АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных «семейных» автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.
По классификации GM эта коробка известна как AF14 (AW50-40LE). Ее выбрали и «корейцы» — для Киа, Дэу. Встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых Альфа-Ромео 156.
С 1995 года в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии ввели блокировку гидротрансформатора (L — «LockUp» в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква — E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE.
В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты. чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 — американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л.
Хёндэ агрегатировали 50-42LE с 1.3 литровой i30 и Daewoo — устанавливал ее на свой Lanos.
AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки и управление для машин Сааб и Вольво (и пр.) различаются.
И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.
Отработанное поколение неубиваемых 4-х ступенчатых трансмиссий, которое в 21-м веке сменила более «интеллектуальная» 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.
Для типового капремонта кроме замены фильтра и ремонта гидротрансформатора с заменой расходных материалов ( 350001 ) обычно заказывают:
— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 350002 . Оверолы различаются по годам выпуска — до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные недорогие оверолы АТОК. Их заказывают чаще еще и потому, что в комплекте есть пластиковые шайбы-вошеры.
В случае, когда заказывают Ремкомплекты Presicion или Transtec, то с ними заказывают отдельно и комплект шайб — 350200 .
В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как железо айсиновских 4-х ступок (50-40) очень неприхотливо по конструкции и имеет большой запас по ресурсу.
Кроме Ремкомплекта прокладок для переборки этих автоматов также заказывают комплект всех фрикционов — № 350003 . Особенно, если горелое масло от фрикционов Директ и Форвард пропитало еще несильно изношенные фрикционы других пакетов.
Для полной переборки автомата часто заказывают и Полный ремкомплект МастерКит — 350007 . Кроме него еще в заказ почти всегда входят: фильтр, втулка насоса и тормозная лента.
Типичные ремонтные места АКПП AF17 — AF22 (AW50-40, AW 50-42)
Фильтры — по традиции для 4-х ступок простые, пластиковые с металлической сеткой, различаются по годам выпуска:
— Фильтр, AW50-40\42LE профиль трапециевидный 1997-up # 350010B .
— Фильтр прямоугольный AW50-40\42LE, старая модификация 1989- 98, # 350010A
Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Фильтр установлен внутри коробки и заменяется только при переборке автомата.
Для автоматов с 1995 года выпуска применялось синтетическое масло типа «Тойота T-IV». До 2004 года. В 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа «Тойота WS» (лучшая вязкость на непрогретом двигателе) с соответствующими изменениями настроек компьютера. «Молодая» коробка неприхотлива к маслу и может не требовать замены масла до 150 ткм, но при агрессивной езде симптомы грязного масла возникают уже к первой сотне тысяч километров. Поэтому «возрастные» коробки любят, когда масло проверяется и меняется как можно раньше.
Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем двигателе. При частичной смене масла потребуется ок. 4 литров. Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр меняется только при разборке автомата, то возрастным авто ставят во внешнюю линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 . (ниже)
Типичная болезнь возрастного железа AW50-40 — Барабан Forward/Direct № 350554 , — износ посадочного места, трещина в районе сварного шва (стрелка на фото, нажми-увеличить). Всегда проверяются: посадочные места на суппорт и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок).
Длительная эксплуатация с этой проблемой приводит к сгоранию фрикционов и стальных дисков барабана Forward/Direct (см. ниже).
Из пакетов фрикционов первыми сгорают фрикционы — Forward -№ 350108 , Direct № 350106A , реже — С3 Low/Rev 350114 . Соответственно в этих же пакетах горят и — Стальные диски 350128 и 350126 . (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554 ).
Но остальные пакеты к этому времени имеют пограничный износ и многие мастера не рискуют оставлять после капремонта полуизношенные фрикционы сцепления и меняют фрикционы полным комплектом — 350003 . Чтобы быть уверенным как минимум за пару лет эксплуатации.
Во всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов меняется Тормозная лента ( 350022 ).
Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive — С3 (внизу).
Ремонт гидротрансформатора AW50-42 — 350001 .
Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа — биение втулок и износ узлов насоса. Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов. Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя — сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.
Большинство капремонтов — самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно «здоровыми» приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора.
Если эксплуатировать автомат долго с этой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций перегревают и убивают втулки. В половине случаев капремонта после вскрытия коробки заказывают весь Комплект втулок № 350030
Самой первой страдает и проворачивается втулка насоса ( 350034 ). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, то скорее всего проблема и с втулкой. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности потерять и сам насос.
Люфт (вибрация) в этом узле приводит к ускоренному старению соседних узлов коробки. Следующие в этой цепочке износа: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.
В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников — насоса 350070 , полуоси № 350076A . Если проблема с текущими сальниками и разбитой втулкой запущена, меняют Насос: — № 350510A . Без полной переборки коробки одна замена сальников и втулки считается «косметическим ремонтом».
Редкие меняют выработавшие свой ресурс узлы «железа» — Барабан C-3, Underdrive — № 350551 износ, натертости лентой.
В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана «он-офф» (подробнее) и один соленоид-электрорегулятор (ЕРС) — 350431 . Если повезёт, то можно встретить в ремонте раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный проблемный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).
Почти всегда оказывается изношенным соленоид\электроклапан LockUp — блокировки гидротрансформатора № 350425 , который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом от фрикциона блокировки гидротрансформатора.
Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах- шифтовиках (1 и 2 или А и В) № 350421 , которые отвечают за штатное переключения скоростей.
Цвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они — не взаимозаменяемы!
Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и редок на рынке.
В возрастных автоматах AW50-40 мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,
Недорогой магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки состоит из металлической сетки.
Такой «фетровый» фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.
Кроме того в конструкции фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль, и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить и он забился напрочь грязью. Такой фильтр рекомендуется менять для диагностики каждую осень или раз в 20-30 ткм. Подробнее — здесь .
Распространенной причиной всех неприятностей с потерей давления масла — неисправности и загрязнение гидроплиты или соленоидов. И обычно это связано с слишком крупными частицами износа в масле и нуждающемся в ремонте гидротрансформаторе (ГДТ).
Саму коробку мастера любят за ее надежность и неприхотливость. Она после своевременного и несложного капремонта легко проходит весь срок службы автомобиля, на котором установлена. Если, конечно, не допускать недостатка и слишком сильного загрязнения масла, из-за чего падает давление в линии и начинают изнашиваться втулки, расходники и разрушаться подшипники (. 232, . 235 или . 283), что сразу переводит капремонт на другой уровень затрат.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
ALFA ROMEO | 156 | 00-05 | ITA | 4 SP F/AWD | V6 2.5L | AW50-40LE | |
CHEVROLET /GAM | ASTRA | 04-.. | BRA AEN | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LE | |
CHEVROLET /GAM | EPICA | 06-08 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LE | |
CHEVROLET /GAM | EVANDA | 05-07 | UKR | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LE | |
CHEVROLET /GAM | EVANDA | 05-07 | UKR | 4 SP FWD | V6 2.5L | 50-42LE | |
CHEVROLET /GAM | VECTRA/VECTRA GT | 00-.. | BRA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | 50-40LE | |
CHEVROLET /GAM | VIVANT | 10-.. | COL | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LE | |
CHEVROLET /GAM | ZAFIRA | 00-.. | BRA THA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | 50-40LE | |
DAEWOO/ CHEVROLET | LANOS | 00-07 | POL UKR | 4 SP FWD | L4 1.3L | 50-40LS | |
DAEWOO/ CHEVROLET | MAGNUS | 02-07 | PRK VNM | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.0L 2.5L | 50-40/42LE | |
DAEWOO/ CHEVROLET | TOSCA | 06-08 | PRK | 4 SP FWD | V6 2.0L | 50-40LE | |
FIAT | MAREA | 00-06 | BRA | 4 SP FWD | L5 2.4L | 50-40LE | |
FORD | ECOSPORT | 07-.. | BRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LE | |
HOLDEN | VECTRA | 00 | AUS | 4 SP F/AWD | L4 2.2L | 50-40LE | |
HYUNDAI | i30 | 08-.. | CZE | 4 SP FWD | L4 1.6L | 50-42LE | |
KIA/ Chevrolet | CARNIVAL | 00-05 | RUS PRK THA | 4 SP FWD | L4 2.9L V6 2.4L 2.5L | 50-42LE | |
KIA/ Chevrolet | CREDOS-2 | 00 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | 50-40LE | |
LANCIA | K | 00 | ITA | 4 SP FWD | L5 2.0L 2.4L | 50-40LE | |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-05 | BEL DEU ITA UK POL | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AF14 | AW50-40LE |
OPEL/ GM | VECTRA | 00-02 | EGY DEU TWN TUR UK | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L | AF14 | AW50-40LE |
OPEL/ GM | ZAFIRA | 00-.. | DEU POL | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AF14 | AW50-40LE |
RENAULT | LAGUNA | 00 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LE | |
RENAULT | SAFRANE | 00 | FRA | 4 SP FWD | L4 1.9L | 50-40LE | |
SAAB | 9’2 | 05 | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.5L | AW50-42LE | ||
SAAB | 9’3 | 98-04 | FIN SWE | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L | AW50-42LE | |
SAAB | 9’3 | 00-04 | FIN SWE | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50-40LE | |
SAAB | 9’5 | 98-01 | SWE | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | AW50-42LE | |
SAAB | 9’5 | 00-02 | SWE | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50-40LE | |
SAMSUNG | SM5 | 00-07 | PRK | 4 SP FWD | L4 2.0L | 50-40LS | |
SUZUKI | AERIO | 04-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.3L | AF22 | AW50-42LE |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | HUN | 4 SP FWD | L4 2.0L | AF14 | AW50-40LE |
VOLVO | C70 | 98-05 | SWE | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50-42LE | AW 50-42 |
VOLVO | S/V40 | 00-04 | MYS NLD THA | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | AW50-40LE | |
VOLVO | S/V40 | 02-04 | ZAF | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50-42LE | |
VOLVO | S/V70 | 00-01 | MYS THA BEL | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50-40LE | |
VOLVO | S/V70 | 00 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW50-42LE | |
VOLVO | S80 | 00-01 | SWE | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50-40LE | |
VOLVO | S80 | 00 | SWE | 4 SP FWD | L5 2.5L | AW50-42LE | |
VOLVO | 850 | 93-97 | 4 SP RWD | L5 2.4L/2.3L | AW50-40 | 50-40 |
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | # детали |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW50-40LE/41LE/AF20 1989-1997 | 350002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW50-40LE/41LE/42LE/LM 1997-up | 350002B |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack AW50-40LE/42LE/AF14/AF20 1989-up, Alto | 350003A |
Комплект Фрикционов, AW50-40/42LE 1999-Up | 350003B |
Комплект Стальных дисков, AW50-40LE/42LE AF20 1989-Up | 350004A |
Комплект фрикционных и стальных дисков, AW50-40LE Kia 2.5L 2000-Up | 350005 |
Фильтр, AW50-40LE/AW50-42LE/AF14-20 профиль прямоугольный 1989-up (Exc. 99-Up SAAB) | 350010A |
Фильтр, AW50-40LN/M/AW50-42LN/M/AW50-40LE/AW50-42LE/AW55-50SN Volvo/Saab/Opel , профиль трапециевидный 1997-up (для AW55-50SN — подходит на SAAB) | 350010B |
Лента тормозная, (Intermediate Band) AW50-40/42LE 1989-up | 350022 |
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, AW50-40LE 1989-up | 350030 |
Сальник (манжета) полуоси, AW50-40LE/42LE/LM Left/Right Opel Saab | 350076A |
Сальник (манжета) полуоси, AW50-40/55-50 (74.2x61x8), Left/Right (AWD) | 350076C |
Фрикционный Диск AW50-40LE/AW55-51SN B2 2nd Brake 1989+ [33Tx1,7×160] | 350104 |
Фрикционный Диск, [34Tx1,7×114] Direct Clutch (C2) для АКПП AW50-40LE/42LE, Underdrive (C3) для АКПП AW50-42LM, 4-5 Clutch, Underdrive (C3) для АКПП AW55-50SN, 4-5 Clutch (C1) для АКПП AW235(SATURN) | 350106 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) AW50-40LE C1 [46Tx1,7×137] 1989-up | 350108 |
Фрикционный Диск, [34Tx1,7×108] Undredrive(C3)/Direct(C2)/Coast(B1) для АКПП AW50-40LE, 2nd Coast Clutch (B1) для АКПП AW55-50SN 1989-99 | 350112A |
Фрикционный Диск, [33Tx1,7×160] Low/Reverse Clutch B3 для АКПП AW50-40LE/AW55-50SN/AW235, Low/Reverse (B2) для АКПП AW60-40LE/42LE 1989+ | 350114 |
Стальной диск, [18Tx1.8×91] 4-5 Clutch (Underdrive, C3) для АКПП AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A), 4-5 Clutch для АКПП AW235, Direct clutch (C2) для АКПП AW50-40/42LE 1999-Up | 350126A |
Стальной диск, (Direct Clutch) AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN C2 [12Tx1,8×91] 1989-up | 350126 |
Стальной диск, [12Tx1,96×114] Forward Clutch (C1), AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN/AF23/AF33/RE5F22A 1989-up | 350128A |
Стальной диск, AW5040LE C1 Forward 89+ [12Tx1,8×114] | 350128 |
Стальной диск, [8Tx1,8×91] Coast Clutch (B1) для АКПП AW50-40LE/42LE/LM, Underdrive (C3) для АКПП AW50-40LE/42LE, 2nd Coast Clutch (B1) для АКПП AW55-50SN/55-51SN/AF23/AF33/RE5F22A/AW235 89-Up | 350132 |
Стальной диск, AW5040LE B3 Low/Rev 89+ [15Tx1,8×143] | 350134 |
Диск Упорный, [12Tx3,8×91] Direct Clutch (C2) AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN 2000-Up | 350146 |
Диск Упорный, [12Tx3,8×114] Forward Clutch (C1), AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN 1989-up | 350148 |
Комп. Шайб, Washer Kit, AW50-40/42LE (4 шт) 1995-Up | 350200A |
Шайба ступицы насоса, Washer, AW50-40/50-42LE/AW55-51SN Stator To Sprag 3 Выступа/Пластиковая(74,14mm OD) (46,91mm ID) 1999-Up. USED | 350211 |
Прокладка поддона, AW50-40LE, AW50-42LE, AW50-40LN/M, AW50-42LN/M на 9 болтов 1999-up | 350301 |
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса, O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up | 350311 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift A & B, AW50-40/42LE с серым разъемом (см.фото) | 350421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift S2, AW50-40/42LE с зелёным коннектором | 350421C |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid Converter Lock-Up, AW50-40/42LE с коричневым разъемом | 350425A |
Соленоид(регулятор) линейного давления, Solenoid, 50-40/42LE/LN/LM EPC Aftermarket | 350431 |
Датчик Оборотов, Sensor, Input/Output AW50-40LE (один из вариантов, см. фото) | 350438A |
Барабан со шлицами под фрикционы, AW50-40/42LE Forward & Direct Clutch | 350554 |
Планетарный Ряд (Высота — 194мм/Шестерен — 4/Зубов — 16) AW50-40/50-42LE, Planet Underdrive USED | 350586 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник