Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Renault.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки renault можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Таблица моделей Renault и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
ALASKAN | 2016 — 2018 | 2.3/ 2.5 | полный | JR711E (RE7R01B) |
AVANTIME | 2001 — 2003 | 2.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
AVANTIME | 2001 — 2003 | 2.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
AVANTIME | 2001 — 2003 | 2.9 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
AVANTIME | 2001 — 2003 | 2.9 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
CLIO | 1998 — 2016 | 1.4 | передний | DP0 (AL4) |
CLIO | 1998 — 2016 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
CLIO | 1998 — 2016 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
CLIO | 2012 — 2013 | 1.5 | передний | JF017E\016E |
CLIO | 2012 — 2018 | 1.2/ 1.5/ 1.6 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
DUSTER | 2011 — 2018 | 1.2 | передний | DP0 (AL4) |
DUSTER | 2011 — 2018 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
DUSTER | 2014 — 2018 | 1.2 | полный | DP0 (AL4) |
DUSTER | 2014 — 2018 | 2.0 | полный | DP0 (AL4) |
DUSTER | 2017 — 2018 | 1.5/ 1.6 | передний | JF015E, RE0F11A (CVT) |
DUSTER | 2018 — 2018 | 2.0 | передний | JF017E\016E |
DUSTER | 2018 — 2018 | 1.5 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
ESPACE | 1998 — 2003 | 3.0 | передний | 4HP20 |
ESPACE | 2000 — н.в. | 3.0 | передний | AD8, AD4 |
ESPACE | 2001 — 2003 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
ESPACE | 2002 — 2011 | 2.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 2.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 3.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 3.5 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 2.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 2.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 3.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2002 — 2011 | 3.5 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ESPACE | 2006 — 2011 | 3.0 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ESPACE | 2006 — 2011 | 3.0 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ESPACE | 2007 — 2011 | 2.0 | передний | JF613E |
ESPACE | 2007 — 2011 | 2.0 | полный | JF613E |
ESPACE | 2015 — 2018 | 1.6 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
ESPACE | 2018 — 2018 | 2.5 | передний | JF017E\016E |
FLUENCE | 2009 — 2016 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
FLUENCE | 2010 — 2016 | 1.2/ 1.5 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
FLUENCE | 2010 — 2018 | 2.0 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
FLUENCE | 2014 — 2018 | 2.0 | передний | JF017E\016E |
KADJAR | 2015 — 2018 | 1.5 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
KADJAR | 2016 — 2018 | 2.0 | полный\передний | JF017E\016E |
KADJAR | 2016 — 2018 | 1.6 | полный\передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
KANGOO | 1997 — 2018 | 1.4 | передний | DP0 (AL4) |
KANGOO | 1997 — 2018 | 1.5 | передний | DP0 (AL4) |
KANGOO | 1997 — 2018 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
KANGOO | 2015 — 2018 | 1.2 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
KAPTUR | 2013 — 2018 | 1.2/ 1.5 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
KAPTUR | 2016 — 2018 | 2.0 | полный | DP0 (AL4) |
KAPTUR | 2016 — 2018 | 1.5/ 1.6 | передний | JF017E\016E |
KAPTUR | 2017 — 2018 | 1.6 | передний | JF015E, RE0F11A (CVT) |
KAPTUR | 2017 — 2018 | 1.5 | передний | JF015E, RE0F11A (CVT) |
KOLEOS | 2008 — 2016 | 2.0 | полный | JF613E |
KOLEOS | 2008 — 2016 | 2.0/ 2.5 | полный\передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
KOLEOS | 2008 — 2011 | 2.5 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
KOLEOS | 2008 — 2011 | 2.5 | полный | JF011E (CVT) RE0F10A |
KOLEOS | 2008 — 2016 | 2.0 | передний | JF613E |
KOLEOS | 2016 — 2018 | 1.3/ 1.6/ 2.0/ 2.5 | полный\передний | JF017E\016E |
LAGUNA | 1998 — 2003 | 3.0 | передний | 4HP20 |
LAGUNA | 2000 — н.в. | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
LAGUNA | 2000 — 2007 | 2.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
LAGUNA | 2000 — 2007 | 2.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
LAGUNA | 2000 — 2007 | 2.9 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
LAGUNA | 2000 — 2007 | 2.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
LAGUNA | 2000 — 2007 | 2.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
LAGUNA | 2000 — 2007 | 2.9 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
LAGUNA | 2003 — 2007 | 1.8 | передний | DP0 (AL4) |
LAGUNA | 2003 — 2007 | 1.9 | передний | DP0 (AL4) |
LAGUNA | 2003 — 2007 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
LAGUNA | 2007 — 2011 | 2.0 | передний | JF613E |
LAGUNA | 2007 — 2011 | 3.0 | передний | JF613E |
LAGUNA | 2007 — 2011 | 3.5 | передний | JF613E |
LAGUNA | 2007 — 2011 | 2.0 | полный | JF613E |
LAGUNA | 2007 — 2011 | 3.0 | полный | JF613E |
LAGUNA | 2007 — 2011 | 3.5 | полный | JF613E |
LAGUNA | 2013 — 2015 | 1.5 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
LATITUDE | 2010 — 2016 | 2.0/ 3.0 | передний | JF613E |
LATITUDE | 2010 — 2016 | 2.5/ 3.5 | передний | RE0F09A (JF010E CVT) |
LATITUDE | 2012 — 2016 | 2.5/ 3.5 | передний | JF017E |
LOGAN | 2010 — 2018 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
MASTER | 2010 — 2011 | 2.2 | полный\задний | A760E — A750E |
MATRA | 1998 — 2000 | 3.0 | передний | 4HP20 |
MEGANE | 2002 — 2014 | 1.4 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2002 — 2014 | 1.5 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2002 — 2014 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2002 — 2014 | 1.9 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2002 — 2014 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2007 — 2009 | 1.5 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
MEGANE | 2007 — 2011 | 1.6 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
MEGANE | 2007 — 2011 | 2.0 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
MEGANE | 2008 — 2011 | 2.0 | передний | JF613E |
MEGANE | 2008 — 2011 | 1.9 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
MEGANE | 2008 — 2018 | 1.2/ 1.5 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
MEGANE | 2008 — 2011 | 2.0 | полный | JF613E |
MEGANE | 2009 — 2016 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2009 — 2016 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
MEGANE | 2009 — 2011 | 1.9 | передний | JF010E (CVT) |
MEGANE | 2009 — 2018 | 2.0 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
MEGANE | 2016 — 2018 | 1.6 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
MODUS | 2004 — 2012 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
PULSE | 2014 — 2018 | 1.2 | передний | JF015E, RE0F11A (CVT) |
R19 | 2000 — 2001 | 1.4 | передний | MB1, MB3 |
SAFRANE | 1992 — 1997 | 2.9 | передний | AD8, AD4 |
SAFRANE | 1996 — 2000 | 1.9 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
SAFRANE | 1999 — 2001 | 2.9 | передний | 4HP20 |
SAFRANE | 2000 — 2001 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
SAFRANE | 2000 — 2001 | 2.2 | передний | DP0 (AL4) |
SANDERO | 2010 — 2018 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
SANDERO | 2011 — 2018 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
SCALA | 2012 — 2018 | 1.5 | передний | JF015E, RE0F11A (CVT) |
SCENIC | 2000 — 2011 | 1.5 | передний | DP0 (AL4) |
SCENIC | 2000 — 2011 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
SCENIC | 2000 — 2011 | 1.9 | передний | DP0 (AL4) |
SCENIC | 2000 — 2011 | 2.0 | передний | DP0 (AL4) |
SCENIC | 2006 — 2011 | 2.0 | передний | JF613E |
SCENIC | 2006 — 2011 | 2.0 | полный | JF613E |
SCENIC | 2007 — 2011 | 1.5 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
SCENIC | 2007 — 2011 | 1.6 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
SCENIC | 2007 — 2011 | 2.0 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
SCENIC | 2009 — 2011 | 1.9 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
SCENIC | 2009 — 2011 | 1.9 | передний | JF010E (CVT) |
SCENIC | 2009 — 2016 | 2.0 | передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
SCENIC | 2010 — 2018 | 1.2/ 1.5/ 1.6 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
SYMBOL/THALIA | 2000 — 2013 | 1.4 | передний | DP0 (AL4) |
SYMBOL/THALIA | 2000 — 2013 | 1.6 | передний | DP0 (AL4) |
TALISMAN | 2015 — 2018 | 1.5/ 1.6 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
TWINGO | 2015 — 2018 | 0.9/ 1.0 | задний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 2.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 2.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 3.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 3.5 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 2.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 2.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 3.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2001 — 2010 | 3.5 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VEL SATIS | 2005 — 2010 | 3.0 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
VEL SATIS | 2005 — 2010 | 3.0 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
X56 | 1997 — 2005 | 3.0 | передний | 4HP20 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность
Дата публикации 05 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня — очередь «автоматов».
АКПП AD4
Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:
Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.
Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).
Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла — индикатор для управления работой коробки.
Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.
Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.
К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.
Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.
АКПП DP0
Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно
- Clio (2000 — 2011)
- Espace (2000 — 2011)
- Fluence (2009 — 2011)
- Kangoo (2000 — 2011)
- Laguna (2000 — 2007)
- Logan (2007 — 2010)
- Megan (2000 — 2011)
- Modus (2004 — 2011)
- Safrane (2000)
- Sandero (2011)
- Scenic (2000 — 2011)
- Symbol (2000 — 2011)
Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.
Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.
К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.
Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.
Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.
АКПП DP2, DP8
Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.
Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:
Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.
Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.
Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.
Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.
Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.
Не пропустите:
- Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
- 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.
Источник