Рено аркана акпп или вариатор

Рено аркана акпп или вариатор

С учетом перехода автомобилей от механики к автоматическим трансмиссиям многие автовладельцы задаются вопросом, какая коробка лучше на Renault Arkana? Производитель «Renault» из всех сил старается создать вариатор или автомат с идеальным переключением передач, чтобы механическая система навечно ушла в прошлое. На сегодняшний день такого механизма не создано, поэтому каждый водитель сам определяет для себя, какую лучше покупать модель кроссовера. Разберем все КПП на Рено Аркана: механика, вариатор, автомат и робот.

Надежная и проверенная МКПП

На Рено Аркана стоит привычная от компании «Renault» механическая коробка: надежна, недорога, а также долговечна. Инженеры не стали перерабатывать для новенького кроссовера, да и такие манипуляции были бы напрасными. Улучшать МКПП практически некуда, поэтому с такой трансмиссией можно проехать не одну тысячу километров.

Несмотря на высокую оценку от водителей система имеет некоторые особенности в работе. Преимущества становятся не столь выраженными, если механика эксплуатируется в СНГ, где дороги постоянно «подбрасывают» ямы.

Недостатки механической коробки передач:

  • постоянные манипуляции со стороны водителя в условиях ям и других препятствий, которые встречаются на каждом километре маршрута;
  • часть ответственности за долговечность механизма ложиться на плечи водителя, ведь ему приходится вовремя находить нужную передачу;
  • сцепление изнашивается быстрее, а ремонтные работы по данному вопросу в будущем становятся все чаще.
Читайте также:  Установка тормозной ленты акпп

Преимущества МКПП на Рено Аркана:

  • такая трансмиссия стоит дешевле, что снижает цену кроссовера;
  • недорогие ремонтные и восстановительные работы на СТО;
  • хорошо приспособлена к российским условиям эксплуатации;
  • буксирование грузов на любые расстояния;
  • КПД соответствует расходу топлива.

Россия остается страной, где механика незаменима: часто приходится выезжать на бездорожье. Дополнительно только такая трансмиссия удешевляет стоимость кроссовера.

Экономичный вариатор

Вариатор позволяет эффективно распределять передаточное отношение от двигателя к редуктору, снижая затраты топлива на выработку этой самой силы. Бесступенчатое переключение происходит автоматически, оставляя свободу действий за водителем. На длительных поездках получается больше отдохнуть, чем на аналогичной МКПП. Кроссовер в свою очередь разгоняется плавно без рывков, сохраняя лучшую динамику ускорения.

Выделяют два преимущества вариатора:

  1. Оптимальная мощность мотора при низком расходе топлива.
  2. Работа выполняется бесступенчато и автоматически.

Выявленные замечания к CVT:

  • агрегат в случаи поломки заменяется полностью без возможностей смены одного элемента конструкции;
  • вариатор состоит из недолговечных элементов, которые в любой момент могут выйти из строя;
  • подобные трансмиссии не приспособлены к ускорениям и буксированию, что указывает на плохую работу с мощными двигателями;
  • агрегат сильно греется в условиях бездорожья.

Вариатор остается главным конкурентом МКПП, если его продолжат усовершенствовать стремительными темпами. Возлагаем надежды на революцию в данной сфере машиностроения.

Вариатор или автомат, что лучше на Аркана?

Сразу хочется отметить, что у каждого производителя вариаторы и автоматы получаются со своими особенностями. Пока нет единого экземпляра в качестве эталона элемента для кроссоверов. «Renault» в этом плане преуспевает, но совершенства пока достигнуть не удалось.

Вариаторы со свойственным им перегревом и шумностью работы будут оставаться элементами с сомнительными преимуществами на наших дорогах. Дополнительно автовладельцам «влетает в копейку» замена всего элемента, когда в очередной раз что-то незначительное вышло из строя. Совсем другая ситуация заграницей, где дороги лучше и зарплаты выше.

Автоматы продолжают оставаться неэкономичными и «дерганными» на дороге. Многих напрягает отсутствие плавного старта. Хотя в СНГ подобная трансмиссия получает все большее признание за счет повышенной надежности, чего нет в вариаторах. Автомат легче ремонтировать и дешевле содержать в хорошем состоянии. На бездорожье чувствуешь себя как в «своей тарелке» без необходимости срочного поиска трассы. Читайте Тест-драйв Renault Arkana 2019: первые впечатления

Окончательный вывод следующий – автоматов на данный момент нет на Рено Аркана. Дилерами предлагаются модели с вариаторами CVT X-Tronic и МКПП5-6. Даже при желании купить кроссовер с другой трансмиссией ничего не получится. Отсюда прослеживается один плюс, что покупателю трудно запутаться с версией Арканы: поклонники надежности выберут МКПП, а экономии – вариатор.

Источник

Лучшая коробка передач на Аркана: механика или вариатор?

С учетом перехода автомобилей от механики к автоматическим трансмиссиям многие автовладельцы задаются вопросом, какая коробка лучше на Renault Arkana? Производитель «Renault» из всех сил старается создать вариатор или автомат с идеальным переключением передач, чтобы механическая система навечно ушла в прошлое. На сегодняшний день такого механизма не создано, поэтому каждый водитель сам определяет для себя, какую лучше покупать модель кроссовера. Разберем все КПП на Рено Аркана: механика, вариатор, автомат и робот.

Надежная и проверенная МКПП

На Рено Аркана стоит привычная от компании «Renault» механическая коробка: надежна, недорога, а также долговечна. Инженеры не стали перерабатывать для новенького кроссовера, да и такие манипуляции были бы напрасными. Улучшать МКПП практически некуда, поэтому с такой трансмиссией можно проехать не одну тысячу километров.

Несмотря на высокую оценку от водителей система имеет некоторые особенности в работе. Преимущества становятся не столь выраженными, если механика эксплуатируется в СНГ, где дороги постоянно «подбрасывают» ямы.

Недостатки механической коробки передач:

  • постоянные манипуляции со стороны водителя в условиях ям и других препятствий, которые встречаются на каждом километре маршрута;
  • часть ответственности за долговечность механизма ложиться на плечи водителя, ведь ему приходится вовремя находить нужную передачу;
  • сцепление изнашивается быстрее, а ремонтные работы по данному вопросу в будущем становятся все чаще.

Преимущества МКПП на Рено Аркана:

  • такая трансмиссия стоит дешевле, что снижает цену кроссовера;
  • недорогие ремонтные и восстановительные работы на СТО;
  • хорошо приспособлена к российским условиям эксплуатации;
  • буксирование грузов на любые расстояния;
  • КПД соответствует расходу топлива.

Россия остается страной, где механика незаменима: часто приходится выезжать на бездорожье. Дополнительно только такая трансмиссия удешевляет стоимость кроссовера.

Экономичный вариатор

Вариатор позволяет эффективно распределять передаточное отношение от двигателя к редуктору, снижая затраты топлива на выработку этой самой силы. Бесступенчатое переключение происходит автоматически, оставляя свободу действий за водителем. На длительных поездках получается больше отдохнуть, чем на аналогичной МКПП. Кроссовер в свою очередь разгоняется плавно без рывков, сохраняя лучшую динамику ускорения.

Выделяют два преимущества вариатора:

  1. Оптимальная мощность мотора при низком расходе топлива.
  2. Работа выполняется бесступенчато и автоматически.

Выявленные замечания к CVT:

  • агрегат в случаи поломки заменяется полностью без возможностей смены одного элемента конструкции;
  • вариатор состоит из недолговечных элементов, которые в любой момент могут выйти из строя;
  • подобные трансмиссии не приспособлены к ускорениям и буксированию, что указывает на плохую работу с мощными двигателями;
  • агрегат сильно греется в условиях бездорожья.

Вариатор остается главным конкурентом МКПП, если его продолжат усовершенствовать стремительными темпами. Возлагаем надежды на революцию в данной сфере машиностроения.

Вариатор или автомат, что лучше на Аркана?

Сразу хочется отметить, что у каждого производителя вариаторы и автоматы получаются со своими особенностями. Пока нет единого экземпляра в качестве эталона элемента для кроссоверов. «Renault» в этом плане преуспевает, но совершенства пока достигнуть не удалось.

Вариаторы со свойственным им перегревом и шумностью работы будут оставаться элементами с сомнительными преимуществами на наших дорогах. Дополнительно автовладельцам «влетает в копейку» замена всего элемента, когда в очередной раз что-то незначительное вышло из строя. Совсем другая ситуация заграницей, где дороги лучше и зарплаты выше.

Автоматы продолжают оставаться неэкономичными и «дерганными» на дороге. Многих напрягает отсутствие плавного старта. Хотя в СНГ подобная трансмиссия получает все большее признание за счет повышенной надежности, чего нет в вариаторах. Автомат легче ремонтировать и дешевле содержать в хорошем состоянии. На бездорожье чувствуешь себя как в «своей тарелке» без необходимости срочного поиска трассы. Читайте Тест-драйв Renault Arkana 2019: первые впечатления

Окончательный вывод следующий – автоматов на данный момент нет на Рено Аркана. Дилерами предлагаются модели с вариаторами CVT X-Tronic и МКПП5-6. Даже при желании купить кроссовер с другой трансмиссией ничего не получится. Отсюда прослеживается один плюс, что покупателю трудно запутаться с версией Арканы: поклонники надежности выберут МКПП, а экономии – вариатор.

Экстремального вождения не получится: тест драйв Аркана 1,6 на механике

Заводские комплектации и варианты коробок передач

Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца

Рено Аркана или Хендай Крета: какой автомобиль лучше?

Идеальное решение для бездорожья – отзывы Рено Каптур 2.0 на механике

Логан Степвей Сити с вариатором: фото цены комплектации

Источник

Рено аркана акпп или вариатор

Вариатор или Continuously Variable Transmission — это тип коробки передач, у которой нет ступеней переключения. Изменение передаточного числа происходит более плавно, чем в автомате, что влечет за собой экономию топлива. На Рено Аркана устанавливают именно этот тип трансмиссии, который ошибочно путают с классическим автоматом.

Этот кросс-купе комплектуется двумя разными типами: Jatco JF015E (cvt7 RE0F11A) с обычным атмосферным двигателем объемом в 1,6 литра и Jatco JF016E (он же CVT-8 RE0F10D) для турбомотора TCe150 1.3 литра. Кстати, TCe продается только с вариатором. Оба агрегата не используют гидротрансформатор, а потому называть их автоматами нельзя. Хотя к группе автоматических коробок относить можно.

Официальной информации о появлении модификаций с АКПП от Рено нет. Специалисты автомобильной области имеют по этому поводу свое отдельное мнение. По их словам, у французов попросту на это время нет автомата нового поколения. Старый вариант на четыре передачи ставить на машину 2019–2020 года выпуска это плохой маркетинговый ход. Аналогичная ситуация по дизельным двигателям.

Варианты CVT X-Tronic

JF015E с 1.6

Вариатор JF015E ставится исключительно на Рено Аркана с двигателем 1,6 литра. Мотор работает на бензине и может использовать АИ-95 так и АИ-92. Это не совсем новая разработка. Первые модели cvt7 от Jatco начали выпускать еще в 2010 году. Устанавливаться агрегат может только с двигателями объемом до 1,8.

Характеристики

  • Трансмиссия является соединением гидромеханического автомата на две передачи и вариатора с применением ремня. Второй режим специально предназначен для езды на скорости более 100 км за час. Такое решение применено для исключения ситуаций, когда ремень коробки работает на самых краях конуса.
  • В новой версии изменена работа шкивов. Если ранее они вращались в разные стороны, то сейчас в одну. Переключение на заднюю передачу происходит вне зоны вариатора как такового.
  • В целом коробка показывает высокого качества работу и владеет отличными характеристиками, как для своего класса. Потому устанавливается на большой ряд других автомобилей концерна.

Эксплуатация

  • Вариатор Рено Аркана не очень любит динамическую езду, как и любой другой агрегат этого типа.
  • Недопустимы резкие переходы на задний ход. Этот процесс должен быть плавным.
    • В холодную пору года, а тем более в сильный мороз, коробка нуждается в прогреве. Для этого можно несколько минут на холостых подержать на тормозе и передаче. Это позволит прогреть масло и прогнать по всей коробке.

    Замена масла

    JF015E согласно регламенту нуждается в замене масла каждые 30 тыс. км. пробега. Специалисты рекомендуют придерживаться этого правила. В целом это позволит увеличить ресурс агрегата до 200 тыс. пробега без ремонта. Особенно внимательным в данном плане следует быть владельцам машин до 2014 годы выпуска.

    Во время замены ATF жидкости «за компанию» нужно обновить и оба фильтра (грубой и тонкой очистки). Дело в том, что во время работы вариатора часто образуется металлическая пыль, а в некоторых случаях даже стружка. Все эти части легко и быстро ускоряют время износа трансмиссии.

    Расход

    Отзывы

    Сразу после покупки проблем не заметил. После пробега в 17 тысяч начались неприятности, а как потом оказалось с подшипниками. Первым «накрылся» на входном валу, а потом, как карточный домик, посыпались все остальные. Автомобиль на гарантии, то первым делом обратился в сервис, где принялись чинить без вопросов. Возможно я не первый с таким вопросом. А все могло кончиться поломкой валов, а следовательно, заменой вариатора на новый.

    У меня пробег более чем 21 тыс. и никаких неприятностей не наблюдаю. Уже скоро планирую приехать на плановую замену масла. Пропускать и рисковать не планирую, хотя у дилера это достаточно дорого. Но гарантию терять нет желания. Двигателя 1,6 с головой хватает для динамической езды в городе да и на трассе.

    У меня на пробеге в 60 тыс. не выдержала «хорошей жизни» солнечная шестерня. Сварные шестерни раскололись по сварочному шву. Мастера сказали, что из-за нагрузки и плохих дорог. Заменили по гарантии.

    У соседа Рено, но не Аркана, а коробки идентичны стоят. Перед покупкой пугал меня такой историей. Стали у него плохо переключаться передачи. Как потом оказалось, в фильтрах накопилось много металлических частей, что повлекло за собой их попадание непосредственно в коробку. Как результат: соленоиды гидроблока, редукционный клапан, насос пришли в негодности. Плюс ко всему ремонту неплановая замена масла.

    JF016E с 1.3

    Характеристики

    CVT8 чуть новая разработка, но представлена миру была еще в 2012 году. И также применяется на новом поколении Рено Колеос, Ниссанах Х-трел и Кашкай. Может устанавливаться на автомобилях с моторами даже более 3 литров. Если учитывать, что в Аркане этот вариатор работает с двигателем 1,3, то запаса прочности достаточно. JF015E отличается значительно по характеристикам работы, что дало возможность увеличить ее эффективность на 10%. Из особенностей можно отметить:

    1. Более ранняя блокировка гидротрансформатора.
    2. Жидкость ATF применена с более низкими характеристиками вязкости, что способствует меньшему трению, а значит не сильному износу деталей внутри агрегата.
    3. Масляный насос обладает большей мощностью и меньшими размерами.
    4. Прошивка (программное обеспечение) разработано и адаптировано к местным реалиям.
    5. Применение таких усовершенствований позволило инженерам Рено увеличить силовой диапазон вариатора на 17%.

    Эксплуатация

    • Плавный набор скорости без рывков и ударов.
    • Отсутствие шума в работе агрегата.
    • Экономный расход за счет модернизированной прошивки.
    • Коробка способна адаптироваться под манеру езды своего владельца.

    • Вариатор CVT8 Рено Аркана не любит резких разгонов, торможения.
    • Дорогой ремонт и эксплуатация в целом. Усугубляется недостатком толковых мастеров.

    Замена масла

    Эта процедура не предполагается согласно технической документации Рено Аркана. Но представители сервисных центров рекомендуют делать замену каждый 60 тыс. пробега с целью профилактики. Заявленный ресурс агрегата составляет 200 тыс. пробега, при условии, что будут соблюдены все требования по эксплуатации автомобиля.

    Комплектация Привод Цена
    Drive 2WD 1229990
    Style 2WD 1339990
    Style 4WD 1419990
    Edition One 2WD 1419990
    Edition One 4WD 1499990

    Расход

    Сравнение с механикой

    У Арканы аналогично автоматическим коробкам есть две механические. Одна 5МКПП, а вторая на шесть передач. Рассмотрим их достоинства и недостатки подробно.

    1. Легкая эксплуатация и понятный принцип работы узла.
    2. Высокая надежность и неприхотливость.
    3. Отсутствие «детских» болячек.
    4. Стоимость комплектаций с МКПП ниже, чем с АКПП.
    5. Проста в конструкции и легко ремонтируется даже в гараже.
    6. Можно без опаски применять на бездорожье.

    1. Требует большего внимания от водителя в виде постоянных переключений передач при движении в городе.
    2. Высокий риск повышения оборотов и перегрева двигателя.
    3. Сцепление быстро изнашивается, что приводит к его частой замене.

    JF016E с 1.3

    Характеристики

    CVT8 чуть новая разработка, но представлена миру была еще в 2012 году. И также применяется на новом поколении Рено Колеос, Ниссанах Х-трел и Кашкай. Может устанавливаться на автомобилях с моторами даже более 3 литров. Если учитывать, что в Аркане этот вариатор работает с двигателем 1,3, то запаса прочности достаточно. JF015E отличается значительно по характеристикам работы, что дало возможность увеличить ее эффективность на 10%. Из особенностей можно отметить:

    1. Более ранняя блокировка гидротрансформатора.
    2. Жидкость ATF применена с более низкими характеристиками вязкости, что способствует меньшему трению, а значит не сильному износу деталей внутри агрегата.
    3. Масляный насос обладает большей мощностью и меньшими размерами.
      1. Прошивка (программное обеспечение) разработано и адаптировано к местным реалиям.
      2. Применение таких усовершенствований позволило инженерам Рено увеличить силовой диапазон вариатора на 17%.

      Эксплуатация

      • Плавный набор скорости без рывков и ударов.
      • Отсутствие шума в работе агрегата.
      • Экономный расход за счет модернизированной прошивки.
      • Коробка способна адаптироваться под манеру езды своего владельца.

      • Вариатор CVT8 Рено Аркана не любит резких разгонов, торможения.
      • Дорогой ремонт и эксплуатация в целом. Усугубляется недостатком толковых мастеров.

      Замена масла

      Эта процедура не предполагается согласно технической документации Рено Аркана. Но представители сервисных центров рекомендуют делать замену каждый 60 тыс. пробега с целью профилактики. Заявленный ресурс агрегата составляет 200 тыс. пробега, при условии, что будут соблюдены все требования по эксплуатации автомобиля.

      Расход

      Сравнение с механикой

      У Арканы аналогично автоматическим коробкам есть две механические. Одна 5МКПП, а вторая на шесть передач. Рассмотрим их достоинства и недостатки подробно.

      1. Легкая эксплуатация и понятный принцип работы узла.
      2. Высокая надежность и неприхотливость.
      3. Отсутствие «детских» болячек.
      4. Стоимость комплектаций с МКПП ниже, чем с АКПП.
      5. Проста в конструкции и легко ремонтируется даже в гараже.
      6. Можно без опаски применять на бездорожье.

      1. Требует большего внимания от водителя в виде постоянных переключений передач при движении в городе.
      2. Высокий риск повышения оборотов и перегрева двигателя.
      3. Сцепление быстро изнашивается, что приводит к его частой замене.

    Источник

Оцените статью
Авто Сервис