Японские грузовики с акпп

Обновленный HINO 300 — теперь с автоматической коробкой

За что перевозчики России ценят HINO?

После LCV самые массовые грузовики — именно ​среднетоннажные. При работе «на коротком плече» грузоподъемность в 3–5 и в 6–7 тонн оптимальна.

Среднетоннажники невероятно консервативны по конструкции: только рессорная подвеска, дюжина вариантов длины колесной базы и свеса, две-три настройки мощности двигателя, барабанные тормоза (порой с гидроприводом), простейшие коробки передач. Автоматические коробки передач начали устанавливать на среднетоннажники сравнительно недавно — для России это почти экзотика.

Самые успешные на нашем рынке грузовики-иномарки полной массой до 8 тонн — японские Hino, Isuzu, Mitsubishi Fuso Canter и корейские Hyundai HD78 —до последнего времени оснащались только механическими коробками. И лишь в начале 2021 года в России появились японские грузовики HINO 300 с автоматической коробкой передач.

Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

HINO 300 с АКП — это прочная лонжеронная рама и беспроблемная передняя подвеска с неразрезной балкой, шкворнями и рессорами.

Какой двигатель?

На всех «трехсотках», и даже на самой маленькой, полной массой 3,5 тонны, стоит дизель Hino N04C объемом 4,009 литра. Эта рядная «четверка» — ​классический мотор «литр на цилиндр». Toyota устанавливает N04C на развозные грузовички Dyna и ToyoAce, а также на небольшие краны и другую спецтехнику. Так как моторы семейства Hino N04C выпускают уже больше 15 лет, проблем с обслуживанием и запчастями нет.

Читайте также:  Акпп 6l45 как заливать масло

Двигатели очень простые. В них нет балансирных валов, привод ГРМ — не цепью, а «честными» шестернями, блок с «сухими» гильзами, коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Диаметр поршня 104 мм, ход — 118 мм.

Блок чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. Блок у «сухих» гильз по сравнению с «мокрыми» более жесткий и прочный, «вода» из-за гильз никогда не пойдет в масло или в поддон, мотор не боится кавитации. При этом двигатель достаточно легко ремонтируется, не надо его снимать, разбирать блок, растачивать, хонинговать.

Источник

На фургоне — с «автоматом»: Iveco Daily получил новую коробку передач

В АР №14, 2015 мы уже упоминали о том, что в нашей стране началась продажа фургонов и мик­роавтобусов Iveco Daily нового поколения (в Западной Европе они дебютировали в прошлом году). А на мос­ковской выставке Комтранс (о ней — в этом же выпуске) были показаны две необычные версии Daily: полноприводная и с коробкой-«автоматом» Hi-Matic, причем на последнем варианте удалось прокатиться вокруг павильонов.

Европейский фургон с полноценным «автоматом»? До сих пор таким мог быть только Mercedes Sprinter! А на Iveco Daily прежнего поколения за доплату устанавливался «робот» AGile — который был задумчивым и дергал машину при переключении.

«Автомат» Hi-Matic для новых Daily выпускается компанией ZF с индексом 8HP — до сих пор им оснащали в основном легковые модели (Audi, BMW, Maserati, даже Rolls-Royce), но в списке автомобилей, для которых предлагается эта коробка, есть и пикапы — скажем, VW Amarok.

А первой чисто «грузовой» моделью с этим агрегатом стал именно Iveco Daily: «автомат» может устанавливаться на любые версии Daily (кроме полноприводных), даже с самым мощным трехлит­ровым дизелем, — поскольку в данном исполнении «переваривает» крутящий момент 470 Нм (против 440 Нм у мерседесовского аналога 7G-Tronic).

Как заявляют представители Iveco, Hi-Matic позволяет экономить до 4% топлива по сравнению с «роботом» AGile, адаптируется к стилю вождения и очень быстро переключается — всего за 200 миллисекунд.

Управление коробкой выведено на коротенький рычажок, который перемещается по довольно хитрой схеме (скажем, из «нейтрали» в «драйв» — влево и вниз). А для перевода трансмиссии в «паркинг» надо нажимать кнопку на набалдашнике — непривычно! На ходу Hi-Matic работает комфортабельно и незаметно, как и полагается «автомату», — правда, если нажать на педаль газа как следует, при переключениях ощущаются толчки, хотя и несильные. Может, коробка просто не успела приноровиться к моему стилю езды?

Но рвать на такой машине с места в карьер не рекомендуют и российские специалисты по ремонту «автоматов»: они уверяют, что при агрессивном стиле езды с коробкой ZF 8HP можно примерно к стотысячному пробегу сжечь фрикционы блокировки гидротрансформатора — что, в свою очередь, повлечет за собой выход из строя соленоидов и гидроблока. Также в пробках рекомендуется переводить селектор этой КПП в ручной режим, чтобы избежать перегрева масла. А ее ремонт может влететь в копеечку, поскольку здесь много не только уникальных, но даже одноразовых деталей (это, например, алюминиевые болты, которыми крепятся передняя часть коробки и гидроблок).

Однако Hi-Matic дорог и сам по себе: за него надо доплачивать около 190 тысяч рублей против примерно 130 тысяч за «автомат» 7G-Tronic для мерседесовского Спринтера. Правда, если считать «в лоб», то сам Sprinter из Германии несколько дороже (шасси с кабиной — от 1 млн 690 тысяч рублей против 1 млн 650 тысяч за шасси нового Daily). Но Спринтеры покупают и в качестве люксовых микроавтобусов, которым «автомат» вполне к лицу. А вот Daily у нас — как правило, «рабочие лошадки» наподобие маршруток. Поэтому можно ожидать, что спрос на эту модель с «автоматом» будет невелик.

Источник

ЗАЧЕМ «АВТОМАТ» ГРУЗОВИКУ? ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АКПП НА БОЛЬШЕГРУЗАХ

Когда-то автоматические коробки передач были редкостью на легковых машинах, а теперь грузовики с «автоматами» стали обычным делом. Тем не менее, вокруг АКПП на большегрузах идет много споров. Кому-то это кажется лишним, другие говорят, что это будущее и отказываться от удобства глупо. Распишем достоинства и недостатки автоматических трансмиссий, а вы сделаете выводы сами.

  • Самое важное — автоматические коробки экономят внимание, позволяя больше сосредоточиться на дороге. Опытные водители возразят, что переключение «механики» у них на уровне инстинктов, но такая «неосознанная» работа все равно отнимает силы.
  • Автоматические коробки при должном облуживании работают едва ли не дольше, чем механические. Это продуманные агрегаты с большим запасом прочности.
  • АКПП не тратит больше топлива, как думают некоторые. Прирост, если и есть, то в пределах незначительных величин. И он уж точно не сравнится с удобством, которое дает автоматическая трансмиссия.
  • «Палка» автоматической трансмиссии на большинстве грузовиков не занимает место в салоне: она или удобнее расположена, или ее можно сложить (с некоторыми механическими коробками так сделать тоже можно).
  • Считается, что плавное переключение скоростей автоматической трансмиссии лучше для мотора грузовика, а это уже сказывается на его сроке службы.
  • Грузовик с АКПП передач стоит дороже, чем с механической трансмиссией. «Самостоятельная» коробка добавляет к стоимости автомобиля примерно 3-5% общей цены.
  • Ремонт «автоматов» стоит дороже, потому что комплектующие для них стоят больше, чем на механические трансмиссии.
  • Сложнее найти опытных мастеров, которые знают и умеют чинить автоматические коробки. Это обстоятельство, кстати, тоже поднимает ценник.
  • Грузовики с АКПП сложнее продать на вторичном рынке. Такие машины все еще кажутся необычными многим покупателям, и их часто обходят стороной. Чуть лучше ситуация на восточном рынке нашей страны — там уже привыкли к малотоннажникам с АКПП. Тем нем менее, машину с механикой воспринимают как более надежное вложение средств.
  • Движение в раскачку с «автоматом» дается сложнее. На «механике» можно вытянуть машину, а на автомате придется газовать, быстро переключаясь между режимами. Для грузовика такая езда будет не слишком полезной.

Выходит, что плюсов и минусов набралось одинаково, но тут есть нюанс. Недостатки автоматических коробок со временем исчезнут или останутся на уровне особенностей, а вот их удобство никуда не пропадет. Выбор в любом случае остается за вами.

Источник

ЗАЧЕМ «АВТОМАТ» ГРУЗОВИКУ? ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АКПП НА БОЛЬШЕГРУЗАХ

Когда-то автоматические коробки передач были редкостью на легковых машинах, а теперь грузовики с «автоматами» стали обычным делом. Тем не менее, вокруг АКПП на большегрузах идет много споров. Кому-то это кажется лишним, другие говорят, что это будущее и отказываться от удобства глупо. Распишем достоинства и недостатки автоматических трансмиссий, а вы сделаете выводы сами.

  • Самое важное — автоматические коробки экономят внимание, позволяя больше сосредоточиться на дороге. Опытные водители возразят, что переключение «механики» у них на уровне инстинктов, но такая «неосознанная» работа все равно отнимает силы.
  • Автоматические коробки при должном облуживании работают едва ли не дольше, чем механические. Это продуманные агрегаты с большим запасом прочности.
  • АКПП не тратит больше топлива, как думают некоторые. Прирост, если и есть, то в пределах незначительных величин. И он уж точно не сравнится с удобством, которое дает автоматическая трансмиссия.
  • «Палка» автоматической трансмиссии на большинстве грузовиков не занимает место в салоне: она или удобнее расположена, или ее можно сложить (с некоторыми механическими коробками так сделать тоже можно).
  • Считается, что плавное переключение скоростей автоматической трансмиссии лучше для мотора грузовика, а это уже сказывается на его сроке службы.
  • Грузовик с АКПП передач стоит дороже, чем с механической трансмиссией. «Самостоятельная» коробка добавляет к стоимости автомобиля примерно 3-5% общей цены.
  • Ремонт «автоматов» стоит дороже, потому что комплектующие для них стоят больше, чем на механические трансмиссии.
  • Сложнее найти опытных мастеров, которые знают и умеют чинить автоматические коробки. Это обстоятельство, кстати, тоже поднимает ценник.
  • Грузовики с АКПП сложнее продать на вторичном рынке. Такие машины все еще кажутся необычными многим покупателям, и их часто обходят стороной. Чуть лучше ситуация на восточном рынке нашей страны — там уже привыкли к малотоннажникам с АКПП. Тем нем менее, машину с механикой воспринимают как более надежное вложение средств.
  • Движение в раскачку с «автоматом» дается сложнее. На «механике» можно вытянуть машину, а на автомате придется газовать, быстро переключаясь между режимами. Для грузовика такая езда будет не слишком полезной.

Выходит, что плюсов и минусов набралось одинаково, но тут есть нюанс. Недостатки автоматических коробок со временем исчезнут или останутся на уровне особенностей, а вот их удобство никуда не пропадет. Выбор в любом случае остается за вами.

Источник

Японские грузовики

Перечень грузовиков Японские (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

«Самого грузоподъёмного» представителя «N-Series» (по крайней мере на российском рынке) характеризуют: высокая универсальность платформы, экономичные (но тяговитые) двигатели, а так же «широкая» комфортабельная кабина.

Это шестнадцатикубовый трехосный самосвал, способный утащить почти двадцать тонн – он построен на короткой версии шасси (CYZ52M); оснащается «простоватой», но вполне комфортабельной кабиной; а в движение приводится мощным турбодизелем .

Этому автомобилю присущи все достоинства «младших Эльфов», но дополнительно к тому он может похвастать: более просторной кабиной, более мощным силовым агрегатом, а так же возможностью оснащения системой полного привода.

Этот трехосный самосвал полной массой 26 тонн был запущен в серийное производство в 2013 году. Автомобиль с колесной формулой «6×4» имеет в своем арсенале современную кабину, 16-кубовую самосвальную платформу и дизель мощностью 260 лошадиных сил.

Это – полноприводный карьерный самосвал с колесной формулой «6×6», который предназначен для перевозки грузов, в том числе в сложных условиях. Он обладает: комфортабельным местом оператора, отличными грузовыми возможностями и мощным дизельным мотором под капотом.

Этот трехосный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда полной массой до 60 тонн. В его арсенале числятся: симпатичная кабина с эргономичным салоном, турбодизель мощностью 450 «кобыл» и выносливый седельно-сцепной механизм.

«3.5-тонник» – самая младшая модель серии «N», она характеризуется: компактностью, надежной конструкцией, удобством эксплуатации, комфортабельной кабиной и широким спектром готовых заводских решений по монтажу надстроек различного назначения.

Среднетоннажная модель была впервые представлена в 1999 году, а в 2011-м дебютировала в обновленном обличье. Грузовик с полной массой 7.5 тонн (категория «C») предлагается в нескольких модификациях (отличающихся по длине) и оснащается 150-сильным дизельным «сердцем».

Источник

Стоит ли брать грузовик с АКПП?

Покупка грузовика сопряжена с необходимостью решить многие проблемы. Одна из самых главных ― должен ли подходящий по всем параметрам грузовой автомобиль быть оснащенным автоматической или механической КПП? Водители привыкли к установке на грузовом автотранспорте МКПП и у многих сложилось предубеждение против коробок-автомат, что усложняет выбор автомобиля. Множество людей полагают, что настороженное отношение к АКПП оправдано.

Достоинства грузовых автомобилей с АКПП

Выбор грузовиков с коробкой-автомат водители все чаще делают в силу тех значительных преимуществ, которые имеет автоматическая коробка передач:

  • Повышает комфорт управления транспортным средством. Внимание водителя грузовика с АКПП сосредоточено на управлении автомобилем, а не на выборе нужной передачи. Особенно это заметно при движении в современном большом городе со сложной ситуацией на дорогах и постоянными пробками.
  • Продлевает срок службы двигателя, уменьшает износ деталей. В грузовике с АКПП двигатель и ходовая часть меньше перегружены благодаря выбору автоматом оптимального режима движения. Снижается количество неисправностей, что позволяет избежать преждевременного ремонта.
  • Повышает комфортабельность условий работы. Автомобиль плавно начинает движение и тормозит, электроника управляет всеми действиями.
  • Обеспечивает расход горючего на уровне грузовиков с механической коробкой передач благодаря своей эффективной работе. Современные автоматические КПП могут быть даже более экономными, чем МКПП.
  • Обеспечивает надежное движение грузовика на дорогах с плохим покрытием и в любых погодных условиях. Забуксовавший грузовик с АКПП проще раскачать, потому что не требуется выжимать сцепление и переключать передачи. Все в такой ситуации для водителя будет сводиться к работе с педалью газа. Приобретенный постепенно опыт вождения грузовика с АКПП позволит водителю без проблем трогаться с места даже на льду.

Современные автоматические коробки передач, особенно на грузовиках для дальних перевозок, очень долговечны и надежны. Срок службы такой АКПП будет еще больше при своевременном прохождении ТО.

Таким образом, грузовые автомобили с АКПП обеспечивают надежное движение машины в любых условиях, комфорт управлением ТС и продление срока службы двигателя. Преимущества грузовиков с автоматической коробкой передач особенно заметны для неопытных водителей, а также при работе в современных мегаполисах с напряженным трафиком на дорогах.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис