Ресурс акпп гольф 5

Содержание
  1. АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)
  2. АКПП 09G: типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)
  3. Чаще всего владельцы обращаются за сервисом с такими проблемами данной трансмиссии:
  4. Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже — с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D.
  5. Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую.
  6. При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается.
  7. Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки.
  8. Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов.
  9. Встречаются неисправности электронной части управления
  10. Ресурс акпп гольф 5

АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)

Опытный

Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:

Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.

Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 — 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

Читайте также:  Ремкомплект акпп 6т30 артикул

С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:

1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).

2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).

3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.

Сейчас уже складывается тенденция и мнение, что на всех АКПП нужно менять масло раз в 60 000 км пробега, что во многом правильно, по тому как частицы, которые оседают в масле — сильно влияют на разрушение уплотнителей и других элементов КПП.

Источник

АКПП 09G: типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)

Шестиступенчатую автоматическую коробку Aisin TF-60SN (09G) выпустили в 2003 году и ставили на многие модели концерна Volkswagen AG: VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Polo 4 и 5, Skoda Octavia 2, Skoda Fabia 2, Audi A3, Audi A4. Примерно с 2012 года эта трансмиссия ставится в основном на бюджетные модели.

По своей конструкии трансмиссия — классический гидроавтомат. Многие называют данную трансмиссию «типроник», но это всего лишь опция ручного переключения передач, доступная на автомобилях с этой коробкой или с коробками DSG.

Несмотря на распространенное мнение о надежности этой коробки, сервисмены могут с этим поспорить.

Надежность этой коробки напрямую зависит от температурного режима работы. Забитый грязью теплообменник — гарантия сокращения ресурса трансмиссии, вплоть до 80 тыс. км. Не менее губительны для трансмиссии масляное голодание и выход из строя пакетов фрикционов.

Производитель рекомендует обслуживать коробку каждые 60 тыс. км. Таков интервал замены трансмиссионного масла вместе с фильтром.

Ресурс «автомата» 09G при эксплуатации в городском цикле (пробки, короткие дистанции, «рваные» разгоны — остановки) обычно редко превышает 200 тыс. км. За это время владелец неоднократно сталкивается с проблемами рывков при переключениях и пробуксовок.

К достоинствам трансмиссии можно отнести ее ремонтопригодность. Правда, список работ в рамках капремонта внушительный и дорогостоящий.

Здесь вам и ремонт гидротрасформатора, и передней и задней планетарок, полная промывка и регулировка гидроблока, ремонт соленоидов и замена изношенных (сгоревших) фрикционных муфт. Плюс демонтаж, установка, замена всех уплотнителей и ремкоплектов.

Чаще всего владельцы обращаются за сервисом с такими проблемами данной трансмиссии:

Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже — с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D.

Часто проблемы проявляются при сильном нагреве коробки, характерная ситуация — движение в пробке. При этом аварийный режим не включается, ошибки в память ЭБУ трансмиссии не пишутся. Такая проблема характерна для коробок, выпущенных до 2008 года, когда создатели модернизировали гидроблок коробки, усовершенствовав его.

Решение проблемы — ремонт или замена гидроблока.

Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую.

Эта проблема изначально проявляет себя под нагрузкой: при разгоне, движении под уклон. Позднее коробка переходит в аварийный режим, в память ЭБУ пишется ошибка.

Вызвана проблема износом уплотнения поршня, когда со временем резиновая деталь усаживается и растрескивается, в результате поршень перекашивает в барабане, а затем уплотнительное крыло срывает.

Устранит такую неисправность только «капиталка».

При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается.

Владелец может определить такую проблему по шумной работе коробки при движении в поворотах.

Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки.

Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов.

Визуально проблема определяется по остаткам полностью изношенных деталей — оставшейся бронзовой стружке в поддоне коробки.

В результате эта же стружка попадает в трансмиссионное масло, засоряя гидроблок и соленоиды.

Осевые люфты сателлитов планетарных редукторов увеличиваются, что на больших нагрузках чревато разрушением самих планетарок. Решение — капремонт.

Встречаются неисправности электронной части управления

Если коробка ни с того ни с сего просто перешла в аварийный режим, проблема, вероятно, связана с несправностями электропроводки, ЭБУ, ошибками в работе датчиков (числа оборота валов) или сгоревшими электромагнитными клапанами — соленоидами.

В этом случае проблема определяется по записанным в электронный блок управления коробки ошибкам.

Как расшифровывать некоторые из них, мы писали здесь.

Источник

Ресурс акпп гольф 5

Мне очень захотелось узнать, как у других обстоит дело с пробегами и проблемами, про ДСГ скучно читать =) Видел и помню как у людей ломалась коробка на 30-40, на 50 тысячах км. По маслу и его замене тоже было много тем. По ресурсу нет тем. У кого самый большой пробег на данной коробке?
У меня вот пробег 210 000км, ни малейших намеков на проблемы, масло меняно 3 раза, скоро 4й. Где-то почитал что ресурс 250 т.км. Мне кажется что моя и 400 отходит. На крайняк я конечно уже знаю как дешево починить, но тут уже как квест на интерес.
Летом собираюсь от Москвы до Владивостока на машине, не хочу встрять в дороге.
Хочется понять статистику именно по нашему форуму, именно по 5 гольфам.
Интересует именно ресурс до 1 ремонта/замены.

Опрос по обычным автоматам Aisin 09G Tiptronic

Прошу владельцев других коробок не портить статистику, чтобы посмотреть результаты голосования достаточно нажать соотв. ссылку.

Не секрет что у некоторых (особенно у меня) ресурс этой коробки не более 100т.км. А некоторые как Antoxin, горя не знают!
Вот объясните, как вы эксплуатируете её!
1- Греете ли в морозы на «D» перед поездкой?
2- Катитесь ли в пробках на 2 или 1 передаче что бы избежать перегрева?
3- При долгое остановке ставите ли N?
4- Замена масла (это понятно) происходит с заменой фильтра или его промывкой?
5- Что думаете на счет доп радиатора охлаждения КПП? стоит ставить, ведь из-за перегрева все проблемы

Просто предстоит замена гидроблока (одни я уже отремонтировал) и не хочется что бы новый гидроблок опять вышел из строя. а то что-то дорогой гольф в обслуге получается

Не секрет что у некоторых (особенно у меня) ресурс этой коробки не более 100т.км. А некоторые как Antoxin, горя не знают!
Вот объясните, как вы эксплуатируете её!
1- Греете ли в морозы на «D» перед поездкой?
2- Катитесь ли в пробках на 2 или 1 передаче что бы избежать перегрева?
3- При долгое остановке ставите ли N?
4- Замена масла (это понятно) происходит с заменой фильтра или его промывкой?
5- Что думаете на счет доп радиатора охлаждения КПП? стоит ставить, ведь из-за перегрева все проблемы

Просто предстоит замена гидроблока (одни я уже отремонтировал) и не хочется что бы новый гидроблок опять вышел из строя. а то что-то дорогой гольф в обслуге получается

1. Не грею.
2. Иногда переключаю.
3. Ставлю.
4. Первый раз менял на новый оригинальный, но замененый был чист (промыл его дополнительно). При следующей замене на 120 тыс использовал его.
5. Думаю не надо ставить. Просто поддерживайте чистыми радиаторы основные.
P.s. когда авто стоит под наклон, то всегда ставлю на ручник.

1- Греете ли в морозы на «D» перед поездкой?
2- Катитесь ли в пробках на 2 или 1 передаче что бы избежать перегрева?
3- При долгое остановке ставите ли N?
4- Замена масла (это понятно) происходит с заменой фильтра или его промывкой?
5- Что думаете на счет доп радиатора охлаждения КПП? стоит ставить, ведь из-за перегрева все проблемы

1. Что считать морозами? До минус 10 нет. Когда 30, выключаю климат, жду чтобы движок прогрелся хотя бы до 30 градусов, коробка в это время в положении N! На холодную не жму газ, стараюсь чтобы переключения были плавными.
2. Качусь на D, как катиться так и качу.
3. Бывает что и P, как встать, но редко
4. Обязательно менять, ну не стоит экономить. Некоторые моют, я б не советовал. Всего не отмыть.
5. Не нужно этого делать.

Никогда не оставляю коробку под напругой без ручника, на горках и тд.
Нельзя рано втыкать P, не до конца остановившись, это убивает коробку очень быстро.
Я периодически в режиме S даю жару, ну раз в месяц точно, до красных зон и тд.
Говорят что постоянное вождение в режиме «пенсионер» тоже не полезно. На высоких оборотах промываются старые залежи, саленойды также поактивней срабатывают.
Как то так и живем.

На прошлом гольфе я убил коробку за 60 т.км, резкие старты, постоянно красные зоны, тапка в пол и тд, разбился (не по моей вине) переосмыслил жизнь и стал ездить по другому. Дергать начала быстро и пинаться.
Тут все иначе.

Я считаю что основное это бережное вдумчивое отношение к узлу данному, замена масла почаще.
На 240 планирую сделать замену 2х кратную и промывку.

———- Сообщение добавлено в 09:17 ———-

Друг на камри 3.5л меняет масло каждые 20 т.км. Там коробки вообще не выдерживают и только такая частая замена масла позволяет продлить жизнь.

Не секрет что у некоторых (особенно у меня) ресурс этой коробки не более 100т.км. А некоторые как Antoxin, горя не знают!
Вот объясните, как вы эксплуатируете её!
1- Греете ли в морозы на «D» перед поездкой?
2- Катитесь ли в пробках на 2 или 1 передаче что бы избежать перегрева?
3- При долгое остановке ставите ли N?
4- Замена масла (это понятно) происходит с заменой фильтра или его промывкой?
5- Что думаете на счет доп радиатора охлаждения КПП? стоит ставить, ведь из-за перегрева все проблемы

Просто предстоит замена гидроблока (одни я уже отремонтировал) и не хочется что бы новый гидроблок опять вышел из строя. а то что-то дорогой гольф в обслуге получается

Пробег 88000км
1)-Коробку всегда грею перед выездом.Но грею во всех положениях селектора.(на мой взгляд она на холодную не пинает с 1 на 2)
2)-в зависимости от пробки.( насчет катиться на 2 у меня возникает почему-то сомнение, не получится ли хуже)
3)-N-не ставлю, где-то вычитал, что этого не стоит делать-это не ДСГ
4)-За весь пробег масло в коробке не менял, но мысли об этом есть, единственное немного страшно, т.к. возможно сделать еще хуже.
5)- радиатор бы я думаю не помешал, учитывая если гидрик новый ставить будете я бы не пожалел доп 10 000р

1)-Коробку всегда грею перед выездом.Но грею во всех положениях селектора.(на мой взгляд она на холодную не пинает с 1 на 2)

Один в один на холодну зимой, как вариатор) чуть прогрелась и пинки уже ощущаются не сильные но есть пробег 45 000км, приноровился управлять газом так что при небольшрм сбросе переходил на высшую передачу.

———- Сообщение добавлено в 11:34 ———-

Antoxin, масло заливал при замене оригинал?

Админы, прошу стереть голосование Руиска и Ветбраша, у одного механика, у другого ДСГ.

Хочу видеть реальную статистику, а не шутку юмора =)

Не понимаю зачем люди тыкают в сувалку ради развлечения, разве для истории это не полезная инфа? Для залетных? Помоему глупо.

———- Сообщение добавлено в 15:33 ———-

lovelyevil, можно заливать, ничего страшного не произойдет.

Я слабо верю что с 8 года, есть реальные пробеги по 50 тысяч, проезжать в год 7-8 тысяч км — убийство для машины не меньшее чем ушатывать ее на дальняки и перегрузы.
Совершенно не прав. Одно время работал в 5 км от дома, на дальняки не езжу, по выходным ну максимум 100 км за два дня, а то и вообще все выхи машина стояла. В те годы за год максимум 5-7 тысяч накатывал. А ведь знаю многих, кто на работу на ОТ ездит, считай вообще смешные пробеги будут. Сейчас до работы 35 км (живу в Москве, работаю в области), в день наезжаю 70 км, но теперь у меня две основных машины, чтобы не застаивались, езжу на них через день. Сомневаюсь, что среднегодовой пробег на каждой из них привысит 15 тысяч.

На счет убийства для машины тоже фигня. Убивает пробег, а не простой. У меня есть тому весьма наглядное доказательство: Нива 2001-го года с пробегом 45 тысяч (реальность прошу не обсуждать, я единственный владелец). На ней езжу только в снегопады, а так же если что-нибудь привезти надо. В среднем раз в месяц она ездит, но бывает что по 3-4 месяца стоит вообще без движения. Казалось бы должна уже развалиться от такого издевательства, да и 13 лет — огромный срок для российской машины. Однако же живее всех живых, тьфу-тьфу-тьфу. При том, что больше 90-100 тысяч движок на них не живет. Из чего вывод: машину губит пробег, а не время!

Проголосовал за 1-й вариант, у моего Гольфа пробег сейчас 57 тысяч, на 99.9% уверен что родной, т.к. все об этом свидетельствует. Масло в коробасе ни разу не менялось и менять не буду.

———- Сообщение добавлено в 16:25 ———-

Вот объясните, как вы эксплуатируете её!
1- Греете ли в морозы на «D» перед поездкой?
2- Катитесь ли в пробках на 2 или 1 передаче что бы избежать перегрева?
3- При долгое остановке ставите ли N?
4- Замена масла (это понятно) происходит с заменой фильтра или его промывкой?
5- Что думаете на счет доп радиатора охлаждения КПП? стоит ставить, ведь из-за перегрева все проблемы
1. Не грею и, если что, от прогрева на D на месте вреда больше чем пользы. Могу объяснить почему. Весь прогрев коробки у меня ограничивается тем, что первые минут 5 еду минимально давя на газ.
2. Нет. Пользы от этого коробки не будет (именно АКПП), она не от этого перегревается. Но в данном случае и вреда не будет.
3. Ставлю. Но скорее по привычке, и чтобы тормоз не держать. Вреда и пользы от этого нету.
4. Не меняю
5. Обязательно следить за состоянием радиаторов! А дополнительный — это лишнее, если машина в ралли не участвует.

Тут еще было про ручник и паркинг. Это вообще какая-то полнейшая байка. Наверное актуально на сильных склонах, но, честно говоря, еще ниразу не видел сломанного стопора АКПП. А все остальные поломки никак не связаны с этим (кто не верит, изучить принцип работы этого самого стопора).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис