Робот ситроен или акпп

C3 — 2005-2006гг — АВТОМАТ vs РОБОТ? что брать?

1) что надежнее?
2) что дешевле в обслуге?
3) что еще? 🙂

Re: C3 — 2005-2006гг — АВТОМАТ vs РОБОТ? что брать? Много ездил на С3 1.6 SensoDrive и на Пежо 307 1.6 AT AL4.
На вопросы тебе ответили, но самое важное в этом выборе — это удобство в эксплуатации.
Автомат однозначно удобнее в городе с пробками, а робот это ж автоматизированная механика.
Главные преимущества автомата:
— машина не откатывается назад при трогании в горку,
— трогается без нажатия на газ, медленное движение регулируется педалью тормоза, что очень удобно в вялотекущей пробке и особенно при парковке.
Жена тоже достаточно долго поездила на С3 SD, а теперь на Пыже АТ и полностью со мной согласна в том, что автомат удобнее.

С3 прошел 72000км без поломок за 5 лет(только кнопку стеклоподъемника заменили и радиаторы промыли). Робот несколько раз отказывал в жару в пробках и это не лечится, даже если ехать в ручном режиме как советуют сервисмены.

Читайте также:  Фильтр для акпп ниссан максима

3) про глюки сенсодрайва из собственных наблюдений за почти 20т. км пробега
1. самое распространенное: при переключение с 1 на 2 получаешь толчок и выдается ошибка Gearbox Faulty (чаще всего проявляется при продолжительных «тыр-пырах» в пробке). Лечится остановкой и соответственно остыванием коробки или равномерным движением без частых переключений передач.
2. один раз было: не переключалась с 3 на 4 и выдавала ошибку. После 15 минут езды на 3-ей в ручном режиме все пришло в норму и больше не проявлялось.

Собственно говоря — все. Самый громадный плюс сенсодрайва: глюки лечатся без эвакуатора, в отличии от АЛ4. 🙂

Источник

Роботизированная МКПП для Пежо и Ситроен

Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.

Несмотря на столь пафосное название, ничего революционно нового инженеры концерна не разработали, это обычный «робот». 6-ступенчатая двухвальная механическая КПП с автоматикой, отвечающей за управление сцеплением и переключение передач.

Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.

Идентификация трансмиссии EGS

У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.

Смена масла

МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.

Надежность «робота» Пежо и Ситроен EGS

Надежна ли французская МКПП? На зависть многим автомобильным гигантам, «робот» получился весьма надежным и некапризным. Он хорошо настроен, довольно шустро меняет передачи и отличается огромным рабочим ресурсом. Да, временами с ним возникают проблемы, например, появляются ощутимые толчки на смене передач, доходя до чувствительных ударов, будто водитель бросил педаль сцепления. Это говорит о том, что пришла пора сменить смазывающую жидкость. В эксплуатационных изданиях не говорится, как часто нужно менять масло, а лишь рекомендуется своевременно проверять его уровень. Все автолюбители прекрасно знают, что со временем в масле появляется все больше влаги, а система – завоздушивается, и возникают описанные выше симптомы. Кроме смены масла, восстановить плавность в переключении передач можно при помощи процедуры инициализации.

Трансмиссия отлично поддается диагностике, а по каждой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Пожалуй, единственным минусом данного «робота» можно назвать нехватку классных специалистов, которые занимаются его ремонтом. Поэтому дальше мы кратко пройдемся по основным проблемам, появляющимся в ходе эксплуатации данного МКПП.

Поломка гидропривода

Мы уже упоминали, что гидропривод стабильно работает только при должном уровне масла, так что не забывайте проверять его. Если масла недостаточно, то начинают возникать проблемы, приводящие к увеличению нагрузки на гидронасос. Насос начинает работать без остановки, и из-за возросшей нагрузки – ломается. Это приводит к тому, что «робот» отключает все передачи и остается только нейтралка. Правда, КПП может заработать, если перезапустить двигатель. Но мы советуем вызвать эвакуатор и отправиться в ближайшее СТО, поскольку из-за недостатка масла существует риск поломки электромотора или гидропривода. Конечно, электромотор поддается ремонту, но лишь в двух случаях:

  • Поломка угольных щеток.
  • Выгорание якоря.

Но в целом, перезапустить «робот» можно путем доливки смазочной жидкости до нужного уровня.

Низкое давление масла

В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.

Датчик положения выжимного подшипника

Если «робот» перестал сменять передачи и осталась только нейтралка, то возможно, проблема кроется в поломке данного датчика. Это легко заметить по появившейся ошибке. Часто проблема кроется не в поломке датчика, а в разъеме или проводке. Датчик идет в комплекте с подшипником и обойдется примерно в 125-140 долларов. По возможности, заменяйте его на оригинальный либо на качественный аналог, поскольку низкокачественные запчасти быстро ломаются.

Датчик селектора РКПП

Бывает и такое, что «робот» перестает менять передачи, работая только на одной. Обычно это случается из-за датчика селектора РКПП. О чем и говорит выскочившая ошибка.

Датчик оборотов

Если этот датчик ломается, то «робот» переводится в аварийным режим, а на приборной панели появляется значок ошибки. В некоторых случаях дело не ограничивается поломкой датчика и приходится проверять проводку и все разъемы ЭБУ.

Утечка гидравлической жидкости

Периодически «робот» истекает гидравлической жидкостью из-за насоса гидроклапанов. Потеки заметны невооруженным глазом, а под авто скапливается лужа жидкости. Чтобы отремонтировать данную неполадку, придется раскошелиться на блок клапанов.

Поломка ЭБУ

Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.

Износ подшипников

Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.

Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Источник

Роботизированная МКПП для Peugeot и Citroёn

В 2006 году на автомобилях Peugeot и Citroёn появилась роботизированная трансмиссия EGS. EGS – это аббревиатура, расшифровывается как electronic gear shift. Электронное переключение передач.

Данная трансмиссия является типичным «роботом». По сути это 6-ступенчатая двухвальная механическая коробка передач, оснащенная автоматикой, которая управляет однодисковым сцеплением и выбором передач.

Данный робот предлагался для дизельных моторов 1.6 HDI и 2.0 HDI, также для 2,0-литрового бензинового двигателя (EW10A), а позже и для 1,6-литрового турбомотора (EP6).

Трансмиссия EGS получила широкое распространение на Citroёn C3, C4, С5, на минивэнах Picasso, также она появилась на Berlingo и Citroёn DS3 и DS5. Разумеется, этот «робот» устанавливали почти на всех моделях Peugeot: 207 и 208, 308 и 3008, 5008 и 508, RCZ и Partner.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку роботизированной КПП EGS6, снятой с Citroёn C4 Picasso.

Идентификация трансмиссии EGS

Трансмиссия EGS имеет 3 варианта передаточных чисел передач в зависимости от двигателя, для которого она предназначена. Передаточные числа для дизельных моторов 1.6 HDI и 2.0 HDI абсолютно одинаковые, а для бензиновых 2.0 и 1.6 THP набор пар оригинальный. Обозначение коробки передач находится снизу на ее картере, рядом с бачком гидравлической жидкости.

Обозначение коробки передач

Замена масла

В данной трансмиссии используется 2 типа масла. Шестеренки и валы передач смазываются трансмиссионной минералкой с вязкостью 75W-80. А в сервоприводе используется специальное полусинтетическое масло для гидроприводов, которое выпускают несколько производителей. Эти масла недорогие. Масло в трансмиссионной части меняется элементарно: сливная пробка внизу, а заливная сверху – это отверстие сообщения с атмосферой.

Для замены масла в гидроприводе нужно использовать диагностическое ПО для выполнения обязательных процедур. Для работы гидропривода используется около литра масла, но при замене удается выкачать только половину этого объема. Т.к. масло недорогое, а процедура замены несложная, то многие владельцы делают две замены масла подряд, чтобы максимально разбавить старое масло, остающееся в гидроприводе.

Надёжность «робота» Peugeot и Citroёn EGS

Что можно сказать о надёжности данной трансмиссии? На зависть всем конкурентам этот «робот» оказался вполне надёжным и беспроблемным. Он неплохо настроен, переключает передачи бодро и практически не ломается. Многие проблемы в виде толчков при смене передач и откровенных ударов, напоминающих брошенную педаль сцепления, можно решить заменой масла в сервоприводе. Производитель не регламентирует замену масла в нем, только упоминает о необходимости проверки его уровня. Со временем масло накапливает влагу, также система немного завоздушивается, что и приводит к нервным переключениям передач. Также восстановить плавную смену передач помогает процедура инициализации, в ходе которой адаптируется точка касания сцепления.

Данная трансмиссия прекрасно диагностируется – практически по любой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Главная проблема этого робота в том, что специалистов по его ремонту и обслуживанию мало. Мы постараемся рассказать о проблемах, которые возникают с этой трансмиссией.

Выход из строя гидропривода

Гидравлический привод робота EGS чувствителен к уровню масла. Его уровень может снизится из-за утечки в выжимном подшипнике, в гидравлической линии, по датчику давления масла и даже через отверстия в маслозаливной горловике. В этом случае увеличивается нагрузка на электрический гидронасос. Она начинает работать практически постоянно, не выдерживает нагрузки, перегревается, выходит из строя. В результате «робот» не может включить нужную передачу, остается на нейтральной передаче. Но трансмиссия может оживать после перезапуска мотора. Но в таком случае лучше ехать на СТО на эвакуаторе, т.к. работа с недостаточным уровнем масла может прикончить гидравлический узел или электромотор. Электромотор можно отремонтировать – если в нем удачно вышли из строя угольные щетки или сгорел якорь, который можно перемотать. А вообще работоспособность «робота» EGS можно восстановить доливкой масла.

Недостаточное давление масла

Внутри гидравлического блока управления находится датчик давления масла. Иногда он выходит из строя, из-за чего, как правило, электронасос начинает работать чаще и с перегрузками, при этом фиксируются ошибки по недостаточному давлению масла, коробка не будет включать передачи. Вычислить неисправный датчик можно только по сравнению фактического и измеренного датчиком давления масла.

Датчик положения выжимного подшипника

Робот EGS может прекратить включать передачи и оставаться на нейтралке из-за неисправности датчика перемещения выжимного подшипника. На это указывает соответствующая ошибка. Проблема может быть как в самом датчике, так и в его проводке или разъеме. Датчик является одной деталью с выжимным подшипником, которая стоит $115-130. На замену нужно выбирать деталь от хорошего производителя или оригинал, т.к. нередко некоторые новые подшипнки и датчики служат совсем не долго или сразу приводят к проблемам.

Датчик селектора РКПП

Робот EGS может зависать на одной из передач и не переключаться на другие. Как правило, в этом случае виноват датчик положения селектора. Более точно на виновника неполадки укажет зафиксированная ошибка.

Датчик оборотов

Из-за неисправности датчиков оборотов входного и выходного вала этот «робот» переходит в аварийный режим, фиксируется ошибка по одному из датчиков. Но помимо выхода из строя датчика проблема может заключаться в его проводке и даже в контактах в разъеме блока управления.

Утечка гидравлической жидкости

Иногда робот EGS течёт гидравлической жидкостью из-за износа одного из гидроклапанов. В этом случае утечка хорошо видна, может появиться лужа под машиной. Для ремонта придется устанавливать новый или б/у блок клапанов.

Выход из строя ЭБУ

Также возможен выход из строя ЭБУ из-за попадания влаги в его разъемы. Обычно влага ему никак не может навредить, но если разъемы неудачно снимались, был утерян уплотнитель, то влага попадет к пинам. В этом случае блок управления будет сыпать самыми разнообразными ошибками. Иногда удается высушить блок и вернуть его в строй без ремонта.

Также многие электрический неполадки в работе этой трансмиссией вызваны проблемами с электропроводкой под капотом, пропаданием контактов, а также неисправностями с тормозной системой. Эта коробка передач уходит в аварийный режим из-за поломки или отсутствия питания на концевике педали тормоза и при отсутствии сигналов с датчиков ABS.

Износ подшипников

Механическая часть робота EGS довольно надёжна, но иногда ее приходится разбирать для замены изношенных передних подшипников валов. Об износе говорит гул из трансмиссии на нескольких передачах или на всех передачах, это происходило при пробеге в 150 000 км. Есть мнение, что подшипники изнашиваются из-за разрушения дефлекторов (2106.28 и 2315.21), через которые к ним поступает смазка. Замена подшипников не сложная, они доступны в продаже единым ремкомплектом (2299.64), в котором порядка 10 деталей, или по отдельности.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис