Рено сценик клапан для акпп

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 08.11.2021, 20:10

Renault Scenic Замена клапанов в АКПП

Renault Scenic Замена клапанов в АКПП

Сообщение 25kostik » 04.03.2016, 15:54

Re: Renault Scenic Замена клапанов в АКПП

Сообщение 25kostik » 04.03.2016, 23:47

четыре часа поисков и появились некоторые результаты.
«мигающая «D» это не аварийный режим а индикация того что селектор стоит в неправильном положении(например в промежуточном)

а сломался многофункциональный переключатель селектора АКПП. или его разъем. или контакты. ну в общем многофункциональный переключатель и иже с ним» http://www.club-renault.ru/forum/topic/ . nova-akpp/
Такое возможно в моём случае но не многофункциональным переключателем а с регулировкой троса. Заливная пробка при положении P перекрыта тросом от селектора. Я перевёл селектор в 1 передачу а потом нажимал на оранжевую кнопку на тросе возле рычага на коробке. Возможно сбилась регулировка троса. Завтра проверю

Re: Renault Scenic Замена клапанов в АКПП

Сообщение 25kostik » 06.03.2016, 00:27

Итак отписываюсь. Вчерашние поиски информации дали свои плоды. Работать стараюсь аккуратно, всё промываю и чищу. В этот раз это съиграло злую шутку. Ладно по порядку.
Раз мигающая D означает сбой в регулировке (синхронизации), то стал копать в этом направлении. Длину тяги мог случайно изменить при заливке масла в коробку. Для проверки отсоединил тягу от рычага на коробке и стал вручную переключать. 1 и 2 переключаются, остальные переводят в аварийный режим с мигающей D и жужжанием из АКПП. Положения фиксируются сектором под крышкой гидроблока. Регулировка могла сбиться при снятии гидроблока, хотя я перед разборкой помечал расположение фиксирующей сектор пластины. Снимаю крышку гидроблока и перепроверяю по мануалу регулировку пластину фиксатора зубчатого сектора — Всё в норме. Хоть в своей работе я уверен на 99% (1% — неуверенность из-за безрезультатности работы), но вдруг. снимаю гидроблок и перепроверяю сборку. Всё в норме, но при переключении только положения 1 и 2 работают. Снимаю полностью гидроблок и проверяю без него — всё то же самое. Меняю новые клапана на старые, вдруг дело в них. Опять без изменений. Всё, что я делал перепроверил. Подозрение падает на многофункциональный переключатель, но я его не трогал. не хотел туда лезти, боялся сбить ещё и там настройки, но оживлять машину надо. Перед снятием пометил расположение, снял, разобрал, а там влага. Продуваю, протираю, подгибаю контакты, смазываю, собираю, проверяю — работает и без гидроблока перключение. Собираю разобранное, отрегулировав фиксирующую пластину зубчатого сектора по мануалу, многофункциональный переключатель по меткам, при одинаковых положениях акпп и селектора подгоняю длину тяги управления. Проверяю — при переключении все положения работают. Дособирал, залил масло, проверил на ходу. Переключается нормально во все режимы. Дорога скользская, так что в полной мере проверить не смог. Но машина едет, переключения практически не заметны
Дело было в воде в многофункциональном переключателе. Скорей всего сам виноват — помыл подкапотное перед разборкой Акпп кёрхером. Ещё раз перепроверю работу акпп.

Читайте также:  Чистка гидроблока акпп субару форестер sg5

Ещё вопрос, не знаю связан с акпп или нет. на панели промигинает значок в виде оранжевого кружочка, внутри восклицательный знак а снизу полоска. Словно колесо стоит на земле. Что это такое? мануал скачал, но такой иконки там нет

Источник

Что делать с «автоматом»: ремонтировать или заменить на МКП

«На Renault Scenic 2000 года АКП начала издавать свистящие и жужжащие звуки при движении, переключение со 2 на 3 передачу происходит при 3000 об/мин. Мастер за ремонт «зарядил» 1500 у.е. Замена АКП на МКП стоит 1100 у.е. Подскажите, как правильно поступить в моей ситуации? Могут ли быть какие-нибудь негативные последствия после замены коробки на МКП или все-таки лучше провести ремонт АКП?»

Встречный вопрос: цена за ремонт была назначена после разборки коробки или мастер определил ее лишь по названным вами симптомам? Стоимость ремонта 4АКП DP0, или AL4, как ее именуют в зависимости от того, оснащена ли ей одна из моделей Renault либо Peugeot/Citroёn, действительно может достигать 1500 у.е., но это близко к потолку, так как рассматриваемый «автомат» один из самых простых и, соответственно, не самых дорогих при восстановлении. Говорить утвердительно о необходимости заплатить указанную сумму можно, лишь проведя диагностику, разборку АКП и дефектовку отдельных ее узлов и деталей, а означать такая оплата может одно – в старой коробке фактически нетронутым останется корпус, но другие узлы, включая гидротрансформатор, будут заменены или отремонтированы.

Из того, что появились свистящие и жужжащие звуки при движении, переключение со второй на третью передачу происходит при 3000 об/мин, понятно лишь, что АКП на самом деле уже не в порядке, однако нельзя сказать ничего определенного, что именно в этом повинно и должно быть заменено.

Слабое место DP0 – электрогидравлические клапаны, или соленоиды регулировки давления (другое название). Они часто начинают некорректно работать или вовсе выходят из строя задолго до того, как АКП исчерпает свой ресурс. Если давление недостаточное, начинают пробуксовывать диски фрикционов и тормозные ленты, что, кстати, может сопровождаться посторонними звуками. Соленоидов всего два, стоимость каждого порядка 100-130 у.е., поэтому с учетом работы, замены жидкости в коробке и перепрошивки ЭБУ цена ремонта не должна превысить 500 у.е.

Правда, не исключено, что мастер, назначивший цену ремонта, ориентировался не на симптомы, а на пробег автомобиля. Если он превышает 250-300 тыс. км, а для машины 2000 года выпуска это скорее всего, вероятность ресурсных проблем с DP0/AL4 реально становится высока. Появляется риск, что до предела износились и начали отслаиваться фрикционные накладки на тормозной ленте (слева — изношенная лента, справа – новая).

Изношенная лента в свою очередь повредила тормозной барабан.

Износились также накладки на дисках пакета фрикционов (новый диск — сверху, изношенный – снизу). Продукты износа накладок забили фильтр до такой степени, что ниже допустимого снизилось давление на входе в масляный насос АКП, а это обусловило появление ошибок в регулировке давления. Та же грязь попала в соленоиды и вызвала их неисправность. Не мог пробег свыше указанного не отразиться также на состоянии гидротрансформатора. В таком случае речь на самом деле может идти о 1500 у.е., однако повторимся, что обосновать такую сумму можно только после разборки АКП. Но симптомы в виде свиста и переключения передач при 3000 об/мин – плохие помощники, тем более что непонятно, как трогается автомобиль с места: сразу после отпускания педали тормоза или надо нажимать на «газ». Также, похоже, переключение передач пока происходит без рывков и АКП ни разу не переходила на работу в аварийном режиме, когда не включается ни одна другая передача кроме третьей, а это были бы признаки, не сулящие ничего хорошего.

Что касается замены АКП на МКП, негативные последствия с технической точки зрения возможны, если за нее возьмется несведущий человек, но когда работать будет опытный специалист, выполнявший эту процедуру неоднократно и знающий все ее «подводные камни», проблемы маловероятны. Другое дело, если взглянуть на такую замену с юридической стороны. Тут не все гладко. Замена АКП на МКП не предусмотрена заводами-изготовителями, а, как известно, внесение в конструкцию автомобиля изменений, не предусмотренных разработчиками, без согласования с ними законодательно не разрешено. Поэтому во избежание неприятностей вряд ли любая законопослушная СТО возьмется оказать такую услугу легально. Соответственно, вряд ли на СТО выдадут документ, подтверждающий, что была выполнена замена АКП на МКП. В лучшем случае в бумагах укажут, что проводилась замена коробки передач, а это расплывчатая формулировка. В худшем – никакого документа не будет вообще. Между тем, по VIN можно узнать, каким типом КП был оснащен автомобиль. Хорошо ли это, если, например, когда-нибудь выяснится, что комплектация машины не соответствует VIN? Или как предъявить претензии к СТО, если работа была выполнена все же некачественно и после нее возникли негативные технические последствия, но документального подтверждения работы нет или из полученных бумаг непонятно, что делалось конкретно?

По этим причинам у нас нет ответа, как правильно поступить. По опыту можем лишь сказать, что оказаться в подобной ситуации не такая уж редкость для владельцев Renault и Peugeot/Citroёn с DP0/AL4. Часто решается она следующим образом: если после разборки и дефектовки окажется, что стоимость ремонта превышает 900-1000 у.е., АКП меняют на МКП, невзирая на то, что юридически это выглядит сомнительно.

Источник

Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 05 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня — очередь «автоматов».

АКПП AD4

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла — индикатор для управления работой коробки.

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

АКПП DP0

Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно

  • Clio (2000 — 2011)
  • Espace (2000 — 2011)
  • Fluence (2009 — 2011)
  • Kangoo (2000 — 2011)
  • Laguna (2000 — 2007)
  • Logan (2007 — 2010)
  • Megan (2000 — 2011)
  • Modus (2004 — 2011)
  • Safrane (2000)
  • Sandero (2011)
  • Scenic (2000 — 2011)
  • Symbol (2000 — 2011)

Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.

Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.

К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.

Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.

Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.

АКПП DP2, DP8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис