Установка сетчатого фильтра управляющего клапана

1. Проверьте корпус управляющего клапана на предмет наличия пыли и посторонних предметов.

2. Установите новый сетчатый фильтр управляющего клапана на корпус управляющего клапана.

1). Нанесите ATF по всему периметру уплотнительного кольца на сетчатом фильтре управляющего клапана.

При нанесении ATF, оберегайте уплотнительное кольцо от пыли и грязи.

2). Установите сетчатый фильтр управляющего клапана на корпус управляющего клапана со стороны уплотнительного кольца.

При надавливании на сетчатый фильтр управляющего клапана под углом, возможно повреждение уплотнительного кольца. При установке, обязательно надавливайте на сетчатый фильтр управляющего клапана строго вперед.

3. Прикрепите магнит на поддон картера в предусмотренном месте.

4. Нанесите нужное количество прокладочного герметика на все сопряженные поверхности поддона картера.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217B (№ K0877YA020) или эквивалентный.

5. Заполните прокладочным герметиком три отверстия, сбоку от отверстий болтов в корпусе коробки передач.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217B (№ K0877YA020) или эквивалентный.

6. Установите поддон картера, равномерно затянув болты.

7. Залейте ATF через трубку заправки масла.

Объем: Залейте такой же объем ATF, какой был слит.

8. Прокачайте воздух из управляющего клапана.

Проверка сетчатого фильтра управляющего клапана

Проверьте сетчатый фильтр управляющего клапана на предмет отверстий, повреждений или налипания пыли и других посторонних частиц.

Корпус управляющего клапана

Снятие корпуса управляющего клапана

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3. Поднимите автомобиль на подъемнике.

4. Очистите внешнюю поверхность коробки передач.

5. Отверните сливную пробку (ATF), чтобы слить ATF.

После движения ATF имеет очень высокую температуру. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить ожогов.

6. Выполните замену с использованием новой прокладки, затем затяните сливную пробку (ATF).

Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания посторонних веществ, таких как пыль или грязь, в поддон картера.

10. Полностью снимите остаток прокладочного герметика с корпуса коробки передач и поддона картера.

11. Отсоедините разъем управляющего клапана.

12. Снимите трубку масляного радиатора.

13. Снимите корпус управляющего клапана.

Корпус управляющего клапана заменяется в сборе, поскольку является неразборной деталью.

Установка корпуса управляющего клапана

1. Проверьте корпус управляющего клапана на предмет наличия пыли и посторонних предметов.

2. Временно установите корпус управляющего клапана на коробку передач.

3. Установите трубку охладителя масла.

4. Равномерно затяните болты.

(A). Масса коробки передач. (1). 35 мм. (2). 30 мм.

5. Подсоедините разъем управляющего клапана.

6. Прикрепите магнит на поддон картера в предусмотренном месте.

7. Нанесите нужное количество прокладочного герметика на все сопряженные поверхности поддона картера.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217B (№ K0877YA020) или эквивалентный.

8. Заполните прокладочным герметиком три отверстия, сбоку от отверстий болтов в корпусе коробки передач.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217B (№ K0877YA020) или эквивалентный.

9. Установите поддон картера, равномерно затянув болты.

10. Залейте ATF через трубку заправки масла.

Объем: Залейте такой же объем ATF, какой был слит.

11. Прокачайте воздух из управляющего клапана.

Проверка корпуса управляющего клапана

Проверьте детали на предмет отверстий, повреждений или налипания грязи и других посторонних материалов.

Прокачка воздуха из управляющего клапана

При сливе ATF из автоматической коробки передач, обязательно прокачайте воздух из управляющего клапана, после заливки необходимого объема ATF.

Модель без системы запуска/остановки двигателя при помощи кнопки

1. Переведите рычаг селектора в диапазон “Р” и включите стояночный тормоз.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

При прокачке воздуха из управляющего клапана, нижняя часть шины должна быть поднята над землей более чем на 30 см.

3. Подключите Subaru Select Monitor к разъему передачи данных, а затем переведите выключатель зажигания в положение ON (двигатель выключен).

4. Проведите (Очистку памяти) с помощью Subaru Select Monitor.

5. При помощи Subaru Select Monitor проверьте отсутствие на дисплее КДН.

6. Убедитесь, что температура ATF, показанная на Subaru Select Monitor, составляет 60 °C или менее.

7. Переведите рычаг селектора в диапазон “R”.

8. Переведите выключатель зажигания в положение OFF.

9. При появлении на дисплее Subaru Select Monitor сообщения “communication error occurred.” (возникла ошибка связи), выберите [OK], а затем, после появления сообщения “Store the data before communication error occurred?” (Сохранить данные до возникновения ошибки связи?), выберите [NO] (Нет) и выйдите из Subaru Select Monitor.

10. До упора нажмите педаль тормоза до завершения операции прокачки воздуха из управляющего клапана.

11. Переведите выключатель зажигания в положение ON (двигатель выключен).

12. Переведите рычаг селектора в диапазон “P” и выждите не менее 3 секунд.

13. Переведите рычаг селектора в диапазон “R” и выждите не менее 3 секунд.

14. Переведите рычаг селектора в диапазон “N” и выждите не менее 3 секунд.

15. Переведите рычаг селектора в диапазон “D” и выждите не менее 3 секунд.

16. Переведите рычаг селектора в диапазон “N” и выждите не менее 3 секунд.

17. Медленно нажмите педаль акселератора до упора.

18. Медленно отпустите педаль акселератора до конца.

19 Запустите двигатель на холостых оборотах.

20. Переведите рычаг селектора в диапазон “D”.

21. Установите Subaru Select Monitor в состояние считывания текущих данных.

22. Запустите операцию прокачки воздуха из управляющего клапана. В это время контрольная лампа режима SPORT на комбинации приборов начнет мигать с частотой 2 Гц. Если контрольная лампа режима SPORT не мигает, то переведите выключатель зажигания в положение OFF и повторите операции, начиная с 4-го шага. Когда контрольная лампа режима SPORT мигающая с частотой 2 Гц, выключается, операция прокачки воздуха из управляющего клапана завершена.

Если мигание контрольной лампы режима SPORT во время прокачки воздуха из управляющего клапана изменяется с 2 Гц до 4 Гц, повторите процедуру, начиная с шага 4.

23. Переведите рычаг селектора в диапазон “N”, а затем переведите выключатель зажигания в положение OFF.

24. Переведите рычаг селектора в диапазон “P”.

Модель с системой запуска/остановки двигателя при помощи кнопки

1. Переведите рычаг селектора в диапазон “Р” и включите стояночный тормоз.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

При прокачке воздуха из управляющего клапана, нижняя часть шины должна быть поднята над землей более чем на 30 см.

3. Подключите Subaru Select Monitor к разъему передачи данных, дважды нажмите на кнопку запуска/остановки двигателя, не нажимая педали тормоза, затем переведите выключатель зажигания в положение ON (двигатель выключен).

4. Проведите (Очистку памяти) с помощью Subaru Select Monitor.

5. При помощи Subaru Select Monitor проверьте отсутствие на дисплее КДН.

6. Убедитесь, что температура ATF, показанная на Subaru Select Monitor, составляет 60 °C или менее.

7. Переведите рычаг селектора в диапазон “R”.

8. Чтобы перевести выключатель зажигания в положение ACC, однократно нажмите кнопку запуска/остановки двигателя, не нажимая педали тормоза

9. При появлении на дисплее Subaru Select Monitor сообщения “communication error occurred.” (возникла ошибка связи), выберите [OK], а затем, после появления сообщения “Store the data before communication error occurred?” (Сохранить данные до возникновения ошибки связи?), выберите [NO] (Нет) и выйдите из Subaru Select Monitor.

10. До упора нажмите педаль тормоза до завершения операции прокачки воздуха из управляющего клапана.

11. Однократно нажмите кнопку запуска/остановки двигателя, и переведите выключатель зажигания в положение ON (двигатель выключен).

12. Переведите рычаг селектора в диапазон “P” и выждите не менее 3 секунд.

13. Переведите рычаг селектора в диапазон “R” и выждите не менее 3 секунд.

14. Переведите рычаг селектора в диапазон “N” и выждите не менее 3 секунд.

15. Переведите рычаг селектора в диапазон “D” и выждите не менее 3 секунд.

16. Переведите рычаг селектора в диапазон “N” и выждите не менее 3 секунд.

17. Медленно нажмите педаль акселератора до упора.

18. Медленно отпустите педаль акселератора до конца.

19. Однократно нажмите кнопку запуска/остановки двигателя и запустите двигатель в режиме холостого хода.

20. Переведите рычаг селектора в диапазон “D”.

21. Установите Subaru Select Monitor в состояние считывания текущих данных.

22. Запустите операцию прокачки воздуха из управляющего клапана. В это время контрольная лампа режима SPORT на комбинации приборов начнет мигать с частотой 2 Гц. Если контрольная лампа режима SPORT не мигает, то нажмите кнопку запуска/остановки двигателя однократно, чтобы выключить двигатель, и повторите операции начиная с шага 4. Когда контрольная лампа режима SPORT мигающая с частотой 2 Гц, выключается, операция прокачки воздуха из управляющего клапана завершена.

Если мигание контрольной лампы режима SPORT во время прокачки воздуха из управляющего клапана изменяется с 2 Гц до 4 Гц, повторите процедуру, начиная с шага 4.

23. Переведите рычаг селектора в диапазон «N», затем однократно нажмите кнопку запуска/остановки двигателя, чтобы выключить двигатель.

24. Переведите рычаг селектора в диапазон “P”.

Блок управления трансмиссией (TCM)

Снятие блока управления трансмиссией

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2. Снимите нижнюю крышку панели приборов и отсоедините разъем.

3. Снимите центральный блок управления.

4. Отсоедините разъем от TCM.

Модель с левосторонним управлением:

(A). Блок управления трансмиссией (TCM). (B). Педаль тормоза.

Модель с правосторонним управлением:

(A). Блок управления трансмиссией (TCM). (B). Вал рулевой колонки.

Установка блока управления трансмиссией

Модель с левосторонним управлением: 7,5 Н∙м.

(A). Блок управления трансмиссией (TCM). (B). Педаль тормоза.

Модель с правосторонним управлением: 18 Н∙м.

(A). Блок управления трансмиссией (TCM). (B). Вал рулевой колонки.

2. Подсоедините разъем к TCM.

3. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Узел муфты гидротрансформатора

Снятие узла муфты гидротрансформатора

1. Снимите узел коробки передач с кузова автомобиля.

2. Извлеките узел муфты гидротрансформатора и вал масляного насоса в горизонтальном направлении.

Следите за тем, чтобы не поцарапать внутреннюю сторону втулки в вале масляного насоса.

При снятии узла муфты гидротрансформатора, также выходит входной вал.

4. При необходимости, снимите вал масляного насоса с узла муфты гидротрансформатора.

Установка узла муфты гидротрансформатора

1. Если вал масляного насоса снят, установите вал на корпус гидротрансформатор.

2. Установите вал масляного насоса на узле муфты гидротрансформатора, а затем убедитесь, что зажим закреплен в канавке.

3. Нанесите ATF на уплотнительное кольцо и вставьте входной вал, медленно вращая вал рукой.

Нормальная длина входящей части A: 50 — 55 мм.

4. Удерживая узел муфты гидротрансформатора рукой, осторожно установите его на корпус гидротрансформатора. Следите за тем, чтобы не повредить втулку. Не касайтесь втулки вала масляного насоса частью вала статора крышки масляного насоса.

5. Медленно вращайте вал рукой, чтобы шлицы надежно вошли в зацепление, затем убедитесь, что размер A находится в пределах заданного диапазона.

6. Установите узел коробки передач на автомобиль.

Проверка узла муфты гидротрансформатора

Убедитесь, что шестерня и выступающие части узла муфты гидротрансформатора не деформированы и не повреждены.

Снятие корпуса гидротрансформатора

1. Снимите узел коробки передач с кузова автомобиля.

2. Снимите узел муфты гидротрансформатора.

4. Поднимите рычаг на задней стороне разъема жгута проводов коробки передач, и затем снимите его с опоры.

5. Снимите разъем выключателя блокиратора с опоры.

(A). Разъемы жгута проводов коробки передач. (B). Разъем выключателя блокиратора.

7. Снимите трубку заправки масла.

8. Снимите впускную и выпускную трубки ATF.

9. Отверните направляющий болт корпуса гидротрансформатора, а затем разделите корпус коробки передач и корпус гидротрансформатора, слегка осаживая пластиковым молотком.

Следите за тем, чтобы не повредить крышкой масляного насоса сальник и втулку внутри корпуса гидротрансформатора.

Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять резиновое уплотнение.

10. Снимите уплотнительную трубку.

11. Снимите узел переднего дифференциала.

12. Снимите сальник с корпуса гидротрансформатора.

Установка корпуса гидротрансформатора

1. Проверьте внешний вид каждого узла и очистите его.

2. Запрессуйте новый сальник в корпус гидротрансформатора при помощи специального инструмента 398437700.

3. Установите узел переднего дифференциала на корпус.

4. Установите левый и правый боковые держатели.

5. Установите новую уплотнительную трубку на корпус гидротрансформатора.

6. Установите новый резиновый уплотнитель на корпус гидротрансформатора.

7. Нанесите необходимое количество прокладочного герметика на все сопряженные поверхности корпуса гидротрансформатора.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1215 (№004403007) или эквивалент.

(A). THREE BOND 1215. (B). Резиновое уплотнение.

8. Установите узел корпуса гидротрансформатора, соблюдая осторожность, чтобы не повредить втулку и сальник.

Для отрезка трубки заправки масла используйте новые болты.

Отрезок трубки заправки масла: 38 Н∙м.

Помимо отрезка трубки заправки масла: 41 Н∙м.

9. Установите выключатель блокиратора и разъем жгута проводов коробки передач на опоре.

10. Установите вентиляционный шланг.

11. Установите трубку охладителя ATF.

12. Установите трубу заправки масла с уплотнительным кольцом.

13. Вставьте входной вал, слегка поворачивая его рукой, а затем проверьте габариты входящей части.

Нормальная длина входящей части A: 50 — 55 мм.

14. Установите узел муфты гидротрансформатора.

15. Установите узел коробки передач на автомобиль.

Снятие корпуса масляного насоса

1. Снимите узел коробки передач с кузова автомобиля.

2. Снимите узел муфты гидротрансформатора.

4. Поднимите рычаг на задней стороне разъема жгута проводов коробки передач, и затем снимите его с опоры.

5. Снимите разъем выключателя блокиратора с опоры.

6. Снимите трубку заправки масла.

7. Снимите впускную и выпускную трубки ATF.

8. Отделите корпус гидротрансформатора от корпуса коробки передач.

9. Снимите крышку коробки передач (модель FWD).

10. Разделите корпус коробки передач и корпус удлинителя (модель AWD).

11. Снимите ведущую шестерню редуктора.

12. Снимите ведомую шестерню редуктора.

13. Ослабьте монтажные болты корпуса масляного насоса.

14. Установите два деревянных блока на верстаке и поставьте корпус коробки передач задним торцом вниз.

Следите за тем, чтобы не поцарапать задние сопряженные поверхности корпуса коробки передач.

Проверьте высоту деревянных блоков, во избежание повреждения штока парковки и выступа ведущей шестерни над сопряженной поверхностью.

15. Снимите корпус масляного насоса и упорную регулировочную шайбу.

(A). Корпус масляного насоса.

Установка корпуса масляного насоса

1. Закрепите корпус масляного насоса двумя гайками и болтом.

(A). Корпус масляного насоса.

2. Установите узел корпуса гидротрансформатора в узел корпуса коробки передач.

3. Установите ведомую шестерню редуктора.

4. Установите ведущую шестерню редуктора.

5. Соедините корпус коробки передач с корпусом удлинителя, а затем установите задний датчик скорости автомобиля (модель AWD).

6. Установите крышку коробки передач (модель FWD).

7. Установите выключатель блокиратора и разъем жгута проводов коробки передач на опоре.

(A). Разъемы жгута проводов коробки передач. (B). Разъем выключателя блокиратора.

8. Установите трубку охладителя ATF.

9. Установите трубу заправки масла вместе с уплотнительным кольцом.

10. Вставьте входной вал, слегка поворачивая его рукой, а затем проверьте габариты входящей части.

Нормальная длина входящей части A: 50 — 55 мм.

11. Установите узел муфты гидротрансформатора.

12. Установите узел коробки передач на автомобиль.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис