Рено аркана акпп обзор

Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»

Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».

Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.

Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.

Новый ли?

Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.

Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.

Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.

Что под капотом?

Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.

Читайте также:  Ремонт акпп в брянске с гарантией

Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.

Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.

Чем заправлять?

Заправочная горловина открывается из салона, с места водителя. На лючке бензобака есть наклейка, сообщающая, что заправлять Renault Arkana нужно 95-м или 98-м бензином. Это не должно пугать — вопрос исключительно в омологации. Разработчики как в России, так и во Франции заявляют, что мотор рассчитан на 92-й бензин и скоро автомобиль будет омологирован и под него. А заправлять 92-й можно и нужно уже сейчас.

Где нажать и покрутить?

Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.

Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.

Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).

Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.

Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.

Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.

Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.

Что умеет?

Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.

Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.

Сколько влезет?

У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.

Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.

Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.

Во что обут?

Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.

Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.

Как ездит?

По проходимости Аркана, конечно, не Дастер: ее колесная база длиннее, свесы чуть больше. Но полноприводная трансмиссия в сочетании с достойным клиренсом, металлической защитой силового агрегата, достаточно большими углами съезда и въезда дает машине полное право претендовать на звание универсального автомобиля.

Вариатор имитирует работу автоматической гидромеханической коробки передач. В спокойном движении переключения не ощущаются вовсе, при динамичной езде вариатор начинает как бы перебирать виртуальные передачи, вселяя в машину спортивный дух.

  • Самые главные вопросы — когда и почем? Продажи Renault Arkana начнутся уже в июне-июле. Что касается цены, то самая простая, «голая» Аркана, предположительно, будет стоить 1,15 млн рублей. Версию Edition One оценили в 1 419 990 рублей за переднеприводную модификацию и в 1 499 990 рублей за полноприводную.

    Есть ощущение, что Renault Arkana изменит ландшафт российского авторынка — ведь это первая универсальная машина в «народном» сегменте.

    Источник

    Автомат Рено Аркана

    Новый кроссовер Renault Arkana, выйдя на рынок России, стал одним из наиболее популярных паркетников. И результаты продаж это подтверждают – он попал в ТОП-5 моделей Рено и в ТОП-25 самых популярных авто в РФ.

    Проблема

    Так как многие покупатели кроссовера живут в больших городах, неудивительно, что наибольшим спросом пользуются двухпедальные модификации. Поэтому многие из тех, кто обратил взгляд на французский паркетник, заинтересовались автоматом Рено Аркана.

    Однако с этой коробкой передач имеет место небольшая путаница. И этот момент необходимо прояснить.

    Что с АКПП?

    Сразу необходимо отметить:

    Классического автомата у Рено Аркана нет!

    В данном случае речь идет про традиционный гидротрасформатор.

    Вместо него кроссер комплектуется вариатором CVT X-Tronic. Так называется бесступенчатая автоматическая трансмиссия.

    На Arkana устанавливается 2 вариатора:

    1. X-Tronic Jatco JF015E (cvt7 RE0F11A) – на авто с двигателем в 1.6 л на 114 л. с.;
    2. Jatco JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D) – на модификацию с двигателем 1.3 TCe 150 на 150 л. с.

    Подробно почитать о вариаторе Рено Аркана вы сможете в этой статье.

    Причины

    Что касается причин, по которым автомат Рено Аркана так и не получил, то четкого ответа от официальных представителей российского подразделения Renault так и не поступило.

    По мнению некоторых автомобильных блогеров, все дело в том, что у компании Рено попросту нет современной гидротрансформаторной АКПП. К слову, они считают, что именно по этой причине у Arkana в моторной линейке нет дизельного двигателя. В частности, такое мнение было высказано в обзоре на Arkana на канале Лиса Рулит.

    Да, на Каптур ставится АКПП, однако она 4-диапазонная и даже на Каптуре выглядит скромно. Цена Рено Аркана выше, чем у Каптура, а потому ставить на новый кроссовер устаревший автомат, естественно, не стали.

    Как видно, классического автомата Рено Аркана так и не получил. Впрочем, кроссовер не остался без автоматической трансмиссии, роль которой досталась вариатору CVT X-Tronic. Главное – не путать эти коробки передач.

    Источник

    Кроссовер Renault Arkana: все комплектации и цены

    До сих пор для заказа были доступны только самые дорогие Арканы в «приветственном» исполнении Edition One за 1,4—1,5 млн рублей. Однако теперь компания опубликовала полный прайс-лист. Дилеры уже готовы принять заявку на любую версию, а официальные продажи начнутся в середине лета.

    Базовым для Арканы стал атмосферник H4M объемом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм), уже известный по другим моделям Renault и Nissan. В гамме три модификации с этим двигателем: передний привод с пятиступенчатой «механикой», передний привод с вариатором, а также полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двухпедальной версии с четырьмя ведущими колесами нет, потому что старый вариатор не рассчитан на работу с такой трансмиссией. Переднеприводная Arkana с вариатором набирает 100 км/ч за долгие 15,2 с.

    Турбомотор H5H объемом 1,3 л развивает 150 л.с. и 250 Нм. Такая Arkana пока предложена только с новым вариатором (у него семь фиксированных «передач»), версия с «механикой» обещана позже. Выбрать можно между передним или полным приводом, время разгона до 100 км/ч — 10,2 и 10,5 с соответственно. А комплектаций в гамме четыре, причем стартовая цена всего на 55 тысяч рублей больше, чем просят за базовый Kaptur.

    Комплектация 1.6 2WD MT5 1.6 2WD CVT 1.6 4WD MT6 1.3 TCe 2WD CVT 1.3 TCe 4WD CVT
    Life 999 000 руб. 1 049 990 руб.
    Drive 1 089 990 руб. 1 139 990 руб. 1 169 990 руб. 1 229 990 руб.
    Style 1 229 990 руб. 1 259 990 руб. 1 339 990 руб. 1 419 990 руб.
    Edition One 1 419 990 руб. 1 499 990 руб.

    Начальная версия Life — это четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема, регулировка водительского сиденья по высоте, светодиодные фары и 17-дюймовые стальные колеса. При этом на втором ряду только два подголовника, а корпуса внешних зеркал черные.

    Комплектация Drive включает подогрев передних сидений, кожаную оплетку руля, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также органайзер под полом багажника. Для таких машин также предложены четыре пакета опций.

    В исполнении Style есть расширенный хромированный декор, легкосплавные колеса, комбинированная обивка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема с сенсорным экраном, камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля и лобового стекла, третий задний подголовник и USB-разъемы в салоне.

    Наконец, в комплектации Edition One у Арканы есть шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose и система контроля слепых зон, хотя почти все эти опции (кроме «кожи») можно за доплату заказать и для версии Style. Все Арканы с турбомотором окрашены «металликом», а в случае с безнаддувными версиями за такую окраску нужно доплатить 16 тысяч рублей.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис