Рычаг переключения акпп пежо

AVES-CLUB

Не передвинуть рычаг АКПП из положения P. Нужна помощь

Litops

Столкнулась с такой проблемой — поставила машину на паркинг, заглушила двигатель, ушла, через 30 минут вернулась — завела машину, передвинула рычаг в положение D, отпустила тормоз, удивилась, что машина на несколько сантиметров подалась назад (стояла на взгорке). Выжала тормоз, передвинула в положение P, выкрутила колеса как мне нужно, опять выжала тормоз, а рычаг из положения P не двигается. На табло горит значок N, т.е. как будто на нейтрали стоит. Выключала включала двигатель, выходила, закрывала машину на ЦЗ, открывала, заводила заново. Никаких изменений. На табло при включении зажигания все показывает значок — «машина на неровной/скользкой дороге» в кружочке, потом он гаснет. На мониторе компьютера ничего не пишет, все как всегда. Но рычаг никуда не двигается. Как будто коробка заблокирована, выжимание тормоза не помогает.

В чем может может быть причина? Можно ли машину буксировать? Наверное нельзя, т.к. рычаг на паркинге, хотя и показывает на табло, что на N.

Здесь почитала, что такая проблема может возникнуть, когда не ставишь на ручной тормоз. На будущее я это усвою.. а вот как теперь машину с места тронуть?

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Читайте также:  Дроссельная заслонка работа акпп

вероятно нарушилась регулировка троса выбора передач. также может быть, что из-за того что машина откатилась назад, закусило стопор, поэтому стоит попробовать передвинуть рычаг из положения «Р» с большим усилием.

рычаг в положении «Р» блокируется электрически, иногда это устройство выходит из строя и рычаг невозможно сдвинуть. при нажатии на педаль тормоза и отпускании ее должны быть слышны однократные щелчки в районе рычага селектора АКПП. можно включить зажигание (двигатель не заводить), нажать и отпустить педаль тормоза. щелчки слышны?

Источник

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

АКПП AL4

Оснащена часть автомобилей Пежо. Коробка автомат агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора :

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

Планетарная передача АКПП AL4 имеет:

  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП.

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.

Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Компьютер Коробки имеет связь:

  1. с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
  2. с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
  3. с системой климат контроля, для отключения при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)

Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении паркинг (Р), с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Разблокирование селектора происходит при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.

  • Блокировка пуска двигателя

Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.

Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.

Включена принудительно первая передача.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD check engine

Так же советуем вам прочитать:

10 Комментарии

Добрый день! Долго проработала коробка? Я чинил коробку на машине жены Пежо 307, поменял все, коробка лето не проходила!

Ну этот автомат переберать не так уж и просто, к тому же да и сама коробка al4 капризная, так что не мудрено, что она у вас после переборки проходила не долго

Эта АКПП AL4 устанавливается не только на автомобили пежо, но и на другие модели тоже. Коробка совершенно не надежная,часто выкидывает ошибки в виде мигания режима спорт и снежинки, зачастую пинается под зад при переключении и масло менять в ней лучше почаще, хотя бы раз в 30-40 тысяч

Электромагнитные клапана поменяй в гидроблоке, и будет тебе счастье. Прежде чем ругать коробку, научись ей пользоваться и следить за ней. У меня уже 230 тыщ пробег на AL4 и всё ровно работает.

Самой проблемной коробкой передач принято считать немецкую DSG. А зря! Некоторые «автоматы» для «французов» и «японцев» тоже не слишком выносливы

Можно ныть сколько угодно о ненадежности и критиковать устройство коробки автомат AL4. однако давайте будем объективны. Основной рабочей частью, от которой зависит на 51% работоспособность, в ней есть масло, и если у кого то давит жаба проверить и поменять его вовремя, а затем жаловаться что хватает коробки автомата AL4 только на лето, то это скорее проблемы неграмотной эксплуатации, а конструктив AL4 замечательный.

Что вы все тут гоните ета коробка вообще не убиваема.каким надо быть идеотом что б её ушатать

Коробка супер! 270000км позади… 3 раза менял масло, начала при переключении с первой на вторую пинать так, что будто врезались с зади), поменял датчик масло и фильтр…. Уже 20000 никаких проблем)

Ребята нужна консультация по АКПП 2.0 бензин

Коробка на моём Пежо 308 прошла 280000, никаких проблем никогда не было и до сих пор работает без толчков и дёрганий,прогреваю всегда и зимой и летом.

Источник

Автоматическая коробка передач Peugeot 206

Автоматическая коробка переключения передач (АКП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссий значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.

Неисправность АКП может возникать как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора в любое из положений, однако при включении передач переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче. Немедленно обратитесь на СТОА.

Устройство понижения передачи (Kick-Down)

Режим Kick-Down служит для включения пониженной передачи при нажатии на педаль акселератора до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Этот режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу.

При нажатии педали акселератора до упора в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя происходит последовательное переключение на более низкую передачу.

Возможные положения рычага управления

Рис. 1.103. Рычаг селектора АКП

Рычаг управления выбором передач может занимать следующие шесть положений (рис. 1.103):

  • «Р» — положение парковки;
  • «R» — передача заднего хода;
  • «N» — нейтральное положение;
  • «D» — автоматический режим;
  • «3» — положение для езды по пересеченной местности, по городу или извилистой дороге;
  • «2» — положение для езды по гористой местности.

Рис. 1.104. Индикация положения рычага селектора

Каждому из приведенных положений рычага селектора АКП соответствует горящий индикатор включения на дисплее комбинации приборов (рис. 1.104).

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АКП в положение «P» или «N».

Внимание! В оставленном автомобиле с работающим двигателем рычаг управления должен находиться в положении «P» или «N», а стояночный тормоз должен быть включен.

Переведя рычаг селектора в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи, почувствуйте легкий толчок и только после этого уберите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора.

Примечание. Перед тем как оставить салон автомобиля, установите рычаг управления АКП в положение «P» или»N» и включите стояночный тормоз.

При ошибочном переводе рычага управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя немедленно сбросьте «газ». Подождите, пока обороты снизятся до значения, соответствующего режиму холостого хода, и только тогда включите необходимую передачу.

Движение начинается с выбора режима движения, когда рычаг селектора переводят в одно из положений («D»,«R»,«3» или «2»). Подождите срабатывания механизма трансмиссии, затем последует легкий толчок, после этого опустите рычаг стояночного тормоза, отпустите педаль тормоза и только тогда нажмите на педаль акселератора — автомобиль сразу начнет движение.

При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза; двигатель должен работать в режиме холостого хода.

Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить рычаг управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию.

На дороге с уклоном сначала затяните стояночный тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.

АКП имеет три программы управления:

  • «нормальная» («экономичная», или адаптивная);
  • «спортивная»;
  • «зимняя» (движение по снегу).

Рис. 1.105. Выбор программы управления АКП

Выбор программы обеспечивается нажатием кнопок А («S») и В («*»), расположенных справа от рычага селектора управления АКП (рис. 1.105). При однократном нажатии кнопки А происходит выбор программы «спортивная» и на индикаторе панели управления горит подтверждение «S». При однократном нажатии кнопки В происходит выбор программы «зимняя» и на индикаторе панели управления горит подтверждение «*». При повторном нажатии этих кнопок происходит переход программы управления в положение «нормальная» (или «экономичная»).

«Нормальная» программа управления обеспечивает переключение передач автоматически в зависимости от следующих параметров:

Автоматика управления АКП непрерывно выбирает из записанных в памяти программ ту, которая в настоящий момент наиболее полно соответствует условиям движения.

«Спортивная» программа управления автоматически обеспечивает возможность использования спортивного стиля езды и более интенсивный разгон.

«Зимняя» программа управления включается при установке рычага селектора в положение «D» и автоматически обеспечивает плавное движение по снегу и скользкой дороге. При этом улучшаются сцепление колес с дорогой и управляемость. Движение автомобиля начинается со 2-й передачи и переключение на низшие передачи происходит при малых оборотах двигателя.

Особенности работы АКП.

При длительном торможении АКП автоматически переключается на низшую передачу для более эффективного торможения двигателем.

При резком сбросе «газа» нет переключений на высшую передачу.

При начале движения, пока двигатель холодный, включается программа оптимального прогрева двигателя для уменьшения выброса в атмосферу токсичных составляющих отработавших газов.

  • 1. Любые неисправности в системе управления АКП сопровождаются миганием индикатора «спортивная программа управления» и «езда по снегу». Неисправность проявляется ударными нагрузками при переходе из положения «P» в положение «R» и при переходе из положения «N» в положение «R».
  • 2. При мигании индикаторов скорость не должна превышать 100 км/ч.
  • 3. При возникновении неисправности АКП срочно обратитесь на СТОА.
  • 4. При повышенной частоте вращения двигателя на холостом ходу движение автомобиля может начаться без нажатия педали акселератора. Удерживайте автомобиль нажатием педали тормоза.
  • 5. Не прикасайтесь к педали акселератора в процессе переключения рычага селектора, если автомобиль стоит на месте.
  • 6. При переключении передач на неподвижном автомобиле не нажимайте педаль акселератора. Автомобиль удерживайте нажатием педали тормоза.
  • 7. При нажатой педали тормоза нельзя нажимать педаль акселератора.
  • 8. При любых работах в моторном отсеке с работающим двигателем установите рычаг селектора в положение «Р» и включите стояночный тормоз.
  • 9. Переводите рычаг селектора в положение «N», «P» и «R» только на полностью остановленном автомобиле.
  • 10. Не оставляйте детей без присмотра в автомобиле при работающем двигателе и оставленных ключах зажигания.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис