Снятие акпп шевроле орландо своими руками

Снятие акпп шевроле орландо своими руками

На автомобилях Chevrolet Orlando с моторами 1.8 ecotec устанавливается АКПП модели 6Т40

Эта автоматическая трансмиссия считается надёжной, но при соблюдении правильного регламента обслуживания и своевременной замены масла, а также отсутствия перегрева на всём протяжении срока эксплуатации, придает надёжности установленный с завода штатный дополнительный радиатор для охлаждения масла автоматической трансмиссии.

Несмотря на повышенную надёжность, именно у этой автоматической трансмиссии, так же есть слабые места и одним из которых является выход из строя – поломка пружинного диска 3-5-.Rewers.

Данная поломка может повлечь за собой более серьезные разрушения, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или техцентр

В результате поломки пружинного диска 3-5-Rew, выходит из строя корпус 3-5-Rew. Данная проблема является недоработкой завода производителя автомобилей Шевроле Орландо.

Проявляется это появлением характерных толчков при переключении со 2 на 3 передачу и жесткой загрузкой задней передачи. При переборке АКПП на Chevrolet Orlando мы решаем данную проблему заменой штатной запчасти на улучшенный ремонтный пружинный диск, другого образца, после замены которого подобные поломки больше не случаются.

В случае перегрева автоматической трансмиссии выходит из строя электронный блок управления (TCM модуль).

Происходит это в том случае, когда на автомобиле забиты радиаторы

или не работают вентиляторы охлаждения двигателя . В таком случае повышенная температура приводит к выходу из строя микросхемы расположенной внутри TCM модуля, и появляются некорректные переключение передач, а также толчки при загрузке драйва(D) и реверса (R).

При такой поломки определить данную неисправность достаточно трудно, потому что TCM модуль – сам на себя никогда не жалуется и не выдает ошибок на щиток приборов. Проверка блока TCM производится при диагностике и адаптация коробки передач дилерским оборудованием.

Но если автомобиль не прошел адаптацию автоматической трансмиссии, то производится пробная замена ТCM модуля АКПП, для того чтобы выяснить истинную причину поломки.

АКПП 6T40 буксует и затягивает передачи в том случае, если внутри коробки передач сгорели фрикционные диски пачки 1-2-3-4.

В таком случае требуется их замена на новые. Перед началом ремонта АКПП 6Т40 на Шевроле Орландо необходимо сначала произвести правильную входную диагностику и чётко определить неисправность. Только после проведения компьютерной диагностики и тест-драйва мы определяем пути решения и устранения конкретной поломки автоматической трансмиссии.

Для снятия коробки 6Т40 необходимо разобрать часть подвески и демонтировать подрамник автомобиля.

При этом важно чтобы в наличии была гидравлическая стойка для демонтажа коробки и траверса для фиксации мотора в подвешенном состоянии, которая устанавливается в подкапотное пространство. Данная процедура достаточно трудоемкая и занимает около 2,5 – 3 часов времени.

Затем снятый агрегат перемещается на мойку,

где с помощью аппарата высокого давления и химических реагентов коробка передач тщательно очищается от следов грязи и масляных налётов.

После этого в агрегатном цеху происходит её дефектовка. Разбирая агрегат, мы выясняем, какие запчасти подлежат обязательной замене и находим истинную причину поломки автоматической трансмиссии 6Т40

В начале разборки мы снимаем гидротрансформатор с вала насоса АКПП, который потом пойдёт в ремонт. Затем снимается боковая крышка коробки передач и у нас появляется доступ к TCM модулю.

С помощью пневматического гайковерта или трещотки мы демонтируем гидроблок- TCM модуль АКПП.

Следующим этапом требуется располовинить агрегат на две части

и извлечь внутренние комплектующие для их дефектации, тщательным образом оценивается каждая мелочь внутри коробки 6Т40.

Внимательно изучаем состояние фрикционов, металлических дисков и планетарных рядов.

В наших ремонтных мастерских и агрегатных участках много специальных приспособлений и инструментов, которые увеличивают скорость разборки, дефектовки, а также ремонта АКПП

После того как АКПП отдефектована и сломанные детали отделены от рабочих, весь агрегат с комплектующими помещается в специальную щелочную мойку, где в течение 1 часа под действием химических реагента происходит их тщательная очистка

Сборка АКПП 6Т40 производится в обратном порядке с обязательным соблюдением технологических регламентов, где очень важное место занимают правильные моменты затяжки каждого болта и именно поэтому мы используем специальные динамометрические ключи.

В обязательном порядке делается пневмо-тест каждой пачки всех передач, для этого мы используем продувочных пистолет который подсоединён к магистрали высокого давления и с помощью специальных насадок, и манометров имитируем включения передач подавая в пакеты сжатый воздух

Зачастую случается так что данная процедура показывает микро утечки а также мелкие трещины которые получились в процессе разрушения механических деталей и планетарных рядов коробки в процессе её эксплуатации

В любом агрегатном участке сети техцентров ШЕВИ ПЛЮС всегда идеальная чистота, так как любая коробка передач требует стерильных условий при сборке

Во всех тех центрах нашей группы компаний всегда в наличии есть необходимые запчасти и ремкомплекты

В своей работе мы используем детали только проверенных фирм производителей, но всегда рекомендуем устанавливать оригинальные запчасти для коробки передач

Мы производим профессиональный ремонт гидротрансформаторов на автомобилях Шевроле Орландо, а также всегда в наличии можно купить новый или восстановленный гидротрансформатор в любом из наших подразделений,

Так-же на нашем складе можно купить новый, оригинальный блок TCM по конкурентоспособной цене. Если при переборке коробки обнаружен сильный перегрев, то иногда случается такое что пластиковая часть TCM модуля может быть даже немного подплавлена от высокой температуры, и в таком случае при восстановлении коробки передач мы всегда производим его замену.

При необходимости мы производим ремонт гидроблока с помощью специальных разверток и устанавливаем ремонтные плунжера которые позволяют повысить давление и улучшить работоспособность всей автоматической трансмиссии

Переборка АКПП 6T40 требует особого профессионализма от мастера выполняющего данную работу. Только накопительная практика и большой опыт в ремонте автоматических трансмиссий для автомобилей концерна Дженерал Моторс позволяют нам предоставлять большую гарантию и производить работы с высоким качеством.

Имея накопительную практику и зная типичные неисправности АКПП на Шевроле Орландо мы с большой долей вероятности можем определить поломку ещё до начала ремонта, и при сборке особое внимание уделяем даже мелочам, что позволяет нам быть уверенным в результате

Восстановленный агрегат относится в слесарный цех где производим его установку на автомобиль

Механик заливает масло только на прогретой и заведенной машине проверяет уровень трансмиссионного масла через контрольное отверстие.

Если в процессе ремонта выяснилось, что радиаторы АКПП, кондиционера и двигателя забиты и происходит нехватка обдува в подкапотном пространстве что приводит к перегреву в коробке передач, мы в любом случае производим промывку радиаторов с полной разборкой и демонтажем с автомобиля.

С помощью аппарата высокого давления тщательно вымывается каждая сота радиаторов,

и только после проведения данной процедуры мы можем предоставить расширенную гарантию и быть уверенными в 100% результате.

Только после окончательной сборки и контрольной проверки на подъемнике мастер проверяет отсутствие течей и передает автомобиль диагностам для проведения тест-драйва, обучения и адаптации. Очень важно с помощью дилерского диагностического оборудования скинуть все коды неисправностей и затереть старые ошибки, при этом требуется идеальная работа мотора и всех электронных систем управляющих автомобилем.

На все производимые работы в сети техцентров ШЕВИ ПЛЮС мы предоставляем гарантию. Для автовладельцев, желающих не оставаться без машины мы предлагаем подменные автомобили на весь срок ремонта, которые есть в любом из наших подразделений

Круглосуточная тех помощь и эвакуация всегда придёт к вам на помощь в любую минуту. Приглашаем вас в наши специализированные технические центры по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна General Motors.

Источник

forum chevrolet

Адаптация акпп.

Адаптация акпп.

Сообщение Atreg 64 » 28 сен 2021, 09:24

Адаптация акпп шевроле. Адаптация акпп опель.

Из рекомендации GM следует (не дословно): адаптация АКПП проводится после любого инструментального вмешательства .
Под инструментальным вмешательством подразумевается как ремонт АКПП, так и замена любых компонентов, как-то: соленоиды, блок управелнеия, датчики и пр.
Относить ли к замене и плановую замену масла в АКПП? Да, однозначно. Почему спросите? Давайте порассуждаем вместе: в процессе эксплуатации, за определённый срок, любой декстрон 6, вне зависимости от производителя, теряется вязкость.
Соответственно изменяется алгоритм переключений. Заливаем свежее масло и компьютер(блок управления ) работать по прежним алгоритмам переключений, не зная о том, что масло поменяно и вязкость стала другой. Вот тут, как раз и помогает адаптация.
Не углубляясь в теорию, о чём уже неоднократно писал, вкратце пробегусь по процессам, происходящим в системе управления акпп 6T30/40/45/50.
Первый этап адаптации: компьютер проверяет зазоры в пакетах сцеплений, попутно промывая соленоиды(т.н. системная очистка).
Затем проходит второй этап: выставляются новые параметры давления для мягкого переключения передач. Заключительный проверочный цикл и запуск программы адаптивной коррекции в движении.
Так как все процедуры проводятся в стояночном положении, программа задаёт базовые алгоритмы сопряжения с датчиками движения(ABS, в нашем случае), положением открытия дросселя и пр.
Для полноценной адаптации требуется некоторое время езды, определённое количество километров пробега.

Что происходит во время первых после адаптации поездок?
Общий компьютер отслеживает все переключения на предмет соответствия заданным ранее параметрам. Как то: процент открытия дроссельной заслонки, мощность двигателя, скорость автомобиля и .т.д.
Заносит их во временные папки и анализирует после окончания поездки. На основании новых данных, вносит коррекции в параметры тех или иных переключений.
По длительности данные процедуры могут разниться. У одних после ремонта акпп и адаптации может понадобиться до 7-8 поездок, от 15 км каждая, у других уже со второй поездки все переключения нормализуются.
Взято отсюда: https://www.drive2.ru/b/487604820690076250/

Как звучит у GM в TIS:
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.

Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач
Ремонт или замена блока клапанов
Замена регулирующего электромагнитного клапана
Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM
Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач
Примечание: Перед проведением адаптивного обучения параметров переключения коробки передач необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

Ведущие колеса заблокированы
Стояночный тормоз включен
Рабочий тормоз включен
Дроссель закрыт и не используется внешнее управление оборотами двигателя
Температура трансмиссионной жидкости находится в диапазоне значений, приведенных ниже; если попытаться провести проверку при температуре выше или ниже указанных, проверка не запустится.
MY 2011 и ранее 70-95°C (158-203°F)
MY 2012 Поколение 1 70-95°C (158-203°F)
MY 2012 Поколение 2 64-95°C (147-203°F)
MY 2013 Поколение 1 70-95°C (158-203°F)
Год выпуска 2013 Поколение 2 64-76°C (147-169°F)
Год выпуска 2014 Поколение 2 64–76°C (147–169°F)
Год выпуска 2014 Поколение 3 86–106°C (187–223°F) MNH с LKW
Год выпуска 2015 Поколение 2 64–76°C (147–169°F)
Год выпуска 2015 Поколение 3 86–106°C (187–223°F)
Рычаг выбора диапазонов коробки передач перемещен 3 раза из положения парковки в положение заднего хода, чтобы удалить воздух из муфт заднего хода.
Функция обучения адаптивным значениям коробки передач будет прервана, если температура трансмиссионной жидкости увеличится до значений, указанных ниже:
MY 2011 и ранее 110°C (230°F)
MY 2012 Поколение 1 110°C (230°F)
MY 2012 Поколение 2 100°C (212°F)
MY 2013 Поколение 1 110°C (230°F)
MY 2013 Поколение 2 86°C (187°F)
Год выпуска 2014 Поколение 2 86°C (187°F)
Год выпуска 2014 Поколение 3 126°C (259°F)
Год выпуска 2015 Поколение 2 86°C (187°F)
Год выпуска 2015 Поколение 3 126°C (259°F)
Примечание : Если требуемые условия не будут выполнены в какой-то момент при выполнении этой процедуры, то процедура адаптивного обучения может прекратиться и ее потребуется начать заново, с самого начала. Если это произойдет, коробка передач будет находиться в состоянии нейтрали, пока не выключится контроллер. Поверните ключ в положение «ВЫКЛ.» и отсоедините диагностический прибор, затем подождите не менее 30 секунд перед началом повторного выполнения процедуры. Если во время выполнения процедуры постоянно происходят сбои и ее невозможно завершить, превышается ограничение, установленное в процессе производства, то, возможно, это является следствием неполадок в компонентах коробки передач .

Примечание: Если требуемые условия не будут выполнены в какой-то момент при выполнении этой процедуры, то процедура адаптивного обучения может прекратиться и ее потребуется начать заново, с самого начала.

Примечание: После завершения процедуры обучения адаптивным значениям коробки передач она останется в нейтральном положении, пока контроллер не выключится. Если после 1-2 минут ожидания при выключенном питании и снятом диагностическом приборе автомобиль останется на нейтрали, отсоедините аккумулятор и подождите 5-10 минут, а затем подсоедините аккумулятор обратно. «Задний ход» и «Движение вперед» должны вернуться в исходное положение.

На диагностическом приборе перейдите к меню адаптивного обучения параметров переключения коробки передач, выбрав:
Диагностика модуля
Блок управления коробкой передач
Конфигурация / сброс функций
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач
Используйте диагностический прибор для проведения процедуры адаптивного обучения. По мере выполнения процедуры, на дисплее данных диагностического прибора будут отображаться инструкции для оператора. Необходимо следовать инструкциям на диагностическом приборе.
После выполнения процедуры, следует выключить двигатель и выключить питание модуля TCM. Связь с диагностическим прибором будет выключена.
Перезапустить двигатель. При этом процедура программирования адаптивных параметров переключения коробки передач (Transmission Adaptive Values Learn) будет завершена.
Устранение неисправностей
Если процедура адаптивного обучения не начнется, а указанные выше условия будут выполнены, то проверить, выполняется ли следующее:

Примечание: Поколение 1 и Поколение 2 могут иметь одинаковый код RPO. Поколение коробки передач можно определить с помощью диагностического прибора, проверив Особый код DTC P0842. Если DTC не имеет недействительное значение, то коробка передач относится к Поколению 1. Если значение DTC недействительное, то коробка передача — Поколения 2.

Определите, относится коробка передач к Поколению 1, Поколению 2 или к Поколению 3.
Проверьте модельный год двигателя.
Убедитесь в том, что температура трансмиссионного масла находится в диапазоне температур. указанных выше для данного модельного года автомобиля и поколения КПП.
Тормоза и переключатель тормоза работают исправно
Нет активных кодов неисправностей
В момент начала проверки дроссельная заслонка закрыта , а обороты двигателя увеличиваются выше 1500 об/мин
Переключатель положения Park/Neutral правильно отрегулирован и работает
Управление давление в линии обеспечивает давление 1.000 кПа и работает в пределах, определенных техническими требованиями
Автомобиль неподвижен и не испытывает сильной вибрации
Муфты правильно собраны.

Вишенка на торте:
Если в коробке будет всё гутЪ, то получите вот такой премиальный портрет:

Для понимания: Сброс адаптации акпп- это не описанная выше процедура. Сброс адаптации можно сделать любым сканером, который поддерживает данную функцию. Если в софте не реализована функция последующего включения режима активной адаптации, то время потрачено зря. Обучаться заново акпп будет долго, нудно, бесперспективно и возможно,- неудачно.

Источник

Читайте также:  Акпп санг енг актион дизель 2013
Оцените статью
Авто Сервис