Устройство селектора акпп пежо 308

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

АКПП AL4

Оснащена часть автомобилей Пежо. Коробка автомат агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора :

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

Планетарная передача АКПП AL4 имеет:

  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП.

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.

Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Компьютер Коробки имеет связь:

  1. с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
  2. с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
  3. с системой климат контроля, для отключения при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)

Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении паркинг (Р), с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Разблокирование селектора происходит при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.

  • Блокировка пуска двигателя

Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.

Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.

Включена принудительно первая передача.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD check engine

Так же советуем вам прочитать:

10 Комментарии

Добрый день! Долго проработала коробка? Я чинил коробку на машине жены Пежо 307, поменял все, коробка лето не проходила!

Ну этот автомат переберать не так уж и просто, к тому же да и сама коробка al4 капризная, так что не мудрено, что она у вас после переборки проходила не долго

Эта АКПП AL4 устанавливается не только на автомобили пежо, но и на другие модели тоже. Коробка совершенно не надежная,часто выкидывает ошибки в виде мигания режима спорт и снежинки, зачастую пинается под зад при переключении и масло менять в ней лучше почаще, хотя бы раз в 30-40 тысяч

Электромагнитные клапана поменяй в гидроблоке, и будет тебе счастье. Прежде чем ругать коробку, научись ей пользоваться и следить за ней. У меня уже 230 тыщ пробег на AL4 и всё ровно работает.

Самой проблемной коробкой передач принято считать немецкую DSG. А зря! Некоторые «автоматы» для «французов» и «японцев» тоже не слишком выносливы

Можно ныть сколько угодно о ненадежности и критиковать устройство коробки автомат AL4. однако давайте будем объективны. Основной рабочей частью, от которой зависит на 51% работоспособность, в ней есть масло, и если у кого то давит жаба проверить и поменять его вовремя, а затем жаловаться что хватает коробки автомата AL4 только на лето, то это скорее проблемы неграмотной эксплуатации, а конструктив AL4 замечательный.

Что вы все тут гоните ета коробка вообще не убиваема.каким надо быть идеотом что б её ушатать

Коробка супер! 270000км позади… 3 раза менял масло, начала при переключении с первой на вторую пинать так, что будто врезались с зади), поменял датчик масло и фильтр…. Уже 20000 никаких проблем)

Ребята нужна консультация по АКПП 2.0 бензин

Коробка на моём Пежо 308 прошла 280000, никаких проблем никогда не было и до сих пор работает без толчков и дёрганий,прогреваю всегда и зимой и летом.

Источник

AL4 АКПП-Описание коробки, основные неисправности

С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.

На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и автоматической коробкой передач. Французским производителям требовалась такая трансмиссия. Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.

После проведенной работы, совместными усилиями конструкторов PSA и Renault на рынок выпущена автоматическая гидромеханическая трансмиссия, оборудованная электронным управлением, с маркировкой AL4. На сегодня количество выпущенных коробок передач модели превосходит по показателям выпуск аналогичной продукции для автомобилей с передним приводом и мотором объёмом в пределах 1,4 — 2,0 литра.

АКПП AL4:

Описание коробки AL4

Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как DP0. Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.

АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:

Марка Модель Год выпуска Тип АКПП Силовая установка
Renault Clio 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Renault Espace 2000-2002 4 SP FWD L4 2.0L
Renault Fluence 2009-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Renault Kangoo 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.5L, 1.6L
Renault Laguna 2000-2007 4 SP FWD L4 1.8L, 1.9L, 2.0L
Renault Logan 2007-2010 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Megane 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.5L, 1.6L, 1.9L, 2.0L
Renault Modus 2004-2011 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Safrane 2000 4 SP FWD L4 2.0L, 2.2L
Renault Sandero 2011 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Scenic 2000-2011 4 SP FWD L4 1.5L, 1.6L, 1.9L 2.0L
Renault Symbol 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L
Peugeot 206-206SD 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Peugeot 207-207 Passion 2006-2011 4 SP FWD L4 1.6L
Peugeot 306 2000-2002 4 SP FWD L4 1.8L, 2.0L
Peugeot 307 2001-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Peugeot 308 2007-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Peugeot 406-406 Coupe 2000-2005 4 SP FWD L4 1.7L, 1.8L, 2.0L
Peugeot 407 2003-2011 4 SP FWD L4 2.0L
Peugeot 408 2011 4 SP FWD L4 2.0L
Peugeot 807 2002-2010 4 SP FWD L4 2.0L
Citroen Berlingo 2000-2002 4 SP FED L4 1.6L, 1.8L
Citroen C2 2006-2010 4 SP FED L4 1.6L
Citroen C3-C3 Picasso 2008-2011 4 SP FED L4 1.6L, 2.0L
Citroen C3 2001-2011 4 SP FED L4 1.4L, 1.6L
Citroen C3 2011 4 SP FED L4 1.6L
Citroen C4-C4 Picasso 2004-2011 4 SP FED L4 1.6L, 2.0L
Citroen C5 2000-2011 4 SP FED L4 2.0L, 2.2L, V6 2.9L
Citroen C8 2002-2011 4 SP FED L4 2.0L
Citroen C-Triomphe 2006-2011 4 SP FED L4 2.0L

Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.

Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка AL4 или DP0
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая, адаптивная
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Максимальный крутящий момент 210 Нм
Примерная масса коробки 75 кг
Передаточные числа коробки:
1 передача коробки 0,367
2 передача коробки 0,667
3 передача коробки 1
4 передача коробки 1,407
Задний ход коробки -0,407
Главная передача, тип
Передняя передача Коническая
Задняя передача Гипоидная

Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась

Режимы переключения, кулиса коробки AL4

Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.

Положения рычага выбора передач:

  • P — режим парковки, трансмиссия заблокирована, запуск силовой установки возможен;
  • R — режим заднего хода, при включении одновременно загораются огни заднего хода;
  • N — нейтральный режим, запуск силовой установки возможен;
  • D — режим автоматической адаптации «Drive», переключение передач переднего хода с первой по четвёртую и обратно;
  • 3 – Автоматический режим, ограничен тремя передачами (1-2-3 и обратно);
  • 2 – Автоматический режим, ограничен двумя передачами (1-2 и обратно);

Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.

Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».

Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:

С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.

Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:

  • Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):

Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;

  • Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):

Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;

  • Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):

Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;

  • Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):

Коробка передач будет работать только на первой передаче.

Особенности работы программы «Shift Lock»:

При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.

Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.

Индикация на информационном табло:

При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:

  • Информация о положении рычага кулисы;
  • Информация об используемой программе;
  • Информация о переходе на резервный режим.

Индикация на панели приборов:

Неисправности коробки AL4

Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.

  • Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.

Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.

Регулятор давления №144431:

  • Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.

Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.

Концевой выключатель педали тормоза:

  • Стук и толчки при движении автомобиля, мигание сообщения об ошибке.Поведение проявляется на движущемся транспорте, сбоит как прогретая, так и холодная коробка передач. Часто наблюдается увеличение числа оборотов, хотя переключения передачи не происходит, муфта автомобиля как бы буксует.

Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.

Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.

Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену ATF жидкости в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.

  • Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.

Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.

Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.

Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.

Коммутатор коробки передач:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.

Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.

Контроль уровня проводится следующим образом:

  • Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
  • Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
  • Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
  • Выключить двигатель;
  • Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
  • Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;

Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.

В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.

Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.

Для самостоятельной замены понадобится:

Масло ATF LT 71141 ESSO или Mobil 4 литра
Фильтрующий элемент №144010 1 штука
Прокладка поддона febi 1 штука
Уплотнительное кольцо заглушки 1 штука
Средство для промывки поддона 1 литр
Набор динамометрических ключей
Воронка для залива новой жидкости 1 штука
Тара для отработанной жидкости 1 штука
Ветошь

Набор KFS 959 фильтр, прокладка

Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:

Сливаем отработанную жидкость:

  • Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
  • Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
  • После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
  • Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
  • Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
  • Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.

Заправка новой трансмиссионной жидкости:

  • Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
  • Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
  • Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.

Контроль залива жидкости, прокачка:

  • Заводим силовую установку;
  • Прогреваем до температуры 60°С;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
  • Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
  • Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.

После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.

Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.

Источник

Читайте также:  Ремонт акпп сузуки джимни вайд 1998 г в
Оцените статью
Авто Сервис