Втягивающее реле ниссан альмера классик акпп

Содержание
  1. Реле стартера Ниссан Альмера Классик
  2. Назначение втягивающего реле стартера:
  3. Где находится?
  4. Предохранитель стартера
  5. Возможные неисправности и методы их устранения
  6. Втягивающее реле стартера и якорь не включается:
  7. Якорь вращается слишком медленно:
  8. Реле срабатывает несколько раз и выключается:
  9. При работе стартера слышны щелчки:
  10. Nissan Almera не заводится, а стартер не крутит
  11. Контактная группа
  12. Сигнализация
  13. Плохой контакт
  14. «Ловим проблему на звук и запах»
  15. Как не навредить стартеру?
  16. Ремонт или замена?
  17. Стартер с редуктором и без — есть ли разница
  18. Заключение
  19. Реле стартера ниссан альмера н16 где находится — выкладываем все нюансы
  20. Расположение блоков в almera n16
  21. Реле стартера Ниссан Альмера Классик – описание
  22. Назначение втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик:
  23. Блок в салоне автомобиля
  24. Где находится реле стартера Ниссан Альмера Классик?
  25. Предохранитель стартера Ниссан Альмера
  26. Расшифровка предохранителей под капотом
  27. Возможные неисправности реле и методы их устранения
  28. Втягивающее реле стартера и якорь не включается:
  29. Якорь вращается слишком медленно:
  30. Реле срабатывает несколько раз и выключается:
  31. При работе стартера слышны щелчки:
  32. Как выбирать запчасть
  33. Заключение

Реле стартера Ниссан Альмера Классик

Реле стартера Ниссан Альмера Классик, по мнению специалистов, является наиболее уязвимым узлом системы запуска двигателя. Если на Ниссан Альмера реле стартера выйдет из строя, машина просто перестанет заводиться. Рассмотрим устройство и принцип работы реле, а также разберем возможные неисправности детали и способы их устранения.

За работу стартера любого современного легкового автомобиля отвечают два реле, и их не стоит путать. Одно реле расположено в моторном отсеке – оно отвечает за запуск стартера. Второе находится на самом стартере и называется втягивающее (тяговое) реле.

Назначение втягивающего реле стартера:

  • Распределение тока между магнитом и электромотором стартера.
  • Обеспечение совместного функционирования всех деталей стартера при пуске двигателя.
  • Сцепление шестерни с венцом маховика и возвращение ее в исходную точку.
Читайте также:  Как отрегулировать тросик акпп 1jz

Где находится?

Втягивающее реле стартера находится над самим стартером и прочно закреплено на нем. В процессе ремонта реле демонтируется (действие можно осуществить только после снятия стартера автомобиля).

В состав втягивающего реле входят следующие компоненты:

  • корпус устройства,
  • возвратная пружина,
  • магнит с обмотками,
  • контакты,
  • якорь.

Принцип работы стартера достаточно прост. После того, как происходит поворот ключа зажигания, на втягивающей обмотке образуется магнитное поле, за счет которого якорь приводится в движение и уходит в сердечник. Тот приводит в зацепление шестерню бендикса стартера с венцом маховика.

Когда сердечник приходит в крайнее положение, реле замыкает несколько контактов (их называют «пятаки»). Удерживающая обмотка передает ток к обмотке электромотора, а тот приводит в движение вал и маховик, который сцеплен с шестернёй.

Через пару секунд двигатель автомобиля начинает работать, электроэнергия перестает подаваться на стартер и все узлы, а также реле стартера Ниссан Альмера Классик, приходят в начальное положение.

Предохранитель стартера

Предохранитель стартера находится в блоке предохранителей под капотом в моторном отсеке с правой стороны.

Возможные неисправности и методы их устранения

Как уже говорилось выше, тяговое реле является одной из наиболее уязвимых частей автомобильного стартера. При выходе детали из строя невозможно будет осуществить запуск двигателя. Рассмотрим варианты неисправностей реле и способы их устранения.

Втягивающее реле стартера и якорь не включается:

  • Замыкание в обмотке втягивающего реле – необходимо менять реле.
  • Обрыв провода питания реле – проверить цепь питания и все места стыков.
  • Якорь реле заедает – разобрать стартер, снять реле и устранить причину заедания.
  • Поломка или разрядка аккумулятора – восстановить работоспособность АКБ.

Якорь вращается слишком медленно:

  • Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
  • Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.

Реле срабатывает несколько раз и выключается:

  • Неисправность самого реле – необходимо заменить деталь.
  • Окисление наконечников проводов и спад напряжения в цепи – следует провести проверку проводов с цепи от АКБ до штекера «50».

При работе стартера слышны щелчки:

  • Заедание якоря – нужно заменить якорь или само реле.
  • Стартер установлен неправильно – снять стартер и установить его без перекосов.

Если реле стартера Ниссан Альмера Классик исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд. Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.

Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Ниссан Альмера меняется целиком.

Источник

Nissan Almera не заводится, а стартер не крутит

Эксплуатируя поддержанный автомобиль, нужно быть готовым к любым неисправностям. И чем старше машина, тем больше поломок. Не существует «неубиваемых японцев» — они ломаются не реже остальных марок. Это относится и к популярной в наших краях Альмере. Так, спустя время владельцы испытывают проблемы с запуском авто. Причин тому множество — сегодня рассмотрим самые типичные.

Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).

Но аккумулятор можно менять только после его проверки.

Проверка аккумулятора тестером

Новый АКБ стоит покупать, если:

  • плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см 3 ;
  • аккумулятор не держит заряд — за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
  • электролит имеет осадок или какие‐либо примеси;
  • вздуты стенки АКБ.

Контактная группа

Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.

«Болезнь» Nissan Almera Classic — перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.

Контактная группа замка зажигания

Сигнализация

Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из‐за чего владельцы просто забывают ее поменять.

Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке — в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.

Сигнализация и блок иммобилайзера

Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально — просто отключают блок иммобилайзер на машине.

Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.

Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:

  • Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
  • Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.

Ингибитор АКПП

Плохой контакт

Так как машина не новая, могут быть проблемы с контактами. Осматриваем сначала главные провода, идущие на втягивающее реле. Бывает, что провод окислился или банально открутилась гайка, фиксирующая клемму.

Важно проверить контакты «массы». Они должны плотно прилегать на чистый металл, без грязи и другого налета. Если Ниссан Альмера не заводится, стартер не крутит и не щелкает реле, проверьте напряжение на проводах. Бывает, что провод отгнил или частично оборвался, из‐за чего напряжения может не хватать для запуска двигателя.

Если не крутит стартер, при этом провода целые, причина может скрываться внутри. Нередко подгорают контакты втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.

Окисленные контакты втягивающего реле

На деле это выглядит по-разному: стартер Ниссан Альмера срабатывает с 4-5 попытки, либо не включается реле стартера, и машина не запускается вовсе. Как решить неисправность? Если выработка небольшая, можно зачистить контакты и ездить дальше. Если пластины сточены на 1-2 миллиметра (есть «ступенька»), лучше их заменить.

«Ловим проблему на звук и запах»

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из‐за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.

Изношенная и новая втулки стартера

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Как не навредить стартеру?

Ниссан Альмера Классик может не запускаться по разным причинам, но в любом случае нельзя нагружать механизм:

  • Не удерживайте долго ключ зажигания в положении «старт», если стартер не крутит и был слышен щелчок.
  • Не крутите долго двигатель — дайте стартеру отдых. Он может работать не больше 5–10 секунд, после чего — минимум минутная пауза.

Если мучить машину, можно получить больше проблем. Часто это приводит к замыканию первичной и вторичной обмотки, а также сгоранию втягивающего реле. В отдельных случаях плавятся силовые провода — сила тока может достигать 500А и выше.

Ремонт здесь больше не поможет — только замена.

Ремонт или замена?

Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.

Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.

Стартер с редуктором и без — есть ли разница

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после — на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.

Редукторный и прямой механизм стартера

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Заключение

Заметив, что двигатель стал плохо запускаться, не нужно откладывать поиск проблемы «на потом». Вовремя обнаружив неисправность, есть шанс дешево отремонтировать старый стартер. Но как мы убедились, проблема может быть и вовсе не в нем. Найти истинную причину может только опытный специалист. Обратившись за помощью в наш сервис, вы экономите время, необходимое на поиск проблемы и деньги, затраченные на замену ненужных деталей в попытке устранить неисправность самостоятельно.

Источник

Реле стартера ниссан альмера н16 где находится — выкладываем все нюансы

Реле стартера Ниссан Альмера Классик, по мнению специалистов, является наиболее уязвимым узлом системы запуска двигателя. Если на Ниссан Альмера реле стартера выйдет из строя, машина просто перестанет заводиться. Рассмотрим устройство и принцип работы реле, а также разберем возможные неисправности детали и способы их устранения.

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

Реле стартера Ниссан Альмера Классик – описание

За работу стартера любого современного легкового автомобиля отвечают два реле, и их не стоит путать. Одно реле расположено в моторном отсеке – оно отвечает за запуск стартера. Второе находится на самом стартере и называется втягивающее (тяговое) реле.

Назначение втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик:

  • Распределение тока между магнитом и электромотором стартера.
  • Обеспечение совместного функционирования всех деталей стартера при пуске двигателя.
  • Сцепление шестерни с венцом маховика и возвращение ее в исходную точку.

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

Тыльная и лицевая сторона

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Где находится реле стартера Ниссан Альмера Классик?

Втягивающее реле стартера находится над самим стартером и прочно закреплено на нем. В процессе ремонта реле демонтируется (действие можно осуществить только после снятия стартера автомобиля).

В состав втягивающего реле входят следующие компоненты:

  • корпус устройства,
  • возвратная пружина,
  • магнит с обмотками,
  • контакты,
  • якорь.

Принцип работы стартера достаточно прост. После того, как происходит поворот ключа зажигания, на втягивающей обмотке образуется магнитное поле, за счет которого якорь приводится в движение и уходит в сердечник. Тот приводит в зацепление шестерню бендикса стартера с венцом маховика.

Когда сердечник приходит в крайнее положение, реле замыкает несколько контактов (их называют «пятаки»). Удерживающая обмотка передает ток к обмотке электромотора, а тот приводит в движение вал и маховик, который сцеплен с шестернёй.

Через пару секунд двигатель автомобиля начинает работать, электроэнергия перестает подаваться на стартер и все узлы, а также реле стартера Ниссан Альмера Классик, приходят в начальное положение.

Предохранитель стартера Ниссан Альмера

Предохранитель стартера находится в блоке предохранителей под капотом в моторном отсеке с правой стороны.

Расшифровка предохранителей под капотом

32 — Омыватель заднего стекла
33 — Противотуманные фары
34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 — Задний противотуманный фонарь
38 — Габариты, освещение номерного знака
39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 — Система управления двигателем
42 — Катушка зажигания
43 — пусто
44 — пусто

Плавкие вставки:
А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В — электростеклоподъемники
С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов
E — для дизелей
F — для дизелей
G — для дизелей
H — главный источник питания, цепь заземления
I — ABS
J — к выключателю зажигания от аккумулятора
К — ABS/ESP
L — ESP
М — омыватель фар

Возможные неисправности реле и методы их устранения

Как уже говорилось выше, тяговое реле является одной из наиболее уязвимых частей автомобильного стартера. При выходе детали из строя невозможно будет осуществить запуск двигателя. Рассмотрим варианты неисправностей реле и способы их устранения.

Втягивающее реле стартера и якорь не включается:

  • Замыкание в обмотке втягивающего реле – необходимо менять реле.
  • Обрыв провода питания реле – проверить цепь питания и все места стыков.
  • Якорь реле заедает – разобрать стартер, снять реле и устранить причину заедания.
  • Поломка или разрядка аккумулятора – восстановить работоспособность АКБ.

Якорь вращается слишком медленно:

  • Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
  • Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.

Реле срабатывает несколько раз и выключается:

  • Неисправность самого реле – необходимо заменить деталь.
  • Окисление наконечников проводов и спад напряжения в цепи – следует провести проверку проводов с цепи от АКБ до штекера «50».

При работе стартера слышны щелчки:

  • Заедание якоря – нужно заменить якорь или само реле.
  • Стартер установлен неправильно – снять стартер и установить его без перекосов.

Если реле стартера Ниссан Альмера Классик исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд. Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.

Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Ниссан Альмера меняется целиком.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис