Ресурс акпп ситроен с4

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Сообщение The Best » 18 фев 2015, 11:05

Изучаем, обсуждаем, комментируем!
Судя по комментариям представителя ситроен в россии (в конце статьи) — у нас очень надежный автомат, 100 тыс. км отходит

Сообщение Somebody » 18 фев 2015, 11:18

Сообщение v13th » 18 фев 2015, 14:58

Сообщение pohabych » 18 фев 2015, 15:03

Сообщение SHKoder » 18 фев 2015, 15:46

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Сообщение max-fantom » 12 май 2018, 01:11

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Сообщение juri » 28 авг 2018, 21:57

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).

Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault – 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам – среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.
Основная болячка автомата AL4/DP0 – очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление – крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата – АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили

Источник

АКПП Ситроен С4 седан: правила эксплуатации

Вопросы, рассмотренные в материале:

Какие режимы работы у АКПП Ситроена С4 седан

Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан

Когда проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан

Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан

В настоящее время все больше автомобилей выпускаются с автоматической коробкой передач. Ее проще и удобнее использовать новичкам, она идеальна для движения по городу с наличием пробок и постоянным ожиданием на светофорах. В этой статье мы расскажем об АКПП Ситроен С4 седан. Интерес к этой модели автомобиля постоянно растет, а потому будущие автовладельцы задаются вопросом, насколько надежна его автоматическая трансмиссия.

Достоинства и недостатки АКПП

Если вы думаете купить Ситроен С4 седан с АКПП, то учтите следующее: как и любой трансмиссии, автоматической коробке переключения передач присущи свои достоинства и недостатки. Ее неоспоримые преимущества заключаются в:

Плавном автоматическом переключении передач, что, несомненно, комфортно и удобно для водителя.

Хорошей динамике, которая достигается за счет возможности ручного переключения скоростей.

Адаптации АКПП Ситроен С4 седан под конкретный стиль вождения владельца.

Повышенной надежности автоматической коробки, достижению которой способствовало отсутствие расходных частей, таких, как диск сцепления или тросик. Своевременное и качественное обслуживание продлевает ресурс трансмиссии автомобилей американского и японского производства до миллиона километров.

Впрочем, есть у АКПП Ситроен С4 седан и ряд недостатков. Она отличается:

более низким КПД и повышенным расходом топлива по сравнению с механической коробкой передач.

К существенным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести также невозможность точно и безопасно переключать скорости в экстремальных условиях (например, при совершении обгона). Наличие АКПП не позволяет быстро менять заднюю и первую передачи при выезде из сугроба (раскачивать машину), а также запускать двигатель «с толкача».

Впрочем, жители городов отдают предпочтение комфортному передвижению с учетом пробок и светофоров, а не возможностям, которые открываются при использовании механической трансмиссии.

Функционал АКПП Ситроена С4 седан

Рассматривая АКПП Ситроен С4 седан, отметим доступность для водителя четырех активных режимов управления:

1. Нормальный.

Рычаг переключения передач находится в положении D – автоадаптивный (Тип Троник) режим. Выбирая режим переключения передач, калькулятор автоматической трансмиссии ориентируется на шесть доступных программ. В основе их разделения лежит диапазон переключения – от экологичного варианта (при котором обороты двигателя составляют 2200–2500 в минуту) и до динамичного переключения, возможного при максимальных оборотах. Включение зажигания автомобиля приводит коробку передач в режим, программа которого носит название «нормальное вождение» (самоадаптация).

Для того чтобы выбрать подходящую программу, необходимо нажать соответствующую кнопку. Вернуться к «нормальному» режиму можно, повторно нажав кнопку той программы, которая была активирована.

При выборе подходящей программы компьютер ориентируется на состояние дороги, нагрузку на двигатель и стиль вождения автомобиля. Последний оказывает прямое влияние на работу коробки, режим которой может варьироваться от наиболее спокойного до спортивного. Настройка автоадаптации происходит в течение 10–20 секунд и, в соответствии с заложенным в калькулятор алгоритмом, компьютер выбирает наиболее экологичную программу.

Рычаг переключения трансмиссии, установленный в положение 3, предполагает режим, аналогичный D, кроме возможности переключиться на четвертую передачу.

Рычаг, установленный в положение 2, предполагает выбор режима, аналогичного D, кроме возможности включения третьей и четвертой скоростей. Это положение позволят активировать кнопку 1, при нажатии которой автоматическая трансмиссия работает исключительно на первой передаче.

Для выбора этого режима необходимо установить рычаг переключения передач в положение D, а также дополнительно нажать кнопку S. Включается наиболее динамичная из всех предусмотренных программ. При этом перестает работать режим автоадаптации. Программу «спорт» принудительно активируют при каждом включении зажигания.

Для того чтобы активировать зимний режим, необходимо перевести селектор в положение D, дополнительно нажав кнопку *. В этом случае включается наиболее экологичная из имеющихся программ, которая не предполагает использование первой передачи. Автомобиль начинает движение на второй скорости. Режим автоадаптации в данном случае не работает. Программу принудительно активируют при каждом включении зажигания.

4. Секвентальный.

Для включения данного режима, который предполагает самостоятельное переключение водителем передач, рычаг трансмиссии необходимо перевести в положение М. Достигнув максимальных оборотов, компьютер переключит коробку на повышенную передачу. При минимальных оборотах – на пониженную.

Саморазогрев масла возможен при включении режима прогрева. Для данной программы характерна некоторая размазанность передач. Режим используется трансмиссией для прогрева масла до +40 °С. Чтобы поддержать тепловой баланс, компьютер может включать вентилятор охлаждения двигателя.

5. Нейтральный.

Для установления нейтрального режима рычаг АКПП Ситроен С4 седан должен быть переведен в положение N. Запрещено включать передачу во время самостоятельного движения автомобиля. Нейтральный режим подходит для буксировки транспортного средства, если скорость не превышает 50 км/ч, а расстояние –100 километров.

Особенности работы АКПП

«Shift lock»: рычаг переключения передач блокируется в положении «Р» до момента нажатия водителем педали тормоза.

Если автомобиль стоит на месте, а частота вращения коленвала двигателя при этом составляет более 2000 оборотов в минуту, то переключение селектора в положение «D» не включает ни одну передачу.

Возможны рывки при переключении с первой на вторую передачу.

Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан

Ремонт АКПП Ситроен С4 седан обойдется в круглую сумму, избежать его можно, если при пробной поездке на автомобиле отнестись к трансмиссии внимательно. В случае сильно запущенного авто можно столкнуться с таким явлением, как обрыв ленточного тормоза. После этого коробке потребуется капитальный ремонт, который обойдется весьма недешево. О том, что поломка не за горами, можно судить по характерным толчкам при переключении передач.

Впрочем, подобные проблемы не грозят, если с достаточным вниманием относиться к АКПП Ситроен С4 седан.

Хотя в машине предусмотрена специальная программа для прогрева AL4, если автомобиль в течение длительного времени находился без движения, коробке требуется прогрев продолжительностью минимум 5 минут независимо от температуры окружающей среды. Переводить рычаг переключения передач из положения Р в любое другое при этом не обязательно. В начале движения не стоит резко ускоряться и допускать понижение передачи.

Масло в коробке следует менять спустя каждые 30 000–40 000 км. Не стоит ориентироваться на заверения производителя о том, масло в AL4 рассчитано на весь срок эксплуатации (это правило не распространяется на использование авто в российских условиях). Автомобилям Ситроен подходят масла Esso или Mobil LT71141. Объем масла в коробке (7 л) полностью заменить не получится, тем не менее, необходимо каждый раз доливать около 3,5–4 л свежего. Этот вид обслуживания авто лучше поручить специалистам.

Если при работе АКПП Ситроен С4 седан возникают ошибки, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Ремонт автоматической трансмиссии – дорогое удовольствие, поэтому скорейшее выявление и устранение неисправностей позволит вам обойтись меньшими затратами. В большинстве случаев об аварийном режиме работы трансмиссии свидетельствуют горящие индикаторы * и S, а также сообщения PRND и Gearbox Faulty. Сама коробка при этом принудительно переходит на третью передачу.

Наравне с прочими механизмами автомобиля, автоматической трансмиссии рано или поздно потребуется ремонт, а порой и полная замена. При этом необходимость замены чаще всего становится неожиданностью. Во избежание траты времени, сил и финансов лучше заблаговременно обзавестись списком специализированных или интернет-магазинов, в которых продаются необходимые запчасти.

Когда следует проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан

Заметив, что работа АКПП Ситроен С4 седан отличается от обычной, необходимо немедленно отвезти автомобиль на диагностику. Среди симптомов, свидетельствующих о вероятности скорой поломки коробки, отметим:

появление на приборной панели сигнала – аварийный режим АКПП Ситроен С4 седан;

постоянную или периодическую вибрацию (в этом случае не помешает провести диагностику подушек);

рывки в случае повышения/понижения передачи, дерганье автомобиля при холодной езде, а также после прогрева;

пропадание, не включение передач;

ощущение ударов в коробке, «пинки»;

торможение, шум, замедленные реакции.

Не следует забывать и о своевременном обслуживании АКПП Ситроен C4 седан (как минимум, о замене масел и фильтров, как максимум – о промывке гидроблока), поскольку ремонт коробки обойдется гораздо дороже. При наличии щупа следует самостоятельно проверять уровень масла в трансмиссии. Зимой коробка нуждается в обязательном прогреве, который возможен также при движении на небольшой скорости (в случае спешки).

Замена масла в АКПП Ситроена С4 седан

Начинающие автовладельцы могут быть введены в заблуждение содержащейся в инструкции к автомобилю информацией о необслуживаемости АКПП Ситроен С4 седан. То есть в течение всего срока эксплуатации в ней якобы не нужно менять ни масло, ни фильтры. Впрочем, сотрудники автосервиса скажут о том, что данные утверждения не вполне корректны. Любая смазка, в том числе трансмиссионное масло, относится к расходным материалам, а значит, с течением времени она загрязняется, частично испаряется, утрачивает первоначальные характеристики, повышая скорость износа соприкасающихся элементов коробки.

Говоря о том, что менять масло в коробке нет необходимости, производители имеют в виду, что замена не понадобится в течение периода гарантийного обслуживания автомобиля (то есть в течение 3 лет или 100 тысяч километров пробега). Однако мало кто избавляется от авто по окончании гарантийного срока.

Помимо этого, подразумевается щадящий режим эксплуатации автомобиля. При проживании в мегаполисе о таком не стоит и мечтать. Пробки увеличивают нагрузку на АКПП Ситроен С4 седан, поскольку постоянные остановки и старты не позволяют деталям коробки нормально смазываться маслом. В общем, ориентация на показания спидометра – не самая лучшая идея.

О том, что в АКПП Ситроен С4 седан пора менять масло, можно понять по следующим симптомам:

При переключении передач появляется вибрация, незнакомые посторонние шумы.

Автомобиль неадекватно реагирует на переключение передач (реакция также может отсутствовать полностью).

Одна или несколько передач функционируют неправильно или неточно.

В момент переключения передач появляются рывки, ощущение удара сзади.

Коробка часто переходит в аварийный режим.

Масло в коробке заметно изменило цвет. Проверить это можно, нанеся несколько его капель со щупа на лист белой бумаги. Полностью впитавшееся масло, оставившее только жирное пятно, свидетельствует о нормальном состоянии трансмиссионной жидкости. А вот остающиеся на листе черные вкрапления (не имеет значения, грязь это или металлическая крошка) говорят о том, что смазка сильно загрязнена и нуждается в замене.

Отметим также, что замена масла в АКПП Ситроен С4 седан, если какие-либо признаки неисправности трансмиссии отсутствуют, нежелательна, так как в этом случае автомобиль может начать «тормозить» – при том, что ранее работал исправно.

Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан

Прежде чем заменить масло в АКПП Ситроен С4 седан, важно выбрать правильную смазку. Эта модель Ситроен укомплектовывается четырехступенчатой трансмиссией AL4 производства концерна PSA, для которой родной является трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. При замене в коробку необходимо заливать это же масло, либо схожее по характеристикам Rena ultmatic D3 SYN. Если речь идет о частичной замене, то потребуется около 3-4 литров, если о полной – около 7 литров.

Отметим также, что, меняя смазку, стоит поменять и фильтр (номер в каталоге 144010). Проблема в таком случае заключается в необходимости разбора коробки (как минимум придется снять поддон картера). В связи с этим частичная замена масла, легко выполняемая в условиях обычного гаража, не предполагает установки нового фильтра.

Для замены масла лучше всего обратиться в сервисный центр, однако при необходимости поменять его можно и самостоятельно. Для этого потребуются:

смотровая яма, поставив на которую автомобиль, вы получите доступ к днищу;

набор инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и т. п.;

емкость, объем которой составляет примерно 5 л;

воронка с длинным носиком (из-за специфического расположения агрегатов в автомобиле добраться до заливного отверстия можно исключительно при помощи подобного приспособления);

масляный фильтр, который нуждается в замене (видимые причины для замены масла свидетельствуют также о том, что фильтр засорился, а его некорректная работа приведет к возникновению новых проблем).

Прежде чем приступить к замене масла на АКПП Ситроен С4 седан, необходимо как следует прогреть авто, проехав на нем примерно 15 км или оставив его с работающим двигателем примерно на 20–30 минут. Порядок работы будет следующим:

Открутите расположенную внизу автомобиля пробку сливного отверстия. Не бойтесь ошибиться – она одна.

Открутите расположенный под пробкой клапан с резьбой. Подождите, пока вытечет масло, его должно быть примерно 3-4 л.

Закрутите клапан и пробку.

При помощи воронки или шприца залейте масло в том же количестве, в каком оно было слито.

Прогрейте двигатель до запуска вентилятора, затем попеременно переведите рычаг селектора в различные положения, в конечном итоге вернув его в положение Р.

Не заглушая мотор, выкрутите сливную пробку. Клапан трогать не нужно, пусть остатки масла стекают.

Сложности в большинстве случаев касаются исключительно откручивания пробок, в остальном процедура замены масла очень простая. Однако при помощи этого способа можно заменить только половину трансмиссионной жидкости. Для повышения этого количества ряд автовладельцев пользуется повторными заменами (проехав минимум 50 км), однако такой способ требует значительного количества времени, усилий и расходных материалов. Полностью поменять масло можно только в условиях автосервиса при использовании специального аппарата. В таком случае меняют также фильтр и прокладки, которые успели прийти в негодность.

.

Источник

Читайте также:  Многофункциональный переключатель акпп ауди а8 д2
Оцените статью
Авто Сервис