Сколько литров масла акпп опель антара

Масло для АКПП Opel Antara

Опель Антара – компактный кроссовер, являющийся одним из первых представителей SUV в модельном ряду Opel. Разработан на модульной платформе GM Theta, общей с ближайшим конкурентом Шевроле Каптива. Производство началось в 2006 году, а продажи на российском рынке осуществлялись до 2015 года. Некоторое время машину выпускали в Калининграде. Помимо соплатформенной Каптивы, ближайшими конкурентами Антары также являются Мазда СХ-5, Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 и Форд Куга. В российском исполнении немецкий кроссовер на старте оснащался довольно слабым двухлитровым мотором, на смену которому позже пришли атмосферные ДВС объемом 2.4 и 3.2 л (140-224 л. с.). Был доступен и 2-литровый 150-сильный дизель. Двигатели агрегатировались с механической или автоматической КПП.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата кроссовера Опель Антара составляет 60 тыс. км. Необходимо своевременно проверять уровень и состояние жидкости, особенно в суровых условиях эксплуатации – частых поездках по бездорожью, резких перегазовках и переключениях передач в светофорных пробках. Буксировка тяжелых грузов тоже негативно влияет на качество масла, а при его несвоевременной замене резко снижается давление в магистрали, появляются продукты износа в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, на необходимость замены смазочного материала указывают странности в работе КПП: вынужденный переход на пониженную и пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность включить любую передачу из положения Р или N, либо полная остановка автомобиля без возможности сдвинуться с места даже при работоспособной КПП.

Читайте также:  Как поменять насос в акпп

Сколько масла требуется заливать в АКПП Опель Антара

Первое поколение C105/C145, 2006-2015

Несмотря на техническое сходство с Каптивой, Опель Антара выглядела стильно и оригинально, хотя при виде в профиль прослеживались ассоциации с южнокорейской моделью. Однако немецкая машина была дороже и лучше оснащена, а уровень эргономики и качества отделки салона был скорее на уровне европейских, нежели корейских аналогов. Вместе с тем, автомобиль имел полный набор активных и пассивных систем безопасности, однако с точки зрения практичности пятиместная Антара оставалась не лучшим вариантом на фоне Каптивы, которая имела семиместный салон. После рестайлинга 2010 года немецкий кроссовер получил улучшенный дизайн с косметическими доработками, а также дополнительные опции и новую моторную гамму. Так, прежний мотор 2.4 л был форсирован до 167 л. с., а топовую версию с V6 заменили на трехлитровый V6 мощностью 249 л. с., который был доступен в РФ. Кроме того, вместо АКПП-5 начали ставить шестиступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Опель Антара

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Опель Антара подходит фирменное масло Opel 19 40 771, изготовленное на синтетической основе. Еще можно выбрать универсальное масло Dexron VI на полусинтетической основе, либо Mobil ATF 3309 на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами благодаря прочной масляной пленке, которая способствует непрерывной смазке деталей трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Антара с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309). Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Читайте также:  Щуп проверки масла в акпп саньенг кайрон

Источник

Опель Антара масло для АКПП

Опель Антара – один из первых кроссоверов в модельном ряду Opel. Годы производства – 2006-2015. Машина спроектирована на платформе General Motors, общей с корейским кроссовером Chevrolet Captiva. Тем не менее, обе модели получили оригинальную внешность в соответствии с дизайнерской философией каждой из марок. Однако Каптива могла иметь семиместный салон, тогда как Антара была только пятиместной. Ее выпускали в Корее, а российская модификация Antara производилась в Санкт-Петербурге и Калининграде.

Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.2 л (от 140 до 224 л. с.), а также 150-сильный дизель объемом 2.0 л. Коробки передач – механическая или автоматическая. Версию с 6-цилиндровым мотором предлагали только с АКПП. На российском рынке были доступны только полноприводные кроссоверы. В результате рестайлинга 2010 года изменилась внешность и моторная гамма – некоторые двигатели стали мощнее, а в РФ появился 3-литровый 249-сильный агрегат. Кроме того, впервые Антара получила шестиступенчатый «автомат», но только для самых топовых версий. Производство кроссовера велось до 2015 года, а на смену ему пришла новая модель Grandland X.

Сколько масла заливать в АКПП Opel Antara

Первое поколение С105-С145, 2006-2015

Опель Антара базируется на модульной платформе GM Theta, которая имеет много общего с Chevrolet Captiva. При этом немецкая модель получила оригинальный облик, прообразом которого является концепт-кар Antara GTC Concept образца 2005 года. Позже в Нью-Йорке показали его трехдверную версию Saturn PreVue. Несмотря на техническое сходство с семиместной Каптивой, кроссовер Антара мог быть только пятиместным. При длине кузова 4575 мм и ширине 1850 мм объем колесной базы составлял 2707 мм. В краш-тесте EuroNCAP Антара заработала четыре звезды за безопасность взрослых, а также три и две звезды – за защиту детей и пешеходов соответственно.

Если сравнивать с корейским клоном Каптивой, к главным достоинствам Антары можно отнести оригинальную внешность, качественный интерьер с мягким пластиком и более продуманной эргономикой, а также улучшенную шумоизоляцию и обилие электронных помощников на уровне моделей более высокого класса. Среди них можно выделить круиз-контроль, датчики парковки, системы ESP и EBD, управляемый спуск DCS, защиту от опрокидывания ARP и т. д. В сравнении с лучшими моделями класса SUV главными недостатками Антары (как и Каптивы) являются невысокий клиренс и посредственная геометрическая проходимость.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Opel Antara

Оригинальное

Для Opel Antara с автоматом подходит фирменное масло Opel 19 40 771, изготовленное на синтетической основе. Еще можно выбрать универсальное полусинтетическое масло Dexron VI. Как вариант, еще подойдет минералка Mobil ATF 3309 с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами благодаря прочной масляной пленке, которая способствует непрерывной смазке деталей трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Антара с АКПП предпочитают альтернативные масла, которые по качеству нередко превосходит оригинальную жидкость. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309). Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Отзывы

Максим, Пятигорск. Езжу на Антаре с 2-литровым мотором и автоматом. Машина довольно прожорливая – в городе укладываюсь в 13 литров на 100 км, что немало для такого класса SUV. Еще могу посетовать на шумный двигатель даже на средних оборотах. К коробке передач претензий не возникает, если не нажимать резко на педаль газа. Тормоза заслуживают отдельной похвалы – вот это я понимаю настоящий немец. Но увы, недостатков хватает. Не зря в народе говорят, что Опель в Германии – это как советский Жигуль.

Давид, Тверская область. Машина в эксплуатации около года, текущий пробег 93 тыс. км. Модель 2013 года, в средней комплектации с двигателем 2.0 и автоматической КПП. Расход топлива в пределах 12-13 литров в городском и до 9-10 л в загородном цикле. Машина комфортная и уютная, с продуманной эргономикой и плавной работой АКПП.

Источник

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara

Техническое обслуживание автомобиля в определённые сроки приходится производить каждому владельцу. Условием стабильной работы механизмов машины является своевременная замена смазывающего материала. Несмотря на тот факт, что многими автопроизводителями, в том числе и «Opel Antara», трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы авто, при длительной эксплуатации свойства ATF всё же теряются и коробка требует обновления смазки. Замена масла в АКПП «Опель Антара» процедура несложная и может осуществляться усилиями автовладельца.

Когда требуется замена масла

Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

  1. Проверить уровень масла в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
  2. При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

Какую выбрать жидкость ATF

Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

Процедура замены масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис