Схема охлаждения акпп с доп радиатором

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.
Читайте также:  Акпп не включает передачи тойота

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Источник

Как подключать дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Часто при решении приобрести дополнительный радиатор АКПП автовладельцы сталкиваются с вопросом «как подключить?». В интернете очень много совершенно разных советов на этот счёт. Мнений очень много. Как определить вариант именно для себя.

В этой статье мы рассмотрим способы установки, предлагаемые в интернете и попробуем порассуждать на тему плюсов и минусов.

Способ 1. Последовательно без термостата.

При этой схеме масло выходит из АКПП, входит в основной радиатор, затем направляется в дополнительный и далее обратно в АКПП

Это пожалуй самая простая схема из всех, в которых используется доп.радиатор

Способ 2. Последовательно с термостатом

При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

Способ 3. В обход основного без термостата.

При этой схеме дополнительный радиатор ставится отдельно от основного и выполняет его функцию

Эта схема делает охлаждения коробки независящим от нагрева основного радиатора.

Способ 4. В обход основного с термостатом

При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

Какая же схема самая оптимальная для автомобиля? Нужен ли в работе термостат и какова его функция? И вообще стоит ли заморачиваться на эту тему??

1. Последовательно или отдельно?

Самый наверно оптимальный и распространенный способ подключения это последовательный. На многих форумах пишут что так и надо и ни как иначе. Взвешивая все за и против можно принять и его, но рассмотрим подключение и отдельно то же.

Плюсы последовательного подключения:

  • не требует особых переделок, дополнительный радиатор просто врезается в схему, сразу после выхода из основного
  • дополнительный радиатор доохлаждает масло АКПП, ещё больше снижая его температуру

Минусы последовательного соединения:

  • современные моторы работают при очень больших температурах, соответственно в радиаторе охлаждающая жидкость нагревается то же до 100-110 градусов, а температура масла в коробке должна быть в районе 80-90 градусов, соответственно разгоряченное масло пойдёт из коробки в основной радиатор, там нагреется и пойдёт остывать в дополнительный
  • как минимум это 6 соединений

Плюсы отдельной установки:

  • Радиатор охлаждает только АКПП и не завязан с другими узлами
  • минимальное количество соединений — их 4
  • Простота конструкции

Минусы отдельной установки определить трудно. На форумах много пишут, о том, что зимой за счёт основного радиатора масло подогревается при первом запуске и в коробке при трогании уже теплое масло. Может и так. Это в бензиновых двигателях, где двигатель нагревается достаточно быстро и термостат ОЖ быстро переключается на большой круг а как же дизельные? Как известно дизельный двигатель нагревается очень плохо при работе без нагрузки, соответственно и радиатор нагревается то же долго. Как же коробка в дизельном двигателе?? А ни как. Едет и всё.

В интернете много спорят о том нужен ли масляный термостат или это лишняя деталь. Функция термостата при установке на охлаждение АКПП в том, что бы при достижении определённой температуры, например, когда не справляется основной радиатор, термостат подключал дополнительный, а так же в зимний период не давать сильно охлаждать масло АКПП. Но при установке термостата появляется как минимум 4 дополнительных соединения в магистрали. Так же в предыдущем абзаце мы обсуждали, что коробка может спокойно запуститься и начать движение на холодном масле.

3. Стоит ли заморачиваться на тему подключать или нет дополнительный радиатор?

Наше мнение, что стоит. В некоторых моделях современных автомобилей дополнительные радиаторы охлаждения АКПП идут в стандартной комплектации, а в большинстве автомобилей охлаждение идёт через основной радиатор. При углублении в этот вопрос можно увидеть, что в автомобилях от 15 лет пробега и выше, радиаторы АКПП дополнительные или основные, установлены практически на каждом авто и машины спокойно бегают до сих пор на родных коробках. Сейчас при производстве стараются удешевить авто, и пускают охлаждение через основной радиатор.

О топливной системе Common rail от Bosch. Особенности, принцип работы, ремонтопригодность.

О топливной системе Common rail от Delphi.Особенности, принцип работы, ремонтопригодность.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис