Ремонт блока управления акпп фольксваген

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Источник

Всё об ЭБУ. Ремонт, привязка, замена

Электрооборудование двигателя. SHARANOVOD.RU

Всё об ЭБУ. Ремонт, привязка, замена

Сообщение iluha233 » 09 апр 2013, 18:53

Может кто-нибудь сталкивался, порекомендуйте кого-нибудь. Проявляется проблема в постоянно горящей лампе EPC. При включении зажигания, как и должно быть загорается CHECK и EPC, после запуска двигателя должны погаснуть, но у меня CHECK гаснет, а EPC нет.

Ошибка по блоку 16989 — неисправен блок управления двигателя, P0605 35-00 —.

Периодически вылазит ошибка по EGR клапану, о малой пропускной способности, но клапан проехал уже 150000 и, думаю, эта ошибка из-за этого.

На работе мотора ошибка по блоку управления визуально никак не сказывается, по крайней мере его характеристики на слух не меняются, по показаниям тоже изменений нет, единственная проблема — периодически, примерно 1 раз на 10-15 запусков, при включении зажигания CHECK и EPC могут не загореться и двигатель не заведешь. Выключаешь-включаешь зажигание, опять загораются и мотор можно запустить и горит EPC. Иногда может погаснуть, но примерно 1 раз в неделю , пока не заглушишь и не заведешь двигатель.

Что делал:
мерил напряжение питания блока управления двигателя в момент запуска мотора, просадок напряжения нет.
проверял точки соединения с массой, тоже вроде все ОК.

Источник

Блок управления АКПП 09В, распиновка контактов разъёма (Фольксваген Шаран 2006г)

dmitriynv

Постоянный участник

Добрый день!
Нужна помощь по АКПП 09В (VW Sharan 2006г, 1.8Т AWC).
Суть в следующем.
Летом 2013 стал замечать небольшие рывки при переключениях (иногда даже очень ощутимые). Понимая, что не за горами как минимум замена соленоидов ГБ, чтобы не рвать механическую часть АКПП приспособился переключаться вручную Типтроником со сбросом газа (так рывков практически избегал).
Но в один момент (ясное дело утром в адской пробке прямо на перекрёстке, ну как ещё?!) встал наглухо: двигатель работает, движения нет при любом положении селектора, индикация режимов АКПП не светится. Типа что-то с электрикой. Разбираться что к чему было никак (стоял в крайнем левом ряду на перекрёстке). Вызвонил тестя, дождался, оттащили меня на «галстуке» (благо было недалеко).
Полез в предохранители: так и есть, сгорел 15А в цепи ЭБУ АКПП. Поставил новый – двигатель завёлся, АКПП заработала, но очень фигово: задняя включается как и раньше мягко, а вот с движением вперёд полный ахтунг – рычаг в drive – рывок, переключение на 2-ю – рывок, переключение на 3-ю – резкое замедление (как будто уткнулся во что-то), затем рывок, переключения на 4-ю и 5-ю более-менее сносные.
Машину решил не мучить, поставил. Занялся поиском соленоидов. Купил, поменял. Что сказать, картина не изменилась, рывки такие же. Позаимвствовал у тестя VAG-com, продиагностировал. Обнаружил устойчивую ошибку 00349 «соленоид №283 – 29-00 – КЗ на массу». Нашёл в одной из веток форума подобную тему, у кого-то в ЭБУ АКПП сгорал транзистор управления этим соленоидом.
Снял ЭБУ АКПП с машины (фото).

Вскрыл ЭБУ. Справа сверху бахнул транзистор и соседний диод (фото).

Теперь, собственно сами вопросы.
1. Где можно найти распиновку 68-контактного разъёма ЭБУ для прозвонки цепей от разъёма до соленоидов (фото)?

Хочу убедиться, не имеет ли место устойчивое КЗ в шлейфе соленоидов под крышкой гидроблока, ведь от чего-то бабахнуло? Грешен, но когда менял соленоиды видел, что у шлейфа проводов частично рассыпались пластиковые наконечники клеммников, оставил как есть, отковыряв обломки (спешка проклятая, а теперь может придётся ещё раз вскрывать крышку ГБ!).

2. Может у кого был подобный случай, реанимация блока возможна заменой деталей или это только видимое повреждение и могут быть ещё какие-то попутные скрытые, которые задолбаешься вычислять?

3. Если реанимация – дело всё-таки сомнительное, подскажите, пожалуйста, где можно поискать б/у блок? Новый в «экзисте» стоит около 26000 р, пока накладно. По разборкам понятное дело можно помотаться, но может есть какие-то специализированные конторы (может, например, восстановленные продают на замен неисправных).
Заранее спасибо!

Источник

Блок управления АКПП 01M, фото внутренностей ECU, распиновка разъема

Дъмитръ

Оператор педального узла

Процесс превращения корыта в авто продолжается.
Сегодня посетил с визитом задний диван и выдернул коробочный мозг

и вот смотрю что не зря снял блочок.

разорвало защитный диод на 5V стабилизатор TLE4267G.
похоже что аккумулятор воткнули наоборот, другой причины чтоб разорвало диод нет.

диод снял, подал питание через лампочку на 1 ножку разъема, минус на 23 ножку разъма. стабилизатор бодро выдал 4.97 вольта.

пока не решил каким диодом замениться. LQP 58 Gl как я понял нужен.

надеюсь картиночки пригодятся форуму

Pierburg

Оракул

parsh

Мастер советчик

Процесс превращения корыта в авто продолжается.
Сегодня посетил с визитом задний диван и выдернул коробочный мозг

и вот смотрю что не зря снял блочок.

разорвало защитный диод на 5V стабилизатор TLE4267G.
похоже что аккумулятор воткнули наоборот, другой причины чтоб разорвало диод нет.

диод снял, подал питание через лампочку на 1 ножку разъема, минус на 23 ножку разъма. стабилизатор бодро выдал 4.97 вольта.

пока не решил каким диодом замениться. LQP 58 Gl как я понял нужен.

надеюсь картиночки пригодятся форуму

Дъмитръ

Оператор педального узла

Pierburg, угу, там особо разницы нет что ставить, щас сковырну чего нибудь со старых плат

parsh, в данный момент коробка работает, хотя со своими заскоками.
изначально был так :

заменил масло. заменил фильтр. восстановил рваный жгут до F125 переключателя.

теперь вот мозги восстановлю. но думаю что особо изменений не будет.

Дъмитръ

Оператор педального узла

Дъмитръ

Оператор педального узла

диод заменил на RS1K быстродействующий на 1А 800В, вполне пойдет.

Попутно разрисовал себе шину, которая приходит к блоку.
Прозвонил все датчики клапаны соленойы и прочее, уже непосредственно на разъме к мозгам.

Не понравился соленойд Ev2(89) ножки блока 67 и 54, или 1 и 4 в круглом разъеме на коробке. Вместо 50-60 Ом показа 144 Ома.
Через лампочку в 21 Вт подал питание с батареи на ножки 1 и 4, после этих манипуляций сопротивление стало 58 Ом.
Жду тепла, буду скидывать поддон коробки и смотреть что там в соленойдах и шлейфе такой неконтакт выдает.
И еще не понравился датчик температуры ATF, ножки 1 и 12 на разъеме коробки, при -3 градусах сопротивление у него отсутствует, хотя по дате на коробку оно должно быть 6-10 кОм.

Дъмитръ

Оператор педального узла

распиновка разъема мозгов.

1- земля
6-датчик температуры масла коробки (датчик температуры ATF)
9- соленойд №3
10- соленойд №7
11-реле нейтрали (заднего хода) .
13- в блок мозгов мотора
15- кнопка включения стоп сигналов (концевик на педали тормоза)
16- кнопка режима кик-даун (на тросике газа)
18-реле нейтрали и селектор F125
19- в блок мозгов мотора
20-датчик скорости движения (vehicle speed sensor)
21-датчик скорости вращения коробки ( transmission vehicle speed sensor)
22- соленойд №6
23- +12В при вкл. зажигании, и селектор F125
24- шина опроса Vag-com
29- соленойд блокировки ручки селектора передач
40- селектор F125
41- в блок мозгов мотора
43-экран кабеля датчика скорости коробки
44- экран кабеля датчика скорости авто
45- +12В постоянно с аккумулятора. Реле нейтрали
47- соленойд №4
54- соленойд №2
55- соленойд №1
56- соленойд №5
58- соленойд №6
60- +12В при вкл. зажигании. Реле нейтрали
62- селектор F125
63- селектор F125
65- датчик скорости движения (vehicle speed sensor)
66- датчик скорости вращения коробки ( transmission vehicle speed sensor)
67- +12в для питания соленойдов 1,2,3,4,5,7.

Дъмитръ

Оператор педального узла

5,28,50. контакты. Реостат на моновпрыске на ДПДЗ

12 контакт. в мозги мотора, если имеется кондиционер.

61 контакт, 51 предохранитель на 5А. +12 при включеном зажигании и при прокручивании стартера.

что можно прозвонить на разъеме приходящем к мозгам коробки:

аккумулятор подключен, зажигание выключено. постоянный плюс на 45 контакте.
зажигание включено, +12В на 23 и 60 контакте.

при нажатии педали тормоза, +12В на 15 контакт, при отпущеной педали 0В

педаль газа в пол, должна появиться земля на 16 контакте, педаль отпущена-пусто.

1 соленойд — контакты 67 и 55. примерно 55-60 Ом
2 соленойд — контакты 67 и 54. примерно 55-60 Ом
3 соленойд — контакты 67 и 09. примерно 55-60 Ом
4 соленойд — контакты 67 и 47. примерно 3-5 Ом
5 соленойд — контакты 67 и 56. примерно 55-60 Ом
6 соленойд — контакты 58 и 22. примерно 3-5 Ом
7 соленойд — контакты 67 и 10. примерно 55-60 Ом

Датчик температуры масло в коробке контакты 67 и 6.

20С- 240 КОм
60С- 48.8 КОм
120С- 7.4 КОм

датчик скорости движения (vehicle speed sensor)
контакты 65 и 20. примерно 800 Ом

датчик скорости вращения коробки ( transmission vehicle speed sensor)
контакты 66 и 21. примерно 800-900 Ом

Семён-механик

Участник

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Дъмитръ

Оператор педального узла

Семён-механик, благодарствую за поправочку

WRH2E, я пока не добрался до человека с ноутом и вагом.
Если после сброса ошибок, опять вылезет датчик температуры, то шлейф в помойку.
А шлейф наверно лечится МГТФ проводом, благо допуск у МГТФ от -60 до +220 градусов.

и желание у меня дикое, при возможности поставить механику. и каждая неполадка меня к этому моменту приближает.

Дъмитръ

Оператор педального узла

Споткнулся на датчике температуры масла в коробке.
В разных датах на коробку, по разному переводят. Путаница какая то.
Там же простой терморезистор или термистор используется, с вполне предсказуемой характеристикой.

20С- 24.700 Ом
60С- 48.800 Ом
120С- 7.400 Ом

данные с другого источника :

20С- 0.24 МОм
60С- 48.8 КОм
120С- 7.4 КОм

однако хренотень какая то.

какие должны быть показания в действительности?

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Дъмитръ

Оператор педального узла

хрень в том, что не может сопротивление так изменяться.

20С- 24.700 Ом .
60С- 48.800 Ом
120С- 7.400 Ом .

ошибка или на 20С или на 120С

Профессиональный советчик

kostik(tm)

Постоянный участник

данные с другого источника :

20С- 0.24 МОм
60С- 48.8 КОм
120С- 7.4 КОм

однако хренотень какая то.

Так то 0.24Мом это 240Ком или 240000ом так что верьте второму источнику

В мануале очепятка похоже, термодатчик не может имет такую характеристику, она как правило линейная.

Дъмитръ

Оператор педального узла

Меня тоже насторожила заманчивая загогулина, если строить график по данным из мануала. А ведь если не обратить внимание, то можно и на замену термистора вместе с косой налететь

Вписал в основную таблицу проверки :

20С- 240 КОм
60С- 48.8 КОм
120С- 7.4 КОм

Надеюсь что мы не зря эту неточность отловили в мануале

ВладГор

Просто заглянул

Имею такую же картину с сгоревшим диодом (маркировка LQP 98). Чем заменить?

На плате есть следы попадания воды и окисления в месте расположения этого диода, рядом находится еще один, такой же.

Надеюсь что сгоревший диод причина отсутствия 4 скорости в коробке, а не наоборот, как следствие вышедшего из строя соленоида.

Воткнули диод на 1А, изменений нет.

Дъмитръ

Оператор педального узла

Fedorov_74@inbox.ru

Просто заглянул

Дернул меня черт помыть двигатель. Итог- двигатель блестит, два цилиндра не работают, коробка в аварийном режиме со страшными рывками. Заменой катушки зажигания двигатель реанимировал быстро (3000 т.р). С коробкой пришлось повозится. Понимая, что механическая часть при мытье пострадать не могла, взялся за электрику. Подключив Ваг ком обнаружил что нет связи с мозгом коробки (099 927 733 AF). Безуспешно промучившись два дня( проверка разъемов, датчиков и т.п.) поехал к спецам. Они вынесли вердикт- мозгам кранты. В этот же день на разборе неслыханно повезло, всего за 8000 т.р. нашел точно такой же блок! Поставил и машина поехала как и прежде, но появился толчок при переключении со 2 на 3. Проездив так три дня решил разобрать свой блок( терять нечего- либо починю, либо выкину. Разобрав увидел идеальную картину.Все сухо и чисто. Понимая, что так быть не может решил отпилить правое крепежное ухо. И не зря!
Прозвонив обнаружил обрыв одной дорожки, и отсутствие контакта через две переходные втулки. Промучившись часа полтора ( плата все таки трехслойная- видно на просвет) получил следующее

Места пайки вскрыл лаком, приклеил монтажное ухо. И о чудо-все заработало. Ваг комом скинул ошибки, проехал, ошибки больше не появились. Но толчок при переключении со 2 на 3 напрягает- буду смотреть уровень масла.

Источник

Читайте также:  Виды трансмиссионных масел для акпп
Оцените статью
Авто Сервис