Техническое описание акпп 6нр26х

Автоматическая коробка ZF 6HP26

6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP26 выпускалась компанией с 2001 по 2017 годы и ставилась на многие заднеприводные модели концернов БМВ, Ягуар, Форд как 6R60 и 6R80. Параллельно предлагалась версия 09E либо 6HP26A для переднеприводных Фольксваген-Ауди.

К семейству 6HP также относят акпп: 6HP19, 6HP21, 6HP28 и 6HP32.

Технические характеристики ZF 6HP26

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода любой
Объем двигателя до 6.0 литров
Крутящий момент до 600 Нм
Какое масло лить Shell ATF M-1375.4
Объем смазки 9.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Первая часть мануала для 6HP26 на русском находится тут

Вторая часть мануала для 6HP26 на русском находится тут

Стоимость ремонта такого автомата вы узнаете на AKPP03

Передаточные числа акпп 6HP-26

На примере BMW 7 Series 2002 года с двигателем 4.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.380 4.171 2.340 1.521 1.143 0.867 0.691 3.403

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 6HP26

BMW
3 Series E90 2005 — 2008
5 Series E60 2003 — 2007
6 Series E63 2003 — 2007
7 Series E65 2001 — 2005
X3 E83 2003 — 2006
X5 E53 2003 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы ZF 6HP26

В первые годы выпуска постоянно перегорал мехатроник, особенно в жаркую погоду

Также часто владельцы жалуются на вибрации в связи с критическим износом втулок

На втором месте толчки и рывки при переключении из-за забитых грязью соленоидов

Далее следуют проблемы по электрической части, обычно связанные со шлейфами

Нередко здесь случаются течи масла, пластиковый поддон акпп легко деформируется

Рассказ обо всех слабых местах коробки 6HP26

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Руководство 09E (ZF 6HP26)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач 09E разрабатывалась совместно с специалистами компании ZF и немецкого автопроизводителя компании БМВ. Данная модель предназначалась для установки на мощные заднеприводные автомобили с рабочим объемом более 4 литров. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач устанавливалась на автомобили, land Rover, Jaguar, Maserati, Aston Мартин, Bentley и другие спортивные автомобили. Также автоматическая коробка передач 09E устанавливалась на БМВ пятой и седьмой серии различных поколений. Впоследствии этой трансмиссии оснащались кроссоверы X5.

Одной из особенностей данной трансмиссии является наличие системы отвечающей за блокировку пробуксовки. Инженеры, разрабатывающие данную коробку передач, объясняли подобное необходимостью экономить топливо. В большей степени наличие такой блокировки позволяло распределять высокую мощность спортивных автомобилей, и не давало машине срываться в пробуксовку при переключении передач. Сама коробка передач отличается повышенной надёжностью и прочностью. Она способна работать в паре с двигателями, крутящий момент у которых составляет 750 Нм.

Как и у большинства моделей автоматических коробок передач слабым местом в акпп 09E является гидротрансформатор. Со временем появляются ярко выраженные толчки при переключениях передач, что свидетельствует о наличии серьезной поломки. Достаточно часто появляются течи масла из уплотнителей, поэтому необходимо регулярно осматривать состояние коробки передач и при наличии протечек производить замену вышедших из строя прокладок. Отметим тот факт, что коробка передач при масляном голодании быстро перегревается и выходит из строя. Автовладелец должен также помнить о необходимости регулярной замены масла, что и позволит ему избежать серьезных поломок при эксплуатации автомобиля.

Источник

ZF 6hp26 автоматическая коробка передач-описание, замена масла

Известная немецкая фирма ZF Transmissions GmbH представляет автоматическую коробку передач, предназначенную для люксовых передне- и задне-приводных автомобилей. ZF 6HP26 – это шести-ступенчатая АКПП, оборудованная электронным и гидравлическим управлением. Данная конструкция является ярким представителем автоматов, при производстве которых используются последние инженерные достижения и современные технологии. Внутри коробки размещен единый блок (Mechatronic), состоящий из электронного, а также гидравлического типов управления.

Описание АКПП 6hp26

Коробка автомат ZF 6HP26/6HP28 состоит из большого количества рабочих узлов и деталей. Основные элементы:

  1. Валы (первичный, выходной).
  2. Мехатроник (в блок входят клапаны электромагнитные – соленоиды zf 6hp26, различные датчики температуры, давления, вращения, блок управления ТСМ).
  3. Муфты сцепления – неподвижные, вращающиеся.
  4. Планетарные передачи.

При переключении передач работающее сцепление размыкается и, одновременно с этим, происходит плавное смыкание фрикционных дисков следующего режима. В данной конструкции предусмотрено снижение количества и токсичности выхлопных газов. С этой целью применены следующие усовершенствования:

  • установлен масляный насос, обладающий меньшей производительностью;
  • часть используемых соленоидов используются в качестве запирающих клапанов (вместо сбрасывающих).

Коробка передач 6hp26 устанавливается на автомобилях известных брендов:

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.

Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.

Управление функциями коробки осуществляется специальным модулем управления ТСМ. Если транспортное средство используется в обычных условиях, селектор работает в привычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электронный режим управления «Sport», селектор смещается в поперечной плоскости, соответствующей позиции M/S. Если передвигать рычаг дальше в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.

Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.

Передачи АКПП выбираются при помощи программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования АКПП возникают серьезные проблемы, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через специальное соединение шины CAN.
Схема устройства коробки передач zf 6hp26:

1 — Трубка, 2 — Заглушка, 3 — Втулки, 4 – Сальники, 5 — Прокладка, 6 – Пробка сливная, 7 — Поддон, 8 – фирменные винты «Torx», 9 — Мехатроник, 10 — Уплотнитель, 11 — Разъем электрический, 12, 13 — Кольца уплотнительные, 14 — Насос, 15 — Уплотнитель первичного вала, 16 – Бублик-гидротрансформатор.

Масляный поддон расположен на главном картере и фиксируется при помощи специальных болтов. Между картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания металлических включений из смазочной жидкости. Здесь также расположен масляный фильтр, предназначенный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит обязательной замене на новый экземпляр.

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок расположен в нижнем отсеке коробки передач, ниже него – масляный поддон. Помимо электромагнитных клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электрических приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 замена масла

Если при переходе со второй передачи на первую появились непривычные толчки, опытные водители рекомендуют проводить замену масла. Данная процедура проводится на остывшей машине. Порядок работ несколько затруднен, т. к. помимо обычных операций по замене трансмиссионного масла в АКПП, здесь придется демонтировать и гидроблок коробки передач.

  1. Снять поддон коробки передач и тщательно очистить от грязи при помощи салфетки х/б.
  2. Слить остывшее масло, предварительно отвинтив сливную пробку.
  3. Демонтировать масляный фильтр АКПП.
  4. Выкрутить болты крепления мехатроника.
  5. Вытащить гидроплиту и прокладку гидроблока 6hp26.
  6. Мехатроник разбирается и очищается в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале. При этом необходимо разделить между собой электрическую и гидравлическую части (отвинтить шесть болтов).
  7. Далее проводится стандартная процедура по замене масла в привычном порядке.
  8. После замены масла сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Для замены смазочной жидкости потребуется оригинальное трансмиссионное масло марки Shell ATF M-1375-4, Shell M 1375-2. Кроме смазочного состава, замене подлежат соленоиды, масляный фильтр, а также прокладки поддона и мехатроника (в просторечие – «очки»).

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.

Источник

Руководство АКПП ZF 6HP26/28/32 (6R60, 09Е)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач ZF 6HP26 велась совместно специалистами компании ZF и мотористами из BMW. В 2001-м году данная модель автоматических коробок передач стала использоваться на заднеприводных автомобилях, относящихся к премиум классу. Первоначально АККП ZF 6HP26 использовалась на БМВ седьмой серии и кроссовере X5. В последующем по лицензиям шестиступенчатая КПП ZF 6HP26 стала использоваться на автомобилях Ягуар, Форд, Лэнд Ровер и других автомобилях.

На основе этой модификации трансмиссия была изготовлена коробка передач для полного привода и переднеприводных автомобилей, которая устанавливалась на Фольксваген и Ауди. Необходимо отметить, что максимальный крутящий момент для коробки передач составляет 750 Ньютон метров. Подобное позволяет использовать трансмиссию с шестилитровыми двигателями. В общей сложности на базе акпп ZF 6HP26 изготавливались около десятка различных модификаций, которые отличались фрикционами, максимальным показателем мощности работающих в паре с трансмиссией силовых агрегатов.

При изготовлении автоматической коробки ZF 6HP26 инженеры объединили гидравлику коробки передач и компьютерный блок управления. В результате было принято решение установить компьютерный блок управления внутри коробки передач. Подобное отрицательным образом сказалось на показателях надёжности. Компьютерные мозги коробки передач достаточно часто выходят из строя и требовали дорогостоящего ремонта. Так, например, стоимость замены мехатроника составляет порядка тысячи долларов.

Видео о 5 главных неисправностях ZF 6HP26 и 6HP28

Из распространенных поломок этой модификации коробки передач можно назвать проблемы с фрикционной муфтой и компьютерным управлением. В отдельных случаях появляются неполадки в работе управляющих шлейфов, по которым передаются команды к исполнительным блокам. В данном случае замена вышедших из строя шлейфов и силовых кабелей представляет большую трудоемкость, так необходимо демонтировать и раскручивать всю коробку передач. При этом стоимость заменяемых кабелей и шлейфов не слишком высока. Отметим также критичность коробки передач к качеству смазки. Именно поэтому рекомендуется проводить замену масла в коробке передач каждые 50.000 километров. Данная работа производится одновременно со сменой фильтрующего элемента.

Источник

Читайте также:  Датчик скорости акпп форд фокус 2 где находится
Оцените статью
Авто Сервис