Термостаты для масляных радиаторов акпп

Масляный термостат для АКПП

Если дополнительный радиатор спасает автомат от перегрева зимой, то термостат АКПП оберегает от охлаждения в холодное время года. Потому что низкая температура для автоматов также вредна, как и высокая.

Напишите в комментариях, используете ли вы термостат?

Термостат АКПП

Что вы знаете о термостатах на АКПП? Опытные владельцы могут ответить на этот вопрос, а вот новичкам автолюбителям будет затруднительно ответить правильно. Давайте разберемся, что это за прибор.

Опытные механики по просьбе автовладельцев на очередном техническом обслуживании устанавливают термостат байпас. Он нужен для тех транспортных средств, на которых установлен доп. радиатор.

Внимание! На современных шестиступенчатых автоматах производитель прежде чем пустить АКПП на конвейер устанавливает термостат. На некоторых автоматах эту функцию выполняет соленоид радиатора. А управление происходит через компьютер и завязанный в этой системе датчик температуры.

В последнее время установка термостата является обязательной процедурой для любого автовладельца. Так как комфортная работа масел, которые выпускаются производителями в последние два года, заточены под узкий коридор температур между 80 и 100 градусов по Цельсию.

Рассмотрим из чего состоит врезное устройство в АКПП:

  • тело термостата;
  • переходные штуцера;
  • уплотнительные кольца;
  • гайки;
  • прижимная пластина с винтом для крепления.

Чтобы не допускать ржавления комплектующих, я советую покупать оцинкованные. Они желтого цвета, так как гальванический цинк имеет идентичный оттенок. Выпускает эти устройства один производитель – компания Mahle.

Теперь вы знаете для чего нужно устройство. Давайте рассмотрим принцип работы.

Принцип работы

Термостат не позволяет быстро охлаждаться трансмиссионной жидкости АКПП в зимнее время. Работа его заключается в следующем:

  • не разогретое масло начинает циркуляцию по системе при запуске автомобиля;
  • оно попадает в радиатор АКПП, но не поступает в следующий, так как установленный байпас перекрывает доступ ей доступ, сбрасывая масло обратно в систему АКПП;
  • так происходит до тех пор, пока смазка не прогревается до 75 градусов;
  • затем открывается доступ во второй радиатор;
  • при достижении 80 градусов, смазывающее средство в АКПП начинает свободно двигаться по обоим радиаторам, запитанным через термостат;
  • как только температура смазывающего средства падает до 65-70 градусов, доступ во второй радиатор снова закрывается;
  • круг повторяется.

Вот такой вот незамысловатый принцип работы, но играющий решающую роль в долголетии АКПП.

Внимание! Если после установки термостата в АКПП, температура поднимается выше 100 градусов, значит нужен более мощный радиатор.

Место расположения

Место расположения в автоматической коробке термостата зависит от его установки. Некоторые товарищи устанавливают байпас до радиатора, тем самым перекрывая полностью выход на охлаждающее устройство. То есть масло циркулирует по АКПП пока не нагреется. Это не правильный вариант.

Второй вариант установить перед дополнительным радиатором. Тогда масло будет попадать только в главный радиатор по минимальному кругу.

Напишите в комментариях, где у вас установлен термостат? Или у вас стоит байпас с завода производителя?

Признаки неисправности

Неисправности могут возникать по разным причинам. Это и старение устройства, заводской брак, выработка комплектующих, грязное масло АКПП.

Например, коррозия съела перекрывающий штырь. В этом случае потоки жидкости полностью не перекрываются, и какая-то часть масла будет подаваться в дополнительный радиатор и выходить из него. Вы сможете определить это по медленному подъему температуры смазки. В то время, как раньше АКПП прогревалась быстро и в сильные морозы.

Масло закипает в считанные минуты. Проблема в том, что устройство заклинило. Поэтому жидкость вовремя не открывается, а постоянно находится в закрытом положении.

Опять же перегрев масла в АКПП может происходить из-за грязного масла, старого фильтра. Поэтому все эти условия необходимо проверить, прежде чем грешить на термостат. Если смазка долго не менялась, поменяйте ее. Если нужно, то установите второй магистральный фильтр тонкой очистки. Особенно в таких фильтрах нуждаются старые автомобили.

Внимание! ТО975, на котором нет штуцеров, считается более надежным устройством. Но к нему необходимо покупать дополнительный комплект обвязки. Либо вытачивать штуцеры у токаря.

Срок службы

Работа термостата зависит от загрязненности масла и фильтрующего устройства. Если масло грязное, не меняется после 30 тысяч километров пробега, то штуцеры байпаса забьются грязью быстрее, и он выйдет из строя.

Если же хозяин транспортного средства следит за автоматической коробкой передач, то термостат будет служить столько, сколько АКПП. В редких случаях бывают поломки по недосмотру производителя или бракованной партии.

Напишите в комментариях, сколько лет вам прослужил термостат, если, конечно, вы его устанавливали.

Ремонт термостата

Термостат не ремонтируется. Вместо старого и уже изношенного покупается новое устройство для регуляции температуры в зимнее время. Что нужно приобрести для замены прибора:

  • сам термостат. Как я уже советовал лучше брать Behr To 975 (каталожный номер прибора 7L0317027А). Изготовлен в Германии. Подходит для современных Ауди R8, Ауди Q7, для Фольцвагена Туарег. Но он продается без штуцеров;
  • переходники продаются на сайте trancool.com. Диаметр подбираете под 10 мм;
  • маслостойкие шланги, размером в диаметре 10 мм. Покупаются в том случае, если вы хотите устанавливать дополнительный радиатор. Обычно разрезаете шланги идущие к радиатору;
  • хомуты

По цене эти комплектующие вам обойдутся примерно до 2000 рублей.

Теперь важно его установить. Если вы до установки термостата не меняли масло, то лучше сделайте это сейчас, чтобы не угробить купленный аппарат.

Шаги установки байпаса следующие:

  1. Прогрейте автомобиль и АКПП.
  2. Загоните его на яму или эстакаду.
  3. Открутите сливную пробку и слейте смазывающее средство.
  4. Снимите поддон и поменяйте фильтрующее устройство, чтобы вся система была чистой.
  5. Если у вас установлен дополнительный радиатор, то разрежьте шланги или замените их на новые.
  6. На концы шлангов оденьте запорные гайки. Поместите шланг в тиски.
  7. Закрутите штуцер в запорную гайку. Поступите так с каждым шлангом.
  8. Затяните их хомутами. Я одевал на каждый штуцер по два хомута для большей надежности. Но и одного хватило бы.
  9. Залейте масла в систему.
  10. Заведите двигатель и прогрейте его и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень масла.
  11. Долейте, если не хватает.

Источник

Термостаты для системы охлаждения АКПП

Термостаты для дополнительного радиатора АКПП.

Низкая температура масла ATF (ниже +50º . +60º) также вредна для работы трансмиссии и фрикционов, как и повышенная t° (выше 110º -130º). Поэтому чтобы забыть о переохлаждении автомата зимой мастера устанавливают в линию охлаждения масла термостат-байпас.

Принцип работы такого термостата заключается в открытом байпасе (перемычке), пока масло холоднее рабочей температуры. Таким образом отключается радиатор охлаждения, до которого холодное масло не доходит, а сразу через перемычку возвращается в коробку.

Оптимальный, наиболее распространенный вариант:

термостат-байпас (производитель: «LONG», Канада) — № 100099L .

Неразборный корпус из алюминиевого сплава, что уменьшает риск протечек из-за ошибок производителя и монтажа — самый популярный в заказах.

термостат-байпас , Mahle/Веhr Европа № 100099F .

Корпус из алюминия со сменными штуцерами, разработан немецкой фирмой Mahle/Веhr. Достаточно проверенная конструкция.

По сравнению с американскими термостатами Хайден, которые регулярно допускали брак при производстве из-за чего случались протечки масла через стопорное кольцо. Больше на рынке России мы термостаты от Хайден не предлагаем.

Производители АКПП рекомендуют устанавливать термостат всем машинам с дополнительным радиатором АКПП, которые эксплуатируются зимой.

На большинстве современных 6-ти ступенчатых АКПП производители уже на конвейере устанавливают термостаты такого типа. На последних «заряженных» АКПП-6sp и -8speed функцию термостата выполняет уже соленоид радиатора, управляемый компьютером через датчик температуры. Все современные коробки, использующие синтетические масла, отрегулированы настолько тонко, что требуют максимально комфортной (узкой) вилки рабочих температур (от +80º до +100º).

Термостат-байпас не дает маслу АКПП охлаждаться через радиатор пока масло не нагреется до рабочей температуры и недогретое масло по байпасу направляется сразу в коробку, не доходя до радиатора.

Но как только масло догревается до 80º, термостат начинает прикрывать байпас, тонко регулируя поток масла, чтобы поддерживать температуру в вилке от 80 º до 100 º , что является оптимальной температурой для всех трансмиссий. При 100 ºС термостат закрыт полностью и весь поток масла идет на радиатор охлаждения. Термостат сделал все, что мог.

Если и при этом температура масла превышает 110-130º (как проверить? 100302 ), то требуется более мощный радиатор или . устранение причин перегрева.

Обычно радиатора типа 100105 (все радиаторы) хватает на охлаждение любого автомата в рабочем состоянии и эксплуатирующегося в жару и под предельной нагрузкой от 6-ти литрового двигателя.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Термостат ATF АКПП: как это работает?

Недостаточная температура рабочей жидкости АКПП также негативно влияет на ресурс трансмиссии, как и перегрев. Наличие термостата в охлаждающем контуре АКПП позволяет предотвратить риск охлаждения трансмиссии при эксплуатации в холодное время года. В этой статье вы узнаете для чего нужен термостат ATF АКПП, и как он работает?

Устройство термостата ATF АКПП: особенности конструкции и расположения

Конструктивная составляющая термостата для АКПП примерно схожа с моделью для ДВС, однако все же имеет некоторые отличия. Термостат трансмиссии имеет несколько режимов срабатывания:

  • Температура до 70 градусов – термостат полностью закрыт и трансмиссионная жидкость не доходит до охлаждающего радиатора, что обеспечивает максимальную скорость прогрева и выхода трансмиссии на рабочую температуру.
  • От 70 до 85 градусов – термостат открывается на 1/4, что запускает процесс рециркуляции масла в АКПП и позволяет выровнять давление во всех гидравлических магистралях охлаждающего контура.
  • От 85 до 95 градусов – термостат находится в полуоткрытом состоянии, трансмиссия прогрета до рабочей температуры.
  • Температура от 95 и выше градусов – перегрев трансмиссии. При превышении отметки в 95 градусов термостат полностью открывается, обеспечивая максимальную циркуляцию трансмиссионной жидкости к радиатору охлаждения.

После стартового прогрева АКПП до рабочей температуры термостат находится в полуоткрытом состоянии и при необходимости полностью открывает или закрывает клапан-заслонку для поддержания стабильной терморегуляции трансмиссии.

Обратите внимание! Термостат ATF АКПП встречается только в современных моделях гидромеханической или роботизированной коробки передач, в классических 4-ступенчатых АКПП старого образца данный элемент не установлен. В старых моделях АКПП функцию терморегуляции рабочей жидкости выполняет отдельный соленоид, расположенный внутри основного радиатора охлаждения.

Дополнительно термостат необходим в случае остановки вспомогательного радиатора охлаждения, что позволяет избегать постоянной работы АКПП «на холодную» в сильные морозы. Врезать дополнительный термостат необходимо сразу после основного радиатора. Помните, тюнинг системы охлаждения без установки отдельного термостата на дополнительный контур быстро привет АКПП в негодность.

Тонкости обслуживания системы охлаждения АКПП с термостатом

Эффективность работы коробки передач, равно как и ее ресурс эксплуатации, напрямую зависит от качества обслуживании трансмиссии. Среднестатистический ресурс штатного термостата составляет 60-70 000 км пробега, что совпадает со сроком регламентной замены трансмиссионной жидкости и промывки гидроблока.

При прохождении планового ТО рекомендуется провести осмотр и диагностику термостата, а также радиатора и патрубков контура охлаждения и при необходимости промыть систему и заменить неисправные комплектующие. Среди наиболее распространенных проблем с термостатом ATF АКПП выделяется стопорение регулирующей заслонки в статичном положении из-за накопления нагара и абразива, содержащихся в масла, а также естественная коррозия корпуса детали.

Для предупреждения проблем подобного рода рекомендуется своевременно проводить замену масла, промывку гидравлических магистралей АКПП, а также использовать термостаты, корпус которых обработан гальваническим цинком.

Источник

Читайте также:  Щуп акпп вольво s60 где находится
Оцените статью
Авто Сервис